от: Терра2
Впервые встретила информация про софт-фильтры на объективы.
Могу подарить на 67 мм.
от: Терра2
Впервые встретила информация про софт-фильтры на объективы.
от: Терра2
Кстати, про мыло)) Встретилось вчера...
" class='link-forum-post' target="_blank">https://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=1880490[/quote]
Согласен с этой характеристикой tombo:
"Однако же настоящий мягко-рисующий объектив не должен мылить вовсе. Если взять хороший монокль, то на снимке увидите, что резкость контуров сохранена, можно различить мельчайшие детали. Даже больше того, глубина резкости у монокля неизмеримо выше, чем у обычного объектива с исправленными абберациями. Но именно эти, милые сердцу сферические абберации и дают те красивые романтические ореолы по контуру освещённых объектов. Настоящая светопись! Характер рисунка очень сильно меняется в зависимости от света."
Действительно, хорошая мягкорисующая оптика даёт картинку, которую невозможно воспроизвести с помощью программного размытия обычной фотографии. Аберрации действительно придают глубину. Любопытно, что у Канона была плёночная камера (забыл её название) с особой мультиэкспозицией, когда на один кадр сцена снималась дважды: в фокусе и с расфокусом - получалось ближе к софт-оптике, чем программное размытие.
У мягкорисующих объективов очень плавный переход от зоны резкости к нерезкости. Ещё у моноклей есть интересный эффект: кривизна поля резкого изображения, благодаря чему можно сфокусироваться на удалённый объект в центре кадра и получить при этом достаточно резкое изображение пространства от ног фотографа и до объекта.

от: Терра2
Это с пленки?
от:Вощёв
Согласен с этой характеристикой tombo:
Действительно, хорошая мягкорисующая оптика даёт картинку, которую невозможно воспроизвести с помощью программного размытия обычной фотографии. Аберрации действительно придают глубину. Любопытно, что у Канона была плёночная камера (забыл её название) с особой мультиэкспозицией, когда на один кадр сцена снималась дважды: в фокусе и с расфокусом - получалось ближе к софт-оптике, чем программное размытие.
У мягкорисующих объективов очень плавный переход от зоны резкости к нерезкости. Ещё у моноклей есть интересный эффект: кривизна поля резкого изображения, благодаря чему можно сфокусироваться на удалённый объект в центре кадра и получить при этом достаточно резкое изображение пространства от ног фотографа и до объекта.Подробнее