Динамический диапазон в камере

Всего 44 сообщ. | Показаны 41 - 44
Re[ИК]:
Цитата:
от: ИК
За счет общего падения контраста . Снимки становятся легче читаемые, но менее сочные, менее объемные. Так что перебарщивать с вытягиванием ДД не стоит.


Ну, зачем так драматизировать. Следующий этап - это берешь маус/перо планшета в РYКИ и начинаешь выставлять контрасты локально, через маски. Главное общую логику соблюдать, но это быстро придет.
Re[Sergei-62r]:
Цитата:
от: Sergei-62r
есть ещё такие вещи как цветоделительный фильтр и светособирающие линзы, которые делает сам производитель фотоаппаратов, а не производитель матриц.

Это не совсем так. По заказу производителя могут устанавливаться кастомные фильтры (как и без них вообще), но матрица приходит от производителя как готовый модуль.
Цитата:

от:Sergei-62r

Далее: В последние годы проявилась тенденция роста рабочего ИСО даже на кропах. И тут есть несколько объяснений этого. С учётом того, что максимальный сигнал с фотоэлемента определяется физическими законами, то увеличить его можно только уменьшив плотность светоделительного фильтра,

Подробнее

Возможно, но откуда такие сведения? Потом, порог насыщения останется прежним, а значит, неминуемо возрастет и базовое ИСО, что не есть хорошо, как ни странно: нужен более скоростной затвор, например.
Цитата:
от: Sergei-62r
Расширение ДД снизу требует свермалошумящих усилителей и высокоточных АЦП.

Ну, во-первых, нет там усилителей как таковых. ИСО увеличивается понижением опоры АЦП (примерно как в мультиметре -- на пороге 1000В напряжение в розетке будет на 1/5 шкалы, на пороге 300В - 2/3). Потом, технология АЦП все-таки опережает технологию светоприемников - меньше физических ограничений и больше возможностей для маневров. Ну и смысла-то большого в существенном увеличении ДД для бытовой фотографии нет -- обсуждалось выше. Сейчас сложился определенный баланс: 14-ти битные АЦП достаточно дешевы, с ними вполне согласуются матрицы с 14-тью стопами дд или около того. Если у производителей матриц случается прорыв, это выражается или в повышении исо или пикселей.
Цитата:
от: Sergei-62r
никакой ДД не позволит при промахе экспозиции безболезненно "спасти" фотографию.

Если сцена требует 10 стопов, а железо обеспечивает 14 -- то почему нет? Два стопа туда-сюда не будет (сложно объяснять), но до одного - вполне. Ну и, конечно, нужно понимать, что дд падает пропорционально росту исо. Правы Вы вот в чем - точностью экспозиции пренебрегать все-таки не следует.
Re[v_zu]:
Цитата:

от:v_zu
Потом, порог насыщения останется прежним, а значит, неминуемо возрастет и базовое ИСО, что не есть хорошо, как ни странно: нужен более скоростной затвор, например.

Подробнее

Здесь можно поиграться напряжением на матрице, что косвенно подтверждается отличиями заявленного ИСО от реального - типа ФА показывает ИСО800, а экспозиция свидетельствует о том, что ИСО от силы 650...
Но вот то, что Сони сама на матрицы и светоделительные фильтры с микролинзами ставит - этого я не знал. Считал, что всё, что связано с обработкой цвета - в ведении производителя камеры.
Что же касается невозможности "тянуть" РАВы на 2 стопа при наличии запаса по ДД в 4бита, то тут всё ясно - о линейности тракта преобразования в диапазоне от теплового шума до насыщения можно только мечтать. Особенно учитывая, что стоп - это степень двойки - функция изначально нелинейная...
Re[Sergei-62r]:
Цитата:
от: Sergei-62r
о линейности тракта преобразования в диапазоне от теплового шума до насыщения можно только мечтать.

Для хорошей ПЗС нелинейность порядка 5% во всем диапазоне (ок 70 дБ = 11.5 стопов), разброс по пикселям (non-uniformity) меньше 10%. С Кмопами я уже не работал, не скажу.
Цитата:
от: Sergei-62r
Особенно учитывая, что стоп - это степень двойки - функция изначально нелинейная...

Поэтому все внимание к теням.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.