Lubitel 166b и Balda Juwella - стоит ли попробовать?

Всего 39 сообщ. | Показаны 21 - 39
Re[Максим Юдичев]:
Какой то праздничный вброс в форум)
Re[Maxx2]:
Цитата:
от: Maxx2
...триплет на Любителе дадут неплохую резкость и интересные эффекты по краю.


про эффекты согласен. Резкость - начиная с диафрагмы f/16 и меньше (то есть, рабочие диафрагмы - f/16 и f/22), Тессар, наверно, с f/11. Выдержка при съёмке с рук не длиннее 1/100 (то есть, выдержки используем 1/125 и 1/250). Если света не хватает, по мне лучше приоткрыть диафрагму, чем увеличить выдержку, поскольку мыло по краям не так страшно, как шевелёнка по всему кадру.

сам я для съёмки на СФ с рук при дневном свете использую плёнку чувствительностью 400 единиц.

автору рекомендую изучить основы экспонометрии и использовать экспонометр на батарейках, например, Свердловск-4.
Re[ГенМор]:
Цитата:

от:ГенМор
Начав с цифры, Топикастер научится только кнопку нажимать. Это как обучаться на автомобиле с АКП, на механической коробке уже не поедете, даже права другие дают, а наоборот - без проблем :). Вопросы, задаваемые здесь цифровиками, переходящими на пленку, зачастую поражают уровнем их фотограмотности ;)
Да и "щелканье" сотнями кадров за выход пользы явно не принесет и не научит более вдумчиво и тщательно выбирать сюжеты...

#Максим Юдичев#

В суть вникнуть поможет Вам только пленка, имхо, после чего, взяв в руки цифру, Вы уже точно будете себе представлять суть процессов происходящих в фотографии. Доставшиеся Вам "ржавые предметы" самое то - с чего начать, если решили начинать с пленки, а остальное...., в т.ч. и финансовая сторона, покажется Вам не такой уж обременительной, если всерьез заболеете пленкой. Да и "щелкать" меньше будете :) Но, если всерьез, камеры эти фигня. Лучше что-то взять поинтереснее , чтобы потом навсегда охоту к СФ не убить, все время будете думать: то ли руки кривые, то ли камера... :)

Подробнее

Если честно, то Вы написали ерунду, уж простите за прямоту... Плёнко-цифро... Что это меняет? На цифре другие композиционные приёмы, диафрагма по другому работает? Выдержки не в долях секунды, а в фортнайтах? Если уж пошло сравнение, кто круче, а кто просто кнопку давит, то я регулярно по плёночным темам хожу и в БФ форуме и 35мм, так сказать иногда ностальжирую, иногда хвалю себя, что забил на плёнку. Так вот на 90% фоток от туда такое же Г, никчёмное и унылое, сделанное такими же неумёхами, как и в цифрофорумах. Только эти говнофотографы из плёнкофорумов, в отличие от цифрографов, ещё и щёки надувают и пыхтят, что они "не просто кнопку нажимают, они творятЪ, они что то сокровенное знаютЪ и ДУМАЮТЪ"... всё это смешно так со стороны
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Если честно, то Вы написали ерунду, уж простите за прямоту... Плёнко-цифро... Что это меняет? На цифре другие композиционные приёмы, диафрагма по другому работает? Выдержки не в долях секунды, а в фортнайтах? Если уж пошло сравнение, кто круче, а кто просто кнопку давит, то я регулярно по плёночным темам хожу и в БФ форуме и 35мм, так сказать иногда ностальжирую, иногда хвалю себя, что забил на плёнку. Так вот на 90% фоток от туда такое же Г, никчёмное и унылое, сделанное такими же неумёхами, как и в цифрофорумах. Только эти говнофотографы из плёнкофорумов, в отличие от цифрографов, ещё и щёки надувают и пыхтят, что они "не просто кнопку нажимают, они творятЪ, они что то сокровенное знаютЪ и ДУМАЮТЪ"... всё это смешно так со стороны

Подробнее



Re[RFT]:
"приятно, когда тебя называют Мастер, но Мастер - это ответственность"

Отправил Модераторам.
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Если честно, то Вы написали ерунду, уж простите за прямоту... Плёнко-цифро... Что это меняет? На цифре другие композиционные приёмы, диафрагма по другому работает? Выдержки не в долях секунды, а в фортнайтах? Если уж пошло сравнение, кто круче, а кто просто кнопку давит, то я регулярно по плёночным темам хожу и в БФ форуме и 35мм, так сказать иногда ностальжирую, иногда хвалю себя, что забил на плёнку. Так вот на 90% фоток от туда такое же Г, никчёмное и унылое, сделанное такими же неумёхами, как и в цифрофорумах. Только эти говнофотографы из плёнкофорумов, в отличие от цифрографов, ещё и щёки надувают и пыхтят, что они "не просто кнопку нажимают, они творятЪ, они что то сокровенное знаютЪ и ДУМАЮТЪ"... всё это смешно так со стороны

Подробнее


1. Я не собирался сравнивать и не сравнивал кто круче, а кто кнопку давит. Это уж Вы сами придумали. Просто свое мнение высказал.
2. Вы правы, говнофотографов и там и там хватает. Если будем ориентироваться на говнофото, то и будет оно получаться. Просто ориентироваться надо на иное и тем и другим.
3. В данной теме не увидел "надувающих щеки пыхтящих" пленочников, нет их и на форуме цифровиков.. Зато постоянно на форум БФ и СФ появляются цифровики со "своим видением" и ввязываются в лучшем случае в полемику, а в худщем - просто флудят безграмотно.
4. Композиционные приемы те же и там и там и привязка выдержка-диафрагма и там и там одна и та же. А других отличий не видите? Вы же на форуме СФ и опять начинаете сравнивать СФ пленку и цифру?
5. Топикастер задает вопросы по камерам СФ, его именно это интересует. Может он на цифру давным давно снимает, чего вдруг Вы начинаете объяснять ему, что цифра лучше?
6. Одно из отличий Вам я написал: "щелкать" человек меньше будет, тем самым уделять больше внимания той самой композиции, свету и т.п. Я за выход, иногда, из 10-12 кадров на пленке СФ делаю только половину..., а цифровики умудряются за то же время несколько сотен кадров отщелкать. а выход нормальных кадров будет у нас приблизительно одинаков.
Цифровой автомат Вам любую выдержку подберет, 1/195 например. А с пленкой СФ будете жестко привязаны к выдержкам 1/125 и 1/250 и думать головой будете, какую диафрагму ставить, чтобы глубину резкости сохранить при заданном жестко ИСО. А на цифре в автомате Вам хоть 6400. хоть 12000 камера сама подберет... Снимай в РАВ, потом все в ФШ поправишь, чего голову-то загружать. Много чего разного, начиная с глубин резкости и...кончая обязательным штативом. Только почему-то то же ч/б на пленке выглядит как-то получше..... и никак цифра такое пока не производит, несмотря на всякие плагины и ухищрения под типы пленок.
Поэтому-то и ностальгируете по пленке, как ни крути, Вы же с пленки к цифре ушли, учились-то на пленке наверное... :)
Вообще уже столько написано и нафлужено по этой теме, даже не охота снова влезать. У меня и цифра хорошая имеется и с пленки съезжать не собираюсь, каждая камера - инструмент для чего-то определенного. А раз есть разные инструменты, значит и играют на них по разному, несмотря на то, что что-то общее естестственно у них есть :)
P.S. Почему-то во всех музыкальных училищах и консерваториях учат играть на фортепьяно....Это потом уже, получив навык, музыканты на всевозможные электроклавишные, у которых каких только звуков нет, садятся....И конкурсы международные между пианистами проходят.....
Ну это уже лирика, да и топикастер пропал, наверное вопрос для себя закрыл.... :)
Re[ГенМор]:
Цитата:
от: ГенМор

2. Вы правы, говнофотографов и там и там хватает. Если будем ориентироваться на говнофото

пожалуйста, следите за своей лексикой!
Re[Максим Юдичев]:
немного не в тему, но по сути ответов: на цифровых форумах обладатели ФФ смотрят сверху вниз на кропнутые камеры, у пленочников, даже в данной теме, СФ - это что то такое, что доступно только избраннным богом... - ну не смешно ли на самом деле, тут же народу не по 15 лет, когда гормоны зашкаливают....

то ТС: купите пленок штук по 10 как узкой так и широкой, для начала ЧБ. Научитесь снимать и проявлять ее самостоятельно, ничего сложного нет совершенно - процесс проявки описан на данном форуме довольно подробно, и в инете инфы просто до безобразия много. Если пленок старых нет - засветите по штуке как узкой, так и широкой - научителсь заправлять пленку в бачек в темноте, немного опыта нужно все же получить до реальной проявки.

Прибретите экспонометр или используйте цифровую камеру для определения экспозиции, для первого времени вполне достаточно. Пленок через 15-20, технологию проявки и основ сьемки доведете до довольно неплохого уровня. Для сканирования - купите недорогой сэконд хенд планшетный сканер, качество очень даже неплохое, вам его вполне будет достаточно на первый год-два.

Ну а если пленка зацепит и станет вашей - уже приобретете и камеру другую и определитесь или 35мм или 120. А далее начинается просто рутинная работа и нарабатывание опыта.
Re[AlexRT]:
Цитата:
от: AlexRT
купите недорогой сэконд хенд планшетный сканер


сканер не нужен. Только фотоувеличитель и красный фонарь
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
пожалуйста, следите за своей лексикой!

Понял, употребил первый и последний раз, больше не буду Но, вообще-то, я только повторил термин из поста RTF.
Re[ГенМор]:
Цитата:
от: ГенМор
Понял, употребил первый и последний раз, больше не буду Но, вообще-то, я только повторил термин из поста RTF.

Просьба следить за своей лексикой в оригинальных постах и в повторах относится не только к вам, а ко всем соклубникам. Пожалуйста! :)
Re[Maxx2]:
Цитата:

от:Maxx2
Люди и на Хольгу шедевры снимают. Тессар на гармошке, триплет на Любителе дадут неплохую резкость и интересные эффекты по краю.

Например с этого анастигмата:
 (Balda Juwella 1938) Dresden, Schlossplatz mit historischer Kamera by nemodoteles, on Flickr

Подробнее

И что? Это можно назвать "шедевром"? Дикая ошибка в экспозиции в купе с немыслимой шевелёнкой. Кадру место в мусорной корзине.
Re[leto]:
Вы читаете по диагонали?

Maxx2 привёл фото, не как шедевр, а как пример работы конкретного объектива. Пример абсолютно наглядный.
Re[leto]:
Цитата:
от: leto
Дикая ошибка в экспозиции в купе с немыслимой шевелёнкой.


про шевелёнку ничего не скажу, поскольку не искушён. Ошибку по экспозиции не вижу.
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
про шевелёнку ничего не скажу, поскольку не искушён. Ошибку по экспозиции не вижу.

Ну как тут можно не видеть шевеленки? А что до ошибок экспозиции - когда в слабых тенях на контрастном сюжете, который снят в солнечный день, лезет зерно - это как понимать? Не должно такого быть на среднем формате. Или может для тамошних, откуда взят этот кадр, такое считается "художественным видением" ? Блин, пленку ведь жалко - технически грамотно народ просто не умеет снимать.
Re[leto]:
зерно увидел, хотя сам не заметил бы
Re[leto]:
Плёнка Rollei Superpan 200
Re[leto]:
Цитата:
от: leto
лезет зерно - это как понимать?
Это структура подложки с вуалью.
Х-тол чуток вуалирует. А тени на том негативе на уровне 0,1D или меньше. По чесноку там должна быть чернота. Но чувак поигрался кривыми в шопе.

Смаз у него на всех кадрах. Штатив таскать не хочет. Всё снимает навскидку. Классический любитель. Не дрочер. Что вижу, то и снимаю.
Re[Максим Юдичев]:
Любитель 166
Фото-64



Фото-130




Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.