Письмо фото-любителю (1926)

Всего 47 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:

от:Тыгын Дархан
Слабая позиция. Если фотограф знает, что и зачем он делает, т.е. уверен в себе, то и неконструктив всяческий ему до лампочки.
Боязнь неконструктива - она не от желания сделать хорошую фотографию, а от желания угодить публике.
ЗЫ. То что вы пишете о критике (любой) говорит о том, что грамотную критику Вы и не видели никогда. Грамотная критика - это попытка понять художника, а не научить его чему-то.
ЗЗЫ. Мотивов может быть миллион.

Подробнее

Все верно. Но... Вы предварительно подменили понятие "учиться" на "учить" - и после этого все стало верно. "Никто тебе не друг, никто тебе не брат но каждый - тебе учитель"...
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:

от:Тыгын Дархан
Слабая позиция. Если фотограф знает, что и зачем он делает, т.е. уверен в себе, то и неконструктив всяческий ему до лампочки.
Боязнь неконструктива - она не от желания сделать хорошую фотографию, а от желания угодить публике.
ЗЫ. То что вы пишете о критике (любой) говорит о том, что грамотную критику Вы и не видели никогда. Грамотная критика - это попытка понять художника, а не научить его чему-то.
ЗЗЫ. Мотивов может быть миллион.

Подробнее


Не соглашусь, вернее соглашусь, но не со всем.

Что, и зачем он делает, знает профессионал. И ему действительно не нужна критика.
Художник (человек искусства), может не иметь четко осознанной цели но он выражает идею - тоже будем считать, что он знает что делает.
А вот любитель может и не осознавать своей цели, или иметь цели отличные от целей художника или профессионала.

Я действительно, не слышал пока в свой адрес такой критики о которой вы говорите - не дорос еще, и я это вполне осознаю. Да и не художник я - просто хочу делать "красиво". Но и критика может разной быть на разном уровне.

Так вот, какая цель данной статьи, на ваш взгляд, кому она адресована и насколько эта цель в контексте статьи достигнута?
Re[Nikon_East]:
Цитата:

от:Nikon_East
Ребят, не обижайтесь, но такого рода обобщения выглядят глупо. Потому что жизнь не чёрно-белая. Нельзя одним махом взять и всех поделить на тех, кто и так всё понимает и тех, кто никогда не поймёт. У большинства (к которому я и себя отношу) - так: сначала не понимают что-то, потом пойдут почитают (того же О.Б-н, Дыко, Пожарскую и т.д.), потренируются - глядишь, и поймут. ;)

Подробнее


Равно как глупо выглядит попытка поделить фотолюбителей на то какими они должны быть и какими нет.

Кому они должны?
Re[KBig]:
Цитата:
от: KBig
Равно как глупо выглядит попытка поделить фотолюбителей на то какими они должны быть и какими нет.

Кому они должны?

Именно!
Я на форуме уже много лет.
Пережил немало всяких кампаний, в ходе которых одни форумчане яростно убеждали других:
- снимать компактом - это убожество, только зеркалка! :!:
- снимать в джипег - это безграмотно, только в РАВе! :!:
- ССД-матрицы это круто, а КМОС - это тупо! :!:
- Кенон - это образец, а Фуджи - это г...о! :!:
- байеровская матрица - полный отстой, давайте переходим на Фовеон! :!:
- "жирный" пиксель - хорошо, а "худой" - плохо! :!:
Ну и так далее. Вплоть до споров о том, что истинный фотолюбитель выбирает камеру ТОЛЬКО с стандартными аккумуляторами АА - ради автономности и т.д.

Но время идет, все эти "настоящий любитель должен" оказались ерундой.
Каждый идет своим путем, и это и есть правильно...
Даже если это путь тупиковый, то ведь и негативный результат тоже добавляет опыт в общую копилку...
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Именно!
Я на форуме уже много лет.
Пережил немало всяких кампаний, в ходе которых одни форумчане яростно убеждали других:
- снимать компактом - это убожество, только зеркалка! :!:
- снимать в джипег - это безграмотно, только в РАВе! :!:
- ССД-матрицы это круто, а КМОС - это тупо! :!:
- Кенон - это образец, а Фуджи - это г...о! :!:
- байеровская матрица - полный отстой, давайте переходим на Фовеон! :!:
- "жирный" пиксель - хорошо, а "худой" - плохо! :!:
Ну и так далее. Вплоть до споров о том, что истинный фотолюбитель выбирает камеру ТОЛЬКО с стандартными аккумуляторами АА - ради автономности и т.д.

Но время идет, все эти "настоящий любитель должен" оказались ерундой.
Каждый идет своим путем, и это и есть правильно...
Даже если это путь тупиковый, то ведь и негативный результат тоже добавляет опыт в общую копилку...

Подробнее

Вроде бы все и верно, но... как всегда, есть "но". Во-первых, есть разница между тем, что "правильно делать" и что "рекомендовать новичку". Действительно, я, например, всегда рекомендовал начинающим хотя бы первые несколько лет пользоваться исключительно RAW, хотя бы потому, что это хороший способ понять, как происходит аналогово-цифровое преобразование и чем дышит камера. Есть и другие способы это понять, но этот - самый простой. Даже критерий есть - пока времени на jpeg-процесс (одной сессии) уходит меньше, чем на RAW - значит, недозрел. Потом - можно выбирать, что больше нравится. Это не правило какое-то, это рекомендуемая мною методика обучения. Не нравится - ищите другую.
А второй момент - ведь приведенные выше рекомендации и в самом деле в какой-то момент времени имели смысл. И Кенон выпускал не так давно очень хорошие камеры (лучше всех, пожалуй), и SSD во всем превосходили первые КМОПы, и жирный пиксель лучше мелкого, если в развитии матриц "площадка" и они некоторое время почти не улучшаются - а разрешение по маркетинговым требованиям поднимают. В этом есть рациональные зерна - в конкретном контексте. И если на забывать, что все это - мелочи. Вечны только хорошие фотографии. А негативный опыт - ну, я предпочитаю учиться на ошибках других, у меня просто нет времени делать все ошибки самому. Жизни не хватит.
Re[KBig]:
Цитата:

от:KBig
Не соглашусь, вернее соглашусь, но не со всем.

Что, и зачем он делает, знает профессионал. И ему действительно не нужна критика.
Художник (человек искусства), может не иметь четко осознанной цели но он выражает идею - тоже будем считать, что он знает что делает.
А вот любитель может и не осознавать своей цели, или иметь цели отличные от целей художника или профессионала.

(...)

Так вот, какая цель данной статьи, на ваш взгляд, кому она адресована и насколько эта цель в контексте статьи достигнута?

Подробнее

значит - такой вот фиговый любитель ;)
если он переживает что не нравится кому-то из публики - значит не знает, что делает, и наплевать на таких любителей в общем-то. А статья как раз о том чтобы таких вот "любителей" поменьше было, собсно.
Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector
Вроде бы все и верно, но...
В этом есть рациональные зерна - в конкретном контексте. И если на забывать, что все это - мелочи. Вечны только хорошие фотографии. А негативный опыт - ну, я предпочитаю учиться на ошибках других, у меня просто нет времени делать все ошибки самому. Жизни не хватит.

Подробнее

Дружище Spector!
Все это действительно мелочи :!: - джипеги, пиксели и прочее.

А вот что касается действительно ВАЖНЫХ вещей, то тут зачастую не бывает возможности опираться на чужой опыт, ибо его просто нет. :!:
Вспомним Ньепса - он явно был дилетантом, и вообще при своей жизни выглядел чудаком и неудачником. Но он верил в свой сизифов труд и таки получил первые фотографии...



Так и на более скромном уровне. Мне намного интереснее люди, идущие своим собственным необычным путем, чем те, кто заучивают "набор мудростей" и изображают из себя крутых фотографов, хотя снимают при этом достаточно скучно и ничего нового не создают. Более того - они просто не могут ничего нового создать именно в силу слепой веры в каноны...
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold

А вот что касается действительно ВАЖНЫХ вещей, то тут зачастую не бывает возможности опираться на чужой опыт, ибо его просто нет. :!:
Вспомним Ньепса - он явно был дилетантом, и вообще при своей жизни выглядел чудаком и неудачником. Но он верил в свой сизифов труд и таки получил первые фотографии...

Подробнее

Ага, точно, Ньепс творил в пустоте, не опираясь на опыт предшественников - химиков, оптиков, физиков...)))
так и на более скромном уровне...
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Я на форуме уже много лет.
Пережил немало всяких кампаний, в ходе которых одни форумчане яростно убеждали других:
- снимать компактом - это убожество, только зеркалка! :!:
- снимать в джипег - это безграмотно, только в РАВе! :!:
- ССД-матрицы это круто, а КМОС - это тупо! :!:
- Кенон - это образец, а Фуджи - это г...о! :!:
- байеровская матрица - полный отстой, давайте переходим на Фовеон! :!:
- "жирный" пиксель - хорошо, а "худой" - плохо! :!:
Ну и так далее. Вплоть до споров о том, что истинный фотолюбитель выбирает камеру ТОЛЬКО с стандартными аккумуляторами АА - ради автономности и т.д.

Но время идет, все эти "настоящий любитель должен" оказались ерундой.
Каждый идет своим путем, и это и есть правильно...
Даже если это путь тупиковый, то ведь и негативный результат тоже добавляет опыт в общую копилку...

Подробнее


вай, как хорошо светлая половина расписана :D
но фотография это как инь и янь, как "волна и камень", как Дневной и Ночной Дозоры, есть светлые и есть темные
у вас семь кругов рая, добавлю семь фотографических кругов ада

маленький Афиноген (условно так назовем начинающего любителя) насмотревшись фоточек соседа дяди Васи, уламывает родителей на камеру. И снимает, снимает, снимает. И нифига не выходит
- дядь Вась, почему не выходит?
Дядя Вася дает первые уроки. Солнце за спиной, избегать леопардовых теней дерева, снимать на фоне ковра, или памятника
Афиноген старается, все получается, уже всем соседям фоточки нравятся (афигенно снимает наш Афиноген). С гордостью показывает фотки во втором кругу.

- Афиноген, ты чё? Што ты сюда блатняк какой-то приволок? Что за свет прямо в харю?
Короче, снова краткий курс обучения и уже появляются фотки в контре, закат-рассвет, туман и проч. В этом кругу все классно (афигенно снимает наш Афиноген)

Попадает в третий круг
- Афиноген, ты офигел? Что за шансон? Что за котики и закаты? Ты ню сними, свет, поза, лицо, руки и все остальное
И чтобы полутона, детали... и шарпить не надо как офигевший. Короче, школу покажи
Обучение, старание и четвертый круг

- Ай, как вы все заколебали, выпускники школы со своими ню, свадьбами и прочей хренью. Ты портрет сними. Но не лицо, а только ухо (или нос). И чтобы узнаваем по уху. И характер чтобы читался и прожитая жизнь. А по лицу узнаваемо и бабушка снимет... на мобильник.

в пятом кругу нафига твои полутона? ты солнце в лоб сними. и чтобы контраст, и там провал, тут засвет

в шестом надо напрочь забыть о композиции, горизонте и даже фотокамере, все на мобильник

в седьмом обнаженка пьяных бомжей, расчлененка и вершина всего черный квадрат
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
Ага, точно, Ньепс творил в пустоте, не опираясь на опыт предшественников - химиков, оптиков, физиков...)))
так и на более скромном уровне...

Ньепс СОЗДАЛ принципиально новую технологию, которой не было до него.
Наличие "химиков, оптиков, физиков" почему-то не помогло никому другому в этом деле...

Кстати, сам Ньепс не был ни химиком, ни оптиком, ни физиком. Даже фотографом он как бы не был - ибо слова такого тогда еще не было...
Он был гениальным дилетантом - как и ОЧЕНЬ МНОГИЕ ДРУГИЕ ГЕНИИ. :!:

Re[eropegoff]:
Цитата:
от: eropegoff

в седьмом обнаженка пьяных бомжей, расчлененка и вершина всего черный квадрат

Думаю, это тоже не последний круг... ;)
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
Ньепс СОЗДАЛ принципиально новую технологию, которой не было до него.
Наличие "химиков, оптиков, физиков" почему-то не помогло никому другому в этом деле...

Кстати, сам Ньепс не был ни химиком, ни оптиком, ни физиком. Даже фотографом он как бы не был - ибо слова такого тогда еще не было...
Он был гениальным дилетантом - как и ОЧЕНЬ МНОГИЕ ДРУГИЕ ГЕНИИ. :!:

Подробнее

Опять же, и камера-обскура, и оптика, и светочувствительность и процессы проявления и фиксирования были известны до Ньепса (читать здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8 ). У историков известны рассказы, что какую-то установку для копирования документов некий Семюэль Морленд сделал еще при Кромвеле. Она использовалась тогда для предотвращения заговоров, поскольку копировала письма за несколько секунд и получатель не замечал задержки доставки. Причем, скопированный документ был виден несколько часов, а потом бледнел и исчезал (видимо, фиксажа они не придумали). Хотя, некоторые говорят о химической реакции с материалом чернил - но эта идея сомнительна хотя бы потому, что реагенты оставят на письме следы.
Так это или нет - вопрос скользкий, однако - в самых общих чертах - наша культура построена таким образом, что тот, кого мы считаем первооткрывателем - скорее всего просто тот, при ком явление получило известность. Португальцы посещали Америку за тридцать лет до Колумба, викинги - за четыреста, а назвали ее в честь Америго Веспуччи, который, в общем, даже и не открыл ничего, только слегка проплыл вдоль побережья от Гаити до Ориноко. Менделя, обобщения которого поистине гениальны, открыли заново уже в начале двадцатого века, когда к этим же моментам подошли с другой стороны!
Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector
Опять же, и камера-обскура, и оптика, и светочувствительность и процессы проявления и фиксирования были известны до Ньепса (читать здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%B8 ). У историков известны рассказы, что какую-то установку для копирования документов некий Семюэль Морленд сделал еще при Кромвеле. Она использовалась тогда для предотвращения заговоров, поскольку копировала письма за несколько секунд и получатель не замечал задержки доставки. Причем, скопированный документ был виден несколько часов, а потом бледнел и исчезал (видимо, фиксажа они не придумали). Хотя, некоторые говорят о химической реакции с материалом чернил - но эта идея сомнительна хотя бы потому, что реагенты оставят на письме следы.
Так это или нет - вопрос скользкий, однако - в самых общих чертах - наша культура построена таким образом, что тот, кого мы считаем первооткрывателем - скорее всего просто тот, при ком явление получило известность. Португальцы посещали Америку за тридцать лет до Колумба, викинги - за четыреста, а назвали ее в честь Америго Веспуччи, который, в общем, даже и не открыл ничего, только слегка проплыл вдоль побережья от Гаити до Ориноко. Менделя, обобщения которого поистине гениальны, открыли заново уже в начале двадцатого века, когда к этим же моментам подошли с другой стороны!

Подробнее

Именно. Причем в контексте разговора совершенно неважно, кто был первооткрывателем. Важно, что первооткрыватель совместил две ранее известные технологии - светочувствительность и камеру обскура. Т.е. опирался именно на опыт предшественников.
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:

от:Тыгын Дархан
Именно. Причем в контексте разговора совершенно неважно, кто был первооткрывателем. Важно, что первооткрыватель совместил две ранее известные технологии - светочувствительность и камеру обскура. Т.е. опирался именно на опыт предшественников.

Подробнее

"Гладко было на бумаге,
Да забыли про овраги!" :(

То, что Вы легко "совмещаете" на словах - потребовало конкретно от Ньепса очень большой части его жизни.

При этом не так важно - был ли Ньепс именно первым.

Я говорил о СОВСЕМ ДРУГОМ - огромная масса открытий, изобретений и прочего были достигнуты за счет деятельности невероятно талантливых, самоотверженных, отчаянно смелых в своем безумии ДИЛЕТАНТОВ, которые не имели специального образования, не числились в штатах каких-либо лабораторий-институтов-прочих научных учреждений.

Если уж фотографию брать - именно так и работали почти все пионеры в этой сфере. На свой страх и риск, на свои деньги, без опыта в этой сфере - ибо опыта просто не было ни у кого...

Понятно изложил? :?:
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:

от:Тыгын Дархан
значит - такой вот фиговый любитель ;)
если он переживает что не нравится кому-то из публики - значит не знает, что делает, и наплевать на таких любителей в общем-то. А статья как раз о том чтобы таких вот "любителей" поменьше было, собсно.

Подробнее


Я ведь не о том, переживает ли любитель или нет. Его переживания это его личные трудности. Равно как переживания критика и всех остальных.

Я пытабсь сказать что статья проповедуя, в общем-то очевидные и извечные ценности, является по сути лишь "ответом критика назойливому плохому любителю, с целью выразить его критика мнение, что поменьше бы было плохих любителей и побольше хороших". И с этой точки зрения она вполне достигает своей цели.

Но ценность ее с точки зрения вклада в фотоискусство или просвещение фотолюбителей минимальна. Никакой революции данная статья, если ее даже впечатать в мануалы и придавать в обязательном порядке к каждой продаваемой камере не совершит.
Как не совершила 90 лет назад. Тк мы видим, что тогда все обстояло примерно как сейчас, и ничего не поменялось.
И плохих любителей стало тольк больше.

Все что тут написано, в той или иной мере транслируется повсеместно.

И Незачем пытаться задавать некие особые нормативы термину " любитель" когда его расшифровка есть в словаре русского языка.

Хороший любитель/плохой - он хочет и занимается этим как хочет. И это, в общем, нормально - всегда кто то будет чтото делать лучше, кто то хуже.
В мире полно плохих художников, плохих музыкантов, плохих писателей, плохих спортсменов. Это их личные трудеости - хотят они стать лучше или нет.
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold


Понятно изложил? :?:

Понятно щитайте што вы победили, сфера в вакууме непобедима жэ в конце концов)
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
Понятно щитайте што вы победили, сфера в вакууме непобедима жэ в конце концов)

Мне что, нужна победа?
И в чем? :?:

Я просто пытаюсь беседовать, в том числе с Вами.
При этом нам нечего делить - речь идет о вечных вопросах, а не о том, у кого из нас "длиннее и толще", уж извините за такие форумные формулировки.

Я пытаюсь донести до людей простую мысль: профессионализм - всего лишь частный случай, благоприятное стечение обстоятельств, дарованное судьбой.

А многие люди вершили великие дела, не имея нужной подготовки, ибо ее просто было невозможно получить. Люди открывали Америку, хотя плыли в Индию.
Ну что ж, "Безумству храбрых поем мы песню!" :!:

Это о дилетантах, авантюристах, первооткрывателях.
Профессионалы будут значительно позже, они двигаются с обозом... ;)

Удачи! Тема вроде выдохлась...



Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold
А многие люди вершили великие дела, не имея нужной подготовки, ибо ее просто было невозможно получить. Люди открывали Америку, хотя плыли в Индию.
Ну что ж, "Безумству храбрых поем мы песню!"

Подробнее

Колумб не имел подготовки разве что в сфере географии - не было тогда необходимых знаний, а что касается морского дела, мореплавания - сами думайте, переплыл бы он океан "без подготовки".
Я бы не сравнивал Колумба и того человека из статьи О. Б-на, гордо называющего себя любителем. В одном случае - действительно отсутствие знаний, в другом - банальная лень и нежелание развиваться. Для таких "любителей" - вот хороший форумный баянчик.

Вопрос:
Недавно приобрёл камеру Canon 400D. За небольшое время уже отснял кучу фоток и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно подработка фотосъёмкой свадеб. С практикой фотосъёмки знаком не понаслышке - имел приличный опыт фотосъёмки с "Зенитом". Прикидываю что для этого нужно. Объектив в наличии пока только китовый, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только с китовым? Нужна внешняя вспышка, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте -какую лучше взять. Дополнительную карту памяти и аккумулятор куплю. Что ещё нужно? Штатив с "тросиком"- не знаю?, по моему не обязательно иметь.

Ответ:

Недавно приобрел себе в магазине медтехника скальпель. За небольшое время уже изрезал кожаный диван, и едва не прирезал свою собаку, и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно — поработать кардиохирургом. С практикой хирургии знаком не понаслышке — имел приличный опыт работы консервным ножом. Прикидываю что для этого нужно. Скальпель пока незаточен и только один, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только одним скальпелем сделать аорто-коронарное шунтирование? Нужен еще кровостанавливающий зажим, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте, какой лучше взять. Вату и тампоны куплю сам. Что же еще нужно для хирургической операции? Трокар полостной и пинцет тканевый — не знаю, по моему не обязательно иметь.
Re[Nikon_East]:
Цитата:
от: Nikon_East
Вату и тампоны куплю сам. Что же еще нужно для хирургической операции?


медицина это не как, а что (почти Табаков)

Иероним Босх. Удаление камня глупости
Re[Nikon_East]:
Цитата:

от:Nikon_East
Колумб не имел подготовки разве что в сфере географии - не было тогда необходимых знаний, а что касается морского дела, мореплавания - сами думайте, переплыл бы он океан "без подготовки".
Я бы не сравнивал Колумба и того человека из статьи О. Б-на, гордо называющего себя любителем. В одном случае - действительно отсутствие знаний, в другом - банальная лень и нежелание развиваться. Для таких "любителей" - вот хороший форумный баянчик.

Вопрос:
Недавно приобрёл камеру Canon 400D. За небольшое время уже отснял кучу фоток и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно подработка фотосъёмкой свадеб. С практикой фотосъёмки знаком не понаслышке - имел приличный опыт фотосъёмки с "Зенитом". Прикидываю что для этого нужно. Объектив в наличии пока только китовый, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только с китовым? Нужна внешняя вспышка, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте -какую лучше взять. Дополнительную карту памяти и аккумулятор куплю. Что ещё нужно? Штатив с "тросиком"- не знаю?, по моему не обязательно иметь.

Ответ:

Недавно приобрел себе в магазине медтехника скальпель. За небольшое время уже изрезал кожаный диван, и едва не прирезал свою собаку, и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно — поработать кардиохирургом. С практикой хирургии знаком не понаслышке — имел приличный опыт работы консервным ножом. Прикидываю что для этого нужно. Скальпель пока незаточен и только один, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только одним скальпелем сделать аорто-коронарное шунтирование? Нужен еще кровостанавливающий зажим, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте, какой лучше взять. Вату и тампоны куплю сам. Что же еще нужно для хирургической операции? Трокар полостной и пинцет тканевый — не знаю, по моему не обязательно иметь.

Подробнее



Баянчик тоже ведь ни о чем. Как и статья из начала темы.

Фотография не лицензируемая деятельность, и идти получать дипломы как медика, фотографа закон не обязывает.
"Любителя" желающего без опыта снимать свадьбы в любом случае ждет жесткий естественный отбор. И в итоге он или он реально найдет своего клиента, а значит он в своей нише станет реальным профессиональным фотографом, или не найдет. Как вариант - будет иметь проблемы или прятаться от недовольных клиентов. В любом случае - это проблемы его и его клиентов, а отнюдь не Фотографии в целом.

А если говорить о Фотоискусстве, то с точки зрения реального в него вклада, и некий хороший фотолюбитель Вася, который в совершенстве изучил композицию, колористику, технику съемки и проявки, знаком с работами всех мэтров Фотографии и даже вкладывает в свои работы концептуальные идеи, и некий плохой фотолюбитель Петя, который вчера купил марк3 и Л-объектив, постит снимки кирпичных стен и соревнуется на форуме, у кого бокеха "благороднее" - так вот, с точки зрения их вклада в Фотографию они оба являются НИКЕМ.
Они оба потребители идей, которые кто-то Великий создал и реализовал до них.

Поэтому разговор о стремлении к обучению и развитию в отношении Пети и Васи может быть в итоге лишь в том, насколько то чем они занимаются нужно и приносит что-то лично им, их окружению и, возможно, их клиентам.

В чем смысл порицания Пети? Кому от этого станет лучше? Васе? А кому станет лучше от того что Васе лучше? Ведь любитель Вася по сути ничем не лучше и не успешнее любителя Пети. Они оба посредственности.

Потому что, если стремление "бомбить свадьбы" с EOS 400D вполне обоснованное и даже похвальное желание улучшить свое материальное благосостояние (а дальше конкуренция и законы рынка или сделают из "бомбилы" настоящего профи, или не сделают и он останется "бомбилой"), то все это "фотолюбительство" из серии (техника, композиция, сюжет, концепция и т.п.) это по сути всего-лишь интеллектуальное и творческое "дрочево" и самоудовлетворение, иногда индивидуальное, иногда групповое, иногда даже массовое (и ничего плохого в этом нет, главное чтобы тем кто этим занимается было самим приятно).

Но если Вася нападают на Петю (который по сути занят тем-же чем и он), порицает его, желает чтобы он развивался - значит Вася чем-то недоволен? Чем? Он ведь и так лучше и знает это - ведь он учится, развивается, знает композицию и т.п.? Или Петя как-то мешает Васе учиться и развиваться? Или Вася правда верит, что если Петя примкнет к нему в его стремлении к познанию и развитию, ему, Васе станет легче?

Может Вася правда считает что обличив "плохого" Петю в его невежестве, он зажжет в нем некий пламень стремления к Истинной Фотографии, который приведет Петю к тому чтобы пополнить ряды Великих ? К тому, до чего сам Вася не добрался? Так если Вася сам так-же далек от Великой Истины как и Петя. Что он в нем надеется зажечь и вправе-ли он это делать?

Возможно Васе следует наплевать на "лень и нежелание развиваться" Пети, и просто идти своим путем - к Великой Истине - не отвлекаясь на ерунду? А Петя пусть идет своим?

P.S. Все, нафиг - ушел на поиски Великой истины. А то сам-то, как раз, сижу и дрочу тут, самоутверждаюсь


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.