Посоветуйте лак для финальной обработки матовых арт бумаг с рыхлой поверхностью (принтерная печать, пигмент)
из того что есть в природе или закоромах: дорогущий лак от hahnemuehle (400мл/1500р), дешевый лак от ломонда, но он глянцевый, как-то пытался разводить и покрывать матовые отпечатки если не переборщить получается нормально если переборщить портит поверхность. В закромах есть шеллак, есть воск; шеллаком покрывать не пробовал, воском в уайт-спирите пробовал... но вот сейчас хочу именно лак а не воск
доступ к телу аэрогрофа имею ;)
объемы... ну... более менее регулярно раз в месяц по несколько M2 в виде листов A2
вот прям сейчас (как разберусь чем) собираюсь покрывать Нahnemuehle William Turner и Sihl Creative Smooth Paper
тема поднималась не раз, но что-то я не на шел для себя ответы чем покрывать, посоветуйте что-нибудь или ткните носом в то что пропустил. Ну и в старых темах ссылки большей частью сгнили.
расскажите про лак для отпечатков (финальную обработку)
Всего 16 сообщ.
|
Показаны 1 - 16
расскажите про лак для отпечатков (финальную обработку)
Re[Sasha_U]:
от: Sasha_U
https://foto.ru/forums/general/fotopechat/629799
и..?
просмотрел я эту тему второй раз, информации по лакам там нет, если только в личку у ДМБ спросить.
аэрограф и краскоплюй не проблема.
меня интересует какой лак брать
Re[Attar]:
В совецкое время выставочные отпечатки на мате покрывали лаком для волос прелесть,очень тонким слоем.Это повышало визуальный контраст и в какой то мере защищало от UV.
Сейчас не знаю.
Сейчас не знаю.
Re[Attar]:
Удалил сообщения не по теме, хочется поговорить об Арт бумажках их +/- и сравнении с бром серебром давайте создадим отдельную тему... извините, ничего личного :)
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
В совецкое время выставочные отпечатки на мате покрывали лаком для волос прелесть,очень тонким слоем.Это повышало визуальный контраст и в какой то мере защищало от UV.
Сейчас не знаю.
лаком для волос пользоваться не буду, советский опыт совсем мимо темы, лак для волос от UV не защищал, да и зачем защищать серебрянное изображение от UV?? для принтерных отпечатков стоит задача не поднять контраст, а закрыть поры.
вопрос про лак для принтерных отпечатков, пожалуйста про бром серебро и советский опыт писать не надо.
... про "советский опыт": в 80-90е (может и раньше, я про свой опыт) отпечатки монтировали на основу резиновым клеем, я и сам это делал, так вот один из старых фотографов не так давно жаловался мне что эти отпечатки пошли пятнами, именно из-за клея, несмотнтированные отпечатки вышедшие из тех-хе рук храняться нормально.
Re[Attar]:
от: Attar
для принтерных отпечатков стоит задача не поднять контраст, а закрыть поры.
От повышения визуального контраста и сочности красок никуда не деться, поэтому и принтерные профили для таких комбинаций строят после покрытия лаком.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
От повышения визуального контраста и сочности красок никуда не деться, поэтому и принтерные профили для таких комбинаций строят после покрытия лаком.
и что?
вы лаком/воском/... картинки покрываете?
если да то каким, если нет то о чем вообще разговор
Re[Attar]:
Мы покрываем отпечатки у/ф лаком на лакировальной машине. Фото химические. Бумага любая. Шёлк прекрасно лакируется. Можно комбинировать типы покрытия, скрость, количество лака, количество слоёв.
Re[fotocentrrf]:
от: fotocentrrf
Мы покрываем отпечатки у/ф лаком на лакировальной машине. Фото химические. Бумага любая. Шёлк прекрасно лакируется. Можно комбинировать типы покрытия, скрость, количество лака, количество слоёв.
не уверен что это то что меня интересует, но на всякий случай спрошу: какая ширина вашей лакировальной машинки и сколько денег хотите?
Re[Attar]:
Мне для творчества часто приходится покрывать распечатки лаком. Использую снпч с водными чернилами, они очень капризны. Очень хорошее защитное покрытие дают автолаки - но добавляют глянцевости, и при просушке надо хорошо фиксировать работу - иначе под действием влаги может свернуться и потрескаться.
Если нужно сохранить матовость, покрываю художественным лаком спреем. Получается правда подороже но защищает отлично.
Если нужно сохранить матовость, покрываю художественным лаком спреем. Получается правда подороже но защищает отлично.
Re[Attar]:
Касательно шеллака - учтите что любые жидкие лаки могут течь, в зависимости от того каким принтером печатаете. Учтите что шеллак будет сильно желтить. Есть шеллак осветлённый, но тоже может немного изменять цвета. Хоршие жидкие лаки, которые не изменяют цвет - художественные Олки, Сонет, Таир. Они есть матовые, краски с ними не взаимодействуют, но могут оставаться разводы от кисти.
Re[Ольга-Ра]:
от: Ольга-Ракак лак зовут?
Если нужно сохранить матовость, покрываю художественным лаком спреем. Получается правда подороже но защищает отлично.
Re[Attar]:
Rayher аэрозольный, шелковисто-матовый. 150 мл около 5 евро, хватает на долго. Надо смотреть в магазинах для творчества, типа Леонардо. Может быть в Буквоеде. Вообще нужно смотреть аэрозольные лаки для художественных работ, спрашивать те, которые подходят для пастели и акварели - они обычно идут не на водной основе.
Re[Ольга-Ра]:
от:Ольга-Ра
Rayher аэрозольный, шелковисто-матовый. 150 мл около 5 евро, хватает на долго. Надо смотреть в магазинах для творчества, типа Леонардо. Может быть в Буквоеде. Вообще нужно смотреть аэрозольные лаки для художественных работ, спрашивать те, которые подходят для пастели и акварели - они обычно идут не на водной основе.Подробнее
У меня принтер пигментный, отпечатки водныйе и спиртовые лаки переносят хорошо
Re[Attar]:
тем проще :)