Предметная съемка (массивная доска/паркет)
Всего 25 сообщ.
|
Показаны 21 - 25
Re[unich]:
Млин, ну как ещё написать... От потолка, от стены от чего то еще белого или черного вспышку и все дела. Зонты не пойдут для этого дела.
Re[Анатолик]:
При вашем общем опыте в фотографии всё у вас получится…
Не забывайте, что при увеличении расстояния от вспышки до оригинала в 2 раза, освещенность упадет в 4 раза.
При этом еще и тени будут жесткие...
А вспышку придется отодвигать подальше, чем например длина доски в 3 метра. Но при этом сила света падает, снижается контраст.
Как заметили выше, желателен большой, длинный источник света или пара вспышек, чтобы получить ровный, боковой свет по всей длине доски.
Еще лучше пара длинных стрип-боксов и близко к доске (0,5м) + отражатель, боковым светом под 45 градусов, тогда не будет проблем с жесткими тенями от доски на фоне. Все тени, при таком подходе будут с мягким краем и не черные.
Полезно снять и крупно часть доски, примерно форматом А4, чтобы четко выделить текстуру и поверхность – если это натуральное дерево, без лака и полировки. Но тут другой подход – свет нужен под небольшим углом, скользящий. Можно даже попробовать с контровым, со шторкой, чтобы не было прямого света в объектив.
Торцы досок нужно тоже показать, например так - http://pilomida.ru/wp-content/uploads/2016/02/16.jpg
Слабую текстуру нетрудно усилить в редакторе, контрастом и цветом…
Не забывайте, что при увеличении расстояния от вспышки до оригинала в 2 раза, освещенность упадет в 4 раза.
При этом еще и тени будут жесткие...
А вспышку придется отодвигать подальше, чем например длина доски в 3 метра. Но при этом сила света падает, снижается контраст.
Как заметили выше, желателен большой, длинный источник света или пара вспышек, чтобы получить ровный, боковой свет по всей длине доски.
Еще лучше пара длинных стрип-боксов и близко к доске (0,5м) + отражатель, боковым светом под 45 градусов, тогда не будет проблем с жесткими тенями от доски на фоне. Все тени, при таком подходе будут с мягким краем и не черные.
Полезно снять и крупно часть доски, примерно форматом А4, чтобы четко выделить текстуру и поверхность – если это натуральное дерево, без лака и полировки. Но тут другой подход – свет нужен под небольшим углом, скользящий. Можно даже попробовать с контровым, со шторкой, чтобы не было прямого света в объектив.
Торцы досок нужно тоже показать, например так - http://pilomida.ru/wp-content/uploads/2016/02/16.jpg
Слабую текстуру нетрудно усилить в редакторе, контрастом и цветом…
Re[Олег Каледин]:
Свет от вспышки в потолок, он конечно будет ровный, но контраст сбабовидимой текстуры доски будет тоже слабым и вялым… :(
Re[vlad--king]:
От стены, отражателя от чего угодно. Вроде у ТС вторая вспышка есть, ее тоже на отражение куда то в стену, на отражатель, про рисуется нормально фактура. Прямой даже черезмстрипы, боюсь все равно не будет ровно. Либо расстояние нужно увкличивать метровтдо трех.
Re[unich]:
Спасибо, за советы, буду на днях экспериментить. отпишусь.
