Nikon D500 - новейший топ-кроп.

Всего 3951 сообщ. | Показаны 1021 - 1040
По цвету камер
А можно я вот расскажу, как живется "с цветом", когда постоянно отдаешь заказчикам фото и печатаешь с разных камер?
Ну, для начала, надо, все-таки, иметь калиброванный монитор. Желательно марки Eizo или NEC. Класса ColorEdge/SpectraView. И монитор должен быт откалиброван.
Думаю, что у 95% присутствующих здесь коллег мониторы других классов (пониже). Поэтому все разговоры о цвете, в принципе, "ни о чем".
Дальше. Даже если монитор есть, он откалиброван, фото обработано "по высшему разряду" (с учетом серой карты и цветового паспорта) - что дальше? Выложить в интернет, и там каждый пользователь на своем (любом) мониторе в своем браузере (либо в программе, установленной для просмотра), начинает смотреть на снимок. И что он видит? Да все, что угодно!
Откройте фото в 3-х разных вьюверах: FastStoneImageViewer/ПросмотрФотографийВиндоус (дефолтный вьювер)/MicrosoftOfficeImageViewer - вы получите совершенно разные цветовые примеры! Одного и того же снимка :)

Кроме этого, заказчики сами по себе по разному оценивают фото - 70% хотят "поярче", 10% хотят "побольше розового", 10% хотят "поменьше розового", 10% - "только натуральные цвета!".
И для кого "готовить блюдо"? )

Поэтому цвет, который каждый из нас рассматривает с необработанного файла - это настолько проходной и временный момент, что ... яйца выеденного не стОит.
Имеет смысл говорить о цвете, если это Поляроид - потому что он сразу печатает. И все видят одно и то же, если смотрят в одинаковых условиях.
Но и к Поляроиду никто "не выскажет" - это бытовая техника, к ней претензий не предъявляют.
И никакая камера не имеет "лучший/худший" цвет. Кто хочет сразу делать готовую картинку - настраивает профиль PictureControl - и радуется тем цветовым решениям на jpeg-ах, которые ему лично по душе.
Вот такие соображения.
Re[Филипп Полищук]:
увы, но нынче как раз тут у 95% IPS мониторы и наверняка в половине случаев калиброванные, а у 5% наверное даже как у меня по 1000 патчей с dE=.3. Поэтому шило в мешке не утаишь.
Цвет - это в голове!
Я недавно классную вещь прочитал на форуме: "Цвет - это в голове".

Re[Meridian2014]:
Цитата:
от: Meridian2014
Я недавно классную вещь прочитал на форуме: "Цвет - это в голове".

Согласен.
П.С. Это, как-то, MUR сказал в К-Н .
Re[Филипп Полищук]:
Цитата:

от:Филипп Полищук
А можно я вот расскажу, как живется "с цветом", когда постоянно отдаешь заказчикам фото и печатаешь с разных камер?
Ну, для начала, надо, все-таки, иметь калиброванный монитор. Желательно марки Eizo или NEC. Класса ColorEdge/SpectraView. И монитор должен быт откалиброван.
Думаю, что у 95% присутствующих здесь коллег мониторы других классов (пониже). Поэтому все разговоры о цвете, в принципе, "ни о чем".

Подробнее

Так если бы Вы показали фотографии людей, в хороших уличных условиях "с цветом" то все поняли о чем вы хотите сказать....Покажите Ваши "цветные фотографии".Теорию прошли.... а фотографий еще нет, не одной.Покажите если не секрет и трафик не дорогой,тем более если у вас откалиброванный Eizo или NEC. ;)Может конечно так случиться, что Вас все коммерческая съемка и нельзя показать не одной фотографии....Тоже понимаю.Хотя Вы обозначили, нет Eizo или NEC, а мониторы других классов,(пониже).Все разговоры о цвете, в принципе, "ни о чем".
Re[avatorikus]:
Я дико извиняюсь, но показывать ничего не собираюсь :)
Еще раз повторю: вопрос цвета - очень и очень относительный. И разъяснил, почему. Если вы работаете постоянно с цветом, то это и сами знаете. Если же "ищете идеал" - то ничем вам не помогу )
И да, я повторюсь, что всевозможные Asus-ы, Dell-ы и иже с ними не предлагают точные цветовые инструменты для фотодела. Как бы кто-то этого ни хотел.
Re[Филипп Полищук]:
Цитата:
от: Филипп Полищук

И да, я повторюсь, что всевозможные Asus-ы, Dell-ы и иже с ними не предлагают точные цветовые инструменты для фотодела. Как бы кто-то этого ни хотел.

представьте себе дурака с неком "откалиброванным" по 24 серым патчам, вы думаете это будет более точный инструмент, чем асус/дел откалиброванный по 1000 цветным патчам??
Re[IVX]:
Цитата:
от: IVX
представьте себе дурака с неком "откалиброванным" по 24 серым патчам, вы думаете это будет более точный инструмент, чем асус/дел откалиброванный по 1000 цветным патчам??

Я не разбираюсь в этом - сам калибровкой не занимаюсь. У меня дома на одном рабочем месте стоят 2 монитора: eizo и asus. И как бы даже asus PA246 откалиброван одновременно с "японцем". Так вот цвета у них разные. На asus-е по цвету ориентироваться бесполезно в принципе. Народ их настраивает, но они все равно достаточно "приблизительные" цвета дают.
Но мы немного отвлеклись от сути вопроса - были бы у всех одинаковые стандартно настроенные девайсы - тогда можно было бы фотокамерные цвета обсуждать. А при том зоопарке электроники, что у людей на руках сейчас присутствует хаить какие-то фотоаппараты за "не тот" цвет? Ну, неразумно, как минимум :)
А вот на тему цвета
Наткнулся на ветку на форуме колориметристов - Левый и правый глаз воспринимают цвет по-разному.

Человек, профессионально занимающийся обработкой изображений, ловит себя на разном восприятии цветов. А потом увидел ответ Шадрина:
"Еще на втором курсе медвуза (1984 г.), зав. кафедрой физиологии проф. Глебовский рассказывал нам, что сие суть физиологическая, эволюционно-детерминированная норма. Действительно цветовое восприятие объектов действительности (так академично :) ) от левого и правого глаз у человека (и животных, имеющих цветовое зрение) немного различно, но в подкорковых отделах ГМ оно усредняется. В этом есть прямой биологический смысл, суть которого примерно та же, что и у двойного промера тест-карты с усреднением :). "

Топику 10(!) лет :D

В результате разбиение фотографического социума на классы с разным цветовосприятием несет эволюционный характер. Необходимость в агрессивной самоиндентификации типа "я разбираюсь в цвете, а твой цвет гавно" возникает, как правило, у личностей с ярко выраженными компенсаторными реакциями, направленными на преодоление фрустрации. Иными словами, если у человека нет денег на новый фотоаппарат, то он обязательно найдет аргументы в пользу его неприобретения, самый простой, нелогичный, субъективный, несопоставимый из которых - цвет.
Работа АФ по сравнению с конкурентами
Други, немного о том, что может именно D500 в сравнении с конкурентами (D7200 и D810)... Данные камеры выбраны, поскольку D7200 является предыдущей рабочей моделью у Никона (d300 не беспокойте - там с шумами все гораздо хуже при работе в похожих условиях, да и старенькая она), а D810 - считаю наилучшей из современных никоновских ФулФреймов (не берем в расчет ветку D4-D4s-D5 - с ними и так все ясно :) )

Вот исходный пример:

Сразу по нему уточню - он снят в LiveView, в режиме наводки и спуска через сенсорный экран. Практика показывает, что его возможно использовать, когда "цели" не двигаются с места.

Освещение - только маленькие лампочки в потолке (вы их видите на снимке). Все остальное освещение - это импульсный фотосвет.

Давайте разберемся, как в таких условиях работают D7200/D810. Во-первых, в данном случае я могу использовать только подсветку камеры (ибо работаю без внешней вспышки без доп. подсветки от вспышки - хотя она тоже не всегда помогает. Но это нюансы...). Потому что АФ двух вышеуказанных камер в таких условиях освещения либо не схватывается, либо делает это не позволительно долго. Особенно, если одежда "цели" темная.
Во-вторых, подсветка АФ работает ТОЛЬКО! в режиме AF-S, да к тому же ТОЛЬКО! если выбрана центральная точка фокусировки. Короче говоря - побежали "цели" - надо перефокуситься. А если они бегают постоянно - то немало промахов. Приходится поджимать диафрагму, но это в ущерб другим параметрам БЫЛО. Потому что появилась D500.
А что делает D500? А D500 позволяет в режиме AF-C ощутимо уменьшить количество промахов, работая на диафрагме не более f/4. Можно и на f/2.8, но в данных условиях работы такое открытие не требуется. Лучше не рисковать резкостью - света и так хватает.

Пример того, что хватает АФ у D500 - ниже:






Примечание: это не последовательный пробег "целей" - это несколько "выпрыгов" за некоторое время. В любом случае, раньше у меня было гораздо больше брака в таких кадрах.
Не могу сказать, что следящий АФ у этой камеры идеален - немного поработав с ней, начал понимать, какой лаг надо оставлять камере для "доводки" АвтоФокуса. Мгновенно она все же не фокусируется. Уходят доли секунды, но они есть. Наверное, когда-нибудь я доживу и буду снимать на камеру, мгновенно фокусирующуюся на цели... Но пока не получается :)

Тут важно понять, как лучше использовать АФ камеры. Потому что раньше (из-за темных условий съемки) был вынужден постоянно работать в AF-Single через Центральную точку фокусировки.
А сейчас активно начал использовать AF-C Одиночный и AF-C 3D. Раньше подобные фокусы можно было делать только при хорошей освещенности. Даже на D4 не рисковал на ответственных съемках в темноте работать в AF-C - режиме.

Может быть, в этом тексте я понаписал много воды, или часто повторялся, но прошу меня простить, малограмотного - "Чукча не писатель - чукча фотограф"! :)
Может быть, это кому-то пригодится ;)


Re[Филипп Полищук]:
увы, проблема новониконов не в искажении цветового оттенка, а в насыщении хайлайтов + серые тени. Лицо хоть немного, но блестит в реале, причём блеск этот нейтрален т.е. практически белый, если его залить тем же оттенком, что и остальные участки кожи, результат будет выглядеть как мэйкап с пудрой. Чтобы это заметить, достаточно айфона, не говоря уже о калиброваном IPS асус/лыжа итп. Один путь, убедить себя и заказчика в том, что именно такова реальность и все люди ходят в пудре. Другой, бороться с этими артефактами(использование не особо популярных проявителей типа iridient developer, DXO, Rawtherapee, или слоями в ФШ), третий покупать у конкурентов никона. Хотя на сегодня, это уже не только проблема никона, но и тех же айфонов, гугл пиксела и прочих производителей смартфонов, кто похитрее и делает тот же самый читинг с данными сенсора, для лучшего рейтинга у ревьюверов, типа DXO.
Re[Филипп Полищук]:
Цитата:
от: Филипп Полищук
Я не разбираюсь в этом - сам калибровкой не занимаюсь.

Это и не требуется. Просто нужно доверить эту работу калибратору с проверенным временем родным софтом. Если в результате дельта Е менее 1%, то монитор пригоден для профессиональной работы с цветом. Если монитор неважный, то не помогут никакие умники, калибрующие хоть по 10000 патчам, это и ежу понятно.
Re[OlAf]:
да, именно dE < 1 и достаточно, поскольку это порог заметности, но конечно лучше проверить как можно большую палитру оттенков, хотя даже на 1000 я трачу часа два-три. У айфона 6S моей жены, например max dE = 3.6 на одном из 24 патчей стандартного калорчекера, этого тоже за глаза, чтоб уверенно видеть разницу в скинтоне д40 vs d500 etc.
Re[IVX]:
Цитата:
от: IVX
увы, проблема новониконов не в искажении цветового оттенка, а в насыщении хайлайтов + серые тени.


Скажите, пожалуйста, каким из новониконов владеете Вы?
Как Вы преодолеваете вышеуказанную проблему?
Какие советы Вы можете дать текущим владельцам D500?

Буду благодарен за ответы.


Re[Meridian2014]:
я уже дал простые советы, идите на дхо, рт итп проявители, не ходите в лр, с1 по крайней мере дефолтные профайлы там дадут(и видимо уже дают) страшную пудру. Или в ФШ по маске красного канала, с блендингом дивайд заливайте тоном взятым из хайлатов, обесцвечивайте света, методов сотни, на самом-то деле. У меня 600ка, разницы в цвете с д500 и прочими, не наблюдается. Разница с кэноном, будет лишь в том, что его можно открыть почти в чём угодно и будет норм, а вам более менее прилично проявить удастся только в нескольких проявителях, причём я бы туда бы не включал родной nxd.
Re[IVX]:
Серые тени были на прошлых Никонах типа Д3, Д90 из-за софтовой обработки. Помогал сторонний RAW конвертор.
Re[Meridian2014]:
Цитата:
от: Meridian2014
Я недавно классную вещь прочитал на форуме: "Цвет - это в голове".


Да еще с учетом разного ББ у каждого глаза.
По поводу цвета
Я планирую весной (сейчас света мало) немного исследовать тему цвета. Купил D40 как некий эталон :) Собираюсь делать парные снимки и пытаться понять, насколько уловима разница простому непрофессиональному (моему) глазу. Потом напечатаю парные карточки и прогоню через людей.

Еще на К-Н коллега Varezhkin разработал пресет Nikon CCD color mode IIIa и Ia для современных камер Никон. Надо будет предложить ему парные кадры D500/D40 для шлифовки.

Но, если честно, в начале этого пути я испытываю некий скепсис. Мне кажется, что тема сильно перегрета и больше отражает наши собственные предпочтения (и предпочтения тех групп, в которые мы сбились) по картинке, нежели объективную разницу. Поживем-увидим ;)
Re[Meridian2014]:
Все верно, чужие примеры не очень показательны, так как не знаем каковы были условия, правильно ли выбраны режимы съемки и т.д. Разницу можно ощутить только самостоятельно попробовав оба варианта.
Re[Meridian2014]:
исследование, всегда лучше форумной болтовни, успехов вам! Варежки только добавил гейн красного в HSL(что можно сделать где угодно, например в лайтруме и с1), это не решает описываемую проблему.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.