Вопрос - не воппос, но на днях выставил диафрагму 5.6, выдержку 100 и ИСО в авторежим. Для репортажной съемки самое то, мне кажется.
Кто пользуются этой фишкой, поделитесь опытом.
Если что, то марк2 ))
Кто использует Auto ISO?
Всего 19 сообщ.
|
Показаны 1 - 19
Кто использует Auto ISO?
Re[dr_oplet]:
У меня Никоны, но AUTO ISO временами весьма удобно. Можно зафиксировать интересуемые диафрагму и выдержку, если это необходимо, а ISO будет подбираться автоматически. При работе с вспышкой и при хорошем постоянном освещении AUTO ISO использовать смысла нет, но если свет меняется, например, на улице вечером, то этот режим может быть полезен.
Re[dr_oplet]:
от:dr_oplet
Вопрос - не воппос, но на днях выставил диафрагму 5.6, выдержку 100 и ИСО в авторежим. Для репортажной съемки самое то, мне кажется.
Кто пользуются этой фишкой, поделитесь опытом.
Если что, то марк2 ))Подробнее
У Пентакса такой режим на колесе есть, называется "приоритет выдержки+диафрагмы". А какие тут тонкости? Все равно за указателем экспозиции на шкале следить нужно :)
Re[кузьма]:
от: кузьма
У Пентакса такой режим на колесе есть, называется "приоритет выдержки+диафрагмы". А какие тут тонкости? Все равно за указателем экспозиции на шкале следить нужно :)
Ну как бы не очень и нужно - у меня проблемы начинаются когда ИСО до 3200 подскакивает - там надо следить за экспонометром. А в дпугих случаях зачем следить? АвтоИСО все сделает. Мне эта фишка начинает все больше нравиться. И да - про работе со вспышкой эта штука не нужна, конечно же)))
Re[dr_oplet]:
Режим хорош для репортажа и стрита когда крайне нежелательно потерять кадр.
Но! Нормально работает в условиях не очень сильного перепада освещения.
Если условия освещения меняются часто и резко, то надо постоянно корректировать или диафрагму или выдержку чтобы оставаться в нужных пределах экспопары.
Но! Нормально работает в условиях не очень сильного перепада освещения.
Если условия освещения меняются часто и резко, то надо постоянно корректировать или диафрагму или выдержку чтобы оставаться в нужных пределах экспопары.
Re[dr_oplet]:
1600+ ограничитель срабатывания по выдержке.. + режим Р = стрёмно на скидку.)))
Re[]:
АвтоИСО очень удобный режим, когда он нормально и прозрачно организован. У меня Никоны и я уже много лет пользуюсь и в репортажке, собственно, практически всегда.
Насколько я помню у Никона он был устроен удобнее, чем у кенона (на тот момент, про последние Кеноны не знаю, нужно инструкции смотреть).
Алгоритм прост. Задаю диапазон желаемого ИСО, нижний и верхний предел предел (по желаемым шумам). Например, ИСО 200-3200.
Задаю желаемую выдержку, длиннее которой не хочу тспользовать (по условиям смаза). Например, 1/500. (Начиная с Никон Д4 выдержку можно привязать к фокусному расстоняию 1/ФР с коррекцией покороче/подлиннее)
Далее ставлю приоритет диафрагмы и задаю желаему диафрагму. Например 4,5 И дальше вся съемка у меня будет с одной экспопарой 1/500-Ф4,5 пока она помещается в ИСО 200-3200. Если света много, то камера укоротит выдержку и будет ИСО200 (нижний предел) 1/1500-Ф4,5. Если будет темновато, то выдержка начнется удлинятся и будет что-то вроде ИСО3200, 1/125-Ф4,5.
У кенона он работает точно также, с одним отличием. У Никона задается практически весь диапазон желаемых выдержек, а у Кенона не короче 1/125.
Т.е я могу повесить на Никон телевик и пойти снимать спорт с 1/500 и понимать, что пока света хватает у меня все будет с этой выдержкой (или короче), а у кенона я 1/500 не выставлю.
В общем, удобный и используемый режим, особенно с возможностью быстрого переключения на точечный замер "горячей кнопкой" и запиранием экспозиции для сложных световых условий. Порой неделями это режим на камере висит, пока в студию не пойду. :)
В принципе, можно иметь точно такой же режим и на ручном режиме с использованием Авто-ИСО, но с одним нюансом. Здесь уже нужно следить за индикатором экспозиции, т.к. на границах камера н будет трогать выдержку и можно получить недосветы-пересветы. Поэтому я АвтоИсо использую с приоритетом диафрагмы, а с ручным режимом использую фиксированное ИСО (и точечный замер).
Авто-ИСО, конечно, не панацея, но удобно во многих случаях, погулять по парку и наснимать телевиком нормально проэкспонированных кадров с нормальными выдержками без смаза и на солнечной полянке и в чаще.
Насколько я помню у Никона он был устроен удобнее, чем у кенона (на тот момент, про последние Кеноны не знаю, нужно инструкции смотреть).
Алгоритм прост. Задаю диапазон желаемого ИСО, нижний и верхний предел предел (по желаемым шумам). Например, ИСО 200-3200.
Задаю желаемую выдержку, длиннее которой не хочу тспользовать (по условиям смаза). Например, 1/500. (Начиная с Никон Д4 выдержку можно привязать к фокусному расстоняию 1/ФР с коррекцией покороче/подлиннее)
Далее ставлю приоритет диафрагмы и задаю желаему диафрагму. Например 4,5 И дальше вся съемка у меня будет с одной экспопарой 1/500-Ф4,5 пока она помещается в ИСО 200-3200. Если света много, то камера укоротит выдержку и будет ИСО200 (нижний предел) 1/1500-Ф4,5. Если будет темновато, то выдержка начнется удлинятся и будет что-то вроде ИСО3200, 1/125-Ф4,5.
У кенона он работает точно также, с одним отличием. У Никона задается практически весь диапазон желаемых выдержек, а у Кенона не короче 1/125.
Т.е я могу повесить на Никон телевик и пойти снимать спорт с 1/500 и понимать, что пока света хватает у меня все будет с этой выдержкой (или короче), а у кенона я 1/500 не выставлю.
В общем, удобный и используемый режим, особенно с возможностью быстрого переключения на точечный замер "горячей кнопкой" и запиранием экспозиции для сложных световых условий. Порой неделями это режим на камере висит, пока в студию не пойду. :)
В принципе, можно иметь точно такой же режим и на ручном режиме с использованием Авто-ИСО, но с одним нюансом. Здесь уже нужно следить за индикатором экспозиции, т.к. на границах камера н будет трогать выдержку и можно получить недосветы-пересветы. Поэтому я АвтоИсо использую с приоритетом диафрагмы, а с ручным режимом использую фиксированное ИСО (и точечный замер).
Авто-ИСО, конечно, не панацея, но удобно во многих случаях, погулять по парку и наснимать телевиком нормально проэкспонированных кадров с нормальными выдержками без смаза и на солнечной полянке и в чаще.
Re[dr_oplet]:
Использую. Если вижу что в любом случае надо высокие ИСО, ставлю М, и если меняются условия освещения - авто ИСО. Очень удобно. Но только для высоких ИСО.
Re[dr_oplet]:
от:dr_oplet
Вопрос - не воппос, но на днях выставил диафрагму 5.6, выдержку 100 и ИСО в авторежим. Для репортажной съемки самое то, мне кажется.
Кто пользуются этой фишкой, поделитесь опытом.
Если что, то марк2 ))Подробнее
нет такой камеры "марк2", есть вторая модификация какой-то модели какого-то производителя...
если вы про кенон eos5d2
то в реиме М avtoISO = iso400 - читайте инструкцию к фотоаппарату.
А так avtoISO вполне себе режим...
Re[dr_oplet]:
Жаль в данном режиме у кенон нету экспокоррекции((
Re[dr_oplet]:
У меня Фуджи Х-Т1. Так как исо там рабочие до 6400 включительно, а до 1600 даже и шумодавить не надо в редакторе, то автоисо стоит всегда. Оперирую только выдержкой и диафрагмой. Удобно для всего - для репортажа, для тревела, для домашних посиделок и вечеринок.
Re[Surgeon123]:
от: Surgeon123
Жаль в данном режиме у кенон нету экспокоррекции((
На какой камере? Это очень странно, если это так.
Re[Ondatr]:
Экспокоррекция в М с автоисо у кенон вроде только в топах- 1дх и 7д2.
На остальных тушках при данных настройках камера снимает только так, как считает экспонометр, и никак иначе...
На остальных тушках при данных настройках камера снимает только так, как считает экспонометр, и никак иначе...
Re[dr_oplet]:
Концерты-фестивали. Свет крайне неравномерный бывает + костюмы тоже (черные, белые, цветные...). Выдержка определяется динамикой происходящего (1/200 или 1/250 иногда 1/320 при быстром танце), диафрагма полностью открыта или чуть-чуть прикрыта (сигма 50-150 обычно на 3,2), фотик (никон Д7100 или Д700) разбирается сам с ИСО. Иногда требуется постоянная поправка (как правило, в минус). В темных сценах удается что-то получить на высоких ИСО, в светлых - сравнительно качественную картинку на низких.
Путешествия. При съемке в помещении (музей и т.п.) проще поставить автоИСО (и приемлемые по ситуации выдержку и диафрагму), чем подбирать конкретное значение.
Путешествия. При съемке в помещении (музей и т.п.) проще поставить автоИСО (и приемлемые по ситуации выдержку и диафрагму), чем подбирать конкретное значение.
Re[dr_oplet]:
от:dr_oplet
Вопрос - не воппос, но на днях выставил диафрагму 5.6, выдержку 100 и ИСО в авторежим. Для репортажной съемки самое то, мне кажется.
Кто пользуются этой фишкой, поделитесь опытом.
Если что, то марк2 ))Подробнее
Имею три камеры-Pentax K-50 с DA 50-200/4-5.6 WR, Fiji S200EXR, Olympus XZ-1. На всех 3-х установлено AutoISO. Проблем не знаю ни с одним из них! Снимаю в основном днём при хорошем/неплохом свете,и ни одна камера выше 800ISO ещё не задирала! На Пентаксе режим TAv (f/8 1/500 AutoISO подбирает под них),на Фуджике режим EXR DR,на XZ-1 режим А с f/2.8,изредка Р. Neat Image ещё ни разу не применял.
Re[dr_oplet]:
Использую совместно с приоритетом диафрагмы и гиперфокалом, когда пьян.
Камера Leica M9.
Камера Leica M9.
Re[dr_oplet]:
от: dr_oplet
.....у меня проблемы начинаются когда ИСО до 3200 подскакивает - там надо следить за экспонометром......
- для Пятака 3200 ISO это еще более-менее хорошо, а вот для дешевых зеркалок - смерть, если не давить помехи/шум!!!
Re[Freebystander]:
от: Freebystanderпараметры пределов, в которых камера может установить (авто)чувствительность в некоторых камерах регулируются в перс.функциях . как раз и нужно (иногда если это нужно) задать = разрешить камере ставить выше 400 или 800 .
...,и ни одна камера выше 800ISO ещё не задирала! .
Re[Alex Moure]:
от:Alex Moure
параметры пределов, в которых камера может установить (авто)чувствительность в некоторых камерах регулируются в перс.функциях . как раз и нужно (иногда если это нужно) задать = разрешить камере ставить выше 400 или 800 .Подробнее
Да,регулируются. В Пентаксе выставил макс.ИСо3200 (вполне рабочее), в S200EXRвыставил ИСО800. В Олимпусе лимиты выставить нельзя,но он придуман так,что ИСО при необхрдимости повышается в самую последнюю очередь. Впрочем при его то светосиле,и условиях моих съёмок это почти и не требуется.
