от:Ondatr
Несколько комментов.
Про уважение. Иногда путают уважение и боязнь. Боятся - н синоним уважают, хотя внешние проявления могут быть схожими.
Про воровство технологий.
Можно вспомнить завод ГАЗ, поставленный из США, можно вспомнить первый советский грузовик ГАЗ-АА - это американский Форд-АА
Можно вспомнить Челябинский тракторный завод - аналогично ГАЗу.
Можно вспомнить что авиадвигатели стоявшие на Ишаках, Як, Ла, Пе, Ту и тд - это развитие западных моторов, Райт_циклон, Испано-Сюиза.
Можно вспомнить о много численных закупках самолетов в Германии, Англии, Франции, Италии, США в 20-30-годы. Отечественный транспортник Ли-2 - лицензия Дугласа ДС-3.
Можно вспомнить об итальянских эсминцах построенных для СССР ("Ташкент" - самый быстрый эсминец в СССР), об итальянских торпедах.
О немецком новейшем тяжелом крейсере Лютцов (серии Хиппер), построенном в 1937 году и в 1940 м проданном в СССР (там он получил название Петропавловск")
Вспомнить о скопированном, в буквальном смысле, скопированном до винтика бомбардировщике Боинг Б-29, советском Ту-4
О подводной лодке тип "С" - самой совершенной лодки советского ВМФ перед войной - спроектированной Германией.
Вспомнить о том, что самые многочисленные предвоенные танки СССР Т-28 и БТ - это лицензии на английские и американский танки. О многочисленных предвоенных танкетках - лицензия Англии.
В этом году был на кабельном заводе - показывали станок на котором они тянут самую тонкую проволоку, сопоставимую с волосом. Станок, полученный из Германии по репарациям, а он был в конце 20-х куплен Германией в США. А сейчас (до сих пор) на нем, а не на отечественном, тянут проволоки для космосов и тому подобных изделий.
Можно вспомнить о том, что на прославленном МиГ-15 стоял английский двигатель Нин (Миг отличался более высокой по сравнению с Сейбрами скорподъемностью - последствие удачного движка), не говоря уже о более ранних МиГ-9, Як-15 и прочих с копиями немецких реактивных движков.
Можно вспомнить про атомный проект и всякие отделы в советской и российской разведке специализирующихся на промышленном шпионаже.
Вспомнить о первых ракетах с тепловой головкой наведения - копиями привезенных их Вьетнама американских ракет, о копиях выловленных в морях и океанах акустических буев для поиска подводных лодок.
В общем, не просто все там... Если копнуть поглубже в фундамент отечественной промышленности, то чаще всего там встречается импортный фундамент и импортные технологии, лицензии и нелицензии.Подробнее
Не очень понятно для чего столько букв, еще и требующих проверки. По крайней мере контекста тех или иных технических решений.
Иногда путают и боязнь с уважением. Уважать было за что. Каждая страна идет объективно своим путем индустриализации со своими исходными условиями, у всех есть "технические" разведки. Но обвинять Союз в слабости машиностроения и инженерной мысли в голову не приходит. Если где-то работает до сих пор старый импортный станок - и хорошо. Но, по крайней мере станкостроение в Союзе и сейчас в России сравнивать не приходится. Кстати недавно смотрел документальные фильмы про этапы разработки и развития советских ПРЗК и как охотилась западная разведка за нашими приборами обнаружения подводных лодок. Посмотрите, почитайте.


