как научиться видеть красивый кадр? я фотографирую красивые портреты, и все на этом

Всего 34 сообщ. | Показаны 21 - 34
Re[armandro]:
Покапайтесь здесь: http://photo-monster.ru/books/rub/vse-osnovyi
Неплохой сайт для самообразования.
Re[armandro]:
Цитата:

от:armandro
мне не нравися то, что мне приходится кучу кадров делать , чтоб увидеть хорошую композицию! очень сложно видеть как поставить модель!

Сегодня у стены ставил, пришлось с 10 ракусов фотографировать, чтоб 2 фото нормальные получить, ну и еще, я с Абхазии, тут красивая природа, можно фотографировать шедевры, а я фотографирую портреты и красота природы теряется, в общем, так вот (

Подробнее

Обычно пробуют разные ракурсы, потом смотрят на нормальном мониторе и выбирают.
Никто ведь не снимает каждый кадр шедевр.
Re[armandro]:
Хорошие у Вас портреты. Особенно если Вы действительно снимаете всего два месяца.
Чтобы модель смотрелась не "на фоне", а в нем - продумывайте "легенду" кадра, историю. Будет нормальная история, реализованная в снимке - и смотреться это будет.
Например, девушка в шортах с босоножками в руках, идущая по краю прибоя - не то же самое, что девушка в платье "в пол" там же.
Я к тому, что если речь идет о постановке (а портреты чаще всего ставятся) - красивый кадр надо не увидеть а придумать. Увидеть внутри себя и реализовать снаружи ;)
Re[armandro]:
Хорошие фото,но синекофточная девушка нестественно-пластмассовая,по обработке и поведению. Веселить и раскрепостить даму нужно было.
Re[armandro]:
Сначало выбери позицию с которой будешь фоткать, затем включи фантазию и поменяй позицию)))
Re[Руслан Зеленский]:
Цитата:
от: Руслан Зеленский
Сначало выбери позицию с которой будешь фоткать, затем включи фантазию и поменяй позицию)))

Руслан, когда хочется "фоткать" - лучше просто напрячься и сдерживаться до последнего. Это рано или поздно проходит.
Re[armandro]:
Друзья-товарищи, спасибо за советы. Действительно, камера у меня 2 месяца. Стараюсь, учусь. Буду стараться хотя бы 1-2 раза в неделю с кем то пойти пофотографироваться...
Re[armandro]:
Научиться видеть кадр можно. Для это нужно постоянно снимать, анализировать свои результаты, исправлять ошибки, смотреть, как снимают талантливые фотографы и пытаться понять, почему их кадр "играет".

Очень рекомендую книгу Лидии Дыко "Беседы о фотомастерстве". Лидия Павловна - советский кинооператор, кандидат искусствоведения, профессор ВГИКа имени С.А. Герасимова.

В книге она пишет о том, что фотограф проходит три стадии: снимаю как могу, снимаю по правилам композиции, но снимки скучные и никому не интересы, снимаю художественно ценные фотографии. И отвечает, как фотографировать, чтобы получить шедевр.

Книга "Беседы о фотомастерстве" есть в нескольких изданиях. Советую искать ту, в которой картинки располагаются рядом с местом их использования (есть вариант, когда фотки - в конце книги: неудобно туда-сюда листать.

Еще у нее есть "Основы композиции в фотографии". Но первая - включает не только композицию, но и другие аспекты.

Еще хорошая книжка, выпущенная в апреле 1941 года. Морозов С. "Композиция в фоторепортаже. Фотохроника ТАСС".
Re[Сергей Лахардов]:
Цитата:
от: Сергей Лахардов
Научиться видеть кадр можно.
Для это нужно... смотреть, как снимают талантливые фотографы и пытаться понять, почему их кадр "играет".

Замечательный совет, хоть и несвоевременный.
Мне вот очень хочется понять как это работает... на мой взгляд оно выглядит примерно так:
Смотришь в книгу - видишь фигу, смотришь дальше - видишь дальше.

Ну и потом учиться СЕЙЧАС по книгам 40-70гг, с правилами и подходами тех же лет - это как-то уже не круто, Вам не кажется?
Re[Александр Ледковский]:
Александр, законы художественного восприятия мало поменялись за последние 2 тысяч лет. Древние греки свою Венеру Милосскую сваяли 2130 лет назад, а смотрится красиво и сейчас.

Преимущество советских учебников перед современными в том, что они писались, чтобы научить, а не чтобы автор на них заработал деньги. Перед тем, как пустить учебник в печать, его десять разных комиссий утверждали. Поэтому качество изложения материала в разы выше, чем у современных изданий.

Вы, действительно, думаете, что советы снимать при режимном свете, пользоваться воздушной перспективой и стараться, чтобы из головы у портретируемого ветки не торчали, придумали только современные авторы?
Re[armandro]:
Была у меня когда-то прекрасная камера Mamiya RZ67II, там можно было смотреть через лупу одним глазом на фокусировочный экран, а можно было убрать лупу и просто смотреть в шахту двумя глазами, и я заметил что когда смотришь на будущий кадр двумя глазами, то гораздо лучше видны оргехи компоновки кадра. Попробуйте поставить камеру на штатив и рассматривайте будущий кадр на экране забыв про видоискатель, что-то типа шахты для экрана желательно приспособить.
Re[armandro]:
Я знаю несколько хороших примеров: люди начали снимать очень даже осмысленно, в местах, где уже нечего снять. Книжки, мастер классы, ролики на ютубе и многое другое.
Re[armandro]:
Лучше начинать фотографировать с детей, своих если есть, дети от 2 до 5 очень естественны прирожденные актеры...а девушки они всегда умудряются состроить глупую гримаску.
...только снимая детей не надо орать -УЛЫБАЙЙЙЙСЯ¡¡¡¡

Гелиос 44_2, Свема 64
Re[armandro]:
Цитата:
от: armandro

... чтоб было красиво!
Посоветуйте что нибудь, что мне делать? Как развить в себе это чувство?

советую:
в рамках ниши, в которой работаете Вы, советую пересмотреть видео на ютубе Александра Медведева
имхо именно этот преподаватель будет вам наиболее полезен
попутно советую обратить внимание на Ираклия Шанидзе
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта