новая плёнка от FOMA: RETROPAN 320 soft

Всего 126 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Она изначально контрастная. Поэтому суховатая. В чём ты её ни проявляй. В фотошопе же ты можешь понаделать много РАЗНЫХ слоёв и объединить. Поэтому тому кто сканирует и руку в фотошопе набил должно быть всё равно на какую плёнку снимать.

Подробнее

Это лишь некоторые особенности, которые надо учитывать при съёмке и обработке. Мне приходится при печати использовать с неё градации 3,5-4 для получения нужного контраста. Зерно для снимка - не главное, а для листа вообще малозаметно.
Большой разницы между ФП4+ и Фома 100 в тональной градации не замечаю.
А бумага у Фомы -- прекрасная, особенно Вариант 123 и Фоматон 542.
Re[il96]:
Вчерась наткнулся на бложик.
http://www.thefieryscotsman.com/files/tag-double-x.php
Понятно, что скан + рукастый фотошоп. Но как он не теряет ни света, ни глубочайшие тени!
Никакая Фома с таким диапазоном не справится. Там есть в одном кадре мордочки перед дверью и одновременно другие мордочки глубоко внутри помещения. И все нормально проработаны. Все живые. Человеческие. Не мертвечина и не шахтёры после смены. И кадрик всего-то 24х36 мм.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
ну да, наверное это так=)
Вот только мне на это все как-то пох. Холодильник забит пленкой, камеры на готове, увеличитель стоит. Бумага хоть какая, да будет.
А не будет - беда не велика, сканер плюс принтер решают этот вопрос. На выставке никто и не распознает.

Подробнее

и у меня тоже посмертные галлюцинации в в морозилке, тока это не делает их менее посмертными.
Re[Attar]:
Вот на тех дамочек типа аркашиной знакомой эта якобы новая и совершенно уникальная плёночка и рассчитана.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Она изначально контрастная. Поэтому суховатая. В чём ты её ни проявляй. В фотошопе же ты можешь понаделать много РАЗНЫХ слоёв и объединить. Поэтому тому кто сканирует и руку в фотошопе набил должно быть всё равно на какую плёнку снимать.

Подробнее

когда только начинал снимать на фому в начале века она была для моих рук ну очень контрастной, а сейчас в закромах остатки пленкаи 2009-10 годов и вот не сказал бы что она такая контрастная... под монокль (мои руки, мои линзы) у неё так контраста пожалуй маловато будет.


эти тюльпанчики думал вылетят



вот после этих кадров пересмотрел свое представление о контрасте fomapan 100, обработка обоих кадров минимальная.

И вообще максимального контраста на фомапан 100(нашел упаковку до 06.2013 года) годов мне удалось только конкретно перепроявив в родинале 1+50
Re[Attar]:
Стас, я не помню, на какую плёнку снимает Шапочкин, но он снимает половину моноклем, половину нормальной резкой оптикой. Моноклевые картинки - м-м-м-м вкусняшки, слюна капает, а картинки с нормальной оптики даже раскрашенные - как раскрашенные акварелькой офорты. (А плёнка-то у него одинаковая!)
Вас, снимающих моноклями - раз два и обчёлся. А другим подавай 22 диафрагму.

Я понимаю там барышню 60-го размера без одежды сфоткать на монокль, чтоб получилась из неё перина пуховая - зарылся и утонул. Это да. Натюрмортик с УЗНАВАЕМЫМИ (угадываемыми) предметами - тоже годится. Пейзажик туманный сойдёт. Ну а если чиста на память внукам запечатлеть кого? Я вон второго деда только по фотокарточкам знаю. А если б моноклем был сфоткан дед?


Иногда представляю себе как нынешнее поколение на вопрос внука: - Дед, покажи фотки, каким ты был, - скажет: - Дык они все на флешках (дисках) были, а флешки (диски) теперь не читаются.
А чё ж, ничего не печатал? Вариант 1: - Да повыцветали... Вариант 2: - А нафига их было печатать? На мониторе смотрел, в "вконтакты" постил...

В 70-ых годах давал интервью не помню кто, снимающий каждый шаг американского президента. Репортёр спрашивает: - нафига снимаешь параллельно на цвет и ч/б? - Цвет требуют журналы. Но никто не знает, что станется с теми негативами через несколько десятков лет. На ч/б надёжней.

Это я всё про документальность толкую. Не всем же художествами извращаться. Надо иногда и по прямому назначению использовать светопись.
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
воще не про то.

аналоговая фотография по большей части мертва, все что мы видим это ее посмертные галлюцинации.


:D
За последнее время, у нас открылось несколько центров пленочной фотографии. Открылись даркрумы. Знаю место, куда завезено с десяток Дурстов, до 8х10, новье (большинство пока не собрано).
Лаборатория по проявке пленки - захлебывается от количества заказов.
Re[Санин Юрий]:
Юрий, это всё баловство.
В Москве, задуманный несколько лет назад проект с лабораторией, мастер-классами/семинарами прогорел буквально через год.
Вы знаете хоть одного портного, который бы не имел СВОЕЙ швейной машинки? А то и нескольких? И помещения или хотя бы угла под это дело?

Получить "плёночную" картинку со сканера в фотошопе можно с любой плёнки. Сколько человек в Киеве печатают сами? Им нужны эти "чужие" лабы?
Re[Санин Юрий]:
Цитата:

от:Санин Юрий
:D
За последнее время, у нас открылось несколько центров пленочной фотографии. Открылись даркрумы. Знаю место, куда завезено с десяток Дурстов, до 8х10, новье (большинство пока не собрано).
Лаборатория по проявке пленки - захлебывается от количества заказов.

Подробнее

По Москве то же самое. Года два назад в приемные пункты народ только с флэшками шел. Сейчас на беглый взгляд 50/50. Сколько среди пленочников ломографов - не скажу.
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
новых печатников (классиков) почти не делают


это не правда. Я молод, учусь печатать и я живой человек, а не посмертная галлюцинация.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Юрий, это всё баловство.
В Москве, задуманный несколько лет назад проект с лабораторией, мастер-классами/семинарами прогорел буквально через год.
Вы знаете хоть одного портного, который бы не имел СВОЕЙ швейной машинки? А то и нескольких? И помещения или хотя бы угла под это дело?

Получить "плёночную" картинку со сканера в фотошопе можно с любой плёнки. Сколько человек в Киеве печатают сами? Им нужны эти "чужие" лабы?

Подробнее


Лет 30 назад, пленочный фотоаппарат (а какой же еще :-) ) был в 50% семей. У 25% (наверное) был фотоувеличитель.
Мои дети спали на двухярусной кровати, но в шкафу стояло 2 фотоувеличителя.

За последние лет 20, выросло целое поколение людей, не знающее, что такое пленка и ручная печать. Вот, они то, и посещают такие мероприятия и даркрумы. Ручная печать - удел единиц. Я знаю с десяток человек в Киеве, у которых есть возможность печатать дома. Я единственный счастливец, со своей отдельной комнатой, для даркрума (организовал в офисе, на излишней площади). А еще один знакомый, выделил под даркрум двухкомнатную квартиру. :D
Re[Sanych]:
Цитата:
от: Sanych
По Москве то же самое. Года два назад в приемные пункты народ только с флэшками шел. Сейчас на беглый взгляд 50/50. Сколько среди пленочников ломографов - не скажу.


Я вчера забирал слайды и относил новую партию. Стол, с принятыми заказами, был завален конвертами с непроявленной пленкой.
Re[nebrit]:
Вот ссылка на новый даркрум и площади под фотовыставки https://www.facebook.com/izone.photolab?fref=photo
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Вчерась наткнулся на бложик.
http://www.thefieryscotsman.com/files/tag-double-x.php
Понятно, что скан + рукастый фотошоп. Но как он не теряет ни света, ни глубочайшие тени!
Никакая Фома с таким диапазоном не справится. Там есть в одном кадре мордочки перед дверью и одновременно другие мордочки глубоко внутри помещения. И все нормально проработаны. Все живые. Человеческие. Не мертвечина и не шахтёры после смены. И кадрик всего-то 24х36 мм.

Подробнее


Одному мне там "серятиной" отдает, что хочется контраст выкрутить почти везде? Фома нормальная плёнка, если проявку под свои вкусы подогнать. Мне просто нравится контраст. Единственный сильный для меня минус у Фомы - это скручивание после сушки. Сушил одинаково с Илфордом в ванной комнате, с грузом. Илфорд ровненький, удобный для резки и укладки в сливер, Фома же постоянно скручивается.
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
это не правда. Я молод, учусь печатать и я живой человек, а не посмертная галлюцинация.

это все равно что сказать у меня всегда есть еда, значит никто не голодает.... такой же экстремальный эгоцентризм.

вот честно не учился (в полном понимании этого слова) печатать, не посетил ни одного мастеркласса но в 80-90е не было проблем постоять (просто потрепаться о жизни) с кем-нибудь в темной комнате. Нашел школьное сочинение "как я провел лето" в котором описывал то как у однокласника делали темную комнату... вспомнил этот эпизод только когда нашел сочинение... это все было частью культуры... а сейчас на равне с мастерклассами по волянию войлока и плетению лаптей.
Re[nebrit]:

Fujinon C 300/8,6 f11 ЖС-14, Фома100, Пирокат МС
Re[il96]:
Цитата:
от: il96
http://album.foto.ru/photos/or/218133/4020110.jpg
Fujinon C 300/8,6 f11 ЖС-14, Фома100, Пирокат МС

картинка как картинка, характеристичен был бы какой-нибудь контрастный сюжет... у меня контрастные сюжеты или моноклем или не тегированы

а... нашел, такой-же не контрастный...

4*5″, fujinon w 125/5.6 @8
fomapan 100@50 ... ну и в тенях все есть :)


а это тасма фн64, свежая, под той-же линзой.

ну как сравнение фома и не фома:)
Re[Attar]:

При измерении было около 10 ступеней, за исключением прямого солнца.
Никкор 180/5,6 ЖС-14, Фома100, Пирокат МС
Re[il96]:
Вы эту картинку уже показывали пару месяцев назад и я её сначала посмотрел на дешёвеньком ноутбуке с наиговённейшим монитором. И выглядела она замечательно - как окно в куда-то там. Потом посмотрел на мониторе большом и хорошем. Как вот сейчас, кстати, смотрю. И какое-то оно сразу всё плоское. Как аппликация.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Вы эту картинку уже показывали пару месяцев назад и я её сначала посмотрел на дешёвеньком ноутбуке с наиговённейшим монитором. И выглядела она замечательно - как окно в куда-то там. Потом посмотрел на мониторе большом и хорошем. Как вот сейчас, кстати, смотрю. И какое-то оно сразу всё плоское. Как аппликация.

Подробнее

Я и писал, что для меня Фома неконтрастная плёнка. При печати приходится увеличивать контрастность бумаги.
Да, где-то выкладывал без обработки, как раз по поводу снижения контраста проявкой, здесь чуть-чуть скорректировал, больше похоже на отпечаток.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта