Постоянный свет для домашней студии

Всего 69 сообщ. | Показаны 61 - 69
Re[AtlantisGTX]:
Цитата:
от: AtlantisGTX
Да, с диодами игрались, норм. А световая температура будет одинаковой, если закупить в одном месте, из одной партии и т.д.

Это частично скрасит боль от светодиодного света. Дело в том, что природный солнечный свет, который любит наш глаз, обладает неразорванным спектром. Спектр света светодиодов и ламп дневного света - разорван. Объекты, освещеннные таким светом попросту не способны отразить часть цветов - их просто нет в источнике света.
Re[Петр]:
Всем привет! Конечно, извиняюсь за старую тему, возможно, ответ где-то на поверхности, но я не нашёл...
Оборудую небольшую (НЕ проф.) фотостудию для съёмки товаров интернет-магазина.

Склоняюсь в сторону светодиодных лент с CRI 95...98 + полотно для софтбокса)) Вопрос в том - сколько Ватт брать?
Нигде не могу найти информацию о необходимой яркости освещения (в люменах)).

У меня стоит задача делать просто фотки объектов небольшого и среднего размера. Всё что нужно от света - просто получить рассеянный свет с минимальным количеством теней и с максимально разборчивой текстурой самого продукта (особенно для тёмных видов).

Также есть желание иногда использовать поляр. фильтр - товары в пластиковой упаковке с ним смотрятся однозначно лучше, однако он как-то сразу приглушает уровень яркости..

В общем помогите, пожалуйста, разобраться. Заранее спасибо!
Re[Петр]:
На самом деле сам же нашёл ответ на свой вопрос!))
Причём на ВикиПедии :))
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Ниже дана табличка, чего в принципе вполне достаточно:
Обычная освещённость летом в средних широтах в полдень 17 000 лм
В облачную погоду летом в полдень 12 000 лм
При киносъёмке в студии 10 000 лм
Re[nucer]:
Цитата:

от:nucer
На самом деле сам же нашёл ответ на свой вопрос!))
Причём на ВикиПедии :))
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Ниже дана табличка, чего в принципе вполне достаточно:
Обычная освещённость летом в средних широтах в полдень 17 000 лм
В облачную погоду летом в полдень 12 000 лм
При киносъёмке в студии 10 000 лм

Подробнее

Внесу поправку.
Хотя числа верные, ошибка в названии единицы измерения.
Освещенность измеряется в люксах, лк.
То, что вы обозначили как лм - называется люмен - единица измерения светового потока.

Связь между ними простая. Освещенность в 1 люкс создает световой поток в 1 люмен, падающий на площадь 1 квадратный метр.

1 лк=1 лм/1 м²,
1 лм=1 лк • 1 м²

http://www.ylati.ru/raznicza_mezhdu_lyumenami_i_lyuksami.html

Зная размеры съёмочной площадки (м²), вы можете посчитать какой поток света (лм) требуется для получения желательной освещённости (лк). А уж по величине светового потока можно подобрать количество светильников и их мощность (утрируя: посчитать количество светодиодов).
https://www.translatorscafe.com/unit-converter/ru/illumination/1-8/люкс-люмен%20на%20кв.%20метр/

Вы сами можете примерно оценить освещенность в люксах (лк), пользуясь графиком и сравнивая показания вашей цифровой камеры направленной на серую карту или измеряя освещённость экспонометром.

Re[nucer]:
Цитата:
от: nucer

На самом деле сам же нашёл ответ на свой вопрос!))
Причём на ВикиПедии :))
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%89%D1%91%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C


Отличный пример того, насколько бесполезна википедия.

Для фотосъемки обычно используются экспозиционные числа. И не зря.
Потому что Вы можете иметь любую освещённость, но поставить выдержку подольше или использовать более светочувствительный материал (большее ИСо матрицы). И вуаля - получить снимок.

Вам сперва нужно определить экспозиционное число требуемое, а уж от него переходить к люменам и люксам.
Связь между лк и лм Вам уже расписал impulsite.ru. Ev на его графике - это как раз экспозиционные числа.

Поэтому если хотите разбираться - начните читать книжки. Здесь уже много раз упоминались:
Гонт Л. "Экспозиция в фотографии"
Алликвеэ К. "Об экспозиции в фотографии"

Что касается CRI - это абсолютно бесполезная характеристика светодиодов применительно к фотографии. Нужно ориентироваться на TLCI. Вопрос разжеван здесь:
https://club.foto.ru/forum/17/683449

Там же есть примеры работы со светодиодными лентами.
Re[nucer]:
1. Нужно сначала с ГРИП определиться. От этого зависит необходимое количество света. Сам ГРИП, соответственно, зависит от размера матрицы. Чем меньше матрица, тем больше ГРИП при одной и той же экспозиции. Для интернет магазина, скорее всего, потребуется большая ГРИП. Если вы используете FF или кроп, то света понадобится очень много (малая апертура). Если объекты невелики, то лучше использовать лайткуб, нежели освещать всю комнату. Хотя можно и ISO задирать, за счёт снижения качества.

2. Что касается светодиодов, то это вообще плохая идея, если речь идёт о коммерческой съёмке. С бюджетными будет сложно получить ББ (рваный спектр), а профессиональные стоят столько, что можно купить галогенки или в крайнем случае люминесцентные лампы и ещё на кондиционер (летом пригодится если свет галогенный) с дизайнерским монитором останется.
Re[Kolobokk]:
Цитата:

от:Kolobokk

1. Нужно сначала с ГРИП определиться. От этого зависит необходимое количество света. Сам ГРИП, соответственно, зависит от размера матрицы. Чем меньше матрица, тем больше ГРИП при одной и той же экспозиции.

Подробнее

Вы неправы. ГРИП зависит не от размера матрицы, а от фокусного расстояния объектива и диафрагменного числа. Просто на "кропнутых" камерах в ходу более короткофокусные объективы. Нормальный угол зрения на 35 мм камере это фокусное 50 мм, а на двукропе 25 мм. Но никто не запрещает на кропе использовать линзы и 100 мм и 150 мм.

Количество света от ГРИП вообще никак не зависит. При постоянном свете (а не импульсном) экспозиция определяется не только диафрагмой, но и выдержкой времени. Свет от свечки можно проэкспонировать даже на f/45, вопрос какое будет время экспозиции и ИСО.
Там в сообщении выше я привел книжки, которые стоит прочитать прежде, чем браться за студийную съемку.

Цитата:
от: Kolobokk

Хотя можно и ISO задирать, за счёт снижения качества.

С учётом возможностей современных камер, и с учётом того, что фотографии для интернета, снижение качества не будет заметно даже на сравнительно высоких ИСО (800...1600).

Цитата:

от:Kolobokk

2. Что касается светодиодов, то это вообще плохая идея, если речь идёт о коммерческой съёмке. С бюджетными будет сложно получить ББ (рваный спектр), а профессиональные стоят столько, что можно купить галогенки или в крайнем случае люминесцентные лампы и ещё на кондиционер (летом пригодится если свет галогенный) с дизайнерским монитором останется.

Подробнее

Там в моём сообщении выше ссылка. Вопрос очень подробно обсуждён.
Энтузиасты на сборках из светодиодов получали не скажу что хорошие, но как минимум удовлетворительные результаты.
Вопрос в том, что устроит вопрошающего? Боюсь он и сам не знает, какие у него критерии качества. Но в фото для интернета обычно высоких требований нет.
Re[Петр]:
По случаю за смешные 200 рублей приобрел кинофотоосветитель Фотон (галогеновый, 500 Вт, лампа типа КГ 220-500-1), сразу планировал под доработку. На Алиэкспресс заказал тиристорный регулятор мощности, максимум 500 Вт, и блок питания 220 в 12В, там же несколько термореле. Вентиляторы 12В были. Пара вечеров и вот что получилось: плавная регулировка мощности, внутри корпуса температура выше 55 градусов не поднимается, часть воздуха продувается через отверстия креплений лампы, охлаждая ее, стоит термореле на 110 градусов для аварийного отключения. Ставил термореле на 60 градусов для включения вентиляторов, но не понравился температурный режим, сделал вентиляторы на постоянную работу при подключении осветителя к электросети. Лампа включается штатным тумблером. Опыт успешный, знаю, где второй осветитель приобрести недорого и тоже его на доработку. PS тест 40 минут - температура 54 градуса.













Re[v0vaN]:
Покажь, плз, на что у тебя вентиляторы дуют в фотоне.

Я заморачиваться не стал, присобачил 1000 ваттную лампу к потолоку, простейший зонтик, симисторный диммер, и вперед. По сравнению со светодиодной мутью, что там висит - небо и земля, конечно.



Света хватает для нормальной экспозиции при исо 400 ф2.8 1/50 затвора
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта