Помогите помирить ГФР и зум-объктив!

Всего 25 сообщ. | Показаны 1 - 20
Помогите помирить ГФР и зум-объктив!
Привет всем! Обращаюсь к профессионалам, умеющим объяснять " на пальцах" - я хоть и не блондинка, но девушка, так что пощадите мой мозг!
Больше года бьюсь, пытаясь добиться максимально резких пейзажных снимков на свой Никон д7000 и объектив 18-300 мм ( AF-S NIKKOR 18-300mm 3.5-5.6G ED VR). ЗА НЕИМЕНИЕМ ШИРИКА ПОЛЬЗУЮСЬ ПОКА ИМ НА КОРОТКОМ КОНЦЕ (ФР 18 мм). Про таблицы, калькуляторы ГФР и кружки нерезкости можно меня не просвещать - вроде в курсе, а вот как все это добро применить на практике?...
Само собой использую и штатив, и отключаю Стабилизатор изображения, и задержку срабатывания затвора применяю и даже подъем зеркала + пульт... увы, плачу.
Подозреваю несколько моментов:
1) где-то не так использую саму точку фокусировки? Где она должна быть - по центру (в видоискателе)?
2) метки на шкале объектива не сходятся с расстояниями по рулетке ( проверяла)! Почему? Особенности стекол телевиков? ( на 50 мм. все сходится по таблице! А на зуме - нет.)
Обычно я беру след. значения: ФР 18 мм., А/11, ГФР 1,45 ( на шкале объектива! по рулетке это в два раза больше почему-то!).
SOS!!!
Re[Анна Никонорова]:
Снимки с полным exif в студию и на каком снимке к чему претензии. На 18мм ни к чему заморачиваться с ГФР. Если не нравится резкость - то скорее всего объектив мылит, что неудивительно для такого диапазона фокусных.
Re[eugene-r]:
Не получается загрузить картинку - пишет СЕКЦИЯ ЗАКРЫТА.
Резкости нет. Так я и думала, что придется нормальный ширик покупать... (бедный муж!)
Re[Анна Никонорова]:
какой же полезный форум..чего только не узнаешь... теперь вот узнал про резкость и какое то гфр может ГДР..(шутка) и рулеткой
Ну во первых.. (как никонист никонисту..)) проверить на точноть АФ
режим АФ.. их три многозоновый т.е камера фокусируетсясамавыбирает на самый!! ближайший объект
второй выбор зоны АФ т.е сами выбираете точку и третий фиксированный только по центру
f11это много и для ФР 18мм.. по ГРИП-у бесполезно
уж простите коллега это "ГФР 1,45 ( на шкале объектива! по рулетке это в два раза больше почему-то!)." горе от ума
Re[my-ilich]:
Цитата:
от: my-ilich
какой же полезный форум..чего только не узнаешь... теперь вот узнал про резкость и какое то гфр может

да
можно узнать новое например про ГиперФокальное Расстояние :)

Re[Анна Никонорова]:
Меню - Режим управления снимками..,что стоит в "Резкость"?
Re[Анна Никонорова]:
Цитата:
от: Анна Никонорова
Не получается загрузить картинку - пишет СЕКЦИЯ ЗАКРЫТА.

Есть же яндекс-диск, облако мейл.ру - туда и загрузите картинки, включите доступ и ссылку сюда.
Re[my-ilich]:
а где сам совет от никониста?
Re[Анна Никонорова]:
Цитата:
от: Анна Никонорова
а где сам совет от никониста?

Проверить объектив на точность АФ!!! у вас в камере должна быть подстройка
и заменит на Nikkor 16-85 DX VR вот уж точно практичнее и мощнее
Re[eugene-r]:
Цитата:
от: eugene-r
Есть же яндекс-диск, облако мейл.ру - туда и загрузите картинки, включите доступ и ссылку сюда.

https://fotki.yandex.ru/next/users/kulkann/album/25268/view/846323
Re[Анна Никонорова]:
Цитата:
от: Анна Никонорова
https://fotki.yandex.ru/next/users/kulkann/album/25268/view/846323

ЭТО не Чистый кадр !!!это кадр с лай рума и реально понять как именно работает АФ камеры невозможно!!!
15 секунд..!!! ! выдержка.. Учитывая, что камера стоит на ветру ( у реки ветер всегда есть) а значит как ни старайся фиксировать она будет качаться на штативе и расстояние до моста.. отличный кадр!!
Во только объектив не айс..)) и подозреваю, что очень большие.. хроматические аберрации вы принимаете за не резкость
Re[my-ilich]:
Цитата:

от:my-ilich
ЭТО не Чистый кадр !!!это кадр,это кадр с лай рума и реально понять как именно работает АФ камеры невозможно!!!
15 секунд..!!! ! выдержка.. Учитывая, что камера стоит на вертру ( у реки ветер всегда есть) а значит как ни старайся фиксировать она будет качаться на штативе и расстояние до моста.. отличный кадр!!
Во только объектив не айс..)) и подозреваю, что большие..хроматические абберации вы принимаете за не резкость

Подробнее

Всё. Ушла плакать... Пока мне не купят другой объектив. Кстати, кадр в Лайтруме не правился, просто перевела его из РАВ в JPEG
Re[Анна Никонорова]:
Пришлите оригинальный джипег файл на pjonas@mail.ru Попробуем помочь разобраться
Re[Анна Никонорова]:
;) Цитата:
от: Анна Никонорова
Всё. Ушла плакать... Пока мне не купят другой объектив.

;) Ну прям так и плакать..)
Проверить объектив на точность АФ, это легко сделать дома при помощи обычное длинной линейки.., сделать поправку если надо.
ну и f11 не надо.. 6,3-8.. максимум
и как я понял это ваш.. http://www.lenstip.com/423.1-Lens_review-Nikon_Nikkor_AF-S_DX_18-300_mm_f_3.5-5.6G_ED_VR-Introduction.html
Любой он лайн переводчик всё отлично переведёт
там есть и про др.объективы может что и пригодиться..) ;)
Re[Анна Никонорова]:
Цитата:
от: Анна Никонорова
Всё. Ушла плакать... Пока мне не купят другой объектив. Кстати, кадр в Лайтруме не правился, просто перевела его из РАВ в JPEG

Правельно по умолчанию ЛР сам редактирует файлы и уровень редкатирования это надо отключать в настройках.. ;)
Re[Анна Никонорова]:
Цитата:
от: Анна Никонорова
Всё. Ушла плакать... Пока мне не купят другой объектив. Кстати, кадр в Лайтруме не правился, просто перевела его из РАВ в JPEG

Плакать не нужно, а нужно снять этот же кадр днём и сделать дубли на фокусировкой и на гиперфокал и непосредственно на фермах моста. И да, максимальное разрешение у данного гиперзума на f5.6-6.8, а f11 уже проявляется дифракция. И вот уже если и днём резкость не устроит - причём с вывернутым соответствующим ползунком в ЛР - вот тогда надо начинать плакать (только убедитесь, что муж всё это видит )
Re[Анна Никонорова]:
Цитата:
от: Анна Никонорова
https://fotki.yandex.ru/next/users/kulkann/album/25268/view/846323


Конкретно на этом кадре ни о каком ГФР говорить нет смысла. Надо фокусироваться строго на мосту!
... а вообще, конечно. ждать хорошей резкости от гиперзума не стоит. Вот кадр почти на открытой диафрагме, снимок с рук, особой резкости нет - но там, где была фокуировка (справа) - заклёпки хорошо читаются.


Мост Петра Великого
Re[Анна Никонорова]:
Цитата:

от:Анна Никонорова
Привет всем! Обращаюсь к профессионалам, умеющим объяснять " на пальцах" - я хоть и не блондинка, но девушка, так что пощадите мой мозг!
Больше года бьюсь, пытаясь добиться максимально резких пейзажных снимков на свой Никон д7000 и объектив 18-300 мм ( AF-S NIKKOR 18-300mm 3.5-5.6G ED VR). ЗА НЕИМЕНИЕМ ШИРИКА ПОЛЬЗУЮСЬ ПОКА ИМ НА КОРОТКОМ КОНЦЕ (ФР 18 мм).

Подробнее

нет смысла в гиперфокале при съёмке со штатива. используйте лайфвью с увеличением и ручную фокусировку.
Re[Анна Никонорова]:
Цитата:

от:Анна Никонорова
Привет всем! Обращаюсь к профессионалам, умеющим объяснять " на пальцах" - я хоть и не блондинка, но девушка, так что пощадите мой мозг!
Больше года бьюсь, пытаясь добиться максимально резких пейзажных снимков на свой Никон д7000 и объектив 18-300 мм ( AF-S NIKKOR 18-300mm 3.5-5.6G ED VR). ЗА НЕИМЕНИЕМ ШИРИКА ПОЛЬЗУЮСЬ ПОКА ИМ НА КОРОТКОМ КОНЦЕ (ФР 18 мм). Про таблицы, калькуляторы ГФР и кружки нерезкости можно меня не просвещать - вроде в курсе, а вот как все это добро применить на практике?...
Само собой использую и штатив, и отключаю Стабилизатор изображения, и задержку срабатывания затвора применяю и даже подъем зеркала + пульт... увы, плачу.
Подозреваю несколько моментов:
1) где-то не так использую саму точку фокусировки? Где она должна быть - по центру (в видоискателе)?
2) метки на шкале объектива не сходятся с расстояниями по рулетке ( проверяла)! Почему? Особенности стекол телевиков? ( на 50 мм. все сходится по таблице! А на зуме - нет.)
Обычно я беру след. значения: ФР 18 мм., А/11, ГФР 1,45 ( на шкале объектива! по рулетке это в два раза больше почему-то!).
SOS!!!

Подробнее

Сама идея использовать гиперфокальное расстояние при съемке для того, что бы получить резкость везде глубоко ошибочна. Была очень интересная статья, к сожалению ресурс не найду, где некий фотограф аргументированно и с полноразмерными примерами описал, то, с чем Вы столкнулись (впрочем и я и многие другие), а именно с тем, что гиперфокал не ведёт к резкости "от штатива и до горизонта", гиперфокал ведёт лишь к равномерному мыльцу по всему кадру. Я повторил его опыты и результат идентичен. Идея использовать гиперфокал имела смысл лишь на старых, шкальных камерах 20-50 г.г. прошлого века, с тем, что бы в бытовой съемке каждый раз не гиморроится со штативами. наводкой по матовому стеклу и.т.д. Хотите резкости, кадый раз фокусируйтесь на главном в кадре, используйте различные диафрагмы, а ГФР... ну прошлый век это, ещё и по результату совсем печально, не панацея это ни разу
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Сама идея использовать гиперфокальное расстояние при съемке для того, что бы получить резкость везде глубоко ошибочна. Была очень интересная статья, к сожалению ресурс не найду, где некий фотограф аргументированно и с полноразмерными примерами описал, то, с чем Вы столкнулись (впрочем и я и многие другие), а именно с тем, что гиперфокал не ведёт к резкости "от штатива и до горизонта", гиперфокал ведёт лишь к равномерному мыльцу по всему кадру. Я повторил его опыты и результат идентичен. Идея использовать гиперфокал имела смысл лишь на старых, шкальных камерах 20-50 г.г. прошлого века, с тем, что бы в бытовой съемке каждый раз не гиморроится со штативами. наводкой по матовому стеклу и.т.д. Хотите резкости, кадый раз фокусируйтесь на главном в кадре, используйте различные диафрагмы, а ГФР... ну прошлый век это, ещё и по результату совсем печально, не панацея это ни разу

Подробнее


+ 100 500
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.