Штатив и голова ЗИМОЙ

Всего 23 сообщ. | Показаны 1 - 20
Штатив и голова ЗИМОЙ
Интересует преимущества системы фиксации ножек на штативах. Съемка зимой с температурой -10 -20 С, недолгие походы.
1-что удобнее зимой клипсы или цанги(закрутки)?
2-правда что клипсы в мороз примерзают?
3-какой штативной голове отдать преимущество при таких же условиях?(шаровая,3D?)
Спасибо!
Re[Алексей Никоноров]:
Точно не закручивающиеся. Есть у меня монопод один достаточно крутой фирмы с такой системой - ужас ужас, все заедает. Боюсь даже предположить что зимой с ним будет.
Re[One of us]:
Хрень пишете.
Что у вас заедает? На какой "крутой фирме"?
Если в крутилки насыпать песка, заедать будет что угодно - промыть-перебрать не пробовали?

Гитцы карбоновые - использовал до -25, без проблем.
С моноподом гитцовым - карбоновым же - снимал зимой неоднократно, тоже ничего не заедало.
И снегом всё забито было, и из тепла в холод таскал, и обратно.

Другое дело, что углепластик на морозе может и лопнуть, есть у него такая особенность, но - пока не лопнуло ничего.

Сразу скажу - ниже -25 не снимал.
Если соберусь снимать в -30-40 - наверное, всё-таки возьму люминевый.

Штативы с хлипсами давно не пользую - ИМХО, по большому счёту - одно и то же, но мне крутилки удобнее.
Re[cleaner-buck]:
Не пробовал и не хочу пробовать. Купил другой с клипсами, доволен, этот валяется про запас
Re[Алексей Никоноров]:
Насчёт головы - вот не знаю О_о

Я 3д попробовал - отказался, слишком громоздко.
И таскать эту растопырку неудобно, и нефпихуемая она никуда, и крутить все эти многочисленные ручки мне лично тоже не понравилось.
Возни много, а итоговая управляемость не лучше, чем у шара.

Зимой, конечно, как раз большие ручки удобнее - можно в перчатках-варежках крутить, на шаре у меня никак не получается - только голой рукой, со всеми вытекающими.

Но общее неудобство 3д пока перевешивает - в зимние походы я давно уже не хожу, а для вылазки на день-два-три вполне устраивает шар.

2One of us:
Вообще говоря, лично я после каждой поездки голову и ноги стараюсь перебрать и почистить.
Особенно если были какие-то не очень простые условия - пыль, песок, морская вода.
Да и без поездок - хотя бы раз в год - просто для профилактики.
И ничего не заедает.
Re[Алексей Никоноров]:
Снимал в мороз -20 - штатив Benro A300EX на клипсах - проблем не было - всё оперативно и надёжно
А вот с 3D головкой HD-18 проблема вышла - обломилась как сосулька одна из ручек. Но это видимо я перестарался...
Re[Алексей Никоноров]:
Цитата:

от:Алексей Никоноров
Интересует преимущества системы фиксации ножек на штативах. Съемка зимой с температурой -10 -20 С, недолгие походы.
1-что удобнее зимой клипсы или цанги(закрутки)?
2-правда что клипсы в мороз примерзают?
3-какой штативной голове отдать преимущество при таких же условиях?(шаровая,3D?)
Спасибо!

Подробнее

Это зависит от того какая клипса (кто ее сделал) и какая цанга.
У меня есть монопод Индуро МА24 с цангами - они на морозе замерзают и туго вращаются.
Преимущества клипсы в том, что Вы всегда видите закрыта она или нет, цанги всегда надо проверять рукой, чтобы штатив случайно не сложился. Во всем остальном цанга лучше.
У меня два штатива, Манфротто и Гитзо. Оба прошли испытания жарой, холодом, водой, песком... Никаких поломок нет, хотя манфротто иногда льдом покрывался.
Re[Balhash]:
Цитата:

от:Balhash
Это зависит от того какая клипса (кто ее сделал) и какая цанга.
....
Преимущества клипсы в том, что Вы всегда видите закрыта она или нет, цанги всегда надо проверять рукой, чтобы штатив случайно не сложился.

Во всем остальном цанга лучше.

Подробнее


+ 1

Re[Алексей Никоноров]:
всем спасибо! буду брать солидный, чтоб помощнее. Но с головой ни чего не определилось(((
Re[Алексей Никоноров]:
у шаровых обычно маленькие неудобные органы управления, но ни чего не поделаешь(
Re[Алексей Никоноров]:
Манфротто-498.
Простая, надежная, дешевая, слона выдержит. Очень удобная в управлении. И ручки там ухватистые, зимой в перчатках удобно работать.
Re[Алексей Никоноров]:
[УДАЛЕНО]
Штатив и голова ЗИМОЙ
Тема была перемещена сюда из форума Помогите выбрать!
Re[Алексей Никоноров]:
Цитата:
от: Алексей Никоноров
у шаровых обычно маленькие неудобные органы управления, но ни чего не поделаешь(
это как привыкнуть ;)
На морозе застывает смазка винтов, по крайней мере, у Бенро...
Имеет смысл её заменить.

В ногах удобнее и надёжнее цанги, особенно при перепадах температур. Дома при +20 клипсу настроили, выйдете на улицу на -20, придётся перекручивать...
Re[Balhash]:
Цитата:
от: Balhash
Преимущества клипсы в том, что Вы всегда видите закрыта она или нет, цанги всегда надо проверять рукой, чтобы штатив случайно не сложился.
это должно войти в привычку - никогда не оставлять цангу распущенной.
Re[Balhash]:
Цитата:
от: Balhash
Манфротто-498.
Простая, надежная, дешевая, слона выдержит. Очень удобная в управлении. И ручки там ухватистые, зимой в перчатках удобно работать.

А по мне, так она неуклюжая, я от нее отказался. 496 мне даже больше нравится, считаю панораму ненужной.Опять я серии перепутал. У меня старые 484, 486 и в прошлом 488, которую я считаю неудачной.

А в основном у меня используется NGEH1.
И естественно, в любых головах я меняю смазку на всепогодную (от -50°С до +180°С) Mobilith SHC 100.

Цанги у Гитзо на морозе работают. Ну может потуже немного. Зим в Москве нет, так что не помню.
Re[Павел И.]:
У меня 496-ая на моноподе стоит.
Но 498-ая нравится намого больше. Главным образом из-за того, что позволяет быстро и полностью разлочивать шар, всего за четверть оборота рычага. Очень оперативно.
На 496-ой надо целый оборот сделать.
В качестве смазки использую обычную графитовую. Я снимал до -20 - никаких сложностей.
Re[Алексей Никоноров]:
Cullmann Magnesit 525+Manfrotto 486 RC2, клипсы, шаровая, ничто не клинит и не примерзает.
Re:
Приношу извинения, я второй раз на форуме спутал *8* и *9*. Поправил сообщение выше.
486 - отличная боевая голова. Никаких регулировок и нанотехнологий.
Re[cleaner-buck]:
Цитата:
от: cleaner-buck
Хрень пишете.
Другое дело, что углепластик на морозе может и лопнуть, есть у него такая особенность

Тоже, однако, хрень пишете. На дворе уж 21 век, а углепластик в высотной авиации для крупных несущих деталей начали использовать аж в 1973 году в целях повышения надёжности и уменьшения аварийности. Планер проектируемых сейчас крупных самолётов процентов на 70 состоит их композитов, а всякие мелкие самолёты и беспилотники уже сейчас тотально композитные. Несущие лопасти вертолётов даже изрешетённые злыми пулями душманов прекрасно работают на морозе. А температуру на высоте 10-12км над полюсами (в том числе и холода) зимой, где спокойно летают лайнеры, можете прикинуть сами. В космосе тоже не очень тепло (местами вплоть до нуля Кельвинов), а там прекрасно зарекомендовали себя углепластиковые стойки антенн и каркасы солнечных панелей и систем терморегулирования. Сейчас уже и силовые каркасы начинают изготавливать из углепластика.
Металлические лопасти ветряков в Заполярье не выдерживают вибраций на холоде и именно поэтому их заменяют на углепластиковые. Даже самый поганый и дешёвый углепластик, применяемый в автомобильном декоративном тюнинге, прекрасно выдерживает -70С. Углепластик - прекрасный морозостойкий материал с очень небольшим коэффициентом расширения и во многих случаях он заменяет металл именно благодаря этим своим характеристикам, а не только меньшему весу.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.