Вот все знаю, а фотохудожником не смог стать. Почему?

Всего 156 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
повторял тысячу раз и повторяю ещё раз само использование слова "шедевр" загоняет нас в рамки,...

Я очень не люблю, этот термин "шедевр", по отношению к фотографии, поэтому я сделал в дальнейшем пояснение - высококачественную (во всех отношениях) фотографию, которая затронет внимание многих людей, вызовет их ответные чувства
И ещё, я всегда отвергал такое понятие как художественное фото, которое дает обширное поле для всевозможных спекуляций на любые усмотрения, для меня более понятен термин - творческая фотография, которая уравнивает всех авторов для кого фотография это хобби!
Re[Олег Каледин]:
Цитата:
от: Олег Каледин
которая затронет внимание многих людей


А зачем Вам это внимание :?: Абсолютно посторонних людей
Re[Олег Каледин]:
Художественная фотография должна висеть на стене, документальная в паспорте, а творческая в бложике :)
Re[jovdet]:
Во-первых, нужно было брать Никон! и один полтинник... 8)
Во-вторых, забейте на все термины, которые нельзя измерить линейкой или весами, забудьте их, это всё для засирания мозгов недобросовестными "гурами". Поскольку в одни и те же слова каждый вкладывает совершенно разное, это только путает.
И главное, снимок получается когда Вы перестаёте думать. Только один нюанс, нужно не разучиться думать, а научиться "не думать". Убрать весь ментальный "мусор" из головы во время съёмки, он только мешает увидеть и снять хорошую фотографию.
Re[ИгорьЗ]:
Цитата:
от: ИгорьЗ
А зачем Вам это внимание :?: Абсолютно посторонних людей

Покажите мне художника, который работает в стол и я повешу его на иконостас... в дурдоме!
Re[jovdet]:
Цитата:
от: jovdet
... Вы каких высот достигли в фотографии?
Этапы: Фотография, как хобби; Фотография, как работа (фотожурналистика); Фотография, как источник дополнительного дохода; Фотография. как хобби. На каждом этапе фотография приносила своё удовольствие и повышение уровня мастерства.

p.s. ни разу не художник, хотя многие мои коллеги по цеху как раз являются талантливыми художниками.
Re[Олег Каледин]:
Цитата:

от:Олег Каледин
Я очень не люблю, этот термин "шедевр", по отношению к фотографии, поэтому я сделал в дальнейшем пояснение - высококачественную (во всех отношениях) фотографию, которая затронет внимание многих людей, вызовет их ответные чувства

Подробнее

Т.е. на вопрос "а судьи кто?" предложен ответ - "многие люди".
Тогда для производства шедевров совершенно необязательно "это умение тонко чувствовать сюжет" и "соответствующая среда" - а необходимо и достаточно "попасть в струю", в настроение толпы, в тренд и дискурс (никак не запомню значение этого слова). Техника, соблюдение правил третей и прочих композиций и т.д. и т.п. как минимум вторичны (если вообще нужны). Пикассо что ли сказал (уже в зрелом возрасте) нечто вроде "дайте мне любую площадь - и я сделаю там дорогую картину".
Re[Владимир Минаев]:
Цитата:
от: Владимир Минаев
Т.е. на вопрос "а судьи кто?" предложен ответ - "многие люди".

Владимир! А можно немного раскрыть смысл Вашего посыла? Честно сказать, я немного теряюсь в Вашей мысли, что Вы хотели мне сказать, из за обилия цитирования моего первого сообщения и его вольного интерпретирования с Вашей стороны. Хотя я не уверен, что Вы его поняли верно. Поскольку, ни о какой толпе, струе, тренде и прочем, я не упоминал в своем посте.
Re[Олег Каледин]:
Каковы критерии шедевральности? Вы даёте ответ - мнение многих людей.
Хотя сами чуть выше выдавали рецепт производства шедевров ("это умение тонко чувствовать сюжет" и "соответствующая среда")...
А если исходить из предложенного Вами критерия (мнение многих людей) - то необходимым и достаточным для производства шедевра является умение (способность) "попасть в струю", в тренд (мнения многих людей), а все остальное, включая технику и пр. - вторично или не нужно.
Re[Владимир Минаев]:
Цитата:
от: Владимир Минаев
Каковы критерии шедевральности? Вы даёте ответ - мнение многих людей.

Уважаемый Владимир! Скорее всего, Вы не правильно поняли изложенную мной суть.
Во первых, ни о каком производстве неких шедевров, я не писал. А наоборот, сделал акцент, на единичном числе. Поскольку, производство неких "шедевров" просто невозможно, а наоборот, подразумевает их уникальность, избранность и единичность. А термин "шедевр" был мной использован в качестве некого обобщаюшего символа для обозначения качественной фотографии во всех смыслах, которая будет интересна широкому кругу зрителей, своим исполнением. Ведь в конечном итоге фотография и существует для того, что бы быть увиденной зрителем.
Но, этот интерес, не в коем случае не является неким главным критерием чего либо.
Во вторых, о технике, понимании своего инструмента и владении им, я так же писал. Так же я писал о других навыках, которые нужно развивать и совершенствовать у себя. О умении чувствовать сюжет, о умении его передать зрителю. Все это я писал, как о некой совокупности факторов, которые позволяют нам достичь нужного результата.
А вот о попадании в некую струю, я совершенно не упоминал.
Постарайтесь, внимательно перечитать мой пост и понять его без каких-либо своих интепритаций.
Re[jovdet]:
Цитата:

от:jovdet
Фотографировал даже в детстве на Смену 8M и печатал сам, был Зенит-TTL в 80-х, потом был перерыв и вот в 2007 опять заболел фотографией и начал с Canon 400D, в данное время 5DMarkII+16-35 f/2,8LII+24-70 f/2,8 L + 70-200 f/2,8 II + 85/1,2L немного устарел, но остановился потому что нет прогресса. Постоянно смотрю Ютуб и всякие вебинары, постоянно совершенствуюсь и узнаю новое, а прогресса как не было и нет, видимо совсем нет чувства прекрасного. А как насчет вас? Вы каких высот достигли в фотографии?

Подробнее

Меня сейчас за это забанят... Но я рискну.

Фотографировать не пробовали?

Нет, серьёзно.
Re[photokitteh]:
Цитата:
от: photokitteh
Фотографировать не пробовали?

Да нет, ТС фотографировать пробовал и я думаю у него получается это! Но, к сожалению, это не только проблема ТС, это проблема современной фотографии - отсутствие четкой, понятной и доступной методологической базы! Поэтому, сейчас каждый "сам себе режиссёр". Более того, что в современном мире, зачастую переизбыток ложных ориентиров, которые исходят из совершенно не компетентных источников.
Я недавно писал по этому поводуhttps://foto.ru/forums/general/obo-vsem-krome-foto/732176 об актуальности и востребованности хорошего фотосайта, для фотографов-любителей! Именно для фотографов, а не для балаболов-задушевников. Именно такой ресурс должен вобрать себя всю методологию современной фотографии.
Re[Олег Каледин]:
Лапин вроде пробовал дать методологию, результат виден.
Re[FrolFrolov]:
Простите, Лапина я читал. Но, мне показалось, что к него замкнуто на какой то узкой стороне.
А его последователи и вовсе не понимают о чём Лапин и каждый интерпретирует это по своему.
Re[Олег Каледин]:
Цитата:

от:Олег Каледин
Да нет, ТС фотографировать пробовал и я думаю у него получается это! Но, к сожалению, это не только проблема ТС, это проблема современной фотографии - отсутствие четкой, понятной и доступной методологической базы! Поэтому, сейчас каждый "сам себе режиссёр". Более того, что в современном мире, зачастую переизбыток ложных ориентиров, которые исходят из совершенно не компетентных источников.
Я недавно писал по этому поводуhttps://foto.ru/forums/general/obo-vsem-krome-foto/732176 об актуальности и востребованности хорошего фотосайта, для фотографов-любителей! Именно для фотографов, а не для балаболов-задушевников. Именно такой ресурс должен вобрать себя всю методологию современной фотографии.

Подробнее

ИМХО проблема как раз не в том что каждый .. Сам себе режиссер.. это как раз не есть плохо, а в том что 99 процентов товарисчей, которые хотят выпрыгнуть из своих штанов, пытаюся делать также как........... и упираются в тупик.
Соответственно, выражение .. А просто снимать не пробовали.. ???? есть истина в любом понимании. ИМХО.
Re[jovdet]:
Цитата:
от: jovdet
Постоянно смотрю Ютуб и всякие вебинары, постоянно совершенствуюсь и узнаю новое, а прогресса как не было и нет, видимо совсем нет чувства прекрасного.
Если в вашей окружающей жизни нет прекрасного, вы его и не увидите - и чем зорче научитесь смотреть, тем яснее это станет.
Проблема в том, чтобы иметь, что сказать. Но это не техника фотографии.
Re[Олег Каледин]:
Цитата:
от: Олег Каледин
Простите, Лапина я читал. Но, мне показалось, что к него замкнуто на какой то узкой стороне.
А его последователи и вовсе не понимают о чём Лапин и каждый интерпретирует это по своему.

Фотофорум, о котором Вы грезите, будет более широк.
Re[Олег Каледин]:
Цитата:

от:Олег Каледин
Да нет, ТС фотографировать пробовал и я думаю у него получается это! Но, к сожалению, это не только проблема ТС, это проблема современной фотографии - отсутствие четкой, понятной и доступной методологической базы! Поэтому, сейчас каждый "сам себе режиссёр". Более того, что в современном мире, зачастую переизбыток ложных ориентиров, которые исходят из совершенно не компетентных источников.
Я недавно писал по этому поводуhttps://foto.ru/forums/general/obo-vsem-krome-foto/732176 об актуальности и востребованности хорошего фотосайта, для фотографов-любителей! Именно для фотографов, а не для балаболов-задушевников. Именно такой ресурс должен вобрать себя всю методологию современной фотографии.

Подробнее


Проблема не в отсутствии "чёткой, понятной и доступной методологической базы". Уверен, такая база существует. Может, и не совсем доступная, но это больше проблема в излишней коммерциализации фотографии, как сферы деятельности. С этой позиции, знания - это товар, который продаётся и покупается. Но это полбеды.
Другое дело, мало кому интересна сейчас фотография как объект методологии. Вы и сами, наверное, это понимаете. Снять "картинку", "накрутить" её в Фотошопе и загрузить в Яндекс-фото -вот достаточный уровень для большинства сегодняшних фотографов-любителей. Большего им и не надо.
Если рассматривать вопрос методологии исследования фотографии как вида деятельности, то не лишним стоит заметить, что сейчас фотография всё больше и больше втягивается в арт рынок и вынуждена играть по его правилам. (Эта тенденция, НМВ, затронула очень существенно и документальную фотографию). Поэтому основные методологические аспекты и подход к изучению фотографии во многом зависят от рыночной конъюнктуры.
И фотографию сейчас зачастую рассматривают с позиции бизнес-процессов.
И напоследок, вот что нарыл в интернете:

"Тип творчества

Целевая аудитория

Основная цель

1

Творчество ради творчества, удовлетворение потребностей творца

Художник-творец

Самовыражение, самореализация

2

Творчество для избранных

Узкий круг ценителей

Признание и восхищение интеллектуальной элитой

3

Коммерциализированное творчество

Широкий круг публики

Прибыль"


Опять же, если принять это условное деление, то и подходы к изучению фотографии как процесса будут разными.
Re[FrolFrolov]:
Цитата:
от: FrolFrolov
Фотофорум, о котором Вы грезите, будет более широк.

Он вряд ли когда-нибудь будет. Но, надо заметить, что я им не грежу, для себя я привык искать нужную информацию в разных местах.
Re[eropegoff]:
Цитата:

от:eropegoff
не расстраивайтесь, это участь всех самых достойных людей на планете

ну вот, например, в подвале... каждый все знает о политике, экономике, науке, религии, спорте, масонах и вообще обо всем
но никто не стал политиком, экономистом, масоном и т.д.
а стали те, кто ни пса в этом не смыслит, вот :D

Подробнее


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта