Цитата:от: GeologPS
плохо видно за спинами. КМК просмотр отпечатков было бы лучше устроить в просторном помещении - и видно получше бы было, и воздуха побольше.
Разумеется, просмотр в просторной и прохладной галерее с правильно выставленным светом оптимального спектра был бы гораздо лучше, к этому, собственно, Алексей и стремился. Однако, лаборатория - не галерея и проходная просмотровая комнатка - единственное место в лаборатории с непоганолюминесцентным светом, да и дополнительный светильник, примотанный к элементу штанги Дурста, в другом месте вряд ли удалось бы прислонить к стене. Изначально Алексей рассчитывал на вдвое меньшее количество пришедших, но даже если бы он заранее знал о каком-то большом количестве желающих прийти, то другого пригодного в лаборатории места для просмотра цветных отпечатков просто не существует. Скорее всего, тогда бы он просто отказался от проведения встречи в лаборатории и экскурсии по ней.
Обстановка была вполне демократической, можно было остановить показ в любой момент и подойти для внимательного осмотра отпечатка, это было бы абсолютно понятное для всех поведение. Жалко, что Ваша скромность перевесила Вашу любознательность. Всегда нужно помнить поговорку "В кругу друзей клювом нихт клац-клац". В будущем нужно будет устанавливать принудительную быструю ротацию зрителей, заодно и воздух будет активно перемешиваться. :D
Цитата:от: dE fENDER
Выложил
Мелочная пустяковая придирка: в фамилии Боровков нет ни одной буквы "и" или "i".
Цитата:от: Аркаша Ш.
Слайд должен быть максимально свежим, правильно отснятым и качественно проявленным.
А зачем вообще снимать на слайд, если его снимать неправильно, проявлять хреновейшим образом и резать потом на нём колбасу? Это было справедливо как десятки лет назад, так и в наши дни, как для прямой печати, так и для сканирования. Только в нашей стране был некоторый период времени, когда человеческой цветной печати не было и реально получить жизнерадостное цветное изображение широкие массы могли только закупившись узким слайдом ОРВО и просматривая потом результат с помощью проектора или пластикового шарика со слайдом, прикладываемого к глазу. Выбирают слайд обычно люди, желающие получить максимум возможного (согласно своим эстетическим предпочтениям).
Если же от слайда одно название, то да, сканировать и шопить, шопить, шопить... Но я бы такой слайд отправлял сразу в урну и не тратил своё время и силы/деньги на сканирование. Если все слайды получаются такими, то есть смысл заглушить свои эстетические предпочтения популярными широко распространёнными средствами и перейти на цифру.
Ты ещё забыл упомянуть, что высоковольтные вышки, окурки, фантики и прочий мусор довольно сложно качественно убрать из кадра при оптической печати.
[quot]Невозможно печатать гладкие места - небо, снега и т.д. [/quot]
В данный момент из-за очень низкой загрузки лаборатории и проявочной проходной машины на гладких светлых участках кадра очень вероятны проблемы. Это проблема не Илфохрома как технологии, это проблема крайне низкой загрузки большой (громадной) проходной машины. Точно такая же проблема бывает и у любой другой проходной машины, в том числе и для проявки рулонной плёнки.
[quot] Слабая резкость из-за масок [/quot]
Вообще-то, с резкостью, как её понимают в фотографии, проблем никаких нет. Если нужны рубленные, грубые и бросающиеся в глаза контуры, то это нужно либо заранее оговорить с печатником (чтобы он изготовил соответствующую нерезкую маску), либо печатать через цифру с сильным шарплением.
[quot]Геморрой с подсветкой, иначе жуть. [/quot]
Ну да, на айфоне и планшете смотреть фотки проще и практичнее. А в отечественной сельской местности разумнее передвигаться на тракторе. Но если человек балдеет от породистых спорткаров, то он вынужден выбираться на очень хорошую извилистую асфальтовую дорогу. Илфохром создавался не для висения в чулане и не для обклеивания изнутри сортира
il96, а для лучших выставочных площадок мира. При этом он отличается по даваемому изображению и архивной сохраняемости от всех других существующих фотобумаг.
[quot]смысла видится мало в оптической печати, ибо ретушь и правка скана в фотошопе с выводом на лямбду дадут качественное, чисто и резкое изображение на бумаге. Без гипертрофированных цветов и кастов. [/quot]
И художникам нет смысла тратиться на холсты, кисти и краски - нарисовал на планшете, откорректировал, понакладывал разных хитрых фильтров и на струйнике по-быстрому вывел в нужном количестве и нужного размера. Я же на встрече специально подчеркнул, что восприятие людей крайне вариативно. Если не видишь в отпечатках Илфохрома "неизъяснимой прелести" и какого-то особого свечения на отпечатках некоторых сюжетов, то вопрос с печатью на Илфохроме закрываешь для себя быстро и безболезненно. Очевидно также, что не может быть единого лучшего типа печати для всех мыслимых типов сюжетов. Что-то оптимальнее печатать струйником на холсте, что-то на Фуджифлексе или матовой бумаге на Лямбде, что-то на Дюратрансе и засунуть потом в лайтбокс, что-то прямо по алюминию УФ-отверждаемыми чернилами, а что-то может изумительно смотреться только на Илфохроме (если ты эту разницу хорошо видишь). Опять же, может быть оптимален Илфохром из-под лазерной машины, а может быть много лучше из-под простого увеличителя. А есть ещё и куча вариантов оформления отпечатков: разные паспарту, рамы, покрытия - стёкла, лаки, пластификация и т.д. Причём, при разной толщине акрила впечатление от пластификации тоже будет весьма разным. Поэтому совсем не понимаю, как можно говорить о типе печати и дальнейшем оформлении безо всякой связи с самим изображением. Я понимаю, что адекватного выбора способа печати нужен немалый опыт в печати своих фотографий и оформлении их, но как можно судить о возможностях того же Илфохрома не напечатав на нём хотя бы нескольких своих вполне подходящих (хотя бы по мнению печатника) для него слайдов? Разумеется, в выборе способа печати большое значение имеет и условия просмотра, на что мы многократно обращали внимание. Но это не баг, а фича. Хочешь повесить в тёмный коридор и не хочешь устанавливать никаких дополнительных наружных светильников - повесь лайтбокс с Дюратрансом. Можешь обеспечить пристойную подсветку и просто балдеешь от оптической печати с достойного и пригодного для данного типа печати исходника - повесь Илфохром (пока есть возможность).
Цитата:от: Aleksey--__--
Придется ехать какой куст хоть красный сфотографировать
Если хочешь порадовать печатника и дать ему попрактиковаться в печати интересного цвета, то лучше синий. :D