Печать - адский труд

Всего 65 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Jur Igruh]:
Цитата:
от: Jur Igruh
Ну тут и без меня набросали. Забыли, кажется, только глицин.

Не забыли: просто решили не наступать на больную мозоль бесшабашных поваров-романтиков-авантюристов-незнаек от фотокухни, бросающих в свои "супчики" в качестве специй всякую хрень, не удосужившись узнать её потребительскую пригодность. Глицин из аптеки для фотографии полезен примерно так же, как моя соседка-бабка в качестве передней или задней бабки для токарного станка.
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
Вам кино схематически показало, что, да как. Маэстро в курсе, что если он станет демонстрировать полноценный показ процесса промывки картона, то вы только на одном попкорне разоритесь...


Собственно, я писал об этой схематичности, а насчет компендиума хотел только уточнить не в кипиш, правильно ли я понял его настройку. Маэстро нереально крут, я когда увидел, на какой лист он проецирует, весь остаток фильма сидел с открытым ртом.

Цитата:
от: Sasha_U
ВСЕ полосы были спечатаны с ОДНОГО негатива 24х36


Нет, так нельзя :)
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
Нет, так нельзя :)

...но если очень хочется, то можно
Re[Аэротар]:
Спасибо, что расшарили видео, мужик реально крут и воспоминания молодости навеяло.

Технология печати у него очень знакомая, в ЛАФОКИ АН СССР точно так же лежал на боку увеличитель под рамку 18х24см, только пол был подготовленный, выведен бетон по уровню, а металлический каркас с увеличителем катался по вмурованным в пол рельсам. Стена зашита чертежными досками, бумагу, рулон метровый, крепили куски до двух метров длинной обычным шилом, надежно и следов меньше.
Проявляли в самодельных, сварных, корытах из пластика, размером 120 на 80 см, проявителя в них было сантиметров 10 глубиной, фиксажа кислого, побольше. Самое сложное было очень быстро погрузить бумагу в проявитель, быстро перематываешь с одного конца до другого и обратно.
Химия безвредная, годами там работали, получая пакет молока каждый день, за вредность, ни кто не болел. Сам по локоть в проявителе каждый день стоял. :) Страшное было, когда серебряный шлам из осадков проявителя выпаривали, в обычной электро плите, оставляли на всю ночь, но вонища и утром стояла, приточно-вытяжная вентиляция не справлялась.
Конечно нам баритовая бумага даже не снилась, что Славич наваяет, на том и печатали. :)
Re[Игорь_Бр]:
Что-то с памятью у вас стало.

1. Серебряный шлам из осадков проявителя выпаривать бесполезно. Серебра там нету. Потому что его там быть и не может.
2. Славич именно баритовую бумагу всю дорогу и выпускал. Если не считать "Берёзку" и "Бромэкспресс ПЭ", которые в рулонах вроде бы не производили.
3. Достаточно неделю по локоть в проявителе покупаться, чтобы кончики пальцев побурели. Но ведь и в фиксаже тоже купаться надо? Тут уж цыпки, почесуха и прочая неизбежны.

Самое забавное, что двух дней выходных для восстановления кожи после рабочей пятидневки маловато будет. А если ещё и зима на улице, то рукам очень быстро приходит трындец.
______________________________

Но раз в неделю пару часов покупать руки в некрепком слабощелочном проявителе можно. Именно про это и говорил Ян. Это как помыть тарелки с каким-нибудь фэйри или аосом голыми руками.
Re[nebrit]:
1. Все нормально у меня с памятью. Серебряный шлам сдавали раз в месяц, сумма, на всю лабораторию, набегала приличная, было что делить. Мы ведь не только печатали.
2. Славич может и делал барит, только очень дерьмовый барит и, возможно по этому, ни кому не говорил об этом. Березка появилась лет через десять, после того, как я там работал и две старейших сотрудницы делили один орден Трудового Красного знамени на двоих. С 1941-го года они там работали.
3. Жалко не знали мы о всех ужасах, а то бы конечно проявляли тиражи по 1000 экземпляров для ТАСС пинцетиками. :-)

В общем расскажи мне еще про СССР. :-)
Re[Игорь_Бр]:
1. Серебро добывают из отработанного фиксажа. Потому что...
2. Славич выпускал баритовую - то есть, самую что ни на есть обычную бумагу. И немножко полиэтиленовой - то есть, без окиси бария. Целлофановая бумага Славича была сильно хуже обычной.
___________________________

Для тиражей в 1000 экз. существовали проявляющие машины, работающие "от сухого с сухому". Неужто ТАСС не мог себе позволить такую?
[quot]Славич может и делал барит, только очень дерьмовый барит и, возможно по этому, ни кому не говорил об этом.[/quot]Говорил не говорил, а на аэрофотобумаге производства Славича (тонкой баритовой, квадратной и рулонной) - печатали все снимки воздушной разведки с хрен знает каких годов и до горбачёвских времён, вероятно. И та бумага до сих пор рабочая и без вуали. Только контрастная. Сегодня должно быть сканируют и распечатывают на принтерах. С аэрофотобумагой "Славич" работал мой учитель в молодости, рулон такой же лежит у приятеля на балконе и она, блин, упоминается в каждом втором учебнике времён СССР.
Для того времени "Славич" выпускал довольно неплохую бумагу. Лучшую в СССР. При Ельцине её в Киеве продавали за доллары, хотя в продаже имелась местного производства, а в забугорье сегодняшнюю отвратную покупают за еврики.

На "Славиче" в 1992(?) году печатал свою выставку обладатель "Золотого глаза" Павел Кривцов. Но это уже была последняя партия нормального хорошего Славича.
Re[Игорь_Бр]:
Цитата:

от:Игорь_Бр
1. Все нормально у меня с памятью. Серебряный шлам сдавали раз в месяц, сумма, на всю лабораторию, набегала приличная, было что делить. Мы ведь не только печатали.
2. Славич может и делал барит, только очень дерьмовый барит и, возможно по этому, ни кому не говорил об этом. Березка появилась лет через десять, после того, как я там работал и две старейших сотрудницы делили один орден Трудового Красного знамени на двоих. С 1941-го года они там работали.
3. Жалко не знали мы о всех ужасах, а то бы конечно проявляли тиражи по 1000 экземпляров для ТАСС пинцетиками. :-)

В общем расскажи мне еще про СССР. :-)

Подробнее

А nebrit прав.
...баритовые фотобумаги -- бумаги (тонкие картоны) высоких сортов, дополнительно обработанные бариевым белилом -- сульфатом бария, обеспечивающем наилучшую белизну. Даже в кремовых бумагах был сульфат бария... Все фотобумаги, представляющие наибольший интерес для фотографов -- исключительно баритовые.
И про фиксаж он тоже прав... Ибо в проявителе лишь тогда может быть серебро, ежели в проявителе присутствует растворитель серебра. Более-менее это относится лишь к фиксирующим проявителям. А вы с такими, судя по вашему изложению, не работали...
Re[nebrit]:
Молодой человек, я же просил, не надо мне рассказывать про СССР!
Какие еще машины из сухого в сухое?!
Пачки дерьмовой, скрученной бумаги по 100 листов, ручная проявка, промывка и сушка на АПСО. У нас стояло 4 АПСО.
Серебряный шлам сушили и сдавали, занималась этим "тетя" Люся, начали это делать в 1908-м, простите, что позабыл из чего она там шлам собирала, но вонь от этого агрегата была знатная.
Мы печатали все форматы, включая метровый рулон. Может он и был баритовый, не акцентировали. Тиражи звездного атласа, контакт 30х40 см печатали на обычной бумаге.

Вообще странную дисскусию вы затеяли, рассказываете мне, как я работал. :)
Re[Sasha_U]:
Зачем говорить "мы"? Мы сдавали, мы печатали... Не лучше ли сказать: я самолично отпечатал то-то и то-то? Тут, подозреваю, не память виноватая, а просто товарищ не в теме. Ну, видел я эти тиражи. Их накануне олимпиады в каждой школе вывешивали. Глянцевая отглянцованная на АПСО бумага где-то 24х30 размером. С достаточно сочным чёрным. А после олимпиады их заменили вообще на цветные отпечатки с чемпионами олимпиады. Такого же размера. Их тоже голыми руками проявляли?

По теме: у нас на заводе работал фотографом Фёдорыч. С четырьмя классами образования. Так вот он в лабораторию без хирургических перчаток, присыпанных изнутри тальком, вообще не заходил. И постоянно носил тёмные очки вне лаборатории. Когда поступал крупный заказ типа обновить заводскую доску почёта, то первым пунктом в заявке снабженцу указывались перчатки, потом тальк, потом плёнка, потом бумага непосредственно с завода в Переславль-Залесском, и только потом спирт для АПСО. :D
Re[nebrit]:
Очень смешно.

Я лично очень много всякой хрени печатал каждый день, по 8 часов, не помню уже какой был план месячный, но заказы, к празднику, от ТАСС, по 1-2 тысячи с негатива, проявляя по 100 листов за один заход, пропагандистскую хренотень.

Я лично, в свободное от работы время, печатал Саше Стернину, много разного из его театральной сьемки, в том числи портреты Высоцкого для похорон, включая один 1х1.5 метра.

И у меня до сих пор сохранились отпечатки моих фото, с тех времен. Не похожи они на барит.

Не знаю, что ты мне пытаешься доказать, кроме того, что ты скучный тролль, но на этом мое участие в этой теме закрыто.

ЗЫ тут жена привет передает, она в те годы как раз начинала в Московском городском кино-фото объединении, очень ей понравилось про перчатки и тальк. Работать, спрашивает, когда, если каждый раз перчатки снимать-одевать? :-) :-) :-)
Re[Игорь_Бр]:
Если не похожи на барит, то похожи на целлофан?

Жена тоже проявитель выпаривала вместо фиксажа?
[quot] Работать, спрашивает, когда, если каждый раз перчатки снимать-одевать?[/quot]У нас на работе мужик на все руки мастер - бывший крестьянин-тракторист, хлопчатобумажные перчатки снимает только чтобы поссать и покурить. Но увы, по его рукам видно, сколько моторов и коробок передач он в прошлой жизни перебрал-починил и сколько картошки посадил-выкопал. Уже рукавицы не помогают. Надо было раньше надевать. Пока крестьянствовал. Лет в двенадцать надо было завести себе привычку надевать рукавицы, прежде чем за лопату хвататься. Но неудобно. Лопата выскальзывает.

Это я к чему? Это я возвращаюсь к ладоням чувака с книжной фабрики, полоскавшего их в проявителе и фиксаже пять дней в неделю в течение нескольких лет. У меня мозоли на пятках и то мягше. Или их натоптышами называют? На такие руки надо надевать варежки, прежде чем в постель к жене забираться. Иначе поцарапать можно.
Re[nebrit]:
...на самом деле, работа с химреактивами в перчатках -оффтоп... Не получится "адского" труда... Здоровая кожа в данном разделе -- некошерно как-то.
(Кст., коллега не может смириться с фактом, что небаритовых бумаг не бывает; что, прежде, чем стать "фотобумагой", бумажная основа проходит обязательную процедуру -- "баритаж". Никаких исключений из этого правила на промышленных предприятиях нет и не было. Разве что, на заре бумажной фотографии, да и то, на стадии экспериментальных работ. Ну и "фотохудожники" могут позволить себе роскошь поливать жидкой эмульсией что угодно, не заботясь о нормальной белизне.)
Re[Sasha_U]:
Да, поливать жидкой эмульсией всё, что под руку попадётся - это третий вариант из трёх возможных. Других просто нету. Всё остальное ну никак не промышленно-тиражное и называется альтернативной печатью.

Меня-то на пинцеты сподвигла не почесуха послефиксажная, и не побуревшие кончики пальцев - я тогда на такую фигню никакого внимания не обращал, а ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ на моих отпечатках, ибо я тогда баловался тонированием и эти отпечатки меня доставали конкретно.
С тех пор взял за правило: если предполагается какая-либо химобработка после промывки, я к листу бумаги, как только его в проявитель погрузил, пальцами уже больше не прикасаюсь до окончательной промывки перед сушкой.

Как только к пинцетам пристрастился, забыл, что такое цыпки в зимнее время года. А то бывало пальцы в кулак сожмёшь, а кожа на костяшках хрясь и лопнула. Потом идёшь и кровищу слизываешь. Приходилось по утрам руки под кран сувать, чтобы кожа размякла, высохшая за ночь.
Re[Sasha_U]:Re[nebrit]:
Зачем перчатки то ? Не суй просто руки в химию
Я перчатки использую только чтоб руки в холодной воде не поласкать, такие утепленные резиновые перчатки Для обработки бумаги.
И тонкие для обработки пленки - они исключительно для того чтоб руки в холодной воде не кисли.
Re:
Знаю пару человек с стажем проявки в кюветах лет по сорок с плюсом, у обоих, хотя давно не проявляют, дерматит непроходящий, у одного(цвет проявлял пленку листы и бумагу) кожа слезает клочьями, страшно смотреть.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
Зачем перчатки то ? Не суй просто руки в химию
Я перчатки использую только чтоб руки в холодной воде не поласкать, такие утепленные резиновые перчатки Для обработки бумаги.
И тонкие для обработки пленки - они исключительно для того чтоб руки в холодной воде не кисли.

Подробнее

Так, как ты в одной кювете всю обработку делаешь, -- можно и не париться. В хорошей приспособе так можно и очень большие форматы проявлять. Тут ты, бесспорно, прав. Но твой метод и минус имеет -- ускоряет окисление проявителя. (А перчатки-то утеплённые всё равно ведь используешь. :? )
Re[Sasha_U]:
Одну фотку 50х60 перекладывать в три кюветы и потом их все три мыть - это не для меня. Люблю вкусно поесть - посуду мыть не люблю :? 8)
Re[Аэротар]:
Что-то у меня впечатление сложилось, после прочтения, что перчатки, мол, зло.

Ладно, допустим, что в советское время не было их где добыть (сомневаюсь), но сейчас-то? К чему свои же собственные руки гробить?
Re[mikolka]:
Например в перчатках у меня не получается сунуть негатив, вынуть бумага.
Да и зачем они - бумагу можно пинцетом перетаскивать из ванночек.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта