Заклепки

Всего 37 сообщ. | Показаны 21 - 37
Re[victorkanda]:
Цитата:
от: victorkanda

А держать удар проще всего, приставив к заклепке массивный молот (момент инерции)

Просто "ИНЕРЦИЯ". Момент инерции это совершенно иное. Это геометрическая характеристика поперечного сечения стержня, определяющая его жесткость на изгиб.
Re[tombo]:

- за давностию лет получилось как всегда.
Обновил кратенько, там немного сложнее.
Re[]:
Вообще Левиафан чрезвычайно интересный корабль. На нём впервые были применены многие технические решения, которые потом отчего-то были невостребованы в течение 40-50 лет примерно. Что несколько странно.
Это как бы в 1953 году появился компьютер на первом Пентиуме, на него подивились бы, где-то поиспользовали бы, но продолжали делать компьютеры на лампах.
Фото гребного вала и ступицы винта вызывает много вопросов. Судя по фото (если брать за масштаб стоящих рядом людей, пусть их рост 1.60-1.70), диаметр ступицы около 2.80-3 метров, гребной вал где-то 0.75-1 м. При том, что длина вала около 15 метров. Учитывая, что Левиафан всего в 1.5 раза меньше современных гигантских судов, можно предположить, что данный вал должен был вращаться не в бронзовых подшипниках скольжения, а в чем-то более существенном. Для информации - устройство валопровода современных кораблей http://www.stroitelstvo-new.ru/sudostroenie/slesar/valoprovody-i-dvizhiteli.shtml - офигенно сложный узел, с постоянной подачей смазки в подшипники.
Для изготовления таких деталей (а ступица вала явно не напильником выточена) нужны токарные и фрезерные станки, причем даже в наше время такие станки есть не во всякой стране. Мощность привода такого станка киловатт 500, если не 1000. А резцы и фрезы? Не забываем, что это 1858 год.
Спорят, это винт ВРШ или ВФШ, но пока так и не ясно.
Re[texu]:
Вполне могла быть и в виде чугунной отливки
В качестве основы подшипников скольжения вполне мог быть применен баббит, он изобретен в 30-х годах 19 века. Обороты такого вала очень низкие (вика сказала колеса 11, а винт 39 об/мин), так что ничо страшного, могло бы даже и просто в полированном чугуне покрутиться с принудительной лубрикацией.
Re[texu]:
да китайцам заказали и фсё а там концы в воду
Re[]:
Ко всему, на удивление мало фотографий процесса постройки этого корабля. Учитывая, что это 1856-58 гг., фотография уже используется широко и стала обыденным делом. Готовый пароход, да, есть. А фото процесса нету.
Re[tombo]:
Цитата:
от: tombo
Просто "ИНЕРЦИЯ". Момент инерции это совершенно иное. Это геометрическая характеристика поперечного сечения стержня, определяющая его жесткость на изгиб.

Почему стержня? Почему поперечного сечения? Почему обязательно жесткость? Да и почему геометрическая, она что только от геометрии зависит?
Re[Volod.F]:
Приставив к заклёпке стержень условно диаметром 5 см и длиной 50 см (объём 981 см.куб) и диск диаметром 50 см и толщиной 0.5 см (объём тот же), масса одинаковая, мы получим несколько разные результаты. Т.е., имеет значение количество металла в направлении удара. Как называется эта характеристика твердого тела, не помню, термех проходил давно.
Re[texu]:
Цитата:

от:texu
Приставив к заклёпке стержень условно диаметром 5 см и длиной 50 см (объём 981 см.куб) и диск диаметром 50 см и толщиной 0.5 см (объём тот же), масса одинаковая, мы получим несколько разные результаты. Т.е., имеет значение количество металла в направлении удара. Как называется эта характеристика твердого тела, не помню, термех проходил давно.

Подробнее

Все правильно Вы сказали, момент инерции.
Re[Volod.F]:
Так все-таки первоначально и интуитивно ( подзабыл ужо усё ) прав был - именно момент инерции, зависящий от формы.
Re[victorkanda]:
там ищё модули упругости и прочей фигни т.е. сначала енергия закачивается в балванку а потмо отдаётся , в идиале балванка должна отдавать фсё вперёд а обратная волна гаситься, в общем щитают объёмным моделированием
Re[texu]:
У меня в голове, конечно же геометрический момент инерции, тот который в сортаменте профилей, так что моя поправка была немного не в кассу, согласен.

Однако и для заклепочного молота-оправки использовать термин "физический момент инреции" тоже неверно. Потмоу что он характерен для вращетельного движения тела вокруг своей оси. И при чём здесь молот? Он что вращается вокруг оси?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8
Re[Volod.F]:
Цитата:
от: Volod.F
Почему стержня? Почему поперечного сечения? Почему обязательно жесткость? Да и почему геометрическая, она что только от геометрии зависит?

Жесткость потому что EJ - изгибная жесткость (Е - модуль упр.материала, J - геом.мом.инерции поп.сеч. изгибаемого стержня), а момент сопротивления - W=J/y (y - фибровое расстояние). Если материал - const (сталь или бетон), то да, зависит только от геом. формы сечения. Есть ещё конструкционная жёсткость, зависящая от параметров пространственной системы, но изгибная жёсткость сечения - только от мом.инерции J.
Мозг работает категориями инженера-строителя, извините.
Re[tombo]:
это фсё для низких двлений а там же ударная волна ну может в 18 веке были ещё низкие давления
Re[L4m3r]:
вот именно "ударная волна", значит просто инерция, а не "момент инерции"
Re[texu]:
Теперь другой вапрос :) что с листами, как они соединялись: стык в стык, или в нахлест???
со стыком понятно, с внутренней стороны была полоса, но технология утежеляла конструкцию борта,
с нахлестом вроде попроще, но и за выступов терялась маневренность....???
Теперь чем заделывались щели между стыками, смола или че???
Re[Lordee]:
Как можно видеть из немногочисленных фото, листы соединялись внахлёст. После по контуру производили зачеканивание шва.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта