Замерзает затвор. Ау! Рэквием по объективу. Принимаю соболезнования. Разобоал, но поздно!
Всего 79 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Замерзает затвор
Ребята! Сегодня при -10 градусов замерз "вусмерть" затвор Сейко в объективе Фуджинон W 6,3/150 мм. Мастеров в нашей тьмутаракани даже в морской бинокль не увидеть. Насколько он сложен, и может быть, достаточно только вскрыть его и промыть бензинчиком? Есть какие-нибудь мысли у кого?
Re[Корр]:
от: Корр
Насколько он сложен, и может быть, достаточно только вскрыть его и промыть бензинчиком? Есть какие-нибудь мысли у кого?
Фигли тут думать, стучать нужно! (с) Вскрывать-то зачем, растерять всякие хреновинки мелкие и плавно уйти затем в зимний запой? Бултыхаем затвор в растворителе, щёлкаем, вращаем, выливаем и снова кидаем в свежий тёплый растворитель. И так несколько (много) раз. Разумеется, нужно (в теории) всего его затем тщательно смазать хорошей свежей зимней смазкой, но это всё для слабаков мелкоформатных, а для зимнего затвора и не слишком интенсивной эксплуатации руки марать во всяких смазках не будем, а просто проведём последнее полоскание в керосине, а затем высушим заморскую коробочку и вкрутим обратно линзоблоки.
Re[ДМБ]:
Во! "Это братцы мне по силе..." :D Ьензин "Калоша" подойдет? Или что-то богомерзкое надо, типа изопропилового спирта, которого у меня нет. Этиловый есть. Чистый

Re[Корр]:
от: Корр
Во! "Это братцы мне по силе..." :D Ьензин "Калоша" подойдет? Или что-то богомерзкое надо, типа изопропилового спирта, которого у меня нет. Этиловый есть. Чистый
Я тож так делаю! Желательно в ацетоне или раствориткле 646(7) и прочее, не содержашим масел! Последний этап -керосин обязателен! Если нет , то тогда смазка часовым маслом с незначительной разборкой(аккуратная с минимальными дозами).
Re[Дмитро5]:
Начал промывать в спирте. Полностью замочил. Уже вылазят дефекты - например, перестали иногда открываться лепестки затвора. Но пока спирт чистый.
Re[Корр]:
Я в бензине промываю тщательно,(бензин калоша лучше, но я из бака прямо 98-м) потом продуваю сжатым воздухом, полежит-просохнет,работает как часы потом.
Re[Корр]:
от: Корр
Начал промывать в спирте. Полностью замочил. Уже вылазят дефекты - например, перестали иногда открываться лепестки затвора. Но пока спирт чистый.
Спирт нужно не для того применять! :-))) ДМБ ж сказал РАСТВОРИТЕЛЬ! Или ацетон, если есть возможность его где то взять!
...
сатанисты!

Re[slavatokar]:
Бензин лучше, конечно, но уж больно воняет! А делаю в квартире. На ночь замочу в бензине. Договорился с женой :D
Re[noir.]:
от: noir.
сатанисты!
"Не материтесь в божьем храме, не то кадилом нае..."

Re[Корр]:
так хотя бы не просто 95ый какой а для зажигалок
Re[Корр]:
Растворитель нужен такой, в котором данная конкретная смазка будет растворяться. Это можно выяснить опытным путем. Если растворитель мутнеет, то он подходящий.
Re[принцип вандерваальса]:
Спирт после нахождения в нем затвора часа четыре - чистый остался. Слил. Просушил. Залил бензин "калоша". Ночь простоял - чистёхонёк! Но затвор стал отрабатывать выдержки, а то со спиртом "не подружился", туго-туго взводился и со скрипом. Но приводом принудительного открытия затвора для наводки на резкость лепестки затвора клинят в разном положении. Сейчас ещё поставил на горячую батарею, чтобы бензин стал теплым.
Вопрос ко всем: если в бензин немного капнуть масла, например, машинного, и попробовать промыть затвор в нем. Когда (и если) все заработает, промыть пару раз чистым бензином и потом керосином. Будет толк?
Вопрос ко всем: если в бензин немного капнуть масла, например, машинного, и попробовать промыть затвор в нем. Когда (и если) все заработает, промыть пару раз чистым бензином и потом керосином. Будет толк?
Re[Корр]:
Процесс промывки заключается в том, чтоб убрать все масло и накопившуюся грязь в затворе за многие годы!!!! Вот когда все детали будут чистехоньки затвор будет работать как нормальные часики! А последний этап в керосине.
У вас проблема в том , что вы не промыли нормально затвор. Как вам уже писали, что после промывки сливается грязный растворитель и снова заливается чистый и так до тех пор , пока на слив не пойдет уже чистый раствор.
У вас проблема в том , что вы не промыли нормально затвор. Как вам уже писали, что после промывки сливается грязный растворитель и снова заливается чистый и так до тех пор , пока на слив не пойдет уже чистый раствор.
Re[Дмитро5]:
от:Дмитро5
Процесс промывки заключается в том, чтоб убрать все масло и накопившуюся грязь в затворе за многие годы!!!! Вот когда все детали будут чистехоньки затвор будет работать как нормальные часики! А последний этап в керосине.
У вас проблема в том , что вы не промыли нормально затвор. Как вам уже писали, что после промывки сливается грязный растворитель и снова заливается чистый и так до тех пор , пока на слив не пойдет уже чистый раствор.Подробнее
Фуджиноны - относительно свежие объективы, и затворы к ним тоже не дряхлые. Не обязательно должно быть все грязное, может там чуток смазки сгустился.
Бензин "калоша" - достаточно сильный растворитель, но я слыхал, что идеальным считается раствор из смеси бензина и спирта 1+1.
В общем. если выдержки забегали, думаю, вопрос решился, хотя бы на несколько лет.
А я в свое время убил 1-й затвор, начав его разбирать. Только потом вычитал в инетах, что можно целиком закидывать в растворитель...
Re[Петр]:
Спирта сейчас добавлю! А то бензин испаряется потихоньку. Надо идти покупать, а лень - на улице -25. Попозже схожу. Ладно, пока масла лить не буду! Я размышлял так - что-то клинят лепестки затвора. Если их "смазать", чтобы они "забегали", то и растворителю потом легче будет смыть грязь.
Re[Корр]:
от:Корр
Спирта сейчас добавлю! А то бензин испаряется потихоньку. Надо идти покупать, а лень - на улице -25. Попозже схожу. Ладно, пока масла лить не буду! Я размышлял так - что-то клинят лепестки затвора. Если их "смазать", чтобы они "забегали", то и растворителю потом легче будет смыть грязь.Подробнее
Вообще делать все надо в закрытой крышкой банке, тогда ничего испаряться не будет.
Про смазку также читал в свое время, что есть какое-то костное масло (надеюсь, правильно воспроизвел название), которым часовщики пользуются, им надо смазывать. Вопрос только в том, что для смазки затвор надо, по-хорошему, раскрывать, а это не наш случай. Так что спирт с бензином и на финише чистый бензин.
Еще читал, что для работы в условиях аномально низких температур смазку рекомендуется вообще убрать (правда, речь шла не о центральных затворах).
Re[Петр]:
Да, делаю всё в плотно закрывающейся банке. В теплом (градусов 40 бензине), как советовал Дмитрий. Но когда щелкаю выдержками, кручу диафрагму и прочее, его, (бензина), успевает испариться прилично! Сейчас и со спиртом стоит. Но растворитель чистый! Не как слеза, конечно, но пить можно :D Затвор исправно отщелкивает все выдержки, но иногда лепестки не закрывается, и он клинит. Положишь в растворитель, лепестки потихоньку закрываются, и снова все щелкает.
Re[Корр]:
от:Корр
Да, делаю всё в плотно закрывающейся банке. В теплом (градусов 40 бензине), как советовал Дмитрий. Но когда щелкаю выдержками, кручу диафрагму и прочее, его, (бензина), успевает испариться прилично! Сейчас и со спиртом стоит. Но растворитель чистый! Не как слеза, конечно, но пить можно :D Затвор исправно отщелкивает все выдержки, но иногда лепестки не закрывается, и он клинит. Положишь в растворитель, лепестки потихоньку закрываются, и снова все щелкает.Подробнее
В растворе он и не должен всегда корректно смыкать лепестки - они ведь влажные (пусть и в растворители). Попробуйте просушить и потом пощелкать, наверняка все будет ОК, т.к. лепестки должны быть сухими.
Re[Корр]:
от: Корр
Спирт после нахождения в нем затвора часа четыре - чистый остался. Слил. Просушил. Залил бензин "калоша". Ночь простоял - чистёхонёк!
Кроме бензина и спирта есть всякие другие растворители. В строймаркете наберите разных бутылочек и пробуйте. Формулы у всех растворителей разные и нет универсальных, которые все растворяют.