Черно-белый пейзаж. Смысл?

Всего 146 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[nebrit]:
[quot]то в 99% случаях ваша модель сморщит носик, как только узнает, что плёнка у вас чёрно-белая, а не цветная. [/quot]
На цветное фотографирование спрос больше., примерно 70% - хотят в цвете., 30% в ч/б. А вот если с мэйкапом - то 100% цвет, в этом случаи всем нужен только цвет.
Re[Aleksey--__--]:
А теперь, после таких слов, милости прошу в яндекс-картинки с запросом фамилий самых-самых моднючих фотографов. Как не доживших до эры цифрохасселя, так и активно его эксплуатирующего.
Re[nebrit]:
Кто мне тут красным на лбу нарисовал. Яндекс все помнит
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
Господа, любители черно-белой фотографии, разрешите задать вопрос. Зачем Ч/Б в пейзаже?
Ну, понятное дело, раньше технология ограничивала, но этот этап давно пройден. Какой смысл сегодня искусственно ограничивать выразительный спектр фотографии в жанре, в котором цвет играет существенную роль? Что может выразить ч/б фотография, чего не может цветная?

Подробнее


Цветная фотография более документальна, мозг ее проглатывает быстро, как фастфуд.
ЧБ картинка более абстрактна, заставляет мозг додумывать, дорисовывать... таким образом вовлекая в процесс осмысления, визуализации, взаимодействия. Создается "духовная" связь между человеком и изображением. Человек не "проглатывает" такую картинку, смотрит на нее дольше, она вызывает в человеке больше эмоций...
Процесс пошел... Разве не это нам нужно от визуальной картинки в художественной фотографии?
Впрочем, как уже было сказано, цвет добавляем "по вкусу". :D
Re[Vlad Malygin]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
Вопрос, ради интереса и некой статистики от СФ и БФ пользователей... У вас с собой кассеты с ч/б и цветной пленкой... Или руководствуетесь примерно так: сегодня я фотографирую ч/б, закаты тока на цвет...

Подробнее


я не умею работать с цветной плёнкой, но я научусь, правда.

Цитата:
от: Vlad Malygin
Я не очень понимаю, почему ЧБ рассматривают исключительно как устаревшую технологию


+1

Цитата:

от:Vlad Malygin
Действительно, некоторые фотографы не умеют работать с цветом и бездумно "компенсируют" это съемкой ЧБ, при этом не используя те преимущества, которые оно дает. Но при чем тут сама черно-белая фотография и монохром как художественный метод?

Подробнее


+1
Re[kyerdna]:
Цитата:

от:kyerdna
Из личных наблюдений - когда оценивают цветной пейзаж, все в первую очередь смотрят на цвет. Если цвет хорош, все говорят - какой хороший цвет, если же нет, всё остальное уже не имеет значения.

Умение (или везение) сделать хороший чб в любом жанре - это отличный способ ясно выразить и донести свои мысли до зрителя. Цвет в этом чаще помеха, чем помощник.

Подробнее

первое - если цвет кривой
второе - нет! не в любом! у пейзажа вся суть цвет! "ч/б способ" должен быть оправдан, но чем в пейзаже этот способ оправдать?
Re[Санин Юрий]:
Юрий, люди перед полотнами пейзажистов по несколько часов стоят... неужели они технику мазка изучают? =)
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
Вопрос, ради интереса и некой статистики от СФ и БФ пользователей.
Когда вы приходите на локейшен для фотографирования пейзажа вы думаете на ч/б или цвет его сфотографировать ? У вас с собой кассеты с ч/б и цветной пленкой, задники с ч/б и цветом. Вы думаете зарание как это будет смотреться в ч/б и как это будет смотреться в цвете ? Или руководствуетесь примерно так: сегодня я фотографирую ч/б, закаты тока на цвет, рассветы исключительно в ч/б, ёлки в цвете, березы в ч/б., - примерно такой подход к выбору ч/б или цвет для пейзажа.

Подробнее

слайд Kodak E100G =) или Ектар 100, зависит исключительно от достаточности света.
Re[WAn]:
Цитата:
от: WAn
Не могу отделаться от мысли, что теоретизировать по этому поводу никому из смертных не под силу ;)
*** Не о чем говорить.

Попробую...
Первое, что приходит на ум - чб фото (речь исключительно о пейзаже) просто находится в модном тренде. В чб до сих пор активно переводят свои изображения цифровые фотографы, что сродни применению фильтра ретро. Есть целые продукты на заданную модную тему - Leica.
Помимо моды существует имитация большого пейзажного стиля, все знают работы Адамса и чужие успехи, пусть и давно минувшие, не дают спокойно уснуть...
Несколько лет назад видел альбом одного московского художника, стиль живописи - беспредметный абстракционизм, работы конца 20 века и даже начала двухтысячных... Для профанов его работы кажутся верхом изобразительного искусства, полные утонченной эстетики, нонконформизма и пр... Для людей понимающих человек просто застрял в стиле столетней давности. Сплошная имитация и дублирование чужих идей, уже покрытых нафталином, в дурную бесконечность.
Отдельно нужно понимать техническую сторону дела. В настоящем времени аналоговая фотография маргинальное занятие, сродни дагеротипии. В цвете особенно чувствуется полная потеря поддержки производителя. Поэтому занятие чб обусловлено, по крайней мере, доступностью и возможностью хоть какой то реализации (в смысле производства).
Re[carik]:
Цитата:
от: carik
Юрий, люди перед полотнами пейзажистов по несколько часов стоят... неужели они технику мазка изучают? =)


Согласен. Я лишь написал короткое сочинение на тему. Собственное видение.
Re[Ronald]:
Я вот не пойму. Почему делая одно подразумевается что надо отрицать другое?
По поводы своей чёрно-белой возни скажу что это единственный для меня способ сделать полностью всё самому.
Цвет проявить дома нет ну никакой возможности.

Цвет слишком конкретен. Легко можно ошибиться с ощущением. Какого цвета покрытая росой трава на рассвете в тени? Туман освещенный солнцем какого цвета? А тот что в тени? Что делать с цветом на болотах? Глаз видит обилие оттенков а на снимке бурая муть.
В чб можно дать зрителю додумывать что он там хочет увидеть.

Re[carik]:
Цитата:
от: carik
...у пейзажа вся суть цвет!

Вот именно, но только у цветного, и в этом как раз состоит его ограниченость. ч/б снимает этот барьер.
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan

Помимо моды существует имитация большого пейзажного стиля, все знают работы Адамса и чужие успехи, пусть и давно минувшие, не дают спокойно уснуть...


Ух как сурово :)
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Я вас уверяю, если вы вздумаете пристать к кому-нибудь на улице с просьбой: разрешите вас сфоткать? - то в 99% случаях ваша модель сморщит носик, как только узнает, что плёнка у вас чёрно-белая, а не цветная.

Подробнее

А вот и нет
Скопировал часть своего портретного портфолио на мобилу и прошлым летом в отпуске пару раз приставал к местным. После короткого демо люди хотели именно это, чб с пленки, несмотря на предупреждения, что тут не студия и свет плохоконтролируем (им эти слова по барабану). Когда пленка заканчивалась и предлагал сделать несколько кадров на мобилу, то как раз вот тут морщили носик и говорили, что этого добра у них у самих хватает; отказывались то есть.
С фотографией они никак не связаны; живут в глубинке (алтайские деревушки).

Не будем пренебрежительно думать о людях ;)
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan
Попробую...

По-моему, тоже мимо :)
Я так понял, что Ronald спрашивал независимо от моды, рынка, как если бы делать только для себя и в предположении, что доступна любая аппаратура, любые материалы, что никаких ограничений, -- только делай, если хочешь.
Re[Bob]:
Цитата:

от:Bob
Я вот не пойму. Почему делая одно подразумевается что надо отрицать другое?
Цвет слишком конкретен. Легко можно ошибиться с ощущением. Какого цвета покрытая росой трава на рассвете в тени? Туман освещенный солнцем какого цвета? А тот что в тени? Что делать с цветом на болотах? Глаз видит обилие оттенков а на снимке бурая муть.
В чб можно дать зрителю додумывать что он там хочет увидеть.

Подробнее

Вопрос не в отрицании.
На мой взгляд - есть монохромные пейзажи. Как пример - работы Сергея Чубарова.
Они самодостаточны как есть. И воспринимаются как есть. Как цельное произведение.

А есть пейзажи, от просмотра которых не проходит ощущение, что автор не справился с цветом и поэтому превел в монохром (вариант - не стал заморачиваться с формой и поставил монокль) и кинул это мне, зрителю, на доделку - как в анекдоте "Маня, ты же умная женщина - придумай что-нибудь"...
Типа - я из неполучившегося цвета в голове сделаю хороший. Часть работы за него.
Это я ни про кого конкретно, тем более - не с этого форума. Просто такое есть.
Re[Sanych]:
Ч/Б
http://kwerfeldein.de/2011/09/30/schwarzweis-fotos/

http://www.fotocommunity.de/pc/pc/cat/19467/display/30217083
Re[Sanych]:
Цитата:
от: Sanych
Вопрос не в отрицании.

Ну я написал это к тому что могут быть причины снимать чд иного рода чем творческая свобода.
Re[Санин Юрий]:
[quot]Цветная фотография более документальна, мозг ее проглатывает быстро, как фастфуд. [/quot]
Да бросьте вы, она разная бывает. И документальная и вовсе абстрактная.
А вот что повсеместно удивляет - так это завышенные амбиции большинства упоротых фанатов ч/б. Они отвергают для себя цветную фотографию в принципе и внутренне позиционируют себя выше нее, будто этап цветной фотографии они либо давно изжили, либо побрезговали вовсе к ней прикасаться и пошли по пути фотографического дзэна. :)
Re[WLeto]:
Вот смотрю я на эти ссылки и понимаю, что ч.б. хорошо там, где есть четкий геометрический рисунок. Там, где рисунка нет, хочется увидеть цвет.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.