Съемка на Фотобумагу с обращением. Вопросы начинающего.

Всего 58 сообщ. | Показаны 41 - 58
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Спасибо.
Я имел ввиду, что чтобы получить не коричневое, а серое изображение, можно и обратно в ванну с проявителем кинуть после осветления. И вони меньше. Так кто-нибудь делает?

Да! Конечно делают!
Re[AP]:
Цитата:

от:AP
Сульфит натрия ничего НЕ ПРОЯВЛЯЕТ!!!!!! ВЫ НИКОГДА им ничего не проявите. Сульфит является осветлителем. Его задача погасить дихромат и дорастворить серебро, которое окислил дихромат. После обработки сульфитом и ополаскивания в воде можно в качестве проявки позитивного изображения использовать СУЛЬФИД натрия(он же самодельный тонер, воняет тухлыми яйцами)

Подробнее

Спасибо, теперь разобрался в разнице сульфиД - сульфиТ

Цитата:
от: AP
Удивительно, что там вообще появляется какая-то картинка. Видимо из-за спонтанного восстановления серебра на свету.

Писали про засветку после сульфиТа, пробовал направлять яркий свет на фотобумагу.

Цитата:

от:AP
Баритовая бумага это обычный картон покрытый с одной стороны слоем клея с ярко белым пигментом(бланфиксом - сульфатом бария) поверх баритового слоя нанесен слой желатиновой фотоэмульсии. ПЭ(RC)бумага - это картон, с двух сторон которого, горячим способом привальцована тонюсенькая ПЭ пленка. На одну из сторон покрытых пленкой наносится желатиновая фотоэмульсия.

Подробнее

Спасибо. Значит буду использовать ПЭбумагу.
ПЭбумага быстрее обрабатывается и не требует сушки в глянцевателе.

Цитата:

от:viageiro
Видел как фотографируют на фотобумагу:фотографируют объект -проявляют и получают негатив,промывают и сушат;потом этот негатив перефотографируют (тут же),проявляют,промывают и получают позитив.У фотографа,если не ошибаюсь,под черной накидкой было две емкости-проявитель и фиксаж.И ведро с водой,где промывал фотографии.

Подробнее

Что вы имеете в виду "перефотографируют (тут же)"?

Цитата:
от: AP
Вообще говоря, в сети есть книги и просто учебные материалы, в которых вы можете найти все ответы на заданные здесь вопросы. А пока видно, что у вас каша в голове.

Я бы сказал, что у меня в голове информация такая же, как получаемые мною снимки. Поэтому и стараюсь понять и привести мысли (и снимки) в порядок.
Re[Forpin]:
https://www.youtube.com/watch?v=FodYEPtJz3k&list=PLlvr_UxQxZaCqwnNoRwbeMhwga_pUZfAl&index=5
Re[Злын]:
Цитата:
от: Злын
https://www.youtube.com/watch?v=FodYEPtJz3k&list=PLlvr_UxQxZaCqwnNoRwbeMhwga_pUZfAl&index=5

Благодарю за видео. В целом это именно то, что нужно, но и создает дополнительные вопросы)

Почему используется 2 одинаковых кюветы с сульфиТом?
Re[Forpin]:
Цитата:
от: Forpin
Почему используется 2 одинаковых кюветы с сульфиТом?

Что бы осветление прошло максимально полно.
Re[AP]:
Не вкурсе есть ли в Питере кто может дать стабильный результат съемки на бумагу ?
Re[Forpin]:
Всех приветствую. Возник вопрос по свету.

Сейчас для съемки на ФКД использую два постоянных света (каждый из 5 ламп по 30в) и съемную накамерную вспышку (не очень мощная). Пробовал в фотостудии делать фото с большой импульсной вспышкой на 500Дж - результат не понравился.

Кто-нибудь использовал импульсную вспышку для съемки на ФКД?
Нашел видео, где девушка использует для подобной съемки импульсную на 1200Дж и ей хватает 2-3 секунд выдержки. Причем объектив без затвора, просто открывает/закрывает крышку.
https://www.youtube.com/watch?v=VmGe8PpOiRo

Пока что более-менее нормальное фото получается при диафрагме 8.0 и 16 секундах выдержки. Хотелось бы сократить время выдержки, чтобы избежать мини-движений во время съемки человека. Со статичными предметами всё хорошо.
Re[Forpin]:
Цитата:

от:Forpin

Кто-нибудь использовал импульсную вспышку для съемки на ФКД?
Нашел видео, где девушка использует для подобной съемки импульсную на 1200Дж и ей хватает 2-3 секунд выдержки. Причем объектив без затвора, просто открывает/закрывает крышку.

Подробнее

Эта фраза демонстрирует ваше непонимание работы со вспышкой
Re[AP]:
Так обьясните как пользоваться. Бумага исо 2 ни на одной вспышке нет такой таблицы. Сколько раз надо пыхать, как расчитать по проще.
Re[mackern]:
Прочитать любой материал по съемке с импульсным светом, например. И усвоить, что при такой съемке выдержка вообще не является значимым фактором экспозиции. Импульс заведомо короче выдержки затвора и на порядки мощнее чем штатное постоянное освещение (пилотный свет), т.е. на самом деле работают уже иные три фактора (вместо стандартных "выдержка-диафрагма-ISO"), а именно "диафрагма-ISO-мощность импульсного источника света".
Как вы выразились "две минуты" - потому, что при выбранной диафрагме, постоянное "пилотное" освещение никак не влияло на экспозицию (темно короче) и вся экспозиция формировалась именно импульсным светом. Т.е. если бы не пых, за 2 минуты просто вообще не было бы никакого изображения (зверская недодержка). Что позволило снимать на ФКД без какого-либо затвора вообще. Поскольку за время пока дама открывала и закрывала крышку объектива значимой дополнительной экспозиции не произошло (объект не смазался).
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Эта фраза демонстрирует ваше непонимание работы со вспышкой

Да, я его и не скрываю. Поэтому и задаю вопрос. Вопрос - Ответ - Понимание.

bnxvs, благодарю за ответ. Теперь стало немного понятнее. То есть получается при использовании импульсной вспышки ключевым фактором становится её мощность? И если так, то один пых на 1200Дж позволит открывать объектив буквально на секунду?
Re[Forpin]:
Вы не поняли. Никакой связи между "пыхом" и открыванием крышки практически нет. Это как раз основное ))) Выставьте экспопару (диафрагма/выдержка) в зависимости от ISO так, чтобы выдержка занимала например 20 минут. Спокойно откройте крышку... неспешно прикурите бычок... махните стопку... нажмите кнопку "пыха"... подумайте о жизни и не спеша закройте крышку... на 5-й минуте ))))))))))))
При этом мощность "пыха" выставляете так, чтобы при выбранном значении диафрагмы, она давала нормальную экспозицию, это надеюсь не нужно пояснять как?
p.s. А за пониманием еще раз рекомендую почитать/посмотреть учебные материалы. Их более чем достаточно в сети.
Re[Forpin]:
Сейчас для съемки с обращением использую бумагу Унибром 160 ПЭ (Березка, полукартон, глянцевая, нормальная) с постоянным контрастом. Появилась возможность взять недорого взять набор бумаги ILFORD Multigrade IV RC Delux. Но она с переменным контрастом. Перечитал различия, везде пишут только о том, что с переменным контрастом используется ильфордовская бумага вместе с фильтрами, то есть не для "съемки с обращением".

Проясните, пожалуйста, я могу использовать данную при моем способе?
Или переменный контраст используется ТОЛЬКО для печати с фильтрами?
Re[Forpin]:
Цитата:
от: Forpin

Проясните, пожалуйста, я могу использовать данную при моем способе?
Или переменный контраст используется ТОЛЬКО для печати с фильтрами?


1)Трудно сказать что происходит с контрастом при обращении. Теоретически он тоже должен обращаться(т.е. сохранятся). Опять же сепия сульфидом часто контраст уменьшает.
2)Мультиконтрастная бумага при засветке белым не фильтрованным светом выдает некий контраст, который зависит от марки бумаги, но он воспроизводим.
3)Вы можете использовать фолиевые или другие фильтры на объективе камеры или на импульсном источнике света.
4)В небольшой степени контраст можно регулировать первым негативным проявителем

Короче, общие рекомендации такие: можно использовать, но с управлением контрастом придется разбираться с помощью проб и ошибок.
Re[Forpin]:
Взял на пробу ILFORD Multigrade IV RC Deluxе. Через пару дней отпишусь, как она себя ведет при съемке с обращением. Во всем рунете подобной информации не нашел. Видимо, буду первым, кто отпишется.

Но может, кто подскажет: какое ISO у Ильфордовской бумаги?
Нашел такую информацию только:
https://d-76.ru/blogs/statyi/ilford-multigrade-instrukciya

Но там в одной таблице Диапазон контрастности ISO? а в другой скорость ISO. Кому верить?)

И если, кто знает у Славича Унибром и Бромэкспресс какое ISO? Или оно скрыто в названии (160 и 400)? Хотя очень сомневаюсь...
Re[Forpin]:
Около 3 ед. у нее ISO.
Re[Forpin]:
Согласно ГОСТ 10752 Светочувствительность Унибром колеблется для нормальных и мягких бумаг в диапазоне 8-15(10-15) едениц для контрастной 5-10 для особоконтрастной 2-5(7)

Чувствительность фотобумаги по ИСО(Илфорд) соотносится с чувствительностью ИСО пленки примерно как 1/80. т.е. чувствительности бумаги 500 ИСО, как пленочная чувствительность будет примерно 6 единиц.
Re[Forpin]:
Провел тест ILFORD Multigrade IV RC Deluxе при съемке с обращением.
Если сравнивать со Славичем, то это небо и земля.
При одинаковой экспозиции Илфорд выдает более сочную и яркую картинку. Славич же темный и размытый. А используемая химия одна и та же.

Мой совет: даже не смотрите в сторону Славича. При разнице в пару рублей за снимок - получите удовольствия от результата в разы больше.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта