особенности цветопередачи и цветоделения на базовом ISO для различных беззеркальных камер.[mod]

Всего 362 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[Led Rom]:
С подобными рабочими исо можно наверное уже и без вспышки :!:
https://www.dxomark.com/Cameras/Sony/A7-III
Re[ppppiter]:
Цитата:

от:ppppiter
Вот такой результат по QE получается для беззеркалок
Полный кадр
1 - Leica M9-P
2 - Leica M-E Typ 220
3 - Leica M8
4 - Leica M9
5 - Leica M10

Кроп
1 - Samsung NX100
2 - Samsung NX11
3 - Samsung NX10
4 - Samsung NX1000
5 - Sony NEX-5
6 - Canon EOS M10

Подробнее

Фигня полная. Не знаю, как насчёт Самсунга, а NEX-5 имею до сих пор. Так вот, ненамного более свежий NEX-6 картинку имеет в разы лучшую. Что из рава, что из внутрикамерного джипега.
Re[ALLinONE]:
Цитата:
от: ALLinONE
С подобными рабочими исо можно наверное уже и без вспышки :!:
https://www.dxomark.com/Cameras/Sony/A7-III

Так не в выдержке ж дело. Глаза без блеска, брови, нос, подбородок - тени. Для подсветки лучше пыхнуть от стены или потолка. Если это не музей конечно или храм. По крайней мере в помещениях со стандартными офисными светильниками 60 на 60 равномерно освещенных лиц я не видел.
Re[New observer]:
Цитата:
от: New observer
Фигня полная. Не знаю, как насчёт Самсунга, а NEX-5 имею до сих пор. Так вот, ненамного более свежий NEX-6 картинку имеет в разы лучшую. Что из рава, что из внутрикамерного джипега.

Парные с равами будут, где эта разница в разы налицо?
Re[Led Rom]:
Цитата:
от: Led Rom
Так не в выдержке ж дело.

Причём здесь выдержка? я про ISO. :)
А про то что дополнительный свет всегда в пользу для меня не новость, пых у меня 6-ть на синхронизаторах. ;)
Re[ALLinONE]:
Del
Re[ppppiter]:
Del
Re[ALLinONE]:
Цитата:
от: ALLinONE
Причём здесь выдержка? я про ISO. :)
А про то что дополнительный свет всегда в пользу для меня не новость, пых у меня 6-ть на синхронизаторах. ;)

Да все Вы поняли:) Если б владельцы старых ccd не упирались на исо 400 в запредельно длинные выдержки, они б не мечтали о 12800. Кстати случаев для любителей когда при Ваших 6-ти пыхах надо сохранить атмосферу и не перебивать окружающий свет единицы, да и то хватит вполне приемлемой цифры. Потому и говорю, хай исо мало кому нужны. Спорт, в жутких условиях...
Re[ppppiter]:
Del
Re[ppppiter]:
Цитата:
от: ppppiter

..захватывающую все подряд матрицу...

Не очень понимаю, что значит эта фраза.
Всё подряд это что? Бозоны Хиггса, глюоны,мезоны?
Опять же, считать фотоны частицами, которые сыпятся в "ведро" - то ещё допущение. Квантовая запутанность вроде пока не поддалась пониманию.

А если принять все же корпускулярность фотонов и то, что "вёдра" становятся меньше и превращаются в чашки, то в следствие уменьшающегося количества зарегистрированных фотонов как по-прежнему удаётся правильно экспонировать сцену при пустеющих "чашках"?

Может причины более простые и древние: уход от плотных цветофильтров к "жидким"?
Re[mavani]:
Цитата:

от:mavani
Опять же, считать фотоны частицами, которые сыпятся в "ведро" - то ещё допущение. Квантовая запутанность вроде пока не поддалась пониманию.

А если принять все же корпускулярность фотонов и то, что "вёдра" становятся меньше и превращаются в чашки, то в следствие уменьшающегося количества зарегистрированных фотонов как по-прежнему удаётся правильно экспонировать сцену при пустеющих "чашках"?

Может причины более простые и древние: уход от плотных цветофильтров к "жидким"?

Подробнее

При чём тут квантовая запутанность вообще?..
В процессах испускания и поглощения (что и происходит в матрице) свет ведёт себя на 100% как поток частиц.

Но, конечно, объяснение товарища ppppiter, как и следовало ожидать, полная фигня.
Никто ничего не интерполирует. И никто никакие вёдра на мензурки не меняет. Каждый поглощённый фотон выбивает из кремния электрон - создаёт заряд. Пиксель имеет определённую ёмкость, по сути является конденсатором. Когда мы в конденсаторе создаём заряд, на нём появляется напряжение. Чем больше фотонов - тем больше заряд - тем больше напряжение. Камера измеряет напряжение на каждом пикселе. Если нам нужно ISO выше, чем базовое, то напряжение измеряется не напрямую на пикселе, а на выходе усилителя. Считайте, что такого же усилителя, какой у вас в музыкальной системе. Точно также, как вы можете громко слушать "тихую" запись (знаете же, что бывает какой-то трек играется явно тише, чем другие) просто подкрутив ручку усилителя, также и камера может получить правильную экспозицию даже при очень малом количестве света за счёт усилителя.
НО, разумеется, усилитель усиливает не только полезный сигнал, но и шумы. И чем больше мы выкручиваем ручку усилителя - тем сильнее шум.
В случае света ещё и его фотонная природа "гадит": если у нас есть однородный серый предмет, который мы однородно осветили, то за время выдержки разные пиксели матрицы всё равно зафиксируют разное число фотонов от этого объекта в следствии случайности процессов испускания фотонов лампой, рассеивания их объектом и поглощения матрицей. Пока фотонов много, нам не так уж важно, что один пиксель зафиксирует их 99968, а другой - 100029. Когда мы преобразуем это в сигнал от 0 до 255, который идёт в JPG, и то и другое даст нам ровно 128 - будет идеально однородное серое изображение. А вот когда фотонов мало, то тут уже разброс будет типа на один - 109, а на другой - 88... Это уже даст нам огромный разброс в яркости пикселей конечного изображения, т.е. огромный шум. Этот шум можно несколько снизить повышая квантовую эффективность матрицы, т.е. ту долю падающих фотонов, которая приводит к появлению заряда, но тут есть фундаментальный предел в 100%, выше которого не прыгнуть.
Re[ppppiter]:
Del


Re[ppppiter]:
Последние комментарии в стиле - не "понял сам, не дай понять другому".

Последний комментарий от egigd совершенно понятный.

...мы начнем регистрировать свет красного спектра в зеленом канале, например. Цветопередача станет хуже.

Вы изначально путаете вход и выход. И не только Вы. Общее заблуждение в интернете состоит в том, что если "красный" сенсель как-то реагирует на зеленый свет (вход), то это плохо, ибо это-де означает, что на мониторе (выход) красный цвет будет подпорчен зеленым как будто содержимое RGB сенселей на матрице прямиком отправляется на RGB- пиксели монитора. Всё это прикрывается многозначным понятием "цветоделение". Дошло даже дело до того, что маркетологи а анонсе фейзвановского трихроматика поначалу нарисовали спектральные чувствительности RGB каналов непересекающимися! Типа, идеальное цветоделение. То есть по их картинке получился монохромный сенсор, только R,G, и B сенсели реагируют по очереди. Ну и суммарная монохромная спектральная чувствительность получилась со странными провалами. Потом им местные всё-таки вправили мозги, и скандальную картинку убрали.

20.10.2018 тот же egigd совершенно правильно написал, что для определения мозгами камеры цвета спектральные чувствительности должны перекрываться. Если, например, на каком-то участке работает только один график, то при небольшем изменении длины волны (пусть свет монохромный) камере по RGB сигналу нет никакой возможности определить, что именно изменилось: длина волны при той же интенсивности или интенсивность при той же длине волны.
Перекрывание спектральных чувствительностей на входе не имеет ни малейшего отношения к чистоте света на выходе. Между ними большая мясорубка, и фарш обратно не ходит.

Поразмыслите, что вы подразумеваете под термином "цветоделение". Это может сильно сдвинуть выводы или даже сделать их необоснованными.
Re[ppppiter]:
Насчёт размера пикселя - очень приблизительно, сильно зависит от поколения матрицы, технологии, типа. Если строго следовать Вашей логике, то популярная APS-C 6-Мп матрица, устанавливаемая в кропозеркалки 14 лет назад должна бы по шумности на высоких ИСО оставить далеко за кормой современные 24-Мп кропнутые матрицы. Однако это не так, шумела она на ИСО 400 примерно так, как теперешние где-нибудь на 1600, если не сильнее. Ну, скажете Вы, она была CCD против теперешних CMOS, CCD хуже держат высокие ИСО. Верно! Но даже 12 Мп CMOS матрица в Sony A700 (2007 года) значительно шумнее 24 Мп, стоящей в теперешних Sony A6xxx.
Re[New observer]:
Del
Re[WAn]:
Del
Re[ppppiter]:
Сторонникам научного подхода предлагаю рассмотреть вполне научный пример: пусть спектральные чувствительности разделены "идеально", то есть нигде не перекрываются. Например область от 500нм до 560нм воздействует исключительно на зеленые сенсели. На красные и синие никак не воздействует.
Пусть сцена состоит из одного излучателя монохромного света длиной волны 510нм.

Он выдаст в G сенселе какой-то отклик, например в 5 единиц. R=0=B по предположению.

Теперь опыт N#1: изменим длину волны излучателя на 520нм. В соответствие с графиком спектральной чувствительности отклик в G будет каким-то другим, например 7 единиц. R=0=B по предположению.

Опыт N#2: не будем менять длину волны излучателя, пусть остается 510нм. Но изменим интенсивность, увеличим на 40%. Отклик в G будет 5*1.4 = 7 единиц. R=0=B по предположению.

То есть два разных для человеческого восприятия цвета, разных Hue (520нм и 510нм), выдали один и тот же отклик в матрице: R=0, G=7, B=0. Как прикажете камере их различать?

Пример хороший: из-за нулевых R и B ни за какую за линейную комбинацию не спрятаться: какие бы ни были коэффициенты этой линейной комбинации k1*R+k2*G+k3*B все равно будет = k2*G в обоих случаях.

И это можно повторить для любых длин волн монохромного излучателя в предпроложенном диапазоне 500—560 нм. То есть такая "идеальная" матрица не различает оттенков зеленого вообще.

То же про красный диапазон, то же про синий. -- Это монохромная матрица. Привет маркетологам из Phase One.

Прежде чем грубить оппонентам, попробуйте сначала повключать собственный мозг, может наконец сработает.

Re[ppppiter]:
Del
Re[ppppiter]:
Цитата:

от:ppppiter
Вы читаете и понимаете как-то выборочно.
Нет, не должна.
Потому что на современные сенсоры за счет более слабых фильтров попадает больше света. Поэтому там хуже цветоделение и лучше динамический диапазон, ниже уровень шумов.

Светофильтры на сенсоре крадут до 2/3 ступени по экспозиции. Если их сделать менее плотными, то света зарегистрируется больше, но он станет более акварельным, менее чистым.
Чтоб это было не так заметно производитель повешает насыщенность цвета , это приводит к разрывам в тонах и вводит цвет, которого в снимаемой сцене вообще не было. Фотография начинает выглядеть как цирк. Цветасто, пластиково и неестественно.

Подробнее

Как пишете, так и читаю. Я не могу мыслить так же извилисто, как Вы. Пусть фильтры крадут до 2/3 ступени, да хоть и одну целую ступень. В моем примере этих ступеней - 4, две по площади пикселя, и еще две по ИСО. И как это бьется с Вашей теорией про "абсолютно всеблагой жирный пиксель"
Да, п.#1 Ваших выводов, хоть и изрядно банален, должен быть дополнен фразой, что-нибудь вроде "для матриц одного технологического поколения, технологии и типа". А так-то фирма Сони заранее сплагиатила Ваш труд и выпустила три версии полнокадровых б/з: базовую, относительно универсальную - А7x, c "жирным" пикселем и лучшей работой на высоких ИСО -А7Sx, и высокого разрешения, похуже держащую высокие ИСО - А7Rx.
Re[New observer]:
Del
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта