Выбор 300мм-телевика в коллекцию. AI-S фиксы против стабнутых 70-300, стоит ли вообще рассматривать этот вариант?

Всего 33 сообщ. | Показаны 1 - 20
Выбор 300мм-телевика в коллекцию. AI-S фиксы против стабнутых 70-300, стоит ли вообще рассматривать этот вариант?
Задумался о приобретении "коллапсатора перспективы", задач нету, но хочется чтобы "былО" Птичек, репортаж и прочую живность снимать не собираюсь - только пейзаж - городской и прочий. Вот здесь меня как раз и интересует эффект "сжатия" пространства, именно поэтому и нацелен на 300мм. Не для постоянной носки, а побаловаться пару раз в год...
Много читал , много думал и вот к чему пришёл:
Nikon AI-S 300mm/4.5 - 7..9тр
Nikon AI-S 300mm/4.5 ED - 12..15тр (чуть менее габаритный)
Tokina AF 300mm/4 - 17..22тр (очень мало информации, но те два отзыва, которые нашёл - хвалебные)
Всё это сравнивал с 300mm Тамрона 70-300 VC, но так и не пришёл к однозначному выводу.
Может быть ещё есть какие-то варианты с габаритами 200мм длинной и весом до 1кг?
П.С. Старые линзы чем ещё плохи - это наличием дефектов. Поэтому ещё вопрос - насколько критичны явная царапина па передней линзе или скол чешуйки (примерно 5мм в диаметре) стекла с краю линзы (последнее похоже на неаккуратную сборку после ремонта).
Re[Sergei-62r]:
По данным брендам ничего не скажу, но дефекты, описываемые Вами, критичны.
Re[Sergei-62r]:
Если "для коллекции",то состояние\работоспособность обьектива\камеры вообще не имеют значения.
А "сжатие" на всех обьективах с фокусным 300 будет одинаковым.Так же,как и ГРИП.
Re[Павел Ионас]:
Это всё очевидно, меня интересует разрешение и ХА старой линзы (склоняюсь к 300 AI-S ED) по сравнению с тремястами мм зума тамрона, потому как фото с фикса 300-ки очень впечатляет, а цена этих объективов одинакова.
Вопрос простой - кто-нибудь юзает что-нибудь из перечисленного в заглавном посте на кропе, какие впечатления?
Re[Sergei-62r]:
Цитата:
от: Sergei-62r

Вопрос простой - кто-нибудь юзает что-нибудь из перечисленного в заглавном посте на кропе, какие впечатления?

Пользовался тамроном. Вот семь страниц впечатлений и снимков: https://foto.ru/forums/community/tamron-party/705818
Re[Юрий Трубников]:
Смысл на оптику пенять (и умничать) коль бюджет невелик?
Re[AAL]:
Цитата:
от: AAL
Смысл на оптику пенять (и умничать) коль бюджет невелик?

Это вы мне??
Re[Юрий Трубников]:
Это тому, кто хочет оптику с царапинами брать....
Re[AAL]:
ценники были указаны за чистые линзы, с дефектами -30..40% от озвученных. Не считайте других лохами, если они всего лишь не держали в руках объективы с дефектами, а форумы пестрят утверждениями о том, что мелкие дефекты передней линзы не оказывают влияния на качество картинки.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Пользовался тамроном. Вот семь страниц впечатлений и снимков: " class='link-forum-post' target="_blank">https://foto.ru/forums/community/tamron-party/705818[/quote]
видел.., те кадры с Тамрона, что на 300мм уступают 300 аи-с, но проблема в том, что понравившиеся мне кадры сделаны на ФФ.
Re[Sergei-62r]:
Тогда ничем не мгу помочь...
Re[Sergei-62r]:
Цитата:

от:Sergei-62r
ценники были указаны за чистые линзы, с дефектами -30..40% от озвученных. Не считайте других лохами, если они всего лишь не держали в руках объективы с дефектами, а форумы пестрят утверждениями о том, что мелкие дефекты передней линзы не оказывают влияния на качество картинки.

Подробнее

Форумы пестрят утверждениями тех, кто продаёт. Я думаю так - надо брать то, что ты хочешь, т.е. новое.
Re[Sergei-62r]:
Скол линзы у самого края сам по себе не критичен, только характер "зайцев" измениться может, цветные кольца-переотражения могут быть неровными. Но!.. Любое падение или другой удар по объективу может сместить оптические блоки внутри (даже профессионал может этого не заметить), в результате чего изображение ухудшится или в целом, или край начнет "мазать", или какое-то фокусное окажется "провальным"! Или - все сразу.
Если же вы сами поцарапали линзу объектива (без сильного удара и чуть-чуть), даже в центре, то царапину можно замазать тонким черным маркером: края царапины будут переотражать падающий на них свет и изображение потеряет четкость, замазанная же царапина будет свет поглощать без переотражения. Светосила микроскопически упадет, а четкость, если и упадет, то незначительно. Ну и характер "зайцев" может измениться.
Re[Манульные фиксы 300мм]:
Вот, прислали нефки с Д7000+Таир-3



проявил в КаптуреNX2 и полез сравнивать с тем, что выложено в нете из городских видов с 300мм. Либо я чего-то не понимаю, либо этот копеечный объектив действительно резче никкоровских аисовских трехсоток, не говоря уже о третьих сторонах.
Осталась надежда на Сигму 400/5.6 АПО Телемакро...[/img]
Re[Sergei-62r]:
Цитата:

от:Sergei-62r
Вот, прислали нефки с Д7000+Таир-3



проявил в КаптуреNX2 и полез сравнивать с тем, что выложено в нете из городских видов с 300мм. Либо я чего-то не понимаю, либо этот копеечный объектив действительно резче никкоровских аисовских трехсоток, не говоря уже о третьих сторонах.
Осталась надежда на Сигму 400/5.6 АПО Телемакро...[/img]

Подробнее

Именно так. Но: большой, тяжелый, с характерным хроматизмом положения. Пользуюсь им, и доволен.
Re[Nicholaes]:
Цитата:
от: Nicholaes
Именно так. Но: большой, тяжелый, с характерным хроматизмом положения. Пользуюсь им, и доволен.

как же без них
проявленная мной нефка того же автора



обратите внимания на слившуюся хвою в тенях (низкий микроконтраст) и ветки с цветными окантовками в зоне нерезкости, из-за чего окрашиваются мелкие детали, а в случае их большого количества всё превращается в кашу. Я грешным делом считал, что ХА присуща только отечественным линзам, но...

Таир-11 на Д7100



в принципе я надеялся от 300миллиметровок такой-же детализации, потому что по ТТХ у Таира-11 на 30% меньше разрешение нежели у Таира-3-го.
Re[Sergei-62r]:
Цитата:
от: Sergei-62r
Я грешным делом считал, что ХА присуща только отечественным линзам, но...

Хроматические аберрации существуют в разной степени у любого объектива в мире. Любой фирмы.
Телевики страдают от неё сильнее других объективов, поэтому лучше всех работают объективы с низкодисперсными линзами (ED, LD, APO...) в оптической схеме.
Re[Юрий Трубников]:
Я читал вслух этот диалог. Поэзия.
Re[Sergei-62r]:
Цитата:

от:Sergei-62r
как же без них
проявленная мной нефка того же автора



обратите внимания на слившуюся хвою в тенях (низкий микроконтраст) и ветки с цветными окантовками в зоне нерезкости, из-за чего окрашиваются мелкие детали, а в случае их большого количества всё превращается в кашу. Я грешным делом считал, что ХА присуща только отечественным линзам, но...

Таир-11 на Д7100



в принципе я надеялся от 300миллиметровок такой-же детализации, потому что по ТТХ у Таира-11 на 30% меньше разрешение нежели у Таира-3-го.

Подробнее

Обратите внимание на шум в тенях. Шум и шумодавинг здесь вносят большие потери, чем оптика. ИСО 800 за каким-то дьяволом понадобилось автору на весьма неудачной в плане передачи теней камере. Что до ХА, то они в зоне нерезкости, где все рано или поздно и без них в кашу сольется. Но там они есть всегда, даже на малоконтрастных объектах. Что иногда можно использовать как художественный прием. Все же, этот объектив разрабатывался не для художественной съемки, а для регистрации объектов противника. И ему то боке как рыбе зонтик. Надо было сделать простую, дешевую, резкую и светосильную для своего 1942-го года линзу, что Волосову удалось блестяще.
Re[Nicholaes]:
Nicholaes, другими словами - если закрыть глаза на неудобство использования, объектив превосходит по детализации никкоровские 300/4.5AI, зумы 70(75)-300(VR) и находится на уровне Никкора АФ-С 300/4.0, который, в свою очередь, не так уж чтобы на голову превосходит 300миллиметровый конец Тамрона 70-300VC.
Я правильно всё понял?
Осталось выяснить (ради интереса), а Сигмовские стёкла серии АПО Телемакро 300f4 и 400f5.6 стоимостью за б/у в районе 20-25тр какое место займут в этом рейтинге?
Может быть найдутся всё-таки владельцы перечисленных стёкол, которые выложат сконвертированные полноразмеры. Желательно с теми же сюжетами: хвоя с дистанции 50м и городская застройка.

И да, спасибо, что просветили по истории линзы.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта