Выразительный язык фотографии

Всего 3847 сообщ. | Показаны 1101 - 1120
Re[dergubinn]:
Цитата:

от:dergubinn
Автор анализирует старую колоду Таро, причем анализирует с точки зрения базовой геометрической структуры изображений, семантики цвета (там всего несколько цветов, так что достаточно просто), подобия отдельных элементов изображений и т.д. По итогам такого анализа он приходит к вполне вменяемым результатам, которые более-менее соответствуют тем значениям, которые традиционно приписываются картам.
Визуальный язык линий-пятен?

Подробнее


Такие науки, как философия, хиромантия, гадание на картах и кофейной гуще и проч. этого ряда основаны на одних и тех же принципах - придумывается некая завлекательная система взглядов, стройность ей придается витиеватыми выражениями, часть из которых проста и бьет прямо в цель (слушатель хочет услышать именно это), а другая часть сложна до потери всяческого смысла (но слушатель уже пленен первой частью и раскрыв рот только офигевает от ума ученого) и все это подтверждается умело подобранными фактами, линиями руки, загогулинами кофейной гущи и т.д....

вот, был контактер с космосом и его верный кот Дан
Дан потом погиб спасая жизнь какого-то человека 8)

Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Ура! Альбомы снова доступны! :D
Выставляю обещанное из жизни воронья.
Качества нет - сильный кроп.
Но вроде и так все понятно?

Подробнее

Это грачи.
Немного врановых:




Ну что ты приперся, рано еще!

Галка - монстр

На велике



Пардон, что вмешался в умный разговор :)
Re[eropegoff]:
:D
И что делать теперь с "визуальным языком линий-пятен"?
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
Клевая.

Спасибо.

Re[Терра2]:
Цитата:
от: Терра2

Но тогда уже придется углубляться в историю мировой символики... ;)


Там немножко другое.
История мировой символики, это когда "если на картинке присутствует желтый орел с раскрытыми крыльями, то что это означает?".
Подход Геттингса отличается принципиально. У него рассуждения в духе "если базовая структура изображения представляет собой круг, вписанный в треугольник, то что это нам дает?" или "если персонажи А и Б держат в руках предметы одинаковой формы и размера, то между ними определенно существует связь; теперь посмотрим, как меняется эта связь от того, что А держит предмет над головой, а Б - на уровне пояса".

Интересно все же, что Геттингс разбирает эти старые изображения практически по Лапину и приходит к значениям, близким к тем, которые этим изображениям приписывает традиция. Совпадение или все же визуальный язык?
Re[nik oblomow]:
Цитата:
от: nik oblomow

а я улетаю на 2 недели :)

Скоро Ник прилетит... К стати его идея стала мейнстримом :laugh:

Re[Терра2]:
Цитата:
от: Терра2
:D
И что делать теперь с "визуальным языком линий-пятен"?

ничего не делать, вполне обоснованная теория, это же не философия и не хиромантия кака-нить

В сообщении уважаемого dergubinn ведь что?
Что некий ученый анализировал карты Таро с позиций теории линий-пятен и пришел к выводу к тому, что на картах Таро изображено то, что на них изображено (и эти изображения, в том числе, соответствуют сами себе и с точки зрения теории линий и пятен). И што?
Это говорит только об одном - карты Таро рисовали умные люди, знакомые с теорией линий и пятен. Но ничего не говорит о том, что гадание на картах Таро является наукой
Re[dergubinn]:
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
А что сказать то хотели вот этой фотографией?


Да вроде просто для того, чтоб три фото было. Ну а так к теме динамики. Собственно там никакой динамики не было и работа по жестам- взглядам, потом замечаем характерное для человека и решаем показывать это, или нет. Если уж говорить о приёмах.
Re[eropegoff]:
Цитата:

от:eropegoff

Что некий ученый анализировал карты Таро и пришел к выводу к тому, что на картах Таро изображено то, что на них изображено...

Подробнее

Почти английский юмор...
Цитата:
от: eropegoff
с точки зрения теории линий и пятен

Она существует? Где можно почитать?
= = =
По теме... довольно интересный разговор идет на последних страницах Красок осени... О фотовыставке...
И, наверное, о критериях оценки выразительности (хоть подобных слов там и не прозвучало)...
Re[Терра2]:
Цитата:
от: Терра2
Она существует? Где можно почитать?

Самое известное сочинение по теме, переведенное на русский, называется "искусство и визуальное восприятие". Автор - Рудольф Арнхейм.
Кстати, "фотография как" - во многом конспект Арнхейма.
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:

от:Тыгын Дархан
Самое известное сочинение по теме, переведенное на русский, называется "искусство и визуальное восприятие". Автор - Рудольф Арнхейм.
Кстати, "фотография как" - во многом конспект Арнхейма.

Подробнее

Большое спасибо) :)
- - -
И (пардон за наглый вопрос... ) - как Вы полагаете, прочтение, изучение, осмысление подобного влияет на результаты деятельности фотографа?
Re[Терра2]:
Цитата:
от: Терра2
Большое спасибо) :)
- - -
И (пардон за наглый вопрос... ) - как Вы полагаете, прочтение, изучение, осмысление подобного влияет на результаты деятельности фотографа?

Смотря что считать результатами.
НМВ, деятельность фотографа состоит из трех этапов - подготовка, съемка, отбор фотографий.
Осмысление подобного - составная часть первого этапа, влияние оказывает на третий этап.
Re[Терра2]:
Цитата:
от: Терра2
Она существует? Где можно почитать?

Существует она в голове, у каждого (ну, или почти у каждого)
А сформулирована (т.е. человеку, у которого в голове что-то уложено, объясняют что именно уложено и как работает) во всякого рода книжках
Лапина (многими характеризуемого, как нудного) вполне можно почитать

Ну, вот если бы вам (к примеру) захотелось сделать гадальные карты с хомячками для широкого круга начинающих гадальщиков, что бы вы сделали?
Очевидно же, что аист (или капуста) означал бы рождение ребенка, лиса - хитрость, медведь - простоту и добродушие, лев - силу и уверенность, сова - мудрость, ворона к беде, зоопарк - казенный дом и т.д... Комбинация казенного дома и вороны - тюрьма, восход над казенным домом - скорое освобождение, цветочки - радость, тухлая рыба к беде...
А я (как "ученый" :D ) анализируя карты Таро от Терры пришел бы к выводу, что изображенное на них соответствует тому, что на них изображено в соответствии с некой культурной составляющей
Re[Терра2]:
Цитата:
от: Терра2
По теме... довольно интересный разговор идет на последних страницах Красок осени... О фотовыставке...
И, наверное, о критериях оценки выразительности (хоть подобных слов там и не прозвучало)...


хосподи... глянул. и што там такого?

[в глубинной своей сути] реинкарнация Терровщины и Обломовщины, на другом уровне, другими людьми, в других выражениях, но предмет спора вечен, как вечны и позиции сторон. "визуальщики" с одной стороны и "смысловики" с другой (ну и "неприсоединившиеся" ни к одной из сторон с третьей)

ладно, чтобы не только говорить, пару фоток добавлю



Re[eropegoff]:
Цитата:

от:eropegoff
хосподи... глянул. и што там такого?

[в глубинной своей сути]предмет спора вечен, как вечны и позиции сторон. "визуальщики" с одной стороны и "смысловики" с другой (ну и "неприсоединившиеся" ни к одной из сторон с третьей)

Подробнее

самое смешное, что нету предмета для спора
фотография-то появляется на стыке "визуальности" и "смысловости", обзовем их так.
ЗЫ. в Краски осени не ходил, отвечаю на Ваш комментарий.
Re[Тыгын Дархан]:
ну, как бы (я про предмет спора, утрированно)
одна позиция - не надо мне ваших смыслов, покажите мне красивый закат (цветочек, пейзаж, девочку и т.д.) чтобы получить удовольствие от буйства красок/неземной красоты и т.д.
другая позиция - что толку от вашего красивого солнышка/цветочка/девочки - взял камеру, оказался в нужном месте в нужное время и штампуй себе визуальщину пачками, а мне дайте линии-пятна-рифмы-смыслы-аналогии

а так, чтобы равновесно и первое и второе... честно говоря, не уверен
какой-то перекос по-любому должен быть
Re[dergubinn]:
Решил поделиться случайной находкой

фото чужое, но НМВ хорошая иллюстрация
Re[eropegoff]:
Цитата:

от:eropegoff
Такие науки, как философия, хиромантия, гадание на картах и кофейной гуще и проч. этого ряда основаны на одних и тех же принципах - придумывается некая завлекательная система взглядов, стройность ей придается витиеватыми выражениями, часть из которых проста и бьет прямо в цель (слушатель хочет услышать именно это), а другая часть сложна до потери всяческого смысла (но слушатель уже пленен первой частью и раскрыв рот только офигевает от ума ученого) и все это подтверждается умело подобранными фактами, линиями руки, загогулинами кофейной гущи и т.д....

Подробнее

И про теорию фотографической композиции прям лучше не скажешь!
Re[eropegoff]:
Цитата:
от: eropegoff

а так, чтобы равновесно и первое и второе... честно говоря, не уверен
какой-то перекос по-любому должен быть

так разве кто-то говорит про равновесность?
просто нмв язык фотографии на самом деле не един, а состоИт из двух групп.
1. Содержание. Узнаваемые предметы, люди, выражения лиц, их разнообразные взаимодействия на бытовом уровне, символы, аллюзии, список бесконечен.
2. Форма. То, что описано Арнхеймом. Все эти рамки, равновесия, ритмы, рифмы, и т д и т п.

Так вот. Считаю, что фотография (настоящая) всегда возникает на стыке этих двух языковых групп. Причем любая из этих двух групп может превалировать. Вон, Мохой-Надь местами - почти полный формалист, содержания в его фотограммах порою - кот наплакал. Или, скажем, Самая Великая Американская Фотография (поцелуй морпеха с медсестрой) - так там формы и нет почти...
А взять того же Брессона - так там и о равновесии говорить можно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта