от:AP
Ни одна фотография, ни одна картина(скульптура), ни одно кино, НИКОГДА, не вызывали у меня ощущения, что это настоящие живое и рядом со мной и сейчас заговорит или я смогу пощупать. НИКОГДА. Нету его, присутствия и быть не может, хоть ты чем снимаешь, хоть пинхолом, хоть рыбьим глазом, хоть на 8х10" снято хоть миноксом. И приведенные Attar'ом примеры никакого ощущения присутствия не вызывают. Да в них есть, экшен, настроение, эмоции, но все это не со мной, замороженное, не текущее сейчас, и не происходящие со мной, и не вызывает ощущение наблюдения реальной картины происходящей в настоящий момент. Боле того в театре у меня никогда нет ощущения, что те кого играют актеры реальные люди, я всегда знаю, что это игра, а если не знаю или не понимаю, то скорее всего это не театр, а афера, зато сами актеры воспринимаются как живые люди.
Так что для меня озвученной темы просто не существует. НЕТУ НИКАКОГО ЭФФЕКТА ПРИСУТСТВИЯ. Поэтому обсуждать широту угла относительно явления, которого не существует считаю бессмысленным.Подробнее
Видимо, это все очень индивидуально. :!:
Я люблю театр. Обычно прихожу и поначалу тоже "не верю" - рассматриваю артистов, замечаю несостыковки и прочее.
Но если постановка хороша и актеры на месте - "включаюсь" и "погружаюсь".
И порой яркость переживаний, вызванных всей этой "аферой" - очень высока, выше реальных.
От чего зависит "гипнабельность" или "ингипнабельность" конкретных людей в театре и т.д. - тема отдельного исследования...

