Съемка на Фотобумагу с обращением. Вопросы начинающего.

Всего 58 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[bnxvs]:
Цитата:

от:bnxvs
Ниасилил. Если речь про обращение бумаги - то зачем фиксирование после отбелки? Если мне память не изменяет процесс был такой: проявление - отбелка - осветление (с засветкой) - тонирование (второе проявление).

Подробнее

Да, уже осознал, что фиксаж в этом процессе лишний. Заменил его на раствор сульфита натрия (10 грамм на литр) и результат улучшился.
Но при втором проявлении в концентрате проявителя (9к1) фото чернее ночи за секунду, а если заканчивать процедуру в тонере Foma, то вполне хорошая сепия за минуту получается.
Re[Forpin]:
Ну так попробуйте бодяжить сильнее.
Не совсем опять понятно, что подразумевается под "9к1" - это 9 частей концентрата к 1 воды??? Или наоборот. Обычно принято обозначать "концентрат:вода", т.е. например 1:9 (1 часть концентрата к 9 частям воды).
Если так - тестируйте 1:20 например.
Re[Forpin]:
Цитата:

от:Forpin
Приветствую всех участников форума!

Порядок процедур сейчас такой:
1. На 1 минут в Проявитель (без промывки)
2. На 15 секунд в Стоп-ванну (без промывки)
3. На 15 секунд в Отбелку (без промывки)
4. На 15 секунд в Осветлитель (без промывки)
5. Промывка в простой воде 15 секунд
6. На 30 секунд в Тонер

Подробнее

Вот смотрю на карту обработки и не вижу а где второе проявление то ???, вот после второго проявления можно и в тонер.
Re[alex054]:
Цитата:
от: alex054
Вот смотрю на карту обработки и не вижу а где второе проявление то ???, вот после второго проявления можно и в тонер.

Если тонировать сульфидом натрия то проявление не очень-то и нужно. Галогенид серебра просто переходит в черно-коричневый сульфид и все.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Если тонировать сульфидом натрия то проявление не очень-то и нужно. Галогенид серебра просто переходит в черно-коричневый сульфид и все.


малость не внимательно прочитал , с начало тот процесс который описан.
Re[bnxvs]:
Цитата:

от:bnxvs
Ну так попробуйте бодяжить сильнее.
Не совсем опять понятно, что подразумевается под "9к1" - это 9 частей концентрата к 1 воды??? Или наоборот. Обычно принято обозначать "концентрат:вода", т.е. например 1:9 (1 часть концентрата к 9 частям воды).
Если так - тестируйте 1:20 например.

Подробнее

Да, тут напутал, конечно, 1 часть концентрата к 9 частям воды. Буду пробовать 1:20 и 1:50.

Цитата:
от: AP
Если тонировать сульфидом натрия то проявление не очень-то и нужно. Галогенид серебра просто переходит в черно-коричневый сульфид и все.

Сульфит натрия дает картинку, но она не четкая и проявляется только при ярком свете. И это совершенно не тот результат, который хочется достичь.

Re[Forpin]:
Кому интересна тема Съемки на фотобумагу с обращением, рекомендую почитать еще эту тему форума:
https://club.foto.ru/forum/20/707818

А у меня появилось еще несколько вопросов:

1. Снимаю на фотобумагу Славич Березка 160 RC (ПЭ) (полукартон, глянцевая, нормальная). На сколько сильно зависит получаемый результат от бумаги? Какой более дорогой аналог можно использовать для улучшения качества?
Нашел такую бумагу:
FOMA FOMASPEED VAR 313 13X18 СМ, 100 ЛИСТОВ

2. В чём разница фотобумаги с подложкой баритовой и полиэтиленированной?

3. После кюветы с сульфитом натрия изображение начинает проступать, но явно требует проявителя или тонера - с этим разобрался.

Подскажите, пожалуйста, на сколько хорош может быть такой тонер?
ТОНЕР MOERSCH MT2 CARBOTONER KIT 100/100

и в чём плюс, если использовать селеновый, например:
СЕЛЕНОВЫЙ ТОНЕР SILBERRA SELEN (КОНЦЕНТРАТ, 250 МЛ)
Re[Forpin]:
СульфиД. Или сернистый натрий. В растворе сернистого натрия ВЕСЬ галогенид серебра превращается в сернистое серебро коричневого цвета. Задача - превратить остаток галогенида в эмульсии, не восстановленный проявителем до металлического серебра, в коричневое позитивное изображение. После чего надлежит восстановленное проявителем металлическое серебро "отбелить" - превратить обратно в галогенид и опосля растворить этот "обратный" галогенид в фиксаже. Останется в эмульсии только сульфид серебра, образующий позитивное изображение, который с фиксажем не прореагирует.

Чем чернее будет негативное изображение после проявителя, тем меньше останется в эмульсии изначального галогенида, не прореагировавшего с проявителем, и тем светлее будет позитивное изображение, полученное из этого оставшегося галогенида в растворе сульфида натрия.

Я никогда не занимался подобной фигнёй, но думается, что сценарий должен быть таким:
1. Экспонирование.
2. Проявление в темноте по времени.
3. Стоп-ванна (в темноте) и тщательная промывка в полумраке. Получаем тёмный негатив с видимыми кое-где деталями изображения.
4. Тонирование в вонючем растворе Na2S. Получаем чёрно-коричневый лист. Деталей никаких не видно.
5. Отбелка в растворе красной кровяной соли с добавкой бромистого калия. Появляется мутный белёсый налёт и кое-какие детали.
6. Фиксирование. Получается искомый позитив в коричневых тонах.
7. Тщательная промывка.
8. Сушка.
9. Рамка, стекло, паспарту либо помойное ведро - как повезёт. (После сушки изображение несколько потемнеет).

Должен сказать, что концентрация раствора Na2S особого значения не имеет. Ибо прореагирует в любом случае весь галогенид серебра. Однако чересчур ядрёный раствор внедрится в волокна бумаги, окрасит её пятнами. Также окрасит вашу белоснежную эмалированную ванну и ногти.
Время проявления вычисляется опытным путём и не может быть меньше некоторого минимума. Степень почернения негатива изменяется лишь экспонированием (подбором выдержки), но не проявлением.
Слабая концентрация отбелки сильно замедлит процесс. Сильная концентрация окрасит отпечаток.

Конкретные отпечатки пальцев, поставленные вами на листе после проявления, но до тонирования, сыграют с вами злую шутку.

Отбеливание, тонирование - не ограничивается только рецептами с красной кровяной солью и сернистым натрием. Варианты возможны.

Как получение позитива реализуется "фирменными коммерческими способами" - понятия не имею.
Re[nebrit]:
Я использовать именно сульфиТ натрия. Фотографический.
На сколько сильна будет разница, если использовать сульфиД?
Re[Forpin]:
Цитата:
от: Это кто писал? Пушкин или Лермонтов

5. Тонер (самодельный, сернистый натрий разбавляю водой 1к100)
либо


Последний раз объясняю.
Сначала восстанавливается проявителем металлическое серебро негативного изображения. Впоследствии его надо будет смыть в унитаз посредством перевода в растворимую в тиосульфате натрия соль - например, обратно в галогенид серебра AgBr - каковой в тиосульфате превратится в растворимые водою комплексные соли. Но это потом. Прежде этого нам надо превратить оставшееся, не прореагировавшее с проявителем галогенное серебро в сернистое серебро позитивного изображения (или ещё какое соединение), устойчивое к растворам, в которых впоследствии будем избавляться от металлического серебра уже проявленного негативного изображения.

Либо надо сразу после проявления избавиться от восстановленного металлического серебра, не затронув оставшееся в эмульсии галогенное серебро, из которого потом получим позитивную картинку. Но я таких рецептов не знаю. (Хотя может быть они и существуют).
Re[Forpin]:
1. СульфиД - соединение с серой (в данном конкретном случае Na2S), а сульфиТ - соль сернистой кислоты (в данном опять же конкретном случае Na2SO3). Явно две большие разницы!
2. Бумагу обращаемую выпускают: (а) Ильфорд, под маркой Harman direct positive paper; (б) Мутная контора "Galaxy" (типа канадская, но там одни русские "товарисчи"), она же по сути нарезанная и перепакованная "Минутка" от Славича (для фотоавтоматов). К сожалению Славич эту бумагу продает только нашинкованную под мелкий формат для кабинок и наотрез отказывается продать рулоном (по крайней мере мне не удалось их уболтать). Заявленное ИСО у этой бумажки - 100ед.
Re[Forpin]:
Цитата:
от: Forpin
Сульфит натрия дает картинку, но она не четкая и проявляется только при ярком свете. И это совершенно не тот результат, который хочется достичь.

Сульфит натрия ничего НЕ ПРОЯВЛЯЕТ!!!!!! ВЫ НИКОГДА им ничего не проявите. Сульфит является осветлителем. Его задача погасить дихромат и дорастворить серебро, которое окислил дихромат. После обработки сульфитом и ополаскивания в воде можно в качестве проявки позитивного изображения использовать СУЛЬФИД натрия(он же самодельный тонер, воняет тухлыми яйцами).

Тогда весь процесс будет выглядеть так:
1)Первая проявка в злом проявителе
2)Отбелка в дихромате с серной кислотой
3)Ополаскивание водой
4)Осветление в 100г/л растворе сульфита
5)Ополаскивание водой
6)Обработка СУЛЬФИДНЫМ тонером
7)промывка водой

Стадии 1 обязательно, а 2-4 желательно проводить в темноте или при красном фонаре.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Но я таких рецептов не знаю. (Хотя может быть они и существуют).

Собственно процесс обращения ч/б материала до стадии осветления включительно и является рецептом такого процесса.
Re[Forpin]:
Цитата:
от: Forpin

На сколько сильна будет разница, если использовать сульфиД?

Использовать для чего!!!?????? Если вы не понимаете , что происходит во время обработки материала бессмысленно задавать подобные вопросы.
Re[Forpin]:
Цитата:
от: Forpin
Сульфит натрия дает картинку, но она не четкая и проявляется только при ярком свете. И это совершенно не тот результат, который хочется достичь.

Удивительно, что там вообще появляется какая-то картинка. Видимо из-за спонтанного восстановления серебра на свету.
Re[Forpin]:
Цитата:

от:Forpin

1.
1аНа сколько сильно зависит получаемый результат от бумаги?
1б Какой более дорогой аналог можно использовать для улучшения качества?

2. В чём разница фотобумаги с подложкой баритовой и полиэтиленированной?

Подробнее


1а Результат зависит от контраста бумаги
1б Вам рано думать о других бумагах. Научитесь получать стабильный и удобоваримый результат на том что есть. Только потом можно думать, что не устраивает в вашем случае и как в этом может помочь другая бумага.

2. Баритовая бумага это обычный картон покрытый с одной стороны слоем клея с ярко белым пигментом(бланфиксом - сульфатом бария) поверх баритового слоя нанесен слой желатиновой фотоэмульсии. ПЭ(RC)бумага - это картон, с двух сторон которого, горячим способом привальцована тонюсенькая ПЭ пленка. На одну из сторон покрытых пленкой наносится желатиновая фотоэмульсия.
ПЭбумага быстрее обрабатывается и не требует сушки в глянцевателе.

Вообще говоря, в сети есть книги и просто учебные материалы, в которых вы можете найти все ответы на заданные здесь вопросы. А пока видно, что у вас каша в голове.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP

Собственно процесс обращения ч/б материала до стадии осветления включительно и является рецептом такого процесса.

Почему не суют вместо сернистой вонючки обратно в проявитель?

И чё там происходит с негативным серебром? Оно таки вымывается в каком-либо виде или остаётся в эмульсии?

Какой срок жизни у такой карточки?
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Почему не суют вместо сернистой вонючки обратно в проявитель?
Потому что в итоге хотят получить коричневую сепию. А зачем тратить время на перевод в металл и последующий перевод металла в сульфид. Если можно сразу галогенид серебра перевести в сульфид.
Цитата:
от: nebrit
И чё там происходит с негативным серебром? Оно таки вымывается в каком-либо виде или остаётся в эмульсии?
Ну как че? Серебро окисляется бихроматом, образуя бихромат серебра и сульфат серебра(хромовый отбеливатель). Сульфат сразу растворяется, а бихромат при осветлении сульфитом растворяется. По итогу на отпечатке негативного серебра не остается.
Цитата:
от: nebrit
Какой срок жизни у такой карточки?
Ну какой? Примерно такой же как у любой сульфидной сепии. В принципе после сульфидного обращения(да и любой сепии) рекомендуют обработать эмульсию дубителями для лучшей сохранности. Теоретически сульфид в бесконечности может окислиться до диоксида серы и оксида серебра(черный, а не коричневый) кислородом воздуха, но я не сталкивался с описанием такого процесса.
В реальной химии для окисления сульфида в обозримое время используют адский реагент: кипячение в концентрированной азотной кислоте.
Re[AP]:
Спасибо.
Я имел ввиду, что чтобы получить не коричневое, а серое изображение, можно и обратно в ванну с проявителем кинуть после осветления. И вони меньше. Так кто-нибудь делает?
Re[Forpin]:
Видел как фотографируют на фотобумагу:фотографируют объект -проявляют и получают негатив,промывают и сушат;потом этот негатив перефотографируют (тут же),проявляют,промывают и получают позитив.У фотографа,если не ошибаюсь,под черной накидкой было две емкости-проявитель и фиксаж.И ведро с водой,где промывал фотографии.


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта