Выразительный язык фотографии

Всего 3847 сообщ. | Показаны 721 - 740
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:

от:Тыгын Дархан
А здесь:
Я лично присутствовал при создании автором этой фотографии, могу засвидетельствовать - автор картинку именно создавал. Причем создавал - не в смысле постредактирования. Картинка сделана нажатием одной кнопки на телефоне.

Подробнее

Я, может не совсем точно, или не до конца сформулировал там
Суть в том, что кто-то когда-то заметил некое искажение привычной реальности вследствие совмещения планов
Которое имеет место миллиарды раз повседневно и повсеместно, но среднестатистический человек этого не замечает (отфильтровывает) на ненадобностью
Кто-то заметил и зафиксировал
После это становится одним из приемов фотографии, можно специально расставить объекты в кадре по этому принципу
Но никакой принципиально невозможной случайно реальности человек создать не может

как кто-то заметил движение тени и придумал на этом принципе солнечные часы
ну и т.д.
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Про Малевича говорить не будем лучше - слишком запутанная тема.
Но чем же Вам Шагал не угодил? Художник просто замечательный!
И он в одном ряду с САМЫМИ лучшими художниками 20-го века, это понятно.

Впрочем вот хотя бы такую картину гляньте:
https://artchive.ru/res/media/big/work/460/4601fec2e80f7a62f057b02c613e7c0b.jpg?877.jpg
Лаконично, емко, выразительно! Разве нет?

Или Вас этнические корни художника пугают? ;)

Подробнее

Этнические корни не пугают вовсе, а картины русских художников им так же не интересны. Всё вполне логично и понятно. Я бы и бесплатно не взял картину Поллака , а они и даром не возьмут Серова или Шишкина, Айвазовский менее 2 миллионов стоит для них, когда Поллак 140 миллионов.
Этим всё сказано.
Да всё нормально, это жизнь, каждому нравится то, что в родовой памяти сидит, это нормально и понятно. ИМХО. Что тут такого? У каждого народа свои представления о прекрасном, для них прекрасно Поллак и Чёрный Квадрат, для других "Мишки в лесу" , только называть Шишкина пошлостью потому, что хомячков ( мишек) рисовал, я бы не стал. Вот нравятся мне хомяки Шишкина и всё тут. А им не нравится, пошло... ну и что тут поделаешь, каждому своё.
Фильм вспомнился "Приключения принца Флоризеля", где они художнику портрет заказали , он им председателя квадратами нарисовал... Ну что делать, я так вижу. И это его право. Ну, а я так не вижу... моё право.
Re[Бегемотик :)]:
Цитата:

от:Бегемотик :)
Этнические корни не пугают вовсе, а картины русских художников им так же не интересны. Всё вполне логично и понятно. Я бы и бесплатно не взял картину Поллака , а они и даром не возьмут Серова или Шишкина, Айвазовский менее 2 миллионов стоит для них, когда Поллак 140 миллионов.
Этим всё сказано.
Да всё нормально, это жизнь, каждому нравится то, что в родовой памяти сидит, это нормально и понятно. ИМХО. Что тут такого? У каждого народа свои представления о прекрасном, для них прекрасно Поллак и Чёрный Квадрат, для других "Мишки в лесу" , только называть Шишкина пошлостью потому, что хомячков ( мишек) рисовал, я бы не стал. Вот нравятся мне хомяки Шишкина и всё тут. А им не нравится, пошло... ну и что тут поделаешь, каждому своё.
Фильм вспомнился "Приключения принца Флоризеля", где они художнику портрет заказали , он им председателя квадратами нарисовал... Ну что делать, я так вижу. И это его право. Ну, а я так не вижу... моё право.

Подробнее

Я не против русских художников, но все же Шишкин...
Почему тогде не Врубель хотя бы или там Куинджи? :?:




Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Я не против русских художников, но все же Шишкин...
Почему тогде не Врубель хотя бы или там Куинджи? :?:

А почему бы и не Шишкин? ;)
Разве многие авторы здесь работают не в этом стиле?
Re[Бегемотик :)]:
Цитата:

от:Бегемотик :)
Этнические корни не пугают вовсе, а картины русских художников им так же не интересны. Всё вполне логично и понятно. Я бы и бесплатно не взял картину Поллака , а они и даром не возьмут Серова или Шишкина, Айвазовский менее 2 миллионов стоит для них, когда Поллак 140 миллионов.
Этим всё сказано.
Да всё нормально, это жизнь, каждому нравится то, что в родовой памяти сидит, это нормально и понятно. ИМХО. Что тут такого? У каждого народа свои представления о прекрасном, для них прекрасно Поллак и Чёрный Квадрат, для других "Мишки в лесу" , только называть Шишкина пошлостью потому, что хомячков ( мишек) рисовал, я бы не стал. Вот нравятся мне хомяки Шишкина и всё тут. А им не нравится, пошло... ну и что тут поделаешь, каждому своё.
Фильм вспомнился "Приключения принца Флоризеля", где они художнику портрет заказали , он им председателя квадратами нарисовал... Ну что делать, я так вижу. И это его право. Ну, а я так не вижу... моё право.

Подробнее


чего-то вы совсем не того

Филонов русский же художник, а поэкстремальнее любых иудеев будет

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dc/Pavel_Filonov_ManWoman.jpg

и вообще давайте нац темы заканчивать, не всем приятно и не к месту, например, если я свою национальность озвучу вам, вероятно, придется в википедию лезть

Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Я не против русских художников, но все же Шишкин...
Почему тогде не Врубель хотя бы или там Куинджи? :?:

Врубель, Куинджи , Иванов, Максимов, Васнецов, Репин.... да тут целая плеяда родных и близких сердцу картин.
А Шишкин это хрестоматия, с детства помню у бабушки в деревне эту картину в доме, Мишки в лесу, сразу ассоциации, ещё помню у бабушкиной тётки висела картина Маковского "Дети бегущие от грозы". Когда вечерами пили чай с жасмином и мятным листом на дне чайника , то как раз под этой картиной. Это для меня что-то родное, вот и вспомнил именно их.
Шагала как-то не встречал ни у кого в детстве, ни в Ленинграде, ни в деревнях, может и он бы отложился на подкорке но не сложилось.
Re[mbа]:
Цитата:

от:mbа
чего-то вы совсем не того

Филонов русский же художник, а поэкстремальнее любых иудеев будет

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dc/Pavel_Filonov_ManWoman.jpg

и вообще давайте нац темы заканчивать, не всем приятно и не к месту, например, если я свою национальность озвучу вам, вероятно, придется в википедию лезть

Подробнее

Согласен, давайте не будем. Да мне это и не важно. Только не понимаю почему не приятно? Я же без попытки как-то там оскорбить или ещё чего такое...
А Филонов то же имеет право реализовать своё видение, он так видит и всё тут.
Ещё мне очень нравятся европейские художники и японские. Очень люблю итальянскую скульптуру, греческую, римскую не очень, что-то в ней не нравится и всё тут, слишком агрессии много или напыщенной брутальности.
В Эрмитаже все картины нравятся, не видел там хоть что-то такое, что бы мне было не интересно. Когда живьём смотришь другой эффект наверное. :smile2:
В общем всё, что по закону композиции моего любимого Лаокоона, что ему противоречит уже не нравится как-то. Тот же ЧК Малевича и т.д. нет в нём законов гармонии Лаокоона, отсебятина какая-то, вернее там вообще никакой композиции нет, полное самолюбование.
Re:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
Ну так тому пигмею точно также ничего не скажет и "герника". Так что там про столетия развития живописи? Краски стали техничнее изготавливать, холсты стали прочнее? ;)

Стооп. Живопись лучше обсуждать в теме про живопись.
Цитата:
от: KotLeopold
...но аборигенов Амазонии тут точно нет! Поэтому давайте ограничимся воззрениями и проблемами местной публики.
Тут же рассматривается проблема в общем. Хорошо, оставим Амазонку. Ограничимся Россией? Я приводил пример про букву А. Так вот, даже не все жители нашей страны одназначно поймут фотоснимок с игрой с буквой А, рекламой известного банка и какой-нить шуткой с этой игрой. Просто потому что они про этот банк даже НЕ СЛЫШАЛИ или не помнят, так как рекламу им эту не завезли.
Цитата:
от: KotLeopold
, если следовать вашей логике: выключим комп и все дружно идем ловить рыбу! :D
Если следовать моей логике, то для изучения "языка" надо выключить и отсечь сказания и мифы. Например нечто вроде "Реальность, зафиксированная в фотографии уже не может быть объективной, она напрямую взаимодействует и изменяется под действием субъекта." :D
Цитата:
от: Терра2
Как, посредством и с помощью чего, он (фотограф) закладывает эти (скрытые) смыслы (по Вашему мнению)? И что помогает зрителю их считывать (кроме общей культурной среды)?
Ого-го, вопросик на ночь. Вооружаясь лишь логикой и опытом, могу сказать что если фотограф хочет, чтобы его поняли, он должен выражаться яснее. А если он хочет загадки загадывать - дело хозяйское. НО не каждый будет тратить время на отгадывание. Есть вариант "Увидел - понравилось - снял", и плевать фотограф хотел на зрителя в этот момент, ему самому нравится, и всё тут. То есть нравиться мне хомяк в банке, и всё тут, как будто рыбка в аквариуме, или человек в тюрьме, или концентрированное соединение милого и прекрасного, обладающего острыми зубами, но абсолютно бесполезными в окружающей пустой действительности, или ... ещё 100500 вариантов, что приходят автору на ум, и всё это про хомяка в банке. Есть вариант "Задумал - увидел - сравнил с задуманным - если подходит под критерий - снял". То есть тут фотограф работает на потенциального зрителя, и учитывает его возможности считывания информации. То есть более явная подача фотографом самого смысла (в том числе учёт фотографом целевой зрительской группы) однозначно помогает зрителю этот самый смысл считывать. Что же точно и однозначно происходит в голове у людей, не знает никто, в том числе они сами.
Цитата:
от: Терра2
Мне нравится, в частности, вот этот автор (Макс Григоренко).
Это, по Вашему мнению, фотограф? Мастер проецирования реальности?
Или тот, кто "пририсовывает рога"?
В "пририсовывании рогов" нет ничего плохого или хорошего - это просто другой стиль. Каждую картинку нужно оценивать отдельно. На этих картинках Макс скорее мастер фотопроецирования (фотограф), чем художник:

.

.

Потому что это картинки, на которых проекция реальности не подверглась кардинальной коррекции (деформации). Автор лишь специально привлекает внимание, используя некоторую обработку, которая не нарушает суть реальности в принципе. Нет тут особых "рогов".
Re[Lems]:
Цитата:

от:Lems
Если следовать моей логике, то для изучения "языка" надо выключить и отсечь сказания и мифы. Например нечто вроде "Реальность, зафиксированная в фотографии уже не может быть объективной, она напрямую взаимодействует и изменяется под действием субъекта. :D

Подробнее

И что дальше?
Большой формат - и в путь к Белому морю? :D
Re[Бегемотик :)]:
Бегемотик, если Вы не в курсе - медведей в фон Шишкина вписал Константин Савицкий. Не был Шишкин анималистом...
Но это так, для общего развития. Да и какая разница...
Re[Sanych]:
Цитата:
от: Sanych
Бегемотик, если Вы не в курсе - медведей в фон Шишкина вписал Константин Савицкий. Не был Шишкин анималистом...
Но это так, для общего развития. Да и какая разница...


http://www.stapravda.ru/20131213/istoriya_sozdaniya_kartiny_utro_v_sosnovom_lesu_73190.html
Re[Бегемотик :)]:
Цитата:

от:Бегемотик :)
ВСЁ ИМХО.
Согласен, это композиционные фотоинструменты , о которых я всё время и говорил. Но не они главные в выразительности всё таки.
На правах дилетанта, думаю дело именно в сюжете и понятности этого сюжета, это и есть главный козырь в фото, так как реализм это несомненная и мощная сила фотографии.
Реализм ( не постановочный кадр) + сюжет ( понятный и простой) = фотосмайлик
ИМХО всё...
Вот ещё примеры фотосмайликов ( фотосмайлик - придуманный нами с Фролом термин для примитивной фотографии без всяких там элементов высшего искусства и сусликов в траве)

Подробнее


Цитата:
от: Lems
...Пример 2:
Поставим 100 камер на отрезке оживлённой улицы в разных местах с разными параметрами съёмки. Включим ежесекундную автоматическую съёмку....


Пример из соседней темы Ветка для новичков. Обсуждаем фото, без согласия автора так что стр №1848 испр(Искомая станица 1948) Девочка и гитарист
Цитата:
от: щербаков5
К превеликому сожалению вернуть головы не получится, т.к. кадр был взят из видео ролика с изначально другими пропорциями кадра. В нём все безголовые :)
...

Фотосмайлик - "Девочка смотрит на гитариста"...

далее : Гитарист прикрыл глаза для кого он играет?.. Есть диалог слушателя и музыканта?
еще далее: чудесная девочка в центре кадра на ЗП вне зоне резкости (что в принципе не страшно и так все понятно по фазе движения)
а если бы были головы на ЗП ? возможно история стала бы еще интереснее... уже не фотосмайлик уже рассказ...

Про живопись и фотографию.... есть старый анекдот: про красивую девушку и физика - "Как чудесно сложились атомы"
так вот на Фотографии они сложились, т.е. они были в реальности, а сложились в рамках видоискателя и потом в границах фотокарточки, а в живописи их сложил художник по своему замыслу, но если мы исходим, что на изображении не должно быть ничего лишнего, то все, что находится в границах кадра "сложилось" возможно даже вопреки первоначальной мысли фотографа...

а девочка возможно смотрит на куклу в руках другой девочки, той что не попала в кадр (это если видео не смотреть, а только фото)


Re[Sanych]:
Цитата:
от: Sanych
Бегемотик, если Вы не в курсе - медведей в фон Шишкина вписал Константин Савицкий. Не был Шишкин анималистом...
Но это так, для общего развития. Да и какая разница...

В курсе конечно. Дело в том, что Шишкин это пошло, а Малевич круто. Не в медведях дело, совсем не в медведях (хомячках) дело в лабутенах.
Re[FrolFrolov]:
Цитата:
от: FrolFrolov
Фотосмайлик - "Девочка смотрит на гитариста"...

Какой именно фотосмайлик? Запутался :smile2:
Re[Бегемотик :)]:
Из ветки для новичков, я там выше страницу написал
Re[Lems]:
Цитата:
от: Lems

Стооп. Живопись лучше обсуждать в теме про живопись.

Ответить нЕчего. Понимаю.
Re[Бегемотик :)]:
В этой теме рождается новый язык - фотофеня: суслики, хомячки, лабутены, смайлики. .....
Re[FrolFrolov]:
Цитата:
от: FrolFrolov
В этой теме рождается новый язык - фотофеня: суслики, хомячки, лабутены, смайлики. .....

Посмотрел на фото с девочкой и гитаристом. Если честно, то я там не увидел рассказа, да и сюжета вообще.
Ваша "атомная" версия это уже литература, так можно и диссертацию написать по любому поводу, что в принципе и делают ради получения степеней.
На фотосмайлик не тянет, нет зацепки, изюминки. ИМХО Обычная рядовая фотография.
=====
Вот нашёл фотосмайлик. Людей нет, но изюминка есть, и фото простое и понятное. Как Вам?
Re[Бегемотик :)]:
Крематорий?
пысы. Что касается девочки и гитариста, то мне было интересно рассматривать, живая карточка, могла бы быть лучше.
в принципе ни написать диссертацию ни Вас убедить согласиться со мной мысли не было.
Re[FrolFrolov]:
Цитата:

от:FrolFrolov
Крематорий?
пысы. Что касается девочки и гитариста, то мне было интересно рассматривать, живая карточка, могла бы быть лучше.
в принципе ни написать диссертацию ни Вас убедить согласиться со мной мысли не было.

Подробнее

Я у меня ассоциация с "индустриализацией и СССР" о крематории даже не подумал... вот теперь думаю...
Девочка и гитарист хорошее фото, но не хватает там чего-то. ИМХО.
Про диссертацию, без обид
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта