Широкий угол даёт ощущение присутствия?

Всего 83 сообщ. | Показаны 1 - 20
Широкий угол даёт ощущение присутствия?
Вы согласны?
Неоднократно встречал это мнение. И даже рациональные аргументы 'за это' умом понимаю.. Но ощущения у меня такого нет..
Re[_Георгий_]:
Тема интересная... (в отличие от предыдущей)

*В общем и целом* - не соглашусь.
Эффект присутствия даёт само *присутствие* фотографа непосредственно вблизи объекта съёмки... *...если недостаточно выразительно - нужно подойти поближе...* и т.д.
Re[_Георгий_]:
Такое впечатление, что Вы не спите и не едите, а только создаете темы. ;)
Впрочем, я сам их создал множество...
По сути темы: ДА! :!:
Но не автоматом, нужно уметь это использовать...
Re[_Георгий_]:
Цитата:
от: _Георгий_
Вы согласны?

за счет изменения перспективы
Цитата:
от: _Георгий_
Но ощущения у меня такого нет..

тогда сюда
Цитата:
от: KotLeopold
нужно уметь это использовать...

Re[_Георгий_]:
Да создает.
Re[_Георгий_]:
ДА
Re[_Георгий_]:
даёт если напечатаеш на сфере и будиш смотреть из центра хДД
Re[_Георгий_]:
понятно, что пятница ... но как сказать по-проще не знаю, сам по себе широкий угол вам ничего не дает, кроме изменения перспективы

но правильное использование широкого угла и множества других "инструментов" поможет создать эффект присутствия, если он действительно необходим по замыслу для определенной фотографии
Re[_Георгий_]:
Цитата:
от: _Георгий_
Вы согласны?
Неоднократно встречал это мнение. И даже рациональные аргументы 'за это' умом понимаю.. Но ощущения у меня такого нет..

определенная дистанция сьемки дает (может давать) ощущение присутствия... ну и ширик нужен для того чтобы влежло больше.


28мм; пленка


35мм; пленка


50мм; пленка


85мм; ФФ цифра

Re[_Георгий_]:
Широкий угол даёт ощущения присутствия, если фотография напечатана очень большим форматом и её рассматриваешь с близкого расстояния. В этом можно убедиться, если у Вас есть двухметровая фотография, снятая широкоугольником - что-то вроде того, что делает Клайд Батчер: https://www.google.ru/search?q=clyde+butcher+photography&newwindow=1&rlz=1C1ASUT_ruRU526RU526&espv=210&es_sm=93&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=_6YQU_7HI-Lw4gSV-4HICw&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1920&bih=906 :)
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:

от:Dmitry Voronov
Широкий угол даёт ощущения присутствия, если фотография напечатана очень большим форматом и её рассматриваешь с близкого расстояния. В этом можно убедиться, если у Вас есть двухметровая фотография, снятая широкоугольником - что-то вроде того, что делает Клайд Батчер: https://www.google.ru/search?q=clyde+butcher+photography&newwindow=1&rlz=1C1ASUT_ruRU526RU526&espv=210&es_sm=93&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=_6YQU_7HI-Lw4gSV-4HICw&ved=0CAcQ_AUoAQ&biw=1920&bih=906 :)

Подробнее

Помню, было одновременно 2 выставки... Кенна и *американский пейзаж*.
Кенновские 20х20 просто ошеломили (в оригинале, не на репродукциях) данным эффектом. В галерее классической фотографии - Увы! Ни одна... в т.ч. Батчер в огромадных размерах.

Вообще, ширик, - штука довольно опасная (по обе стороны объектива) - показывает всю подноготную психики и уровня фотографа! :D
Re[Fannyfinger]:
А меня как раз Батчер на той американской выставке удивил, причём для меня из всех авторов он выделялся именно "эффектом присутствия". Наверно, из-за детализации и размеров фотографий: когда подходил к ним близко, восприятие переключалось, было просто ощущение оптического трюка...
Re[_Георгий_]:
Цитата:
от: _Георгий_
Вы согласны?
Неоднократно встречал это мнение. И даже рациональные аргументы 'за это' умом понимаю.. Но ощущения у меня такого нет..


Ни одна фотография, ни одна картина(скульптура), ни одно кино, НИКОГДА, не вызывали у меня ощущения, что это настоящие живое и рядом со мной и сейчас заговорит или я смогу пощупать. НИКОГДА. Нету его, присутствия и быть не может, хоть ты чем снимаешь, хоть пинхолом, хоть рыбьим глазом, хоть на 8х10" снято хоть миноксом. И приведенные Attar'ом примеры никакого ощущения присутствия не вызывают. Да в них есть, экшен, настроение, эмоции, но все это не со мной, замороженное, не текущее сейчас, и не происходящие со мной, и не вызывает ощущение наблюдения реальной картины происходящей в настоящий момент. Боле того в театре у меня никогда нет ощущения, что те кого играют актеры реальные люди, я всегда знаю, что это игра, а если не знаю или не понимаю, то скорее всего это не театр, а афера, зато сами актеры воспринимаются как живые люди.

Так что для меня озвученной темы просто не существует. НЕТУ НИКАКОГО ЭФФЕКТА ПРИСУТСТВИЯ. Поэтому обсуждать широту угла относительно явления, которого не существует считаю бессмысленным.
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:

от:Dmitry Voronov
Широкий угол даёт ощущения присутствия, если фотография напечатана очень большим форматом и её рассматриваешь с близкого расстояния. В этом можно убедиться, если у Вас есть двухметровая фотография, снятая широкоугольником - что-то вроде того, что делает Клайд Батчер

Подробнее

Основные впечатления о фотках Батчера:
1. Сильное удивление весьма низким качеством фоток, никак не соразмерным используемым при съёмке форматам плёнки.
2. Дикое раздражение от разбегающимся по углам фоткам, сделанными с использованием свершириков.
Никакого ощущения присутствия, разумеется, не было и в зародыше.

Цитата:
от: AP
Так что для меня озвученной темы просто не существует. НЕТУ НИКАКОГО ЭФФЕКТА ПРИСУТСТВИЯ. Поэтому обсуждать широту угла относительно явления, которого не существует считаю бессмысленным.

Действительно качественная фотография, отпечатанная на Дюратрансе, даёт полное ощущение открытого окна. Именно поэтому требование к качеству и разрешению на Дюратрансе так велико - как только разрешения не хватает или на фото есть зоны нерезкости, так сразу же это ощущение присутствия полностью пропадает.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Действительно качественная фотография, отпечатанная на Дюратрансе, даёт полное ощущение открытого окна.


Мне не дает!!!
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Основные впечатления о фотках Батчера:
1. Сильное удивление весьма низким качеством фоток, никак не соразмерным используемым при съёмке форматам плёнки.
2. Дикое раздражение от разбегающимся по углам фоткам, сделанными с использованием свершириков.
Никакого ощущения присутствия, разумеется, не было и в зародыше.

Подробнее

Где-то читал, что он свои огромные отпечатки продавал за $17000.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Основные впечатления о фотках Батчера:
1. Сильное удивление весьма низким качеством фоток, никак не соразмерным используемым при съёмке форматам плёнки.
2. Дикое раздражение от разбегающимся по углам фоткам, сделанными с использованием свершириков.
Никакого ощущения присутствия, разумеется, не было и в зародыше.

Подробнее

Это у Вас профессиональная натренированность и эрудиция - а меня отпечатки Батчера как раз "зацепили". Может, Батчер как раз и ориентируется на неискушённого зрителя? ;)

На снимки смотрел недолго, а при долгом смотрении, возможно, сверхширокоугольное "разбегание" стало бы раздражать, поскольку на маленьких снимках я его не люблю, и сейчас на Интернет-превьюшках оно мне не нравится. Хотя недавно где-то читал, что при правильном рассматривании большой фотографии, снятой широкоугольником - с близкого расстояния - всё должно быть хорошо, как раз тогда про Батчера и вспомнил...
Re[_Георгий_]:
Цитата:
от: _Георгий_
Вы согласны?
Неоднократно встречал это мнение. И даже рациональные аргументы 'за это' умом понимаю.. Но ощущения у меня такого нет..

Пожалуй, я бы назвал это явление эффектом натуральности по отношению к изображённой сцене.
Эффект проявляется, когда расстояние просмотра снимка выбрано так, что углы просмотра предметов на снимке и в натуре сопоставимы, то есть, примерно равны, а само изображение достаточно велико, чтобы не приходилось применять значительные усилия на перефокусировку глаз (глаза, если снимок примерно формата А2 - А1 или менее при просмотре с рук) для рассмотрения всей картины.
Почему именно ширики, ведь эффект должен быть при любом ЭФР, достаточно подобрать соответствующее расстояние просмотра? Всё дело в том, что видит зритель помимо снимка, если взять картину форматом А2 с телевика, у которого угол зрения 5°, то, чтобы формально иметь возможность получить эффект, надо отойти на расстояние более 8 метров. И тогда в поле зрения попадает масса окружения картинки, не имеющая к ней никакого отношения, что полностью вышибает из головы впечатление естественности перспективы, совпавшей формально со снятой сценой.
В случае же с шириками, надо очень постараться на расстоянии просмотра, обеспечивающего идентичные со сценой углы просмотра, видеть что-то ещё, не покрутив как следует головой, чтобы потерять эффект.
Если короче - то на такого рода расстояниях просмотра просто меньше отвлекающих от изображения зрительных факторов периферийного зрения.
Re[AP]:
Цитата:
от: AP
Ни одна фотография, ни одна картина(скульптура), ни одно кино, НИКОГДА, не вызывали у меня ощущения, что это настоящие живое и рядом со мной и сейчас заговорит или я смогу пощупать. НИКОГДА.
может быть у вас под кроватью/в чулане/подвале чужовища никогда не жили?

и вообще для получения удовольствия от созерцания искуства надо иметь слегка расшатанную психику.
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar

и вообще для получения удовольствия от созерцания искуства надо иметь слегка расшатанную психику.

отнюдь.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.