Цитата:от: Shiroima
Чтобы хоть как-то оценить "цвета" на высоких ISO, нужно снимать дневные сцены на улице.
Днём на улице нет необходимости в огромных ИСО. Вопрос о типовых фразах, вроде "на кропе нельзя поднимать ИСО выше 640/1600" и т.п.
Вот, можно в ряде случаев. Вообще, я о том, что есть какие-то критерии достаточности, в частности, достаточности качества картинки, или достаточности возможностей техники. И тогда уже на первый план выходит сама картинка.
Вот, например, скорострельная камера со спортивным многоточечным следящим автофокусом, это с одной стороны круто и иногда незаменимо, но иногда просто не нужно в принципе, достаточно медленной камеры, да хоть даже с ручным фокусом.
Или светосильный объектив... Ну какая разница, F2 он или F4, если мы снимаем в студии на F8? Возможности объектива не используются.
В общем, FF даёт возможность, например, снимать на дешёвом 50/1.8, чтобы получить такую же картинку на кропе, нужен объектив уже что-то вроде 30/1.2. Таких объективов нет в принципе. А чем заменить вполне бюджетный 50/1.4? А уж довольно дорогому 16-35/2.8 вообще аналогов нет, ни за какие деньги. Просто оптики нет соответствующей под кропы, и в некоторых случаях её и не сделаешь.
В этом плане у меня нет иллюзий. Но! Это всё верно, только когда эти возможности нужны. То есть когда хочется снимать именно на больших углах и при этом на больших дырках. Если же дырка прикрыта, например, чтобы фон не разносило, то возможность, которую даёт полный кадр, просто не используется, и фотики становятся фактически одинаковыми.
А в условиях дневной съёмки, на самом деле, вопрос не в том, есть ли у ФФ преимущества относительно кропа, а есть ли у ФФ преимущества относительно хорошего смартфона. Потому что даже смартфоны в большинстве случаев дают достаточную картинку. Ну когда мы смотрим на то, что изображено, а не на то, насколько чистые переходы в тенях при 100% кропе.