Добрый день уважаемые эксперты!
Появилось несколько вопросов по использованию светофильтров.
В сети информации не нашёл, поэтому спрашиваю у вас.
1. Какие настройки фотоаппарата рекомендуется устанавливать при использовании нейтрально серого светофильтра при съёмке пейзажей с "замершей" водой? Светофильтр Kenko PRO ND8 (W). Понятно что, штатив обязателен.
2. В связке с Canon EOS 70D + Canon EF 24-105 F4L IS USM использовал Kenko Pro 1D CPL (W) с компенсацией экспозиции одну ступень светлее. Но техника сменилась. Canon EOS 7D Mark II + Canon EF 24-70 F4L IS USM и Marumi MC CPL сделал несколько кадров, также с компенсацией экспозиции. Но даже на экранчике фотоаппарата, кадры показалось слишком светлыми. Вернул компенсацию экспозиции на 0 и всё стало в норме. Отсюда вопрос - где собака зарыта? Надо ли всё-таки использовать компенсацию экспозиции при использовании CPL фильтров? Параметры съёмки: режим - Av, диафрагма - 8, ISO -100, WB - в зависимости от освещённости, ФР - 24, выдержки 1/15 - 1/30.
Спасибо большое за помощь!
Тема закрыта
Светофильтры (использование)
Всего 9 сообщ.
|
Показаны 1 - 9
Светофиьотры (использование)
Re[DarkFire]:
Современные камеры (и даже плёночные начиная со второй половины прошлого века) замеряют освещённость через объектив, т.е. уже с учётом любых надетых фильтров, такая система замера наз TTL, и никаких поправок (на фильтр) вводить не нужно.
Для любознательных: https://ru.wikipedia.org/wiki/TTL-экспонометр
По поводу выдержки/диафрагмы при использовании фильтра ND: выдержка от 10 сек и более,
(зависит от эффекта, нравится или нет), диафрагма - от 4 до 11, максимум 16, если прикрывать больше - будет снижаться разрешение (воспринимается глазом как падение резкости). Но это теория, пробуйте, экспериментируйте.
Для любознательных: https://ru.wikipedia.org/wiki/TTL-экспонометр
По поводу выдержки/диафрагмы при использовании фильтра ND: выдержка от 10 сек и более,
(зависит от эффекта, нравится или нет), диафрагма - от 4 до 11, максимум 16, если прикрывать больше - будет снижаться разрешение (воспринимается глазом как падение резкости). Но это теория, пробуйте, экспериментируйте.
Re[--]:
К примеру: живописный берег реки, на берегу красивые осенние деревья и ...ветренная погода. В этом случае придётся выбирать: либо красиво размытый поток воды, либо не смазанные на берегу деревья. И выбирается это изменением выдержки.
Re[DarkFire]:
1. Какие настройки Вам нужны мы откуда знаем? Но я подозреваю что несмотря на белые ночи в Архангельске мало солнышка и чтоб заморозить воду ND фильтр Вам не понадобится. Выдержка без фильтра может быть установлена вручную в Tv с учетом скорости течения воды. С фильтром будет очень длительная выдержка и вручную Вы не угадаете, ставьте Аv.
2.Полярики все разные по светопропусканию.Есть очень темные а есть светлые. У вас на камере есть замер и гистограмма чтоб все проверить с учетом всего надетого впереди на камеру.
Сегодня уже воскресенье.
2.Полярики все разные по светопропусканию.Есть очень темные а есть светлые. У вас на камере есть замер и гистограмма чтоб все проверить с учетом всего надетого впереди на камеру.
Сегодня уже воскресенье.
Re[lytii1234]:
Спасибо большое за помощь!
Таким образом, разница в карточках из-за разного оборудования возникала? Просто врезалось в память, не помню где прочитанное, что при использовании CPL фильтров необходимо использовать компенсацию экспозиции, так как количество света уменьшается. Прошу не сильно придираться к терминам, не знаю как правильно. Про ND, примерно понятно, просто хочу понять как минимум в каком режиме снимать.
Таким образом, разница в карточках из-за разного оборудования возникала? Просто врезалось в память, не помню где прочитанное, что при использовании CPL фильтров необходимо использовать компенсацию экспозиции, так как количество света уменьшается. Прошу не сильно придираться к терминам, не знаю как правильно. Про ND, примерно понятно, просто хочу понять как минимум в каком режиме снимать.
Re[lytii1234]:
Это да, понятно. Речь идёт больше про лесные водные объекты, речушки, ручьи, озёра. Где если есть ветер, то его влияние компенсируется деревьями. И соответственно, выбирать ракурс по/против направления ветра, чтобы компенсировать движение ветвей/ листьев.
Re[Мёрзлая Собака]:
Со всем к Вам уважением, но боюсь что информация у Вас неправильная. Зимой солнца у нас, что и говорить - маловато, но летом столько что, можем и поделиться! Ловить восход и закат, это значит вообще спать не ложится :) Поэтому, чтобы "заморозить" воду и хочу попробовать ND фильтр. Режим, судя по вашим словам - Av, диафрагма - 4-11 (отчего выбирается?), ISO - ммм 100?
Что Вы можете сказать про указанные мною модели? Есть ли опыт использования именно этих?
Что Вы можете сказать про указанные мною модели? Есть ли опыт использования именно этих?
Re[DarkFire]:
Вводить поправку в экспозицию следует если вы пользуетесь фото экспонометром (это отдельное устройство для замера света), если экспозицию определяет сама фотокамера - она это делает через объектив и фильтр, на него надетый, и учитывает все потери света.
ND: если стоит задача запечатлеть "размытую"воду - используйте "приоритет выдержки", сделайте 3 кадра на пробу (5, 15, 30 сек), диафрагму камера подберёт сама. И не забывайте о дифракции (f11-f16 больше старайтесь не прикрывать)
ND: если стоит задача запечатлеть "размытую"воду - используйте "приоритет выдержки", сделайте 3 кадра на пробу (5, 15, 30 сек), диафрагму камера подберёт сама. И не забывайте о дифракции (f11-f16 больше старайтесь не прикрывать)
Re[lytii1234]:
Спасибо большое!
Будем экспериментировать согласно советам.
Будем экспериментировать согласно советам.
