Apple iMac Retina 5K для фотографа

Всего 465 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Deman32]:
Цитата:

от:Deman32
У вас всё по одному и тому же кругу, сравниваете квадратное с солёным. Любой моноблок на винде по всем критериям: провода, предустановленное ПО,- полностью аналогичен маку. Последнему тут уже нечем крыть.

Подробнее

Ну как же, а ULTRA DRIVE на PCI? На винде пока ни аппаратной ни програмной поддержки этого формата нет. Фича ультраскоростей носителей для фото конечно сомнительна, но для фильмов 4К очень даже гут. Да и четырехтеррабайтные фьюжены на этой шине совсем не помеха.
Re[humax67]:
"Мы придумаем, а пользователь пусть сам ищет применение, лишь бы заплатил".
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху
Стоит начать с того, что заводская "калибровка" обычно довольно холодная. Я не замерял температур, но по ощущениям это 6500 плюс-минус.
Причина здесь простая - производитель старается сохранить нативную точку белого, чтобы получить максимальную световую отдачу.

Но это для большинства глаз некомфортно и не отвечает нуждам софт-пруфа.

То есть максимум что можно на таком мониторе делать без профилирования под более теплую точку белого - это писать музыку, периодически прерываясь на прохладные компрессы на глаза :)

Подробнее


Можете пояснить это подробнее?
Насколько я понимаю, стандарт для web сейчас sRGB. А это не только определённый цветовой охват, но и привязка к гамме 2.2 и точке белого D65 (6500K). Меняя температуру на комфортную для себя, мы перестаём соответствовать стандарту. Разве не так?

Если говорить о подготовке к печати, то там всё сильно по-разному бывает в зависимости от процесса.
Re[Fructis]:
Цитата:
от: Fructis
Меняя температуру на комфортную для себя, мы перестаём соответствовать стандарту. Разве не так?



Вы пытаетесь обьяснить очевидное технодрочерам. А это априори невозможно.
Re[Fructis]:
Цитата:

от:Fructis
Можете пояснить это подробнее?
Насколько я понимаю, стандарт для web сейчас sRGB. А это не только определённый цветовой охват, но и привязка к гамме 2.2 и точке белого D65 (6500K). Меняя температуру на комфортную для себя, мы перестаём соответствовать стандарту. Разве не так?

Если говорить о подготовке к печати, то там всё сильно по-разному бывает в зависимости от процесса.

Подробнее


Цветовая температура и цветопередача - немного разные вещи.
Колорчекер и под лампой накаливания, и под солнечным светом не перестает быть колорчекером (в известных пределах цветовой температуры, при которой хорошо работает цветовая адаптация зрения).

Таким образом, нет принципиальной разницы, будет у вас монитор 6500, 6000 или 5500, конкретно - для веба. Зрение все это компенсирует, если конечно вблизи монитора нет ярких предметов, которые сильно сбивают цветовую адаптацию.
Важно другое - в пределах цветового охвата ОТНОСИТЕЛЬНОЕ воспроизведение цветов должно быть точным. Т.е. если пурпурный "вдвое" холоднее оранжевого, то он и на 6500К, и на 5500К должен быть вдвое холоднее. Общий сдвиг зрение компенсирует практически на 100%.

Другое дело, когда вы используете монитор как пруф-превью для подготовки в печать - в таком случае соответствие точки белого очень важно. Бумага может быть холодной или теплой, и, разумеется, монитор должен выдавать точку белого, приближенную к бумаге. Естественно, при грамотно оборудованном просмотровом столе, источник света на котором будет соответствовать ГОСТу.

Что касается ГОСТов. Их два. Первый специализирован на изображениях, не предназначенных для субстрактивного вывода (веб, видео и т.д.) и там значится D65. Второй скорректирован под вывод и там D50.

Это профессиональные стандарты для оборудования рабочего места, где будут решаться только конкретные узкоспециальные задачи. Т.е. идеальная ситуация.

В жизни все несколько иначе. Я например не могу физически работать за монитором 6500K, глаза болят от синюшности. С другой стороны, 5000К - это субъективно очень желтый оттенок, хотя он и приближен ко многим печатным материалам, но далеко не ко всем, белизна офисной бумаги не такая. И многих фотобумаг - тоже. Конечно можно и нужно использовать профили пруф-превью с компенсацией бумаги.
Но мне лично ни за 6500, ни за 5000 работать не комфортно. Поэтому я уже очень давно (примерно с 2004 г) профилируюсь на 5500. Этот выбор меня ни разу не подводил. Подготовленные картинки адекватно смотрятся и на более холодных мониторах, и узнаваемо печатаются.
Именно 5500 лично я ВОСПРИНИМАЮ как НЕЙТРАЛЬНЫЙ, поэтому глазам не приходится адаптироваться, значит они меньше устают.
Этот критерий для меня намного важнее, чем четкое соответствие гостам - я не работаю в типографии и не ограничиваюсь только вебом. Провожу много времени в приложениях, вообще не связанных с цветом (аудиоредакторы и прочее).

Кстати, 6500 в госте для веба скорее всего обусловлен банально тем фактом, что большинство мониторов с завода настроены на эту цветовую температуру, поскольку она обычно наиболее отвечает нативной точке белого, а значит дает максимальную световую отдачу (бытовому пользователю надо, чтобы "светилось ярко").

Мой личный веб - это та точка белого, которая настроена на моем мониторе, а это 5500.
К сожалению, экраны айфона и айпэда - это скорее 6500 с вариациями оттенка по оси розовый-зеленый (иногда даже бывают одинаковые модели с разной температурой, один айпэд холодит, другой зеленит например).
Но мобильное устройство это мобильное устройство со своими издержками.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
... Кстати, 6500 в госте для веба скорее всего обусловлен банально тем фактом, что большинство мониторов с завода настроены на эту цветовую температуру...

да всё проще :-)
все мониторы с электронно-лучевой трубкой работают именно 6500К
а стандарты создаются исходя из того - что есть в данный момент
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
да всё проще :-)
все мониторы с электронно-лучевой трубкой работают именно 6500К
а стандарты создаются исходя из того - что есть в данный момент


У холодных светодиодов тоже максимальная отдача. Поэтому стандарт и сегодня как бы актуален.
Просто надо учитывать, что этот стандарт носит искусственный характер. Т.е. подгоняем реальность под то, что "удобно" машине.

Рядовому пользователю ваще по барабану - теплый-холодный.
Я одной знакомой пытался доказать, что у ее макбук эйра синюшный экран - она меня просто банально не понимала до тех пор, пока я рядом не поставил свой айпэд с тепловатым экраном и не открыл две одинаковые картинки. И то с натяжкой удалось убедить.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху
У холодных светодиодов тоже максимальная отдача. Поэтому стандарт и сегодня как бы актуален.
Просто надо учитывать, что этот стандарт носит искусственный характер. Т.е. подгоняем реальность под то, что "удобно" машине.

Рядовому пользователю ваще по барабану - теплый-холодный.
Я одной знакомой пытался доказать, что у ее макбук эйра синюшный экран - она меня просто банально не понимала до тех пор, пока я рядом не поставил свой айпэд с тепловатым экраном и не открыл две одинаковые картинки. И то с натяжкой удалось убедить.

Подробнее

Может быть просто ваша картинка обработанная на теплом экране -нормально смотрится только на вашем же экране, а у всех остальных холодно???
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху

1. в пределах цветового охвата ОТНОСИТЕЛЬНОЕ воспроизведение цветов должно быть точным. Т.е. если пурпурный "вдвое" холоднее оранжевого, то он и на 6500К, и на 5500К должен быть вдвое холоднее. Общий сдвиг зрение компенсирует практически на 100%.

2. Я например не могу физически работать за монитором 6500K, глаза болят от синюшности. С другой стороны, 5000К - это субъективно очень желтый оттенок,
Именно 5500 лично я ВОСПРИНИМАЮ как НЕЙТРАЛЬНЫЙ,

3. Кстати, 6500 в госте для веба скорее всего обусловлен банально тем фактом, что большинство мониторов с завода настроены на эту цветовую температуру,

Подробнее

- поставил пункты у ваших тезисов, чтобы проще было ответить.
1. полностью согласен, к абсолютной температуре зрение адаптируется.
2. противоречит вашему же утверждению в п.1
В целом восприятие зависит от окружающего освещения. Если рядом нет специфических источников света, сбивающих цветовое зрение, то 6500 должен бы восприниматься как нейтральный. Мне он первое время даже казался слишком теплым и в книжках пишут, что большинство пользователей после первой калибровки монитора воспринимают 6500 как излишне теплый, потом привыкают.
3. трубочные я измерял, обычно они были около 7000К, ЖК в большинстве значительно выше. Попадаются даже 8000-9000к и люди к ним так привыкают, что не могут нормально воспринимать калиброванные мониторы.

Калибровать на D65 нужно не потому, что это лучше, чем 5500, а потому что это стандарт и так нужно делать, чтобы было ОДИНАКОВОЕ восприятие на разных мониторах и у разных людей.
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:
от: Доктор Ктулху
... И то с натяжкой удалось убедить.

это нормально :-)
до тех пор пока не поставить рядом два листка бумаги с разным оттенком белого - очень мало кто может заметить ... что они разные

то же самое и с мониторами
не имеет значения - с какой температурой белого откалиброван монитор
лучше всего конечно с родной для монитора - получается максимальный уровень контраста

однако ... я вот сразу вижу - если слишком высока температура белого
и мне это не комфортно
так что лучше под себя любимого и выставлять эти самые кельвины :-)
Re[Greensnake]:
Цитата:
от: Greensnake
... Калибровать на D65 нужно не потому, что это лучше, чем 5500, а потому что это стандарт и так нужно делать, чтобы было ОДИНАКОВОЕ восприятие на разных мониторах и у разных людей.

цвет на разных мониторах будет ОДИНАКОВЫЙ
вне зависимости от того - какая у ВАС использована температура белого при калибровке
Re[humax67]:
Цитата:
от: humax67
Может быть просто ваша картинка обработанная на теплом экране -нормально смотрится только на вашем же экране, а у всех остальных холодно???


Не, поймите, я тут распинался длинно чтобы объяснить простую вещь:

ВНУТРИ изображения соотношение цветов будет одинаковым что на 5000, что на 6500. Т.е. листья березы и там и там на столько-то процентов более теплые, чем иголки голубой ели. А ОБЩИЙ сдвиг компенсируется адаптацией глаза.

Поэтому в целом картинки будут выглядеть одинаково там и там после того, как глаз привыкнет.

Смотрите, ведь на каком бы мониторе я ни готовил фото, при правильной цветопередаче серый будет по цифрам-то один и тот же везде. И везде он будет одинаково нейтрален, когда глаз адаптируется.
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
цвет на разных мониторах будет ОДИНАКОВЫЙ
вне зависимости от того - какая у ВАС использована температура белого при калибровке


Я о чем и талдычу уже два часа :)
Re[Greensnake]:
Цитата:

от:Greensnake

2. противоречит вашему же утверждению в п.1
В целом восприятие зависит от окружающего освещения. Если рядом нет специфических источников света, сбивающих цветовое зрение, то 6500 должен бы восприниматься как нейтральный. Мне он первое время даже казался слишком теплым и в книжках пишут, что большинство пользователей после первой калибровки монитора воспринимают 6500 как излишне теплый, потом привыкают.

Подробнее


Это особенность моего зрения. У меня даже глаза по температуре по-разному видят, один теплее, другой холоднее слегка. Кому-то вообще по барабану холодно-тепло, просто не обращают внимание и спокойно смотрят синюшный телек всю жизнь. Я так не могу. У меня, возможно, другие пределы цветовой адаптации. Вон, говорят, у Левитана вообще ее не было, т.е. он видел абсолютный цвет.

Цитата:

от:Greensnake

3. трубочные я измерял, обычно они были около 7000К, ЖК в большинстве значительно выше. Попадаются даже 8000-9000к и люди к ним так привыкают, что не могут нормально воспринимать калиброванные мониторы.

Подробнее


См. выше ответ на 2 пункт.

Цитата:
от: Greensnake


Калибровать на D65 нужно не потому, что это лучше, чем 5500, а потому что это стандарт и так нужно делать, чтобы было ОДИНАКОВОЕ восприятие на разных мониторах и у разных людей.


Блин, я не буду здесь уже третий раз повторять, почему восприятие будет примерно одинаковым при довольно большом разбросе цветовых температур.
Если человек привык, что 127-127-127 - это серый на его холодном мониторе, а другой человек привык, что 127-127-127 - это серый на его теплом мониторе, то они оба адаптировались к своим экранам, и для них обоих это будет ОДИНАКОВО серый.
Хоть кол на голове теши!
Re[Доктор Ктулху]:
Спасибо за развёрнутый ответ.
Поспорю вот с этим:
Цитата:

от:Доктор Ктулху
Другое дело, когда вы используете монитор как пруф-превью для подготовки в печать - в таком случае соответствие точки белого очень важно. Бумага может быть холодной или теплой, и, разумеется, монитор должен выдавать точку белого, приближенную к бумаге. Естественно, при грамотно оборудованном просмотровом столе, источник света на котором будет соответствовать ГОСТу.

Подробнее

Неправильно, но на практике никто не меняет профили при смене бумаги (когда белизна разная). Часто проект наполовину выполнен, но точно условия печати ещё не определены. Лучше всего ориентироваться на какую-нибудь FOGRA39/FOGRA29. Но это частности уже, ибо бывает и флексо, и печать на пластиковых картах и много чего ещё.
Цитата:
от: Доктор Ктулху
Мой личный веб - это та точка белого, которая настроена на моем мониторе, а это 5500.

Меня не интересует «мой личный веб». Когда я готовлю картинку для веб-публикации, меня интересует как она будет выглядеть на наиболее типичном массовом экране. Считаю, что лучше придерживться стандарта sRGB и лучший способ перепроверить себя —взглянуть на избражение на паре-тройке разных заурядных некалиброванных мониторов.

PS. Как опытный полиграфист, довольствуюсь заводским профилем Cinema HD. И мне совершенно пофиг на неточности его цветовоспроизведения — я знаю, как оно будет выглядеть в тираже и мне этого достаточно. Согласен с Дэном Маргулисом, что цветоделение и цветокоррекцию может выполнить и дальтоник руководствуясь показаниями палитры info. Считаю, что калибровка и вообще система софт-пруфа нужна прежде всего для того, чтобы прикрыть свою задницу в случае разборок с заказчиком из-за претензий по цвету. В моей практике такое было последний раз более 10 лет назад )

Для работы с картинками под веб и для полиграфии держу 2 комплекта настроек. Одна под веб, другая под наиболее типичные техтребования к листовой офсетной печати.
Re[Fructis]:
Цитата:
от: Fructis
... держу 2 комплекта настроек. Одна под веб ...

что за настройка под веб?
Re[Доктор Ктулху]:
Цитата:

от:Доктор Ктулху
Б
Если человек привык, что 127-127-127 - это серый на его холодном мониторе, а другой человек привык, что 127-127-127 - это серый на его теплом мониторе, то они оба адаптировались к своим экранам, и для них обоих это будет ОДИНАКОВО серый.
Хоть кол на голове теши!

Подробнее

- а если я привык к правильно откалиброванному на D65 монитору и пришел к этим гражданам ? - увижу о обоих искажения цвета, у одного в теплую, а у другого в холодную сторону. !
Хоть кол на голове теши ! До сих пор непонятно, почему калибровать нужно на D65 ?
Re[Greensnake]:
Цитата:
от: Greensnake
... пришел к этим гражданам ? - увижу о обоих искажения цвета, у одного в теплую, а у другого в холодную сторону. ...

не увидите
зрение человека адаптируется к любой температуре белого за несколько секунд
(в сумерках - за несколько минут)
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
что за настройка под веб?

Экран: sRGB, G2.2, D65.

В Фотошопе еще в Color Settings отдельным пресетом
RGB: sRGB;
Grey: Grey Gamma 2.2;
Engine: Adobe (ACE);
Intent: Relative;
Ставлю галку на Use Dither (8-bit/channel images).
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
не увидите
зрение человека адаптируется к любой температуре белого за несколько секунд
(в сумерках - за несколько минут)

- цветовую память тоже никто не отменял.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта