Fujifilm X-T10 - облегченная версия флагмана X-T1

Всего 4187 сообщ. | Показаны 2421 - 2440
Re[Andrey Zakutsky]:
Цитата:

от:Andrey Zakutsky
Так или иначе уровень исо - это же тоже регулировка усиления сигнала с сенсора. Почему бы её не регулировать не линейно для разных пикселей одного снимка? Ну или другая техническая хитрость. В общем будем разбираться :) не заскучать.

Подробнее


да если б это сделали, громко бы кричали на всех углах об этом с графиками, диаграммами, красивыми картинками :)

этож прямой расстрел конкурентов, всех сразу задавить сверхбольшим ДД, о котором все мечтают :D

ну и оффициальные лица от фуджи говорят, что это расширение не для съёмки в роу, смысл им скрывать такую возможность :)

у фуджи, кстати, когда-то была камера с матрицей с двумя видами пикселей - как раз для расширения ДД - но что-то как-то не пошло в итоге

Re[Gorshkov_Igor]:
Классные фото!
Re[Andrey Zakutsky]:
не удержался - попробовал...
снял одну сцену с большим перепадом яркостей
диафрагма одна, выдержка автомат, чтобы одна экспозиция была визуально

и вот что показывает Rawdigger

вот iso 200 (dr100)



а вот, что на iso800 и DR400



видно, что просто смещается в минус экспозиция, за счёт которой лучше сохраняются потом света, а остальное вроде как можно достать.

А так будет если в ЛР крутануть экстремально света/тени

iso 200 dr100



iso 800 dr 400



чуда не произошло....

(все картинки побольше, если через контекстное меню открыть)
Re[Gorshkov_Igor]:
Лайтрум, кстати, учитывает эту настройку и показывает неправильно содержимое raw, зато визуально одинаково, вроде как одинаково проэкспонировано



а был бы честный конвертер, показывал бы вот так, как консольный dcraw



видно какой недосвет в файле на iso800 dr400, откуда и возник адский шум

короче при съёмке в raw лучше выключить эту и получать нормально проэкспонированные кадры
Re[Gorshkov_Igor]:
Ну как же так, экспотройки идентичные, а кадры проэкспонированы с разницей на 2ev почти, причем в первом уже видно, что с отсечкой в светах.
То есть RD400 пишет в RAW совсем по другому алгоритму. Вот нашел на дружественном форуме фуджифилм-икс:
Цитата:

от:metlion
В общем случае в RAW хранится информация, снятая с датчиков и усиленная до уровня заданного ИСО.
1. ИСО200 - Экспонируется с ИСО200, в раве хранится информация как проэкспонировано, коэффициент усиления 0, т.е. вся картинка на ИСО200
2. ИСО400, DR100 - Экспонируется с ИСО200, всё усиливается на 1EV, в раве хранится информация усленная на 1EV, т.е. вся картинка на ИСО400 (информация в светах может быть потеряна за счет усиления)
3. ИСО400, DR200 - Экспонируется с ИСО200, тени усиливаются на 1EV, света сохраняются без усиления, полутени и полусвета - усиливаются пропорционально.
т.е. в раве хранится информация для светов как для ИСО200, а для теней усиленная на 1EV, т.е. как для ИСО400. (информация в светах не потеряна за счет усиления)

Собственно, влияние наcтроек DR на RAW именно в этом.
То, что DR200 начаинает работать только с исо400 - это условия применения данной функции, а не влияние.
То, что она влияет на ИСО в режиме АвтоИСО (ставит 400, когда можно бы ещё снимать на 200) - это влияние на логику АвтоИСО, а не на RAW.
То, что при съёмке в JPEG она ещё автоматически вытягивает света - это логика обработки JPEG.
Вот, как-то так.

Подробнее

Окончательно запутался. Пытался что-то накопать в Интернете, но никакой внятной информации от производителя пока не нашел.
Re[Илья Корнейчук]:



Re[Илья Корнейчук]:



Re[Илья Корнейчук]:
Я так вижу только ухудшение динамики от применения этого издевательства над рав файлом. Функция ради функции, типа маркетинг, у нас на один пункт больше.
Re[dima_nn]:
Цитата:
от: dima_nn
Я так вижу только ухудшение динамики от применения этого издевательства над рав файлом.

Так и есть скорее всего. Но чтобы иметь возможность получить хороший камерный жепег - видимо это необходимо.
Еще я не могу понять, почему бы экспозамеру камеры при DR100 тупо не укладывать света в ДД матрицы, нет же - режет! Но видимо какой-то смысл есть.
А так по факту можно всегда снимать с коррекцией экспозиции в -1 или даже -2 (где небо в кадре), все-равно базовые ИСО - 200.
Дмитрий, переходите в лагерь фуджиководов уже :) вам понравится


Jancoo, коты - класс! Позируют сидят, красавцы.
Re[Andrey Zakutsky]:
Цитата:

от:Andrey Zakutsky
Так и есть скорее всего. Но чтобы иметь возможность получить хороший камерный жепег - видимо это необходимо.
Еще я не могу понять, почему бы экспозамеру камеры при DR100 тупо не укладывать света в ДД матрицы, нет же - режет! Но видимо какой-то смысл есть.
А так по факту можно всегда снимать с коррекцией экспозиции в -1 или даже -2 (где небо в кадре), все-равно базовые ИСО - 200.
.

Подробнее


Так а делов то - экспозамер точечный и по темному участку.
Автоматика как раз тем и хороша, что автоматически работает и по сути мне пофиг КАК. И даже с подакуни соглашусь - шумы мало пугают - потому пускай функция с др включена, да хоть в тот же авто.

В общем для джипега все отлично, гораздо веселее после сони.
По сути поездку в тарусу всю взял из джипега и потер равы.


Re[Andrey Zakutsky]:
обрезка светов - это я некорректный замер сделал, отчасти специально чтобы посмотреть что в светах произойдёт. При др400 света спаслись, но вот всё остальное...
Но суть не в этом... Суть в том что расширения ДД в раве не наблюдается, а тупо недоэкспонируется в реальности.

Для джипега - это вообщем-то спасительная возможность, а фуджи весьма позиционирует съёмку в джипег как актуальную.
Поэтому просто надо понимать, что для рава это не нужно, если опять таки не конвертировать в самой камере.

Что вообщем-то и написано в книге советов про Т1, которую сама фуджи официально рекомендовала.
Re[Andrey Zakutsky]:
Цитата:

от:Andrey Zakutsky
Ну как же так, экспотройки идентичные, а кадры проэкспонированы с разницей на 2ev почти, причем в первом уже видно, что с отсечкой в светах.
То есть RD400 пишет в RAW совсем по другому алгоритму. Вот нашел на дружественном форуме фуджифилм-икс:

Окончательно запутался. Пытался что-то накопать в Интернете, но никакой внятной информации от производителя пока не нашел.

Подробнее


процитированный товарищ вообщем примерно то и написал (правда очень заморочено), что я получил, с оговоркой что это работает на рав-конверторах, которые учитывают все эти "махинации" в метаданных. И это похоже именно в метаданных записано, а не в рав-данных, как он говорит. Но в каком-нибудь ЛР выглядит, что так рав сделан.

Может быть из-за этого иногда крики, что равы у фуджи плохо тянуться и много шума уже на 800 исо, если включено это др400, то так оно и получается как раз.
Re[dima_nn]:
Цитата:
от: dima_nn
Я так вижу только ухудшение динамики от применения этого издевательства над рав файлом. Функция ради функции, типа маркетинг, у нас на один пункт больше.


ну почему же... для тех кто снимает в джипег - хорошее решение. А фуджи весьма позиционируют себя как камеры с хорошим джипегом и многие этим пользуются активно, не всем рав нужен...

Просто надо осознавать когда какой функцией пользоваться. В инструкции это, к сожалению, не написано. Но в официально рекомендованной и распространяемой книге "111 практичных советов для получения максимальной отдачи от вашей камеры" Рико Пфирстингера про это очень конкретно написано, что при съёмке в рав, без последующей конвертации в самой камере, а во внешнем конвертере, только dr100, т.е. без расширения ДД.

Можно эту книгу расширенной инструкцией считать, она хоть и для X-T1, но за небольшим исключением можно и для всей линейки использовать, особенно для десятки.
Re[Gorshkov_Igor]:
а вот что получается если снимать на iso800 без расширения ДД (DR100) и с расширением (DR400)

Вот что rawdigger показывает:

iso 800 DR100



iso 800 DR 400



И если растащить в Лайтруме света/тени максимально:

iso 800 DR100



iso 800 DR 400



Нет, если конечно сильно пересветить стопа эдак на 3, то в этом случае функция расширения ДД спасёт конечно, но зачем так делать...
Re[Gorshkov_Igor]:
Цитата:
от: Gorshkov_Igor

Нет, если конечно сильно пересветить стопа эдак на 3, то в этом случае функция расширения ДД спасёт конечно, но зачем так делать...

А если вместо DR400 просто выкрутить поправку на -2ev, то видимо рав-файлы будут близнецы?
Re[Andrey Zakutsky]:
Цитата:
от: Andrey Zakutsky
А если вместо DR400 просто выкрутить поправку на -2ev, то видимо рав-файлы будут близнецы?


ну как-то так, да :)
Re[Gorshkov_Igor]:
Цитата:
от: Gorshkov_Igor
ну как-то так, да :)

Ну и все-равно я видать туповат. Никак не пойму.
Выходит, что при включении DR400, выдержка как раз остается как на DR100, а вот ИСО записывается искусственно как завышенное (реальное то не меняется), из-за этого экспозамер камеры начинает ровно на эти 2ev кадр недосвечивать? Это кажется самым простым алгоритмом.
Re[Andrey Zakutsky]:
наоборот исо заниженное записывается - как iso 200 (недосвет же), при dr100 аппаратное (или аппаратно-программное) электронное усиление работает ("честные" iso 800), оно гораздо эффективнее, чем последующая программная подтяжка при dr400.

Похоже есть какая-то статистика у производителей, что на автомате народ чаще пересвечивает, поэтому именно с этой проблемой борются. Ну и пересветы смотрятся хуже в большинстве случаев, чем недосветы
M42
Нашел обзор этого таинственного переходника на М 42 за 12000. интересно пишут.
да и примеры интересные на самом деле.

https://jonasraskphotography.com/2013/10/23/full-frame-x-pro1-the-mitakon-lens-turbo-review/[/img]
Re[Renat Ka]:
Цитата:

от:Renat Ka
Нашел обзор этого таинственного переходника на М 42 за 12000. интересно пишут.
да и примеры интересные на самом деле.

https://jonasraskphotography.com/2013/10/23/full-frame-x-pro1-the-mitakon-lens-turbo-review/[/img]

Подробнее



That page can’t be found.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.