Заклепки

Всего 37 сообщ. | Показаны 1 - 20
Заклепки
Середина 19 века, 1858 год. Лабают большой корабль. Обшивка из 19-мм стальных листов (между прочим, корпус был двойной, расстояние между корпусами около 70 см). Два листа - 38 мм. Листы клепают. А чем по месту делали отверстия для заклёпок? Пробивали пробойником? Задолбаешься пробивать миллион отверстий.
Сверлили? Чем? Паровой дрелью? Электродрелью? Лектричества, как бы тогда ещеё не было. И сделать сверло - не фиг собачий. Нужна инструментальная быстрорежущая сталь, а это 80-90 гг. 19 века.
Как делали отверстия?
Re[texu]:
Цитата:

от:texu
Середина 19 века, 1858 год. Лабают большой корабль. Обшивка из 19-мм стальных листов (между прочим, корпус был двойной, расстояние между корпусами около 70 см). Два листа - 38 мм. Листы клепают. А чем по месту делали отверстия для заклёпок? Пробивали пробойником? Задолбаешься пробивать миллион отверстий.
Сверлили? Чем? Паровой дрелью? Электродрелью? Лектричества, как бы тогда ещеё не было. И сделать сверло - не фиг собачий. Нужна инструментальная быстрорежущая сталь, а это 80-90 гг. 19 века.
Как делали отверстия?

Подробнее

Камень не вариант? Гранит же сверлили как то еще до металла.
Re[texu]:
Глядя на Коллизей, думал о том, что без рабства такую фиговину не построить.
Re[texu]:
динамитом

да вобще то наверно их горячие ещё пробивали а там можно и карандашём проткнуть
Re[texu]:
Ну вы рассуждаете как советский человек с 8-ми часовым рабочим днём и профсоюзной путёвкой.. в Сибирь.. :P :P
До красна раскалённый лист.. при 16 часов рабском труде простых европейских работяг.. (гастробайтеров тогда даже близко к европе не подпускали) можно паровым молотом наделать дофигища дырок.. и ни тебе пенсий,больничных..и отпусков..
Re[texu]:
Цитата:

от:texu
Середина 19 века, 1858 год. Лабают большой корабль. Обшивка из 19-мм стальных листов (между прочим, корпус был двойной, расстояние между корпусами около 70 см). Два листа - 38 мм. Листы клепают. А чем по месту делали отверстия для заклёпок? Пробивали пробойником? Задолбаешься пробивать миллион отверстий.
Сверлили? Чем? Паровой дрелью? Электродрелью? Лектричества, как бы тогда ещеё не было. И сделать сверло - не фиг собачий. Нужна инструментальная быстрорежущая сталь, а это 80-90 гг. 19 века.
Как делали отверстия?

Подробнее


силой мысли
Re[my-ilich]:
Цитата:
от: my-ilich
Ну вы рассуждаете

категорически не согласен с такой характеристикой ТС.

Нормальный человек бы подумал, как организовать процесс труда, чтоб "по месту" не пришлось сверлить отверстия (что и делалось). Ну и на производстве пневмоинструмент и гидравлический пресс должен бы был видеть..
Здесь же подгон идет от противного, заведомо выбирается абсурдный и нетехнологичный способ, с целью доказательства, что корабли были ниспосланы НЛО из космоса.
---

Собственно, растрескивание пробитых отверстий под заклепки - одна из версий, почему Титаник развалился. Где-то после него уже стандартом стало сверлить отверстия.
Re[texu]:
Дыропробивной паровой станок запатентован инженером Модсли в 1805 году для клёпаных листов котельного железа. Станок делал в минуту 30 отверстий.

Насчёт сверления. Сверлильный и токарный станки изобретены в 5 веке до Нашей Эры. Привод - лучковый.
Сделать сверло тоже не было особой проблемы. Науглероживание железа, ковка и закалка позволяли получать твёрдые металлические изделия уже в 10 веке до Н.Э.

http://www.mami.ru/storage/d645920e395fedad7bbbed0eca3fe2e0/files/Istoriya_razvitiya_tehniki.pdf
Re[tombo]:
Лучковым приводом сверлить 38 мм стали малопроизводительно. Котельное железо имело толщину 6-8 мм. Предположить, что пробивали отверстия в разных листах по-отдельности, потом просто их совмещали и получали идеальное совпадение на длине 3-4 метра можно, но с известной долей скептицизма.
Для пробивки нужно что? Пуансон и матрица. И они должны быть существенно тверже пробиваемого металла. Т.е., это опять 80-90 годы 19 века.
Re[texu]:
Цитата:

от:texu
Лучковым приводом сверлить 38 мм стали малопроизводительно. Котельное железо имело толщину 6-8 мм. Предположить, что пробивали отверстия в разных листах по-отдельности, потом просто их совмещали и получали идеальное совпадение на длине 3-4 метра можно, но с известной долей скептицизма.
.

Подробнее


Я так понимаю вопрос темы про Грейт Истерн?
К 1858му году уже и были гидравлические прессы и токарно-винторезные станки и микрометры с точностью измерения до одной десятитысячной. И химия металлов уже была.
ЧКФР Tombo недаром Модсли упомянул. А он работал за полвека до Брюнеля.

Собственно именно наличие всего этого и позволило забабахать это корыто.
Re[texu]:
Цитата:
от: texu
Предположить, что пробивали отверстия в разных листах по-отдельности, потом просто их совмещали и получали идеальное совпадение на длине 3-4 метра можно, но с известной долей скептицизма.

По этой причине разметчики в металических цехах - эта была одна из самых ответственных должностей и её поручали только очень опытным работникам. Гл.Инженер ходил тоже всегда с чертилкой и метчиком на кармане.

Отверстия под заклёпки делаются больше самого стержня заклёпки, здесь идеальная точность совпадений не нужна. Идеальная точность нужна только для "чёрных" болтов, работающих на срез. А заклёпки и высокопрочные болты, работающие на растяжение, со стенками отверстий не соприкасаются.Они только обжимают листы, обеспечивая силы трения по поверхностям.

Однако в реальности работа заклёпки несколько сложнее. Она ставится в горячем состоянии и заполняет неровности стенок отверстий. Но когда она остывает, она сильно обжимает листы и работа на срез становится незначительной.
Re[texu]:
фиг с ними с заклепками, вот как стальные листы делали?
Re[Аццкая_белка]:
Пудлингование - начало 20х годов 19го века
Прокатный стан - 1829 год
Re[tombo]:
Кстати да, клепали раскаленные заклепки ,там по времени нужно было успевать. Два человека,один держал наковальню с обратной стороны. На Дискавери показывали. Сверла видимо уже были , но по шаблону пробивать легче и быстрее при изготовлении листов. Ходил тут в музей тоже задумался чем сверлили в древности,ну там ручки к ножам тоже были приклепаны и отверстия маленькие и в общем то точно сделаны.
Re[анатолий павленко]:
Цитата:

от:анатолий павленко
Кстати да, клепали раскаленные заклепки ,там по времени нужно было успевать. Два человека,один держал наковальню с обратной стороны. На Дискавери показывали. Сверла видимо уже были , но по шаблону пробивать легче и быстрее при изготовлении листов. Ходил тут в музей тоже задумался чем сверлили в древности,ну там ручки к ножам тоже были приклепаны и отверстия маленькие и в общем то точно сделаны.

Подробнее

Лист метра три в длину и полтора в ширину . Если заклепки хотя бы через 20 см
то я лично тяжело представляю как возможно такое . Поэтому сварка вытеснила заклёпки быстро .
Re[texu]:
Да фиг с ними.... с заклепками, и лстами, и маркетолагами... ВЫ, скажите как их заклепки пресовали , если из вне было пространство то в камере толщиной 70/см особо не развернешси и надо было еще удержать удар чтоб не вминать внутреннюю обертку и не оглохнуть ?
Re[Lordee]:
http://www.e-reading.club/bookreader.php/1014063/Arbuzov_-_Bronenosec_Petr_Velikiy.html
Своего рода искусством являлась самая престижная работа клепальщика. Процесс склепывания металла заключался в том, чтобы заклепки в раскаленном состоянии, будучи развальцованы, при остывании, обжав листы, соединяли их в одно целое. Как правило, склепывание листов производилось двумя клепальщиками и одним подручным. Работая с листами наружной обшивки, оба клепальщика находились снаружи корабля, а их подручный поддерживал заклепку с внутренней стороны. Перед тем как вставлять заклепку в отверстие, его обрабатывали оправой – конусным сверлом. Затем заклепку в раскаленном состоянии подручный вставлял в это отверстие и придерживал ее массивным молотом; другой же конец заклепки, пройдя через оба листа, расплющивался ударами молотков обоих заклепщиков до тех пор, пока высверленное место не заполнялось и заклепка не образовывала с листом гладкую поверхность. Все это производилось быстро и должно было окончиться до остывания самой заклепки.
В конце шестидесятых годов девятнадцатого века для склепывания начали применяться паровые машины, которыми клепали обычно флортимберсы, бимсы, составные части киля и стрингеров, то есть детали, собиравшиеся в мастерских. Затем их в склепанном виде доставляли на стапель. Подобные машины могли обрабатывать до четырех заклепок в минуту, в то время как трое рабочих клепали одну в течение трех минут. Можно представить; каким тяжелым был этот труд. После склепывания нескольких листов обшивки в дело вступали чеканщики, "рубившие" кромки листов и выполнявшие своего рода "конопатку" швов для их водонепроницаемости.
Re[анатолий павленко]:
Цитата:

от:анатолий павленко
http://www.e-reading.club/bookreader.php/1014063/Arbuzov_-_Bronenosec_Petr_Velikiy.html
Своего рода искусством являлась самая престижная работа клепальщика. Процесс склепывания металла заключался в том, чтобы заклепки в раскаленном состоянии, будучи развальцованы, при остывании, обжав листы, соединяли их в одно целое. Как правило, склепывание листов производилось двумя клепальщиками и одним подручным. Работая с листами наружной обшивки, оба клепальщика находились снаружи корабля, а их подручный поддерживал заклепку с внутренней стороны. Перед тем как вставлять заклепку в отверстие, его обрабатывали оправой – конусным сверлом. Затем заклепку в раскаленном состоянии подручный вставлял в это отверстие и придерживал ее массивным молотом; другой же конец заклепки, пройдя через оба листа, расплющивался ударами молотков обоих заклепщиков до тех пор, пока высверленное место не заполнялось и заклепка не образовывала с листом гладкую поверхность. Все это производилось быстро и должно было окончиться до остывания самой заклепки.
В конце шестидесятых годов девятнадцатого века для склепывания начали применяться паровые машины, которыми клепали обычно флортимберсы, бимсы, составные части киля и стрингеров, то есть детали, собиравшиеся в мастерских. Затем их в склепанном виде доставляли на стапель. Подобные машины могли обрабатывать до четырех заклепок в минуту, в то время как трое рабочих клепали одну в течение трех минут. Можно представить; каким тяжелым был этот труд. После склепывания нескольких листов обшивки в дело вступали чеканщики, "рубившие" кромки листов и выполнявшие своего рода "конопатку" швов для их водонепроницаемости.

Подробнее

А какой металл использовался для корпусов ?
Re[Lordee]:
Цитата:

от:Lordee
Да фиг с ними.... с заклепками, и лстами, и маркетолагами... ВЫ, скажите как их заклепки пресовали , если из вне было пространство то в камере толщиной 70/см особо не развернешси и надо было еще удержать удар чтоб не вминать внутреннюю обертку и не оглохнуть ?

Подробнее

Если не ошибаюсь: Б.Лавренев, Синее и белое.
Клепальщик внутри корпуса так и назывался: глухарь.
А держать удар проще всего, приставив к заклепке массивный молот (момент инерции)

Re[otesta]:
Пишут что железо ,там похоже основное требование к пластичности и усилию на разрыв.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта