Перспектива изображения в среднем и малых форматах

Всего 53 сообщ. | Показаны 1 - 20
Перспектива изображения в среднем и малых форматах
Вот разглядываю я фотографии, сделанные на Rolleiflex и прочие среднеформатные камеры и пытаюсь понять, чего же с ними не так. Дело в том, что при их просмотре возникает ощущение настоящности. И дело, кажется, не только в цвете, динамическом диапазоне и малом ГРИП. Кажется, что более правдоподобно передается пространство, перспектива.





При всем этом меня не покидает ощущение, что я не смогу добиться такой картинки, например, на фулфреймовой цифре, без серьезного постпроцессинга.

Что это? Эффект плацебо? Или что-то действительно есть в среднем формате, чего объективно нет в малых?
Re[Jackie789]:
Цитата:

от:Jackie789
Вот разглядываю я фотографии, сделанные на Rolleiflex и прочие среднеформатные камеры и пытаюсь понять, чего же с ними не так. Дело в том, что при их просмотре возникает ощущение настоящности. И дело, кажется, не только в цвете, динамическом диапазоне и малом ГРИП. Кажется, что более правдоподобно передается пространство, перспектива.

При всем этом меня не покидает ощущение, что я не смогу добиться такой картинки, например, на фулфреймовой цифре, без серьезного постпроцессинга.

Что это? Эффект плацебо? Или что-то действительно есть в среднем формате, чего объективно нет в малых?

Подробнее

Размер сенсора, чем он больше - тем *ближе* к реальности.
Все форматы нужны/важны под разные задачи... иногда большой сенсор - это хорошо, а иногда - наоборот (дело не в оперативности, а в самой картинке).
Re[Jackie789]:
Цитата:
от: Jackie789


При всем этом меня не покидает ощущение, что я не смогу добиться такой картинки, например, на фулфреймовой цифре


что правда то правда.



советую посмотреть портреты с 8х10.
Re[Jackie789]:
Попробую без претензий на "научность" объяснить своими словами...

Кадр 24х36 слишком мал для "безболезненного размещения" изображения.
В любом случае вся система и объектив в первую очередь предполагают КОМПРОМИСС - между светосильностью, артефактами, виньетированием, цветопередачей, передачей полутонов и прочим. Не забываем о ЛИНИЯХ/ММ - это важно и часто мешает другим показателям!
Впрочем, хороший объектив - это обычно весьма приличный компромисс...

Оптика для СФ и БФ тоже не чужда проблем, конечно же. Но в целом нет ТАКОЙ погони за лин/мм, за такой светосилой, рисунок ложится на довольно приличную площадь, где есть где разместиться и передать полутона, сделать переходы от резкого к размытому более плавными (это важно!), а боке обычно избавить от нелюбимых мною "двоений" и вообще "жесткости". Хотя это дело вкуса...

Так мне кажется...
Re[Jackie789]:
Как бы понятнее объяснить. Меня в первую очередь удивляют искажения перспективы. Точнее, их отсутствие на среднем формате.

Разве можно на 35 мм или кропе сделать кадр, в котором не будут завалены вертикальные линии? Сразу, с фотоаппарата.







Вроде как угол обзора широкий, но таких нелинейных завалов, какие мы привыкли видеть на малых форматах, почему-то нет. Или опять мне кажется?

И что-то мне подсказывает, что это не отнюдь от повального увлечения владельцев среднеформатных камер править искажения перспективы и дисторсию в пост-процессинге.
Re[Jackie789]:
Думаете, в СФ-БФ не бывает искажений? :?:
Re[Jackie789]:
фокус ф том что на сф такие выдержки,, что,, фсегда снимается со щтатива.... и мороки стоко что каждый кадр выставляется.

а переспективу точнее фсево передаёт цыфромыло. чем больше диаметр линзы тем больше отклонение луча от точной прямой.. эффект заемтн на бф портретах там переспектива вогнутая. а ще спецально сымали через линзу от телевизера..

но оптика ессно ф целом лутше чем больше формат ф смысле абераций и прочего.
Re[Jackie789]:
Цитата:

от:Jackie789
Как бы понятнее объяснить. Меня в первую очередь удивляют искажения перспективы. Точнее, их отсутствие на среднем формате.

Разве можно на 35 мм или кропе сделать кадр, в котором не будут завалены вертикальные линии? Сразу, с фотоаппарата.







Вроде как угол обзора широкий, но таких нелинейных завалов, какие мы привыкли видеть на малых форматах, почему-то нет. Или опять мне кажется?

И что-то мне подсказывает, что это не отнюдь от повального увлечения владельцев среднеформатных камер править искажения перспективы и дисторсию в пост-процессинге.

Подробнее

Мне кажется, это от того, что в СФ уже вовсю используются тилт- шифт объективы, что для меньших форматов или бессмысленно, или непозволительная роскошь.
Если в общем и очень коротко, то, кроме чисто технических возможностей, у СФ и более нет необходимости в тех сумасшедших увеличениях, которыми славна всякая мелочь, поэтому и приёмник света чисто физически имеет меньше ограничений и даёт больше информации, а информации много не бывает.
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Думаете, в СФ-БФ не бывает искажений? :?:

Меньше, в частности потому, что объективы к БФ и СФ (в таком порядке) стоят столько, столько стоит пучок стёкол для ФФ или кропа, да и сами камеры цифро-СФ ценой как три пучка ФФ. Хотя, как правильно говорил дядюшка Кинь Хороший-камень (Ken Rockwell), дороже - лучше, но далеко не настолько, насколько дороже.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Меньше, в частности потому, что объективы к БФ и СФ (в таком порядке) стоят столько, столько стоит пучок стёкол для ФФ или кропа, да и сами камеры цифро-СФ ценой как три пучка ФФ. Хотя, как правильно говорил дядюшка Кинь Хороший-камень (Ken Rockwell), дороже - лучше, но далеко не настолько, насколько дороже.

Подробнее

Вы идеализируете. :!:
В прежние времена были выпущены МИЛЛИОНЫ дешевых камер СФ. У меня где-то в кладовке лежит полуразобранный Кодак-Турист, побитый двуглазый "Любитель" и прочее добро, жалко сразу выбросить. Может потом музей сделаю... ;)
Оптика там ОЧЕНЬ посредственная!

Понятно, что сейчас на такие не снимают - пленки жалко!
Но это тоже камеры СФ...
Re[alexandrd]:
за туже цену бф линза фсегда будит качеснее. пределом общеизвесно евляется дырка в заборе и фудбольное поле. безплатно, 50 мегапикселей и не каких абераций
Re[Jackie789]:
Все же сомневаюсь, что для большинства кадров использовался штатив. Возможно, для многих, но не для всех. И тем более тилт-шифт объективы. Во многих фотографиях явно указано, что использовались обычные Carl Zeiss и т. п.

Вот, например. Снято на "Hasselblad 500 C-M, 1/250, f2,8, objectiu Carl Zeiss T Planar 80 mm". Какой штатив с такой выдержкой? Объектив обычный.



Но стоило бы сделать такой кадр на малом формате, то здания сразу безбожно завалились бы и погнулись. А тут все прямые линии прямые, как и должно быть.
Re[Jackie789]:
Тут Тоже завал нифиговый. Полный контроль над перспективой дает только большой формат своими уклонами и подвижками, ну и конструктив объективов- они симметричны (ширики) и не имеют дисторсии.

А все современные линзы страдают дисторсией, видимо завалы перспективы вы путаете с дисторсией.

Ну и не стоит забывать, что чем больше формат, тем меньше грип при одинаковой светосиле.
При чем ф4 на формате 6х7 сф даст грип около 1 см, и размытие фона как у 1.2 на узкаре, а на бф 4х5 ф4 даст грип в миллиметр-два. Фона вообще не будет.

А объем на фото достигается лишь полутонами, естественно на пленке их больше, и даже фото с узкоформатной ляйки выглядят объемнее пятачков, а если сф и бф, то вообще ппц...
Re[Jackie789]:
он сам себе штатиф, сходи на барохолку и посматри что это такое. он висит на шее и смотриш туда в зеркало вниз. соотвецно висит он сам почти фсегда ровно и сымает с нармальной позиции приседать ненадо. с обычным забудеш присесть ессно будит завалено

а с фуджы гcв или пентаксу 67 на йдёш завалено скоко угодно хДД
https://www.flickr.com/groups/fuji-gw690/


тагже такой фотик можно было поднять над толпой или высунуть из за угла и поставить фсё равно ровно тк зеркало было как поворотный екранчик.
по этому нармальные пацаны сымают на цыфру с поворотного екранчика а лохи скачут а кто нескачет тот москаль
Re[Jackie789]:
Цитата:

от:L4m3r
он сам себе штатиф, сходи на барохолку и посматри что это такое. он висит на шее и смотриш туда в зеркало вниз. соотвецно висит он сам почти фсегда ровно и сымает с нармальной позиции приседать ненадо. с обычным забудеш присесть ессно будит завалено

Подробнее

Может быть в Московии на барахолках продают СФ-камеры, но кроме столицы нашей родины есть еще и бескрайнее Замкадье :) Конечно же я знаю, как оно выглядит.

Цитата:
от: Аркаша Ш.
А все современные линзы страдают дисторсией, видимо завалы перспективы вы путаете с дисторсией.

Это я и хотел узнать, спасибо. Значит, различие есть, и оно заключается в отсутствии дисторсии.
Re[Jackie789]:
Цитата:
от: Jackie789
Это я и хотел узнать, спасибо. Значит, различие есть, и оно заключается в отсутствии дисторсии.

Нет!
Различие скорее всего в том, что Вы сравниваете довольно ровно выстроенные снимки с СФ - чёрт знает с чем! :D
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger
Нет!
Различие скорее всего в том, что Вы сравниваете довольно ровно выстроенные снимки с СФ - чёрт знает с чем! :D

Ну как же, вот примеры. Перспектива завалена, а линии, черт возьми, все равно прямые!





Попробуй на 5D Mark III снять такой кадр. Без применения профиля объектива не избежать бочкообразных граней зданий. А тут уже сразу все прямые линии прямыми выходят.
Re[Jackie789]:
Вы не учли той простой вещи что ширик на БФ это пимерно 1:5 по сравнению с узким форматом 24х36мм. Снимите кусок здания на 200мм на узкий формат и увидите что все линии параллельны и равны, а теперь осознайте что 200мм на Большом формате это всего лишь 40мм ширик, но линии по прежнему прямые... это как и кроп-ФФ, с одной стороны полтинник надетый на кроп камеру показывает что угол зрения стал как у объектива 85мм, но вот искажения перспективы у него по прежнему остаются как у 50мм объектива... и если крупно снять лицо то нос все равно будет выглядеть слишком крупно а лицо будет как бы натянуто на полусферу и кадр не будет равен по перспективе снятому на чистый объектив в 85мм на ФФ.

Плюс действительно у БФ есть возможности делать подъем и наклон как переднего так и заднего стандарта, поворачивая объектив не перпендикулярно пленке, а перпендикулярно плоскости изображения и управляя линиями и грип как того душа пожелает, что невозможно чисто физически на узком формате. и даже тилт шифт объективы это лишь жалкое подобие тех возможностей по управлению грип и перспективой которые можно получить на БФ
Re[Jackie789]:
аффтар выкини свой 30 кратный компакт гиперзум за 100 бакс сходи на барохолку и купи на теже 100 бакс нармальный обьектив. И ЙАДУ ВЫПИЙ
Re[tfefirf]:
Цитата:
от: tfefirf
и кадр не будет равен по перспективе снятому на чистый объектив в 85мм на ФФ.

туда же йаду выпий, хоть снять попробуй сначала елси геометрия за первый клас не доходит
каг же на мобило на 2 мм снимают аяяй должно быть воще на изнанку авывернуто


https://foto.ru/forums/general/cifrovye-kompaktnye-fotoapparaty/712770
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.