Вопрос об обучении очень важный - ведь понятно, что ни одна фотошкола, ни одни курсы, не говоря уже о шмастер-классах никогда не дадут того, что даст настоящий наставник.
Вот отсюда и вопрос об отношении к этому предметы - кто сталкивался с этим, кто учился вот так, кто хочет учиться индивидуально, у кого накоплен опыт - расскажите, поделитесь мнениями по этой теме!
Возможно, кому-то помогла фотошкола (что очень сомнительно, но - позитивный опыт тоже полезен), кто-то "все делал сам, своими руками".
Кто как пришел в эту сферу?
PS пожалуйста, избегайте оффтопов и личностных оценок.
Тема о наставниках и учениках - оно нам надо или пусть так как есть?
Всего 58 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Тема о наставниках и учениках - оно нам надо или пусть так как есть?
Re[alex_mic]:
Сам учился технической части по книжкам и форумам, фотошоп - методом тыка. Проходил один курс в фотошколе фотору. Больше всего помог анализ своих фотографий вместе с женой, она училась в художественной академии, разбирали вместе ошибки, она давала мне смотреть их учебные материалы и альбомы художников..
Re[alex_mic]:
В основном учился сам, но без "внешних" знаний в любом случае не обойтись.
Как ни странно, на первом этапе много чего мне дал этот форум, можно пройтись по прикрепленным темам и найти много чего полезного.
Периодически всякие разные организационные вопросы, по мелочи, уже обсуждались в онлайне или в офлайне с коллегами. Обмен опытом за кружечкой пива здорово помогает :D
Да, был на нескольких мастереклассах, когда нужен был толчок к развитию.
По поводу них скажу так:
Я отрицательно отношусь к "сходи на мастер класс и за три часа научишься зарабатывать миллион", но есть действительно хорошие мастерклассы и воркшопы, от хороших фотографов. На них новичкам делать нечего, а профессионал может найти для себя много полезного.
Вот, например, мастер класс Гиониса. За пару часов много действительно полезной информации, посетил бы я его на старте, возможно карьера более быстро пошла бы вверх.
P.S. Опрос не корректный, по нему ты либо обучаешь кого то, либо ты не профессионал.
Как ни странно, на первом этапе много чего мне дал этот форум, можно пройтись по прикрепленным темам и найти много чего полезного.
Периодически всякие разные организационные вопросы, по мелочи, уже обсуждались в онлайне или в офлайне с коллегами. Обмен опытом за кружечкой пива здорово помогает :D
Да, был на нескольких мастереклассах, когда нужен был толчок к развитию.
По поводу них скажу так:
Я отрицательно отношусь к "сходи на мастер класс и за три часа научишься зарабатывать миллион", но есть действительно хорошие мастерклассы и воркшопы, от хороших фотографов. На них новичкам делать нечего, а профессионал может найти для себя много полезного.
Вот, например, мастер класс Гиониса. За пару часов много действительно полезной информации, посетил бы я его на старте, возможно карьера более быстро пошла бы вверх.
P.S. Опрос не корректный, по нему ты либо обучаешь кого то, либо ты не профессионал.
Re[alex_mic]:
[УДАЛЕНО]
Re[alex_mic]:
Кстати многие клиенты свадебные интересуются на встречах. Учился ли у кого-то, либо где-то курсы какие-то проходил. Я почему-то уверен, что большинство, к коему отношусь и я, скорей всего самоучки. На стартовых этапах вряд ли все обладали возможностями пойти на курсы к наставнику. Тем более хорошего наставника нужно знать, или хотя бы быть с ним знакомым.
На днях в Пермь приезжал С.Иванов, дак я поразился, когда к нему на мастер класс пошли люди, которые реально только купили фотик... Дело не в том даже, кто преподаёт мастер-класс и как... А в том, что туда идут тупо все, кому не лень и у кого есть деньги)))
Не знаю. Моё личное имхо... мне пока на этих мастер-классах делать нечего. Не доверяю я им. Да и опыта пока надо набраться и самосовершенствоваться до предела... как-то так.
p.s.: своего ассистента я уже обучаю параллельно некоторым моментам, готовлю его к городской суете. Скорей всего он будет уже и получать больше, как приедет, и снимать будет на вторую камеру.
На днях в Пермь приезжал С.Иванов, дак я поразился, когда к нему на мастер класс пошли люди, которые реально только купили фотик... Дело не в том даже, кто преподаёт мастер-класс и как... А в том, что туда идут тупо все, кому не лень и у кого есть деньги)))
Не знаю. Моё личное имхо... мне пока на этих мастер-классах делать нечего. Не доверяю я им. Да и опыта пока надо набраться и самосовершенствоваться до предела... как-то так.
p.s.: своего ассистента я уже обучаю параллельно некоторым моментам, готовлю его к городской суете. Скорей всего он будет уже и получать больше, как приедет, и снимать будет на вторую камеру.
Re ответ
Хватит плодить фотодевочек,их больше тараканов)))они уже рынок опустили ниже плинтуса.
Re[alex_mic]:
Острый на язык Barmaley как то очень метко сравнил обучение с интимом - где обучение у наставника, - это нечто вроде любви супружеского типа, а фотошкола - бордель, в котором нет места для здавомыслящих. В этом плане интересен опыт тех, кто имеет опыт нескольких поднятых учеников - как это выглядит, что они собой представляют, какая статистика?
Re[Иван Качанов]:
от: Иван КачановВлияние академического классицизма очень хорошо прослеживается в Ваших фотографиях - вклад преподавателей худ.академии, пусть даже и через посредника не прошел даром )))
Больше всего помог анализ своих фотографий вместе с женой, она училась в художественной академии, разбирали вместе ошибки, она давала мне смотреть их учебные материалы и альбомы художников..
Re[fesco]:
от: fescoкак не печально, именно эти персонажи плодятся сами по себе - например такая девочка напрашивается на фотосет, часто она согласна даже на самые откровенные съемки. И проделывает это с несколькими фотографами. А потом дает анонс на своей страничке ВК "фотосессии недорого". У меня таких "псевдоучениц" было аж четыре )))
Хватит плодить фотодевочек,их больше тараканов)))они уже рынок опустили ниже плинтуса.
Re[alex_mic]:
Одного научил, надо еще, а то заказы некому распихивать
Re[alex_mic]:
Я самоучка что касается основ съемки,проявки и печати.Общался со знакомым профессиональным фотографом.Первой моей книгой была "Беседы о фотомастерстве" Лидии Дыко.ТАМ ВСЁ!Наверное никакую книгу я так внимательно не читал,как эту.Все,что попадалось потом,вызывало эффект дежа ву.
Re[Vallerii]:
Медынский, значит, не торкнул????

Re[Sanderrays]:
Цитата:"Портрет мальчика,жизненно достоверный,удачно скомпонованный,получился менее выразительным из-за того,что на переднем плане оказалось бесформенное светлое пятно,которая в динамике кинокадра мешает целостности впечатления."

Тебе не кажется,что первое же правило,приведенное в книге,нарушается сплошь и рядом,это кул,это выразительное средство и т.д.Притом чем дороже фотограф,тем больше этих мешающих восприятию пятен(дверных косяков,столбов,полупрозрачных тканей и пр.).КОМУ ВЕРИТЬ? :cannabis:

Тебе не кажется,что первое же правило,приведенное в книге,нарушается сплошь и рядом,это кул,это выразительное средство и т.д.Притом чем дороже фотограф,тем больше этих мешающих восприятию пятен(дверных косяков,столбов,полупрозрачных тканей и пр.).КОМУ ВЕРИТЬ? :cannabis:
Re[Vallerii]:
Ну, я по серости своей считаю, что правил не существует. Ваще, тксть... Есть особенности восприятия, которые полезно использовать при построении кадра. Железняков, Арнхейм... Медынский мне интересен именно как киношник. То есть, его размышления помогают воспринять фотосет как некую историю. Согласись, открытая композиция вряд ли будет понята на отдельной фотке.
А то что все лепят размытую хрень спереди, не есть понимание процесса.
Ведь для чего можно лепить? Для создания глубины увеличением количества планов или достижения эффекта картины в рамке и т.д. Да, можно пихать в объектив всякую хрень для создания бликов и засветок - девочкам нравится и не все умеют :cannabis:
А то что все лепят размытую хрень спереди, не есть понимание процесса.
Ведь для чего можно лепить? Для создания глубины увеличением количества планов или достижения эффекта картины в рамке и т.д. Да, можно пихать в объектив всякую хрень для создания бликов и засветок - девочкам нравится и не все умеют :cannabis:
Re[Sanderrays]:
от: Sanderrays
его размышления помогают воспринять фотосет как некую историю. Согласись, открытая композиция вряд ли будет понята на отдельной фотке.
Открытая композиция будет понятна на одной фотке,как и любая другая.Почему нет?Если фотограф развесил свою выставку,там же нет истории из какого-то кол-ва фоток,там каждая работа самодостаточна.
При чем здесь открытая\закрытая композиция,я привел пример,который применяется как выразительное средство вопреки Медынскому.
Re[Vallerii]:
Э... А разве вопреки Дыко не применяются выразительные средства?
По поводу открытой композиции, представляю, какой вой поднимется, если выставить карточку с невестой, стоящей у правой границы кадра и глядящей туда же...
По поводу открытой композиции, представляю, какой вой поднимется, если выставить карточку с невестой, стоящей у правой границы кадра и глядящей туда же...
Re[Sanderrays]:
от: Sanderrays
ь карточку с невестой, стоящей у правой границы кадра и глядящей туда же...
Не поверишь,но такое видел на св. фотах!Это тоже из разряда типа "не всем дано,что я хочу этим сказать" :cannabis:
А что касается Дыко,так надо будет посмотреть,давно не заглядывал.Такого не припомню.Может,выразительные средства появляются со временем новые и новые?))Мне они,если честно,непонятны,но есть фото,на которых мне это нравится.
Re[Vallerii]:
Привет, Валера! и всем коллегам тоже привет!
Re[alex_mic]:
вчера снимал:
Виталий Гогунский - большинству зрителей известен как "КУЗЯ" из сериала "УНИВЕР" делали с ним новый образ для кино.






Виталий Гогунский - большинству зрителей известен как "КУЗЯ" из сериала "УНИВЕР" делали с ним новый образ для кино.





