Цитата:от: 91234569
Возможно, я выскажу крамольную мысль, но на представленных фотографиях, конечно, топового фотографа, привлекают лица, а не мастерство съемки. ...
Я бы сказал, что это не крамольная, а совершенно нормальная мысль, но я бы придал ей положительный знак, а не отрицательный, который, как мне кажется, придаете вы.
В хорошей фотографии, особенно касаемо портретной фотографии, не должны торчать "уши фотографа". (Немного в сторону, видеоператоры в совместной работе называют хорошим того фотографа, котрого не видят в кадре :)).
Тем не менее, если фотография должна что-то сказать о портретируемом, то там должен считываться персонаж, а не автор. Это если речь идет о портрете. Когда фотография делается для того чтобы выставить свое Я, свое Авторство, то тут уже люди перед камерой являются рабочим материалом, глиной или предметами в натюрморте, или "вешалками для одежды". Но это уже немного о другом. вряд ли это Портрет, это иное. :)
А мастерство фотографа складывается из разного и имеет несколько уровней.
Первое (но на мой взгляд не самое важное) - это овладение ремесленной частью фотографии. Это все эти экспозиция-композиция-проявка-печать-камеры-объективы-свет и тд и тп. Так чтобы человек не задумывался "как сделать", чтобы руки сами делали, а голова была бы занята тем, "что сделать".
Я говорю, что это не самое важное потому, что этой части можно научить любого человека, пр желании. здесь н сложнее, чем управлять машиной - этому научат всех, но не всем это будет в удовольствие. Всех научили писать. Кто-то может нормально написать заявление на отпуск, кто-то плодит криминальные романы а ля Донцова (или что там она пишет), кто-то пишет "Войну и мир", а кто-то - "Увидев ЭТО, все содрогнулись...." (скорее всего любителей почитать последнее, т.е. тех, кому это нравится поболее чем у "Войны и мира"). :)
Другая сторона мастерства (для портретной фотографии) - это умение "работать" с человеком. Это умение его видеть, его слышать, говорить с ним...
И это очень сложно.
Но этот другой аспект будет работать и давать результат только тогда когда автору, фотографу интересны люди (не конкретные, а вообще люди), когда он любит людей, принимает их такими какие они есть. Вот тогда
из под пера будут выходить реально интересные и сильные фотографии, а не ремесленные изделия. Пусть и самого высокого в техническом плане, но все же ремесленного уровня.
А это уже мировоззрение, мировосприятие и отношение к жизни и людям.
Цитата:от:91234569
... Вот там бы мастерство фотографа по постановке света и выбору ракурса\позы не помешало бы:) Банально не "в камеру", а чуть с поворотом было бы лучше. Но, видимо, требования тех задания были достаточно жесткие.
...Подробнее
Боюсь вы не в курсе. Это я относительно техтребований. Это не каталожная съемка.В таких съемках продается (читателю журнала)не одежда (это каталог), а стиль жизни, ситуации. Ему дают картинку, с котрой он (читатель журнала) будет ассоциировать себя и если это чувство у читателя будет сильным, то он будет смотреть бренд. Поэтому ТЗ в таких случаях - не каталожной, а имиджевой съемке как таковое в разной степени отсутствует. И чем мастеровитее автор, тем менее явственно оно будет звучать. А мастер уже сам сможет накидать материала, с которым у редакторов будет простор для работы - и для размещения в правой половине журнала и в левой и разная крупность планов и тд и тп для сопряжения с текстом и другим картинками.
Отрывок из интервью с Линдбергом на открытии выставки.
"...
Я уже миллион раз рассказывал эту историю, но постоянно приходится повторять ее снова каждому журналисту. Однажды мы столкнулись с Александром Либерманом, редактором американского Vogue, и он спросил меня: "В чем проблема, почему вы не хотите работать для нас? Разве вы не знаете, кто мы?" — я тогда действительно не работал с Vogue, не снимал для них. Я ответил ему: "Да, я знаю, кто вы. Но не могу фотографировать ту женщину, которую вы представляете". "Ну ладно, — сказал он мне. — Возьмите все, что хотите: я даю вам полную свободу выбора, вы сами можете пригласить любого редактора, любых моделей! Покажите нам, что вы хотите и какой, по вашему мнению, должна быть девушка Vogue".
Я вернулся к нему с фотографиями девушек в простых белых рубашках, которые мы отсняли в Лос-Анджелесе. Либерман просмотрел снимки и спросил: "И что ты хочешь, чтобы я сделал с этими фотографиями?.." Тот же вопрос я услышал и от главного редактора Vogue, Грейс Мирабеллы. И что же они сделали? Отрезали головы девушек и поставили фотографии между рекламными полосами! Так они пропустили революцию: на этих снимках уже были некоторые из тех девушек, которых потом назовут супермоделями, но они не смогли их разглядеть.
Через несколько месяцев Грейс Мирабелла была уволена, и на ее место пришла Анна Винтур. Через восемь месяцев Анна случайно увидела фотографии и позвонила мне с предложением, от которого я не отказался: "Я дам вам обложку, съемку на 20 страниц и свободу делать все, что вы хотите". С той съемки, вошедшей в историю, и началась эпоха супермоделей.
Есть вероятность, что вам когда-нибудь надоест работать с модной фотографией?
Не могу сказать, что работаю именно с "модной" фотографией. Я снимаю людей, а не абстрактную моду. И если вы ознакомитесь с архивом моих снимков, то вряд ли узнаете что-то о тенденциях разного времени, о том, какой силуэт или цвет был в тот момент в моде, но точно найдете имена и лица.
..."Цитата:от:91234569
...
Пример с календарем Пирелли, тоже не может являться образцом портретной съемки. Это - все тот же фэшн:( со стандартными позами, лицами и освещением. Пиком фэшн-стандарта стал календарь от Лагерфельда. Работы тех же фотографов, но не из календаря намного интереснее, кмк.Подробнее
Не знаю, мне видится в подборках календаоей Пирлли разные стилистики. Что касаемо "стандартного света", то фотграфия уже имеет столь долгую историю, что практически любу. световую схему можно назвать "стандартной" ибо "так снимали" и в 20-х и в 50-х и далее. :)
Однако ж о ретуши лиц....
Фотграфия Линдберга.

Как пишет апологет глубокой ретуши
Aleksey--__-- :
"...Да они на этих фото все с после пропойки хорошей...Ну может тебе и нравятся такие опухшие и прыщавые, мне такие не нравятся, я предпочитаю свежие лица без прыщей и отеков..."
Подпись к фотографии говорит, что это LYNNE KOESTER, MARIE-SOPHIE WILSON, TATJANA PATITZ, COMME DES GARCONS, LE TOUQUET, FRANCE, 1987
Поиск по фамилиям быстренько выдает.







Здесь наглядно видно где живой индивидуальный и яркий человек, а где идет фотошопное окукливание и стандартизация. :)
И работ а Мастера проявляется в том, что он оставляет, выявляет и подчеркивает яркость, индивидуальность человека показывает внутренний мир человека (свой ли человека, или вводит его в ситуацию) и этим отличает от мультяшной нарисованности отшопленноой картинки.