вопрос к владельцам 6х7 6х9 камер с обьективами большого формата

Всего 32 сообщ. | Показаны 1 - 20
вопрос к владельцам 6х7 6х9 камер с обьективами большого формата
Привет ! Вопрос к владельцам среднеформатных камер которые используют обьективы для большого формата.. какой обьектив считается одним из лучших для формата 6х7 или 6х9 .. (камера снимает оба) какое фокусное расстояние будет нормальным ? например на камере 6х6 hasselblad стоит 80 мм планар... Хочу испрльзовать обьектив от крупногомформата и получить те же 80 мм на 6х7 камере.
Буду рад рекомендациям пользователей... Извиняюсь за непрофессиональный язык и надеюсь что мой вопрос понятен.. спасибо!
Re[maxi green]:
Цитата:

от:maxi green

Привет ! Вопрос к владельцам среднеформатных камер которые используют обьективы для большого формата.. какой обьектив считается одним из лучших для формата 6х7 или 6х9 .. (камера снимает оба) какое фокусное расстояние будет нормальным ? например на камере 6х6 hasselblad стоит 80 мм планар... Хочу испрльзовать обьектив от крупногомформата и получить те же 80 мм на 6х7 камере.
Буду рад рекомендациям пользователей... Извиняюсь за непрофессиональный язык и надеюсь что мой вопрос понятен.. спасибо!

Подробнее


Лучшими по какому параметру? По разрешению лучшие - специально для этого предназначеные (к использованию на среднеформатных цифрозадах) - Rodenstok Digaron.

В случае пикториалистических объективов, дающих самые красивые портретные картинки (типа Пецваля), ни о каких 80мм речь идти не может, для них фокусные начинаются от 400 и саму картинку на СФ увидеть невозможно - будет виден центр, с низким разрешением, с оптическими искажениями, не представляющий какого-либо интереса. Даже на 4х5 эти объективы малоприменимы, размер кадра для них должен быть от 8х10.

БФ объективы, как правило, имеют худшее разрешение, чем среднеформатные и их на СФ используют только с целью получить подвижки ценой снижения качества картинки, используя для этого специальные камеры. А если расчитывать объектив с целью получения высокого разрешения (как дигароны), то при этом страдают подвижки и в итоге получается БФ объектив, который не может покрыть БФ форматы.

Если хотите использовать объектив от большого формата и получить фокусное 80 мм на 6х7, то нужно приобрести 80 мм объектив большого формата.
Re[dE fENDER]:
вы считаете что стоит приобрести обычную систему типа fuji gsw 690 например... качество картинки будет лучше чем на камере с обьективами большого формата ?
Re[maxi green]:
разрешение лучших БФ объективов в районе 80-90 пар в центре. Это лучшие стекла и их по пальцам пересчитать можно, обычный ширпотреб на который все снимают 50-60 пар.
разрешение Планара около 110-120.
Так что не сложно прикинуть, при одинаковом размере кадра вы потеряете в качестве.
П.С. у GW/GSW объективы не самые выдающиеся по разрешению. В районе 40-80 в зависимости от выбранной диафрагмы.

К примеру на кадре 6х7 с уклонами и подвижками можно использовать дифарагму 11, на которой разрешение у Никкора 90 мм будет 85 пар примерно, а снимая такой кадр на GW690 придется использовать 22 диафрагму на которой разрешение будет 40 пар. Так что тут надо подходит с умом к задаче.
Re[maxi green]:
Цитата:
от: maxi green

вы считаете что стоит приобрести обычную систему типа fuji gsw 690 например... качество картинки будет лучше чем на камере с обьективами большого формата ?


Делать монстра из кусков различных форматов имеет смысл только с определенной целью. gsw 690 - это нормальная система, построенная с расчетом на максимальную компактность. Если требуется компактность - то берите 690.

Если требуется что-то другое - то здесь 690 может не подойти. Я использую на СФ Мамию рб67, но здесь речь о компактности уже не идет, даже если сравнивать с Хасселями. При использовании портретных БФ объективов на СФ, например с фокусным в 400мм вам потребуется присобачить к камере геликоид длиной примерно в 2 фокусных, т.е. 80 см. трубку. Как вы думаете, можно ли назвать камеру с таким геликоидом компактной? Хотя у меня есть БФ камера и некоторый набор БФ объективов, но мне не приходило в голову какой-либо из них приделывать к мамии.

Если говорить о качестве финального изображения - то здесь нужно понимать, что под этим понятием понимают целый комплекс зачастую взаимоисключающих характеристик - помимо разрешения, сюда еще относится правильность передачи тонов, мастерство фотографа, композиция, сюжет, рисунок объектива (как обобщение всех недостатков оптической системы) и многое другое.

Если под качеством понимать только достижение максимальной четкости картинки, то на сегодняшний день это будет именно среднеформатная цифровая система с СФ объективом. Не gsw 690. А если цель - достичь максимального разрешения и максимальной визуальной информации - то это уже будет другая система, не цифровая и не СФ и совсем не компактная.
Re[dE fENDER]:
прежде всего хотел поблагодарить вас за ответ ! в последнее время снимаю на хассел и все отлично.. разрешение , тона , цвет, рисунок.. но надоел квадратный кадр... мамия рб просто огромная камера.. не вариант... вопрос какая другая система 6х7 6х9 не будет уступать по качеству и размеру...?
наткнулся вот на такую камеру:
http://www.fotoman.cc/showPro.asp?id=32


создана для сьемки с бф обьективами... вопрос будет ли такая камера с хорошим бф обьективом (например :schneider 80mm f/4.5 super-symmar xl ) уступать по качесву хасселю или мамии 7 ? под качеством я подразумеваю сочетание цвет , тона , яркость, рисунок.....спасибо !
Re[maxi green]:
Fujifilm GX680
Re[ironclaw]:
а ваши фото на фликре сделаны фужикой 6х8 ?
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.

...
разрешение Планара около 110-120.

Замутить что ли срач?
МТФ на планарЫ скачай.

Автору - для пользователя СФ во главу угла ставится удобство. Надоел хассель - берите Пентакс.
Прётесь от стёкол Цейсса - увы, доступны только 6х6.
Re[nebrit]:
Что мне мтф? Это не имеет отношения к парам:) а тест хасселя можно увидеть у переза спокойно. Он разрешает как мамия7.
Да, знаю у тебя фотки не резкие. Но не поленись сходи в ГКФ и посмотри 60х60 сибахром беркетта со слайда который изначально без зерна и гладкий. Может наконец увидишь что умеет хассиль
Re[maxi green]:
Был у меня Graflex century graphic с 6х7 задником от мамии РБ и шнайдеровскими объективами - apo symmar 100mm и super angulon 47mm. Стекла ну очень резкие, даже по сравнению с мамией 6 и rz67. Рисунок заметно отличается от СФ стекол. Но расстался, с RZ67 куда приятней работать.
Re[maxi green]:
Доброго дня. Если ставить БФ объектив на СФ то просмотрите на Хорсманы или Лигхофы. Все подвижки, сравнительно компактно, дёшево, задники Мамии может ставить. Но не оперативно, конечно, нужен штатив и вообще по большому счёту по трудозатратам при съёмке тот же БФ.
https://club.foto.ru/forum/20/701603#p9817377
А нормальным для 6*7 будет объектив от 90 до 130 мм, в зависимости от Ваших предпочтений.
Re[maxi green]:
Цитата:

от:maxi green
Привет ! Вопрос к владельцам среднеформатных камер которые используют обьективы для большого формата.. какой обьектив считается одним из лучших для формата 6х7 или 6х9 .. (камера снимает оба) какое фокусное расстояние будет нормальным ? например на камере 6х6 hasselblad стоит 80 мм планар... Хочу испрльзовать обьектив от крупногомформата и получить те же 80 мм на 6х7 камере.
Буду рад рекомендациям пользователей... Извиняюсь за непрофессиональный язык и надеюсь что мой вопрос понятен.. спасибо!

Подробнее



Какой рабочий отрезок сделаешь таким и будет твое фокусное.
Re[Barkov.M.]:
Цитата:
от: Barkov.M.
Какой рабочий отрезок сделаешь таким и будет твое фокусное.

Рабочий отрезок на большом формате? Оригинально
Re[Sanych]:
Ну, справедливости ради, речь шла о камерах среднего формата, но да - ни в каком из форматов фокусное расстояние не зависит от рабочего отрезка.
Re[Sanych]:
Цитата:
от: Sanych
Рабочий отрезок на большом формате? Оригинально


6х7,6х9 - большой формат? Оригинально)
Re[Александр-]:
Цитата:
от: Александр-
Ну, справедливости ради, речь шла о камерах среднего формата, но да - ни в каком из форматов фокусное расстояние не зависит от рабочего отрезка.


Ну здрасти приехали. Что бы поставить на СФ объектив от БФ, рабочий отрезок придется увеличить и на сколько ты его увеличишь , такое рабочее фокусное у тебя и получится. Я установил на Bronica EC с фокальным затвором Индустар-51 и удобное мне фокусное для портретов подбирал за счет длинны труб , которые монтировал между камерой и объективом.
Например известный художник-реставратор Андрей Бринцев давно снимает на Пецваль от "волшебного фонаря" смонтированный на фокальные модели Bronica и на Pentax 67 через макро кольца.
Если интересно, пиши в личку, покажу , расскажу. Сюда картинки подгрузить не выходит.
Re[Barkov.M.]:
Если Вы мне, то большое спасибо, но не думаю, что мне это интересно. Топикстартеру, возможно. Он же задавал вопрос про НОРМАЛЬНОЕ фокусное расстояние для 6*9. Ознакомьтесь с термином https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2
Нормальное фокусное расстояние никак не зависит от рабочего отрезка камеры. Кроме того, не думаю, что навинчивание тубуса можно считать изменением рабочего отрезка, но это уже вкусовщина и вопрос понятий. Ваше же высказывание, как я понимаю было в том, что "поставить объектив с задним рабочим отрезком короче рабочего отрезка камеры будет затруднительно и вдвойне затруднительно, если камера зеркальная". Ну так кто ж с этим спорит? Только никто такого вопроса не задавал
Re[Александр-]:
Цитата:

от:Александр-
Если Вы мне, то большое спасибо, но не думаю, что мне это интересно. Топикстартеру, возможно. Он же задавал вопрос про НОРМАЛЬНОЕ фокусное расстояние для 6*9. Ознакомьтесь с термином https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2
Нормальное фокусное расстояние никак не зависит от рабочего отрезка камеры. Кроме того, не думаю, что навинчивание тубуса можно считать изменением рабочего отрезка, но это уже вкусовщина и вопрос понятий. Ваше же высказывание, как я понимаю было в том, что "поставить объектив с задним рабочим отрезком короче рабочего отрезка камеры будет затруднительно и вдвойне затруднительно, если камера зеркальная". Ну так кто ж с этим спорит? Только никто такого вопроса не задавал

Подробнее


Во первых. Навинчивание тубуса меняет фокусное изменением именно этого отрезка.
Во вторых. Я тебя не понял. Я те про фому, ты мне про ерему.
Для тех кто в танке. Допустим автору нужно фокусное как 80 мм на СФ . Если взять объектив от форматки и прилепить его вплотную к байонету СФ то он не будет работать. Нужно удлинить отрезок. Но если удлинить его сильно то получится уже макро а не 80 мм. Так вот удлиняем до тех пор, пока не будет среднее фокусное как 80мм примерно.
Помоему яснее некуда, карл!
Re[Barkov.M.]:
Ну что-что а фокусное расстояние от навинчивания тубуса никак не меняется. Хоть километр тубуса наверните на 50мм объектив он останется 50мм.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта