Сквозной процесс и зонная теория Анселя Адамса

Всего 1301 сообщ. | Показаны 81 - 100
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
[quot]Не думаю, что они это красного словца поставили ФН-64 в один ряд с Тмах'ом. [/quot]


Достаточно фото напечатать чтоб понять чем тимакс-100 отличается от ФН-64
[quot]
Диапазонище был ой-ёй-ёй какой[/quot]
Это точно, но на плоские кристаллы тимакса она ни разу непохожа.

Подробнее

Для полноты вкуса сравнение надо проводить в три-четыре этапа: Фото 65 с ФН-64; T-MAX двадцатилетней давности с его сегодняшним потомком; ФН-64 с ними обоими.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

1. ГОСТ, опубликованный на сайте www.zenitcamera.com, ничего не говорит, на какую именно плёнку надо фоткать миры.

По моеиу там указывалась пленка КН-1
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
В СФ 80-х можно найти более конкретно. Не помню, в каком номере... Давно это было.
Английская википедия пишет: "Tabular crystals probably existed from very early days of silver-gelatin photography. However, it was about 1970 when emulsion engineers could make emulsions that consisted mainly of tabular crystals. Moreover, it was not until the 1980s that tabular crystals began to be used in production emulsions".

Выходит, СССР был в фотографических делах впереди планеты всей? А ботинок нормальных не было... И даже трусов.

Я помню, какое впечатление производили на советских граждан обыкновенные цветные минилабовские отпечатки в 1987 году. Просто вызывали культурный шок. Самих минилабов и плёнок в стране ещё не было.
Только в 1991 году компании Canon Inc., Fuji Photo Film Co., Ltd., Eastman Kodak Company, Minolta Co., Ltd., и Nikon Corporation задумались о формате APS, который был основан на эмульсии на плоских кристаллах. Им потребовалось лет пять на придумывание этой идеи - плоские кристаллы позволяли сильнее увеличивать негатив, и ещё пять лет на разработку самого формата. Это так просто для справки. Формат не прижился. Зато плоские кристаллы прижились на обычных традиционных форматах.

Ещё справочка. 25 марта 1991 года в Лос-Анджелесе Eastman Kodak Co. получила "Оскар" за заслуги в области кинематографа за 1990 год: за разработку T-Grain и ещё кой-чего в том числе. Не иначе, как на "Тасме" секрет плоских кристаллов украли. :D

И почему-то все ссылки яндекса указывают на то, что Kodak developed T-Grain technology в восьмидесятых годах. Ну,точно у нас украли. Вычитали в "Советском фото" и решили: а мы тоже хотим!

Цитата:
от: AP
По моеиу там указывалась пленка КН-1

http://www.zenitcamera.com/qa/qa-gost25502-82.html
Я не нашёл.


_________________________________

Для Sasha_U: память у меня не очень, но вот рекламный листок Кодака на русском языке, увиденный мною в 1996 году про ихние плёночки, помню. Помню, что удивился тогда, что технологии T-Grain уже десяток лет, а я только-только об этом услыхал. Не на лекции в политехникуме им. Моссовета, где и висел этот листок, не в телевизоре, не в газете... Никто про это в СССР ничего не знал.
Re[Sasha_U]:
Слухай, пленка ФН-64 и пленка Фото-65 это ведь разные пленки ?
Одну делали в Казани, другую на украине.
Че тут вирты опять напутали ? да и я тож чет напутал

Да и как бы


О чем речь то. в какой плоские кристаллы ?
Re[Aleksey--__--]:
Плёнки "Фото" и ФН различаются. ФН имеют меньшую гранулярность и большее количество линий на мм. Их начали выпускать в 1990 году.
Тогда же в Казани выпускали или перепаковывали отличную плёнку с названием что-то вроде "Атривю" в 100 единиц.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit


_________________________________

Для Sasha_U: память у меня не очень, но вот рекламный листок Кодака на русском языке, увиденный мною в 1996 году про ихние плёночки, помню. Помню, что удивился тогда, что технологии T-Grain уже десяток лет, а я только-только об этом услыхал. Не на лекции в политехникуме им. Моссовета, где и висел этот листок, не в телевизоре, не в газете... Никто про это в СССР ничего не знал.

Подробнее

:P что б Вам вместо, чтоб банально воздух языком сотрясать, не зарыться бы в библиотеку и не почитать "Советское фото"?
Реально, предвкушаю новую пачку попкорна...
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
Слухай, пленка ФН-64 и пленка Фото-65 это ведь разные пленки ?
Одну делали в Казани, другую на украине.
Че тут вирты опять напутали ? да и я тож чет напутал



О чем речь то. в какой плоские кристаллы ?

Подробнее

Да, плёнки разные. Но! И Фото 65, и ФН64 была и шосткинская, и казанская.
Казанская плёнка радикально отличалась от шосткинской завышенной контрастностью.
Аббревиатуру ФН присвоили плёнкам с плоскими кристаллами.
Лёш, я не помню подробностей, честно. Как там писалось, -- точно не скажу. Как усвоил -- так и пересказываю. Рыться уже в справочниках притомился. Да и толку - ? Если есть у тебя Гурлев и Журба, то поищи сам в разделе про фотоматериалы. Эти мужики могли бы что-то оставить потомкам. Я только помню, что когда-то в журнале "Советское фото" (реально не помню номер журнала, но если начнёшь с 1985-го, то должен не промахнуться; за-одно и получишь представление о происходящих событиях в рамках Сов.Фото ) анонс про ФН вычитал, -- с тем и живу. Оснований ставить под сомнение не было особо. И возможности тоже не было.
ЗЫ:
Вот ссылка вроде бы правильная про фото65, 64... Разберёшься.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Re[il96]:
90-ый год это всё-таки не 80-ые.

Пошарил по гуглу. Самая-самая патентная активность в области "плоских кристаллов" началась в 1982 году и продолжалась да конца девяностых. А может быть и позже. (Меня дальше не волновало).
Первое же упоминание о tabular silver halide grains было аж в 1933 году. Но тогда это никого не волновало. Серебра на планете было в избытке.

Вот, например, из преамбулы одного из патентов середины восьмидесятых.

The covering power of a silver halide emulsion is a matter of great concern for emulsion makers, because the amount of silver required to maintain a given optical density by using an emulsion having a high covering power can be decreased.

Цитата:
от: Sasha_U
анонс про ФН вычитал, -- с тем и живу.
Ну, где-то году в 85-ом и я анонс про "Киев-88" с двумя задниками и тремя объективами вычитал. А спустя много лет прочёл историю, как Плотников свой "Киев-88" в комиссионке покупал на деньги, одолженные у Михалкова. В магазине же купить его было нельзя, несмотря на объявленную цену в 998 рублёв.

Вы поняли, что от "анонса" до запуска в производство у Кодака и других по пяток лет уходит? А у нас сколько?
_____________________

Я вот смотрю, буржуинские фотофабриканты аж с 1959 года бьются как рыба об лёд, чтобы избавиться в эмульсии от йодида. Бьются по сей день. Чем им йодид не нравится, так и не понял. Главное - от задумки до реализации время может быть бесконечно.

Вроде догадался - йодид не даёт хорошего контраста. Но вот в плоских кристаллах без него и по сей день никак. А если сравнивать старый тимакс и новый, то впору думать, что его стали ещё больше класть. Хотели одно - сварганили другое. :D

А чо - ФН без йодида? Мы таки догнали и перегнали?
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
90-ый год это всё-таки не 80-ые.

Пошарил по гуглу. Самая-самая патентная активность в области "плоских кристаллов" началась в 1982 году и продолжалась да конца девяностых. А может быть и позже. (Меня дальше не волновало).
Первое же упоминание о tabular silver halide grains было аж в 1933 году. Но тогда это никого не волновало. Серебра на планете было в избытке.

Вот, например, из преамбулы одного из патентов середины восьмидесятых.

The covering power of a silver halide emulsion is a matter of great concern for emulsion makers, because the amount of silver required to maintain a given optical density by using an emulsion having a high covering power can be decreased.

Ну, где-то году в 85-ом и я анонс про "Киев-88" с двумя задниками и тремя объективами вычитал. А спустя много лет прочёл историю, как Плотников свой "Киев-88" в комиссионке покупал на деньги, одолженные у Михалкова. В магазине же купить его было нельзя, несмотря на объявленную цену в 998 рублёв.

Вы поняли, что от "анонса" до запуска в производство у Кодака и других по пяток лет уходит? А у нас сколько?
_____________________

Я вот смотрю, буржуинские фотофабриканты аж с 1959 года бьются как рыба об лёд, чтобы избавиться в эмульсии от йодида. Бьются по сей день. Чем им йодид не нравится, так и не понял. Главное - от задумки до реализации время может быть бесконечно.

Вроде догадался - йодид не даёт хорошего контраста. Но вот в плоских кристаллах без него и по сей день никак. А если сравнивать старый тимакс и новый, то впору думать, что его стали ещё больше класть. Хотели одно - сварганили другое. :D

А чо - ФН без йодида? Мы таки догнали и перегнали?

Подробнее

Вы мне предлагаете Киев 88 и т.д. приравнять к ФН? Зачем?
Re[Sasha_U]:
В ФН йодистое серебро есть?

От задумок до воплощения в нашей стране времени уходит обычно больше, нежели в Англии, Америке или Японии. Хрущёв анонсировал коммунизм, Брежнев анонсировал продовольственное изобилие. А каждый второй доширак с роллтоном жрёт.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
В ФН йодистое серебро есть?

От задумок до воплощения в нашей стране времени уходит обычно больше, нежели в Англии, Америке или Японии. Хрущёв анонсировал коммунизм, Брежнев анонсировал продовольственное изобилие. А каждый второй доширак с роллтоном жрёт.

Подробнее

Чёй-то настроение у Вас уже третью неделю до-ниже-плинтуса... Может, это..., по кофейкуууу?..
Re[Sasha_U]:
Я уже месяц ничего не снимаю. На улице брррррррррр, мерзко. В цеху темно и скучно. И денег на бумагу нету.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Я уже месяц ничего не снимаю. На улице брррррррррр, мерзко. В цеху темно и скучно. И денег на бумагу нету.

Горячий кофе (чай) -- самое оно.
Re[Петр]:
Плёнки ФН, СФ 9/89
Re[il96]:
Написано "Фото-**Н". Я помню, что иногда в магазинах можно было увидеть странные коробочки, непохожие ни на какие другие, именно с этой плёнкой. Из опытных партий. Производства "ГосНИИХимФотоПроекта". Я их покупать стремался. Либо стоили чуток дороже "Фото-**". Потом уже появились свемовские и тасмовские "ФН". Или в это же время. Расшифровывалось как "фотонегатив". А "Фото-**Н" наверное следовало расшифровывать как "новинка".
Про свемовскую плёнку ходили слухи, что это обрезки киноплёнки. Ничем не подтверждённые. И скорее всего неверные, ибо у киноплёнок подложка значительно толще и сажевый слой наизнанке. Однако ценители тасму ценили сильнее свемы за более мелкое зерно и лучшую резкость. Через года три-четыре "Тасма" закрылась и надолго. Вряд ли успели внедрить в производство "новинку". А потом наступила эта "Кодака", "Илфорда" и "Фуджи". Никому ни свемовские, ни тасмовские, пусть и новые плёнки, были уже не нужны.

Короче, никаких доказательств, что именно в "ФН" есть плоские кристаллы, покамест не найдено. :D
Re[nebrit]:
Ты вспомни что наши пленки скручивались в бараний рог после проявки
И о печати в без стекольной рамке не было и речи.
У наших пленок никогда не было прокручивающего слоя, был просто жирный слой серебра.
Re[nebrit]:
Плёнки ФН появились в продаже в начале 1991 года только узкие. Я купил для пробы Упаковку ФН125 Тасма, но она оказалась местами слипшаяся, после отправки изготовителю, мне прислали новую упаковку уже нормальной.
По гранулярности и передаче мелких деталей заметно превосходила Фото130 с примерно тем же временем проявления на упаковке (7-8 минут). Надо поискать старые негативы и для интереса отсканировать что-нибудь.
Re[Aleksey--__--]:
А у каких узких плёнок есть этот слой?
На широкой был однозначно.
Re[il96]:
Цитата:
от: il96
А у каких узких плёнок есть этот слой?
На широкой был однозначно.

Спасибо, интересная инфа.
В листах эмульсия с одной стороны.
Проявитель D23 каким контрастным оказался. Думаю нужно подобрать режимчик проявления в Д23 для зимы..
Re[В. Владимирович]:
Цитата:
от: В. Владимирович
Спасибо, интересная инфа.
В листах эмульсия с одной стороны.
Проявитель D23 каким контрастным оказался. Думаю нужно подобрать режимчик проявления в Д23 для зимы..


Насчет d23. Контраст в нем очень сильно зависит от агитации. ОЧЕНЬ СИЛЬНО. Вы случайно не катанием бака проявляли? Тогда это нормально, у меня при катании фома 100 в д23 1+3 дало очень сильный контраст. А при перевороте не очень активном и не очень частых таких проблем не было.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.