Lubitel 166b и Balda Juwella - стоит ли попробовать?

Всего 39 сообщ. | Показаны 1 - 20
Lubitel 166b и Balda Juwella - стоит ли попробовать?
Здравствуйте, вчера разбирал вещи у родни и нашел два старых фотоаппарата: немецкий Balda Juwella Anastigmat и Lubitel 166b. Фотографией я никогда не занимался, но почему-то захотелось хотя бы попробовать и узнать какого это, использовать такие фотоаппараты, но как подступиться к ним, если честно не имею представления. :(

По этому случаю хотел бы спросить:
1. Какой из этих двух камер более резонно использовать для абсолютного новичка? С чем будет легче и интереснее обращаться? Какую пленку использовать и где покупать?
2. Есть ли возможность в наше время пользоваться такой техникой? Продаются ли пленки, делается ли проявка?
3. Сколько в наше время стоит пленка, проявка, печать?
4. Если резон есть, то посоветуйте пожалуйста как подступиться к вопросу к теории, каких-то азов, чтобы хоть получилось что-нибудь сфотографировать))

Заранее, большое спасибо за ваши советы


  [/img]
Re[Максим Юдичев]:
Цитата:

от:Максим Юдичев
Здравствуйте, вчера разбирал вещи у родни и нашел два старых фотоаппарата: немецкий Balda Juwella Anastigmat и Lubitel 166b. Фотографией я никогда не занимался, но почему-то захотелось хотя бы попробовать и узнать какого это, использовать такие фотоаппараты, но как подступиться к ним, если честно не имею представления. :(

По этому случаю хотел бы спросить:
1. Какой из этих двух камер более резонно использовать для абсолютного новичка? С чем будет легче и интереснее обращаться? Какую пленку использовать и где покупать?
2. Есть ли возможность в наше время пользоваться такой техникой? Продаются ли пленки, делается ли проявка?
3. Сколько в наше время стоит пленка, проявка, печать?
4. Если резон есть, то посоветуйте пожалуйста как подступиться к вопросу к теории, каких-то азов, чтобы хоть получилось что-нибудь сфотографировать))

Заранее, большое спасибо за ваши советы


  [/img]

Подробнее

Староый хлам. Для новичка, который вообще ни бум-бум, а именно так Вы себя описали, в наше время самый оптимальный вариант начать с простенькой цифры, что бы вникнуть в суть, а без вникания в суть эти ржавые предметы принесут весьма чувствительные финансовые траты и ноль удовлетворения.
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Староый хлам. Для новичка, который вообще ни бум-бум, а именно так Вы себя описали, в наше время самый оптимальный вариант начать с простенькой цифры, что бы вникнуть в суть, а без вникания в суть эти ржавые предметы принесут весьма чувствительные финансовые траты и ноль удовлетворения.

Подробнее

Именно! :!:
И еще: если со временем возникнет таки желание снимать на пленку, то можно приобрести за скромную цену очень приличную технику для этого.
Ибо пленка сейчас (особенно широкая) довольно дорогое удовольствие, заряжать ею стоит хорошую технику! :!:
Re:
Странные советы от опытных фотографов. По-моему, если у человека возникло желание прикоснуться к истории и повозиться со старыми железками, то это нужно всячески культивировать и поощрять. Ведь главное в любительской фотографии это сам процесс и любой результат будет интересен сам по себе.
Re[KotLeopold]:
Можете пожалуйста рассказать как выглядят затраты на пленку, проявку и так далее. я просто даже не представляю о каких суммах речь
Re[CygX-1]:
Я тоже так думаю. Вы не могли бы описать что требуется мне узнать, сколько стоят расходники и тому подобное? С чего начать?
Re[Максим Юдичев]:
Цитата:
от: Максим Юдичев
Я тоже так думаю. Вы не могли бы описать что требуется мне узнать, сколько стоят расходники и тому подобное? С чего начать?

Прочитать одну книжку по основам. Потом можно переходить к освоению и оттачиванию процесса наматывания плёнки на катушку =)
Где-то на этом этапе (или раньше) Вы уже поймёте, нужно вам всё это или нет.
Re[Максим Юдичев]:
Для начала - ну, например, скачать "25 уроков фотографии" Микулина - ссылок на нее миллион, во всех мыслимых форматах. Книжка как раз тех лет, когда выпускались ваши камеры, изложение самое простое. Как пленку заправлять, что крутить и куда нажимать - написано, как выбрать выдержку с диафрагмой без дополнительных приспособлений - тоже. Главы про химию и самостоятельную печать можно пропускать, все равно этим будет лаборатория заниматься.

Стоимость расходников, по очень беглому просмотру Яндекса - от 300 до 700 рублей за катушку пленки (у вас это тип 120, негативная, процесс С41, чувствительность 100 - со слайдом на таких камерах и в самом начале связываться не стоит; "серебряную" чернобелую пленку можно брать, если в том же месте вам ее проявят, отсканируют или напечатают; высокая чувствительность плохо сочетается с медленными затворами и дырявыми корпусами старых камер). Проявка - 100 руб, сканирование самое простое - 300-500 рублей за пленку (гнаться за высоким разрешением смысла нет - все равно первые снимки, да еще на таких камерах, особой четкостью и сверхтонкими цветовыми оттенками отличаться не будут). Итого в одну-полторы тысячи можно уложиться, зато впечатления будут действительно необычные, по сравнению с автоматическими цифровиками.

---
А вообще, надо учесть, что сейчас снимать на пленку этими камерами - имеет такое же отношение к фотографии, как дегустация плесневелого сыра - к еде. То есть несообразно дорого, практически бесполезно с практической точки зрения, возможно в чем-то неприятно, а всю тонкость удовольствия почувствует разве что особо избалованный гурман, пресыщенный "обычными" продуктами.
Re[CygX-1]:
Цитата:

от:CygX-1
Странные советы от опытных фотографов. По-моему, если у человека возникло желание прикоснуться к истории и повозиться со старыми железками, то это нужно всячески культивировать и поощрять. Ведь главное в любительской фотографии это сам процесс и любой результат будет интересен сам по себе.

Подробнее

Вы не поняли. предложили СНАЧАЛА научиться, а потом ВОЗИТЬСЯ. Интересно, если человек не имеющий вообще ни какого представления об управлении автомобилем захочет поездить на "Руссо-Балте" 1905го года образца, это тоже "культивировать" надо или всё-таки отправить сначала научиться ездить в автошколу??

И вообще - зачем культивировать и поощрять желание возиться со старым хламом?? Это что (возня с этими антикварными ширпотребовскими камерками уровня "мыльниц", признак некоей такой "художественности души" или что?) Что даст человеку это? :D
Re[UUD]:
Цитата:

от:UUD
Для начала - ну, например, скачать "25 уроков фотографии" Микулина - ссылок на нее миллион, во всех мыслимых форматах. Книжка как раз тех лет, когда выпускались ваши камеры, изложение самое простое. Как пленку заправлять, что крутить и куда нажимать - написано, как выбрать выдержку с диафрагмой без дополнительных приспособлений - тоже. Главы про химию и самостоятельную печать можно пропускать, все равно этим будет лаборатория заниматься.

Стоимость расходников, по очень беглому просмотру Яндекса - от 300 до 700 рублей за катушку пленки (у вас это тип 120, негативная, процесс С41, чувствительность 100 - со слайдом на таких камерах и в самом начале связываться не стоит; "серебряную" чернобелую пленку можно брать, если в том же месте вам ее проявят, отсканируют или напечатают; высокая чувствительность плохо сочетается с медленными затворами и дырявыми корпусами старых камер). Проявка - 100 руб, сканирование самое простое - 300-500 рублей за пленку (гнаться за высоким разрешением смысла нет - все равно первые снимки, да еще на таких камерах, особой четкостью и сверхтонкими цветовыми оттенками отличаться не будут). Итого в одну-полторы тысячи можно уложиться, зато впечатления будут действительно необычные, по сравнению с автоматическими цифровиками.

---
А вообще, надо учесть, что сейчас снимать на пленку этими камерами - имеет такое же отношение к фотографии, как дегустация плесневелого сыра - к еде. То есть несообразно дорого, практически бесполезно с практической точки зрения, возможно в чем-то неприятно, а всю тонкость удовольствия почувствует разве что особо избалованный гурман, пресыщенный "обычными" продуктами.

Подробнее

Вы идеалист :D :D Я думаю, что прежде чем у парня что-то начнёт получаться, ему предстоит извести как минимум 20-30 роликов. Я прямо вижу, как проблемы начнутся с зарядки и выставления метки первого кадра, на это будет убито 2-3 ролика (600/900-1400/2100 рублей). Далее парень засветит ещё пару-тройку роликов, пока научится доставать рольфильмы так, что бы ракорд был сразу туго затянут. Потом выяснится, что кадры либо тёмные либо пеересвеченые из-за того, что 99% людей не сразу въезжают во взаимосвязь выдержки и диафрагмы. Потом окажется что кадры "нечёткие", шевелёнка там, смаз от движухи.... (А фоном крутится счётчик плёнка+проявка+скан+плёнка+проявка+скан...........) Ещё плюсуем сюда браки, которые неизбежно возникнут при проявке, сканёжке по вине лабы. Потому как ТС совершенно точно на Мосфильм не пойдёт за 300 р проявляться и 300р/кадр сканиться. А других мест почти и не осталось, "гробики" у всех давно поизносились, бархотки поотрывались и "светят". Проявочные процессоры дышат на ладан и плёнку царапают. Рамки для 120-й плёнки на лабах давно разболтаны, жуют и рвут плёнку...

ТСу - рассчитывайте тыщ на 20-30 рублей пока что-то более менее адекватное начнёт получаться, технически адекватное. Про художественность в первые пару лет даже и не думайте, если конечно Вы не гений
Re[CygX-1]:
Цитата:

от:CygX-1
Странные советы от опытных фотографов. По-моему, если у человека возникло желание прикоснуться к истории и повозиться со старыми железками, то это нужно всячески культивировать и поощрять. Ведь главное в любительской фотографии это сам процесс и любой результат будет интересен сам по себе.

Подробнее

Я сам сейчас не снимаю на пленку, но у меня десятки знакомых-"пленочников".
При этом:
1. В основном это люди с хорошим опытом фотографирования. :!:
2. У всех есть и цифровая техника - для работы, для репортажа и т.д.
3. Все они понимают - зачем? как? где?
4. После первых проб снимать "чем-нибудь" все переходят на ХОРОШУЮ, СОВРЕМЕННУЮ, КАЧЕСТВЕННУЮ технику с приличной оптикой. Много разговоров о "чистой механике", но слаб человек... Постепенно все обзавелись автофокусной техникой - с хорошим замером экспозиции, удобством настроек и прочим. Ибо жалко изводить деньги на пленку и потом получить пшик...
5. Сейчас за 100-200-300 долларов можно купить ОЧЕНЬ НЕПЛОХУЮ технику - для "узкаря", для СФ, даже 4х5 дюймов при желании. Но надо знать - что покупать? зачем покупать? как этим пользоваться? :?:
6. Очень бы хорошо было бы автору темы найти знакомого-"пленочника" - он бы помог во многом разобраться...
Re[Максим Юдичев]:
Цитата:
от: Максим Юдичев
Можете пожалуйста рассказать как выглядят затраты на пленку, проявку и так далее. я просто даже не представляю о каких суммах речь

Пожалуйста, цены в Москве.

> 35мм негативные любительские плёнки - 300-400 рублей за ролик по старым ценам, сейчас как раз происходит подорожание (40%). Ролик слайда обойдётся около 800 руб.
> Проявка в приличной лаборатории - 100 руб. за негативную плёнку, за слайд нужно заплатить ок. 300 руб.
> Сканирование (Noritsu) - 500 руб за плёнку

Если грубо, один ролик без печати выходит под тысячу целковых за ролик негатива, 1500 за слайд. На широкую (тип 120) выйдет примерно столько же, только не за 36 а 12 кадров.

Кстати, Любитель в умелых руках способен на многое - http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8042272

Удачных снимков!
Lubitel 166b и Balda Juwella - стоит ли попробовать?
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[Максим Юдичев]:
когда я вернулся (подчёркиваю, вернулся) к плёночной фотографии, то первые несколько роликов отснял именно Любителем и при первой возможности купил себе Яшику.
Re[dimahomenko]:

Как гласит известная поговорка "тяжело в учении-легко в бою"
Если человека затянет то сейчас есть большой выбор техники,а если нет то он потратит тыщь 2 деревянных на одну пленку проявку и сканежку.
Первые мои кадры были то-ж Любителем.На сфемовскую черно-белую пленку.
Проявка дома ,ничего там сложного нет ,делайте по инструкции и все.
Любитель все-таки в отличии от немца наверняка не разболтан и фокус у вас будет где надо.
Зайдите с лабу где хотите проявляться попросите 1-2 катушки с ракордами от проявленных пленок.В лабах такого добра навалом,мне бесплатно дали.Потренируйтесь на них по перемотке кадров глядя в красное окошко.
Просто у любителя нет крутилки назад и при проезжании номера кадра дальше чем надо можно получить наезд кадра на кадр.
По первости можно вместо экспонометра обойтись цифрой,при съемке на улице ,ставите на цифромыле чутье такое-ж как на пленке,отключаете вспышку ,делаете снимок ,смотрите параметры диафрагмы и выдержки ,ставите на любителе нужную выдержку\диафрагму.
Re[Максим Юдичев]:
Цитата:

от:Максим Юдичев
Здравствуйте, вчера разбирал вещи у родни и нашел два старых фотоаппарата: немецкий Balda Juwella Anastigmat и Lubitel 166b. Фотографией я никогда не занимался, но почему-то захотелось хотя бы попробовать и узнать какого это, использовать такие фотоаппараты, но как подступиться к ним, если честно не имею представления. :(

По этому случаю хотел бы спросить:
1. Какой из этих двух камер более резонно использовать для абсолютного новичка? С чем будет легче и интереснее обращаться? Какую пленку использовать и где покупать?
2. Есть ли возможность в наше время пользоваться такой техникой? Продаются ли пленки, делается ли проявка?
3. Сколько в наше время стоит пленка, проявка, печать?
4. Если резон есть, то посоветуйте пожалуйста как подступиться к вопросу к теории, каких-то азов, чтобы хоть получилось что-нибудь сфотографировать))

Заранее, большое спасибо за ваши советы


Подробнее


Главное, особо не бойтесь и не забывайте, что эта техника создавалась в расчете на чайников, только своего времени. При условии технической исправности камер и правильного выполнения минимальных настроек, хороший результат Вам обеспечен. Старая оптика может дать совершенно неожиданный (в положительном смысле) результат.

Проверьте оптику, чтобы чистая была, особенно на просвет. Проверьте разные положения выдержек и диафрагмы, чтобы все хотя бы на глаз/на слух менялось. Поищите с фонарем дырки в мехах раскладушки. И остановитесь на более исправной камере.

Расстояние уж как-нибудь замерите до объекта фотосъемки. Сложнее с экспозицией. Нужен экспонометр или таблицы или приложение для смартфона.

Вы где живете? Если в большом городе с нормальным выбором пленки, то купите Ilford XP2. Это черно-белая всепрощающая пленка, с которой точно что-то получится и ее можно проявить в любой лабе, где проявляют цвет.

Самое главное - это подкрепление результатом первой пленки. Если получится, втянетесь. Если нет - остальное зависит от упертости. У меня получилось сразу и я уже 8 лет цифру в руки не беру. :)
Re[RFT]:
Цитата:
от: RFT
Вы идеалист :D :D Я думаю, что прежде чем у парня что-то начнёт получаться, ему предстоит извести как минимум 20-30 роликов.

Просто все дело в критериях "получаемости".
Как уже писали выше - эта техника изначально создавалась в расчете на новичков. Такими "Любителями" и "трофейными немцами" наши дедушки снимали наших отцов, лежащих в пеленках - без особых претензий к техническому качеству и художественности. Значит, и у автора темы получится что-то в стиле семейного альбома середины прошлого века. Хотя бы пара кадров с ролика - уж точно. По сравнению с типичными условиями дедовских времен - одной разницы в чувствительности пленки, проявки и печати хватит, чтобы компенсировать половину ошибок. Зато - романтика общения со старыми железками и ретро-эффект без фотошопа!
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
Староый хлам. Для новичка, который вообще ни бум-бум, а именно так Вы себя описали, в наше время самый оптимальный вариант начать с простенькой цифры, что бы вникнуть в суть, а без вникания в суть эти ржавые предметы принесут весьма чувствительные финансовые траты и ноль удовлетворения.

Подробнее


Начав с цифры, Топикастер научится только кнопку нажимать. Это как обучаться на автомобиле с АКП, на механической коробке уже не поедете, даже права другие дают, а наоборот - без проблем :). Вопросы, задаваемые здесь цифровиками, переходящими на пленку, зачастую поражают уровнем их фотограмотности ;)
Да и "щелканье" сотнями кадров за выход пользы явно не принесет и не научит более вдумчиво и тщательно выбирать сюжеты...

#Максим Юдичев#

В суть вникнуть поможет Вам только пленка, имхо, после чего, взяв в руки цифру, Вы уже точно будете себе представлять суть процессов происходящих в фотографии. Доставшиеся Вам "ржавые предметы" самое то - с чего начать, если решили начинать с пленки, а остальное...., в т.ч. и финансовая сторона, покажется Вам не такой уж обременительной, если всерьез заболеете пленкой. Да и "щелкать" меньше будете :) Но, если всерьез, камеры эти фигня. Лучше что-то взять поинтереснее , чтобы потом навсегда охоту к СФ не убить, все время будете думать: то ли руки кривые, то ли камера... :)
Re[Максим Юдичев]:
Оставьте данные камеры в покое: это простейшие фотокамеры уровня мыльницы,Хольги -для детей, только плёнку переводить. Гармошку можно в шкаф типа для коллекции оставить , Любитель 166- в мусоропровод . :roll2:
Re[Максим Юдичев]:
Люди и на Хольгу шедевры снимают. Тессар на гармошке, триплет на Любителе дадут неплохую резкость и интересные эффекты по краю.

Например с этого анастигмата:
 (Balda Juwella 1938) Dresden, Schlossplatz mit historischer Kamera by nemodoteles, on Flickr
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.