Истинный баланс белого

Всего 106 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[docere08]:
Прошу автора темы посмотреть на картинку и сообщить в каком углу находится бледно-желтый квадрат?

Re[docere08]:
Цитата:
от: docere08
Увы, ни то ни другое(карта серого и колорчекер) не подойдет для того чтобы в интерьере свет от желтых плафонов был действительно желтым а не белым.

Вас не смутит, что жёлтый цвет плафонов автоматически будет означать и желтизну на всех остальных предметах? ;) То есть, синий превратится в зелёный, голубой - в белый, сиреневый - в красный и тд?
Хотите получить жёлтые плафоны - осветите всё белым светом, чтобы задавить свет от жёлтых плафонов, при этом ББ будет вполне выставляться по серой (белой) карте, а плафоны будут жёлтыми, вот и всё. То есть, решение Вашей задачи не в точном выставлении желтизны плафонов, а в организации освещения, которое будет белым по отношению к жёлтым плафонам. Самое простое и доступное - достаточно мощный импульсный свет в виде вспышки (вспышек), который не даст свету от плафонов залить желтизной всё.
Re[Domin]:
Цитата:

от:Domin
Прошу автора темы посмотреть на картинку и сообщить в каком углу находится бледно-желтый квадрат?

Подробнее

Re[Domin]:
Цитата:
от: Domin
... в каком углу находится бледно-желтый квадрат?


так явно видно что в центре
только вглядываться нужно :-)

хорошо видно когда остальной фон серый ... в Picasa например
Re[AP]:
Цитата:

от:AP
Добавлю если у вас например желтые плафоны на лампах накаливания выставляете цветовую температуру 3200 и они таки будут желтыми, а если просто смотреть на экранчег, то можно менять этот цвет в некоторых пределах, как пишет Ark и как я писал выше.

Подробнее

3200 -+2000к а мне точно надо )
Re[Domin]:
Цитата:

от:Domin
Кроме того, что сказывается выбор ББ по серой карте, у автора топика они получаются "белыми" еще и потому, что их яркость намного больше, чем яркость интерьера и широты чувствительности матрицы не хватает передать яркость плафонов адекватно зрению. Не вижу примеров от автора темы, но догадываюсь, что в картинке там, где должны быть плафоны, у него просто выжженные света (255 255 255)

Подробнее


Пересветов нет
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Вас не смутит, что жёлтый цвет плафонов автоматически будет означать и желтизну на всех остальных предметах? ;) То есть, синий превратится в зелёный, голубой - в белый, сиреневый - в красный и тд?
Хотите получить жёлтые плафоны - осветите всё белым светом, чтобы задавить свет от жёлтых плафонов, при этом ББ будет вполне выставляться по серой (белой) карте, а плафоны будут жёлтыми, вот и всё. То есть, решение Вашей задачи не в точном выставлении желтизны плафонов, а в организации освещения, которое будет белым по отношению к жёлтым плафонам. Самое простое и доступное - достаточно мощный импульсный свет в виде вспышки (вспышек), который не даст свету от плафонов залить желтизной всё.

Подробнее


Не смутит, в том и задача чтобы передать точно освещение.

Нет не все. Потеряется рисунок на стене от желтых плафонов. Потеряется то как падает свет на предметы от плафона... Но в принципе я снимаю со вспышкой но с нюансами.
Но когда ставишь ББ по вспышке плафоны выходят слишком желтыми. Т.е. отличными от того как они выглядят в реале.
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r


совсем грубо 180 градусовый баланс берёца черз матовое стекло смотрящее фперёд или серую карту смотрящую назад (серым к обьекту) если фото узко угольное и по самому фото адаптив взять не выйдет

Подробнее


Но если у нас один источник света в интерьере, то можно взять просто серую карту - будет тоже самое.
Re[docere08]:
В общем пока единственное решение это колориметр. Хотя имхо могли бы запилить уже что нибудь наподобие колорчекера для таких целей.
Re[docere08]:
Цитата:
от: docere08
Но если у нас один источник света в интерьере, то можно взять просто серую карту - будет тоже самое.

если фото повесить там же оно и будит такое же хДД

а для шырокоохвата можиш по ращноцветным лампочкам колибровать там натриевой ртутной и дневной на пример у них настолько шырокий что если просто на глаз накрутиш что б 3 лампочки были какна глаз фсё остальное автоматично будит на месте. а чекер на полный охват называеться призьма

еше если фото под лампочкой и лампочка такая есть можна проста положить бумажку с лампочкой и совместить с маниторам.
токо лазерный проектор надеюс уже едет птомучто на обычном маниторе с сргб/аргб и родным балансом за 8000,,, лампочька ильича просто вылетит из охвата. придётся снижать насыщеность или по цыфрам красить хДД
Re[Domin]:
Цитата:
от: Domin
Для этого есть установка ББ в числах Кельвина. Обычно шаг цветовой температуры 100 градусов, т.е. можно ББ отрегулировать под вашу задачу на этапе съемки.

ББ в Кельвинах - крайне неточное дело, поскольку не даёт полного представления о спектре, например температура в Кельвинах некоторых студийных импульсных вспышек, дневной свет и свет дневных дамп "Филлипс" (не помню модель) одинаковая, а "цвет" света всё равно разный. Более того, градусы Кельвина в представлении различных конвертеров и моделей фотокамер тоже разное. ну в смысле 5500К скажем от Никана, Алимпуза, Лайтрума и С1 дадут не одинаковую картинку (при условии, что прописали мы ББ, не мифический дневной свет, не лохотрон "автоББ", а конкретные 5500 Кельвинов). Вот пример, прямо на коленке. Всё подписано, я молчу за контраст, за тени, где тенее, где светлее и прочее. Насколько я помню улицу сегодня, истина где-то посередине между этими двумя картинками. Без мишени не обойтись и крутить, сравнивая каждую плашку на мишени, а Кельвины - это лажа такая для домохозяек и студентов Политеха...
Re[docere08]:
Цитата:
от: docere08
3200 -+2000к а мне точно надо )
Так что мешает сделать серию снимков с цветом от 3000 до 4000 через 100 градусов? Это же всего 11 кадров. Дальше смотрите на экране нетбука или ноута.
Re[RFT]:
Цитата:
от: RFT
ну в смысле 5500К скажем от Никана, Алимпуза, Лайтрума и С1 дадут не одинаковую картинку
Не надо забывать, что в технике существует нормы ДОПУСКОВ, в которые и укладываются ваши примеры.

Меня в этой теме умиляет желание получить "скока точно в граммах" при том, что выходное изображение будет рассматриваться на неизвестно каком дисплее, в неизвестно каких условиях.
Еще при том, что в каждом следующем интерьере будут свои световые и цветовые условия.
И потом, количество интерьеров, которые предстоит снимать, превышает несколько тысяч, и каждая секунда дорога и вообще нет времени на выполнение пробных снимков, чтобы ввести необходимые поправки. Автору хочется прийти, навести "колориметр" на лампочку и нажав кнопу "Шедевр" сразу же пойти в кассу за "капустой".

Никакие приборы не заменят собственного опыта.
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
еше если фото под лампочкой и лампочка такая есть можна проста положить бумажку с лампочкой и совместить с маниторам.
токо лазерный проектор надеюс уже едет птомучто на обычном маниторе с сргб/аргб и родным балансом за 8000,,, лампочька ильича просто вылетит из охвата. придётся снижать насыщеность или по цыфрам красить хДД

Подробнее


Извините, но как бы сказали в 2000-х : ниасилил )
Re[RFT]:
Цитата:

от:RFT
ББ в Кельвинах - крайне неточное дело, поскольку не даёт полного представления о спектре, например температура в Кельвинах некоторых студийных импульсных вспышек, дневной свет и свет дневных дамп "Филлипс" (не помню модель) одинаковая, а "цвет" света всё равно разный. [/img]

Подробнее


Вот кстати еще один нюанс. Т.е. по сути Кельвины очень примитивная настройка цвета...
Re[Domin]:
Цитата:

от:Domin
Не надо забывать, что в технике существует нормы ДОПУСКОВ, в которые и укладываются ваши примеры.

Меня в этой теме умиляет желание получить "скока точно в граммах" при том, что выходное изображение будет рассматриваться на неизвестно каком дисплее, в неизвестно каких условиях.
Еще при том, что в каждом следующем интерьере будут свои световые и цветовые условия.
И потом, количество интерьеров, которые предстоит снимать, превышает несколько тысяч, и каждая секунда дорога и вообще нет времени на выполнение пробных снимков, чтобы ввести необходимые поправки. Автору хочется прийти, навести "колориметр" на лампочку и нажав кнопу "Шедевр" сразу же пойти в кассу за "капустой".

Никакие приборы не заменят собственного опыта.

Подробнее


У вас все правильно в подписи написано: "Кто людям помогает, тот тратит время зря." )
Re[docere08]:
Цитата:

от:docere08
Типичная ситуация, берем карту серого, выставляем баланс и все ок. Но что если допустим в помещении лампы чуть желтого цвета и нужно сделать чтобы они были именно желтыми на фото? Если проставишь ББ по карте то они будут белыми. Т.е. баланс становится не точным.
Как найти настоящие желтые цвета?

Подробнее

работаем с равом: выставляем бб по эталонному обьекту а помтом смещаем на 50-200К в плюс - вот вам и теплый цвет.

если мы снимаем видео или о ужас снимем в jpg курим инструкцию к фотоаппарату, во многих после установки ББ по серой карте/эталонному обьекту можно сдрунуть ББ по желанию

при желании можно тонировать света в теплый тон, тоесть выставляем правильный ББ, а потом тем или иным способом тонируем света -это моджно сделать стандартными средставми в лайтруме ну и в фш возможности ограниченны только фонтазией и мастерством.

прошупрошения если это уже насоветовали



Re[docere08]:
Цитата:
от: docere08
3200 -+2000к а мне точно надо )


Откуда я знаю какие у вас там источники. Я для примера привел накал. Если таки накал, то точно 3200 ставите.
+- 2000 это вы все шутите? или вы всю тему троллите?
Re[docere08]:
Цитата:
от: docere08
Вот кстати еще один нюанс. Т.е. по сути Кельвины очень примитивная настройка цвета...


Она не столько примитивная, сколько реализуется несколькими разными алгоритмами в разных программах. Отсюда и различия. Вам же написали, что идеала нет. И не только потому что мониторы и их профили разные, но и люди разные. Разным людям картинки приведенные RFT при сравнении с оригиналом(картинкой за окном) будут казаться ближе к оригиналу по разному кому то левая, кому то правая, а кому-то обе врут нещадно.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Откуда я знаю какие у вас там источники. Я для примера привел накал. Если таки накал, то точно 3200 ставите.
+- 2000 это вы все шутите? или вы всю тему троллите?

Я не тролил, так можно и во время съемки на улице говорить зачем использовать карту серого? Поставил настройки по умолчанию а дальше -+1000К на глазок.
А по поводу -+2000к я не тролю. Накал - галоген это еще полбеды. А если этот свет светит через желтого цвета плафон? То цветовая температура изменится очень сильно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.