При всем этом меня не покидает ощущение, что я не смогу добиться такой картинки, например, на фулфреймовой цифре, без серьезного постпроцессинга.
Что это? Эффект плацебо? Или что-то действительно есть в среднем формате, чего объективно нет в малых?

от:Jackie789
Вот разглядываю я фотографии, сделанные на Rolleiflex и прочие среднеформатные камеры и пытаюсь понять, чего же с ними не так. Дело в том, что при их просмотре возникает ощущение настоящности. И дело, кажется, не только в цвете, динамическом диапазоне и малом ГРИП. Кажется, что более правдоподобно передается пространство, перспектива.
При всем этом меня не покидает ощущение, что я не смогу добиться такой картинки, например, на фулфреймовой цифре, без серьезного постпроцессинга.
Что это? Эффект плацебо? Или что-то действительно есть в среднем формате, чего объективно нет в малых?Подробнее
от: Jackie789
При всем этом меня не покидает ощущение, что я не смогу добиться такой картинки, например, на фулфреймовой цифре

от:Jackie789
Как бы понятнее объяснить. Меня в первую очередь удивляют искажения перспективы. Точнее, их отсутствие на среднем формате.
Разве можно на 35 мм или кропе сделать кадр, в котором не будут завалены вертикальные линии? Сразу, с фотоаппарата.
Вроде как угол обзора широкий, но таких нелинейных завалов, какие мы привыкли видеть на малых форматах, почему-то нет. Или опять мне кажется?
И что-то мне подсказывает, что это не отнюдь от повального увлечения владельцев среднеформатных камер править искажения перспективы и дисторсию в пост-процессинге.Подробнее
от: KotLeopold
Думаете, в СФ-БФ не бывает искажений? :?:
от:alexandrd
Меньше, в частности потому, что объективы к БФ и СФ (в таком порядке) стоят столько, столько стоит пучок стёкол для ФФ или кропа, да и сами камеры цифро-СФ ценой как три пучка ФФ. Хотя, как правильно говорил дядюшка Кинь Хороший-камень (Ken Rockwell), дороже - лучше, но далеко не настолько, насколько дороже.Подробнее

от:L4m3r