Цитата:от: victorkanda
Чтобы задать правильный вопрос, надо знать большую часть ответа. Парадоксальным или неожиданным?
Не вдаваясь в смысловые нюансы терминов, можно сказать и так, и этак) Хотя первый мне больше нравится)
Поясню свой вопрос на примерах (самые общие характеристики...)
Вот чем отличается греческая скульптура от египетской? Можно сказать кратко: она ушла от египетского
статичного канона. Длиннее - так: греческие скульпторы привнесли не только много реализма даже в изображение статичных фигур (Три грации), но, главное, они достигли мастерства в изображении человеческого тела в
динамике (это, например, любимый Бегемотиком Лаокоон). Динамика же по отношению к египетской статике не только неожиданна, но и парадоксальна, не так ли? ;)
Римляне делают следующий шаг. Так, греки при стремлении к реализму все-таки создают идеал - идеальную фигуру и лицо. А вот римляне придумывают скульптурные портреты (каковые были нередко портретами весьма несимпатичных лиц - но римлян это, в отличие от идеалистов-греков, не волнует... :D ) Некрасивое же, но очень реалистичное лицо в камне - тоже и неожиданность, и своеобразный парадокс... ;)
Вот о такого рода парадоксах и спрашивала... :D
Как не забавно, но в фотографии заметны такие же тенденции. Коротко:
- Вначале идет статика (неподвижные стоящие-сидящие фигуры...)
- Затем появляется стремление к динамике. У Родченко это - изменение ракурса... (диагональные здания и фигуры (Лиля Брик) и новое, нестатичное лицо в крике (снова же Лиля)). У Брессона - его прыжок...
- Позже пошли уже массовые эксперименты. Причем, не только с фиксацией разнообразных положений тела, а также съемка человека и других объектов в движении, но и эксперименты с искривлением пространства...
А также возникло много-много чего другого, что по отношению к фотографии начала 20 в. весьма парадоксально...
Наверное, есть работы, описывающие тенденции в развитии фотографии несравнимо более компетентно - я всего лишь попыталась объяснить свой вопрос...
Напомню его: что могло бы быть парадоксальным направлением для современной многообразной и экспериментирующей фотографии? Может, простота? ;)