от: сергей1978.23
К чему все остальные слова?
Хотите спросить, зачем нужен снимок с разрешением в 20 МП, если можно снять в 2 МП но не знаете как это сформулировать?
от: сергей1978.23
К чему все остальные слова?
от: Patternman
Хотите спросить, зачем нужен снимок с разрешением в 20 МП, если можно снять в 2 МП но не знаете как это сформулировать?
от:Владимир Зайцев69
Детализация на моих снимках достаточная для просмотра в стопроцентном увеличении . Артефактов и шумов там нет в отличии от Ваших примеров, где шумы лезут даже на небе и качество моих снимков меня вполне устраивает, да и стоки их спокойно принимают.Подробнее
от:сергей1978.23
Я хочу сказать, что "интересные" снимки делает не камера, а человек. И зачем здесь тех.анализ? (это, НМВ, была лишь очевидная попытка с Вашей стороны задеть автора). Ибо Вы уже оценили авторскую работу.
На уровне "интересных" снимков обсуждают совершенно иное. Например, то, что делает снимок "интересным". И тут я с Вами соглашусь, можно и на 2 МП снять "интересное".
А "технику" обсуждают в основном на уровне, когда "интересные" снимки пока не выходят.Подробнее
от:Patternman
Не, не достаточное, на мой перфекционистский взгляд - мылище и перешарп. Для примера слева - ваш снимок, справа- с телефона, полноразмерные. Склеил для наглядности, чтобы не потерялись.
На иголочки сосновые смотрим, на траву. Слева нет ни того, ни другого, шумоподавитель всё съел. Можно и на правом снимке всё так же размыть, чтобы шумов не было. Так и деталей тогда не будет. Из RAW вашей камеры можно вполне как справа проявить, если шумоподавитель отключить.
А стоки - вообще не авторитет.Подробнее
от:Patternman
Неа, технику обсуждают, когда компетенций достаточно. А про "художественность" боке, кадрирование, или "отрыв заднего плана" узкой ГРИП рассуждают апологеты наивного творчества. У них, как правило, знаний и/или умений не хватает, потому они не могут сделать качественный снимок. В jpeg камерный фигачат, лучше с крупноматричной техники, ибо фора нужна, а то автоматика не справится.
Затем ресайзят это безобразие до 2 МП и пытаются рассуждать о художественности.Подробнее
от:Владимир Зайцев69
Вот уж Вы точно не авторитет для меня судя по приводимым примерам.
Разглядывайте:
https://www.flickr.com/photos/154321294@N05/53480010897/in/dateposted-public/
https://www.flickr.com/photos/154321294@N05/51602432103/Подробнее
от:сергей1978.23
Правильно, когда компетенций ("технических") достаточно, обсуждают "технику" (изображение в "техническом" контексте). Но в этом случае фотография рассматривается исключительно с позиции обсуждения способов фиксации и воспроизведения фотоизображения и инструментария (это относится и к "художественному" боке, ГРИП и т.п.) Да, это важно, необходимо для формирования навыков владения и использования инструмента, но является ли это достаточным для того, чтобы создать интересную творческую фотографию, вот вопрос. Самая лучшая техника - это та, что помогает создать интересный творческий продукт. Что это будет за техника - Сони, Кэнон, Никон, Фуджи, смартфон - не имеет большого значения. Важен не сам инструмент, а умение им пользоваться. А критерий умения пользоваться, как ни крути, это результат. Если результат - СДЕЛАТЬ фотографию, то хватит и "технического" уровня. Но для СОЗДАНИЯ фотографии нужно нечто иное, то, что сложно уместить в рамки тех.характеристик камер, объективов, программ обработки изображения и прочее. Поэтому на форумах очень много СДЕЛАННЫХ фотографий, но очень мало СОЗДАННЫХ.Подробнее
от:Patternman
Фотография - это ремесло. Этому обучали в ремесленных училищах (ТУ). Как и художников, в художественных. Не так разве? Мастерство фотографа заключается в следовании набору алгоритмов. Т.е. правильному их выбору применительно к тому или иному объекту или сюжету, всего навсего.
Этак и ковыряние в носу можно к творческому процессу отнести, ну а чего, 10 пальцев на руках, + на ногах, можно положение головы или тела изменить, а уж при использование посторонних предметов количество "творческих" вариантов движется к бесконечности. В итоге их гораздо больше, чем схем установки света для освещения объекта при фотосъемке. Каков потенциал для "творчества", а?
Как говорится, "если в школе не изучать физику и химию, то всё вокруг будет магия и волшебство". Да и фотография будет казаться искусством и продуктом творчества. ))
Люди (зачастую людям) создают иллюзии и со временем иллюзии начинают замещать им реальность. А интеллекта не хватает для критического переосмысления "незыблемых постулатов", которые по факту оказываются заблуждениями и стереотипами.
Забавно наблюдать, когда "творческие высокохудожествнные" фотографы начинают рассуждать о ... кадрировании, правиле "третей", диагоналях или т.п. Т.е. о необходимости следования алгоритмам. Алгоритмизация к творчеству никакого отношения не имеет, это полный антипод, это про технологию! И этих явных противоречий в своей голове они не видят, но, скорее всего, и не желают видеть по причине срабатывания механизмов психологической защиты.Подробнее
от:сергей1978.23
Нормальные фотографы не рассуждают о кадрировании, правилах третей, диагоналях и т.п. в контексте деятельного творчества. Эти рассуждения - исключительно в контексте обучающего процесса происходят (должны происходить). Т.е. на определённом этапе развития навыков, освоения фотографического языка.
То, что фотография - ремесло и подчиняется алгоритмам... Я бесконечно рад, что творчеству эти условности не помеха.Подробнее
от: Patternman
Если творчество в фотографии это выбор сюжета съемки и кадрирование, тогда шопинг - вершина творчества! )))
от:сергей1978.23
Творчество - процесс сложный и многослойный. Оно начинается задолго до самого процесса деятельного творчества, с формирования определённых потребностей.
Можно долго и нудно раскладывать по полочкам, как проявляется в деятельности потребность в творчестве, какое место в творчестве занимает ремесло и спорить, что является творчеством, а что - нет. Но главный результат творчества не в продуцировании материального, а в развитии нематериального (в себе, в окружающих). В расширении границ субъективного восприятия окружающего мира, методов и способов познания, в "прокачивании" личностных компетенций, а не ремесленных. Именно в этом новизна творчества - в познании (и признании) нового себя в новом для себя мире. А не в умении пользоваться и применять инструменты, техники и технологии фотографического (в нашем случае) процесса. Это сопутствующие творчеству знания.
Выбор съёмки и кадрирование - элементы творческого процесса.Подробнее
от:Patternman
Какие "личностные компетенции" у кнопконажимателей, млеющих от боке, я вас умоляю. Кадрирование осуществляется по правилам, т.е. алгоритмам, выбор из вариантов - это не творчество.
Выбор времени, места, пальца или предмета для ковыряния в носу - не менее творческий процесс, совершенно соответствует всему изложенному выше. )
А всё потому, что : "Творчество — процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые объекты, духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата."
Съемка пейзажа, портрета или воробья вместо синички не создает качественно новый духовный объект или что-то объективно новое. Т.е. ЭТО НЕ ТВОРЧЕСТВО.Подробнее