Тема закрыта

Светофильтры (использование)

Всего 9 сообщ. | Показаны 1 - 9
Светофиьотры (использование)
Добрый день уважаемые эксперты!
Появилось несколько вопросов по использованию светофильтров.
В сети информации не нашёл, поэтому спрашиваю у вас.
1. Какие настройки фотоаппарата рекомендуется устанавливать при использовании нейтрально серого светофильтра при съёмке пейзажей с "замершей" водой? Светофильтр Kenko PRO ND8 (W). Понятно что, штатив обязателен.
2. В связке с Canon EOS 70D + Canon EF 24-105 F4L IS USM использовал Kenko Pro 1D CPL (W) с компенсацией экспозиции одну ступень светлее. Но техника сменилась. Canon EOS 7D Mark II + Canon EF 24-70 F4L IS USM и Marumi MC CPL сделал несколько кадров, также с компенсацией экспозиции. Но даже на экранчике фотоаппарата, кадры показалось слишком светлыми. Вернул компенсацию экспозиции на 0 и всё стало в норме. Отсюда вопрос - где собака зарыта? Надо ли всё-таки использовать компенсацию экспозиции при использовании CPL фильтров? Параметры съёмки: режим - Av, диафрагма - 8, ISO -100, WB - в зависимости от освещённости, ФР - 24, выдержки 1/15 - 1/30.
Спасибо большое за помощь!
Re[DarkFire]:
Современные камеры (и даже плёночные начиная со второй половины прошлого века) замеряют освещённость через объектив, т.е. уже с учётом любых надетых фильтров, такая система замера наз TTL, и никаких поправок (на фильтр) вводить не нужно.
Для любознательных: https://ru.wikipedia.org/wiki/TTL-экспонометр

По поводу выдержки/диафрагмы при использовании фильтра ND: выдержка от 10 сек и более,
(зависит от эффекта, нравится или нет), диафрагма - от 4 до 11, максимум 16, если прикрывать больше - будет снижаться разрешение (воспринимается глазом как падение резкости). Но это теория, пробуйте, экспериментируйте.
Re[--]:
К примеру: живописный берег реки, на берегу красивые осенние деревья и ...ветренная погода. В этом случае придётся выбирать: либо красиво размытый поток воды, либо не смазанные на берегу деревья. И выбирается это изменением выдержки.
Re[DarkFire]:
1. Какие настройки Вам нужны мы откуда знаем? Но я подозреваю что несмотря на белые ночи в Архангельске мало солнышка и чтоб заморозить воду ND фильтр Вам не понадобится. Выдержка без фильтра может быть установлена вручную в Tv с учетом скорости течения воды. С фильтром будет очень длительная выдержка и вручную Вы не угадаете, ставьте Аv.
2.Полярики все разные по светопропусканию.Есть очень темные а есть светлые. У вас на камере есть замер и гистограмма чтоб все проверить с учетом всего надетого впереди на камеру.

Сегодня уже воскресенье.
Re[lytii1234]:
Спасибо большое за помощь!
Таким образом, разница в карточках из-за разного оборудования возникала? Просто врезалось в память, не помню где прочитанное, что при использовании CPL фильтров необходимо использовать компенсацию экспозиции, так как количество света уменьшается. Прошу не сильно придираться к терминам, не знаю как правильно. Про ND, примерно понятно, просто хочу понять как минимум в каком режиме снимать.
Re[lytii1234]:
Это да, понятно. Речь идёт больше про лесные водные объекты, речушки, ручьи, озёра. Где если есть ветер, то его влияние компенсируется деревьями. И соответственно, выбирать ракурс по/против направления ветра, чтобы компенсировать движение ветвей/ листьев.
Re[Мёрзлая Собака]:
Со всем к Вам уважением, но боюсь что информация у Вас неправильная. Зимой солнца у нас, что и говорить - маловато, но летом столько что, можем и поделиться! Ловить восход и закат, это значит вообще спать не ложится :) Поэтому, чтобы "заморозить" воду и хочу попробовать ND фильтр. Режим, судя по вашим словам - Av, диафрагма - 4-11 (отчего выбирается?), ISO - ммм 100?
Что Вы можете сказать про указанные мною модели? Есть ли опыт использования именно этих?
Re[DarkFire]:
Вводить поправку в экспозицию следует если вы пользуетесь фото экспонометром (это отдельное устройство для замера света), если экспозицию определяет сама фотокамера - она это делает через объектив и фильтр, на него надетый, и учитывает все потери света.
ND: если стоит задача запечатлеть "размытую"воду - используйте "приоритет выдержки", сделайте 3 кадра на пробу (5, 15, 30 сек), диафрагму камера подберёт сама. И не забывайте о дифракции (f11-f16 больше старайтесь не прикрывать)
Re[lytii1234]:
Спасибо большое!
Будем экспериментировать согласно советам.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.