Супер проявитель!

Всего 213 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[ASDSET]:
Цитата:

от:ASDSET
Собрался затарить на Макодиректе Илфорда PAN F+
Вот думаю на сдачу взять какойнить супер модный 100500компонентный проявитель. Естественно, должен быть кошерным, давать мелкое зерно, оппупенную резкость, тональность, и другие ништяки включая сохранность концентратов в течении хотя бы полугода.

Подробнее

PAN F+ в пирокате неоднозначен... чем неоднозначен многослов писать.
проявитель PC-TEA - дает какую-то стремную картинку... ну бесчеловечную, на всех пленках

мне панф нравится в родинале... но при этом сам панф не очень нравится ;)


Re[Attar]:
Все же, что из современных двухрастворных проявителей заслуживает внимание?
Re[ASDSET]:
Цитата:
от: ASDSET
Все же, что из современных двухрастворных проявителей заслуживает внимание?

imho ничего.

про современные проявители: где-то с 70х годов основная задача производителей пленок и проявителей была честная документально картинка... ну как бы что-то подобное в современном мире мы получили в цифре. И все что есть художественного было созданно или до 70х, или как результат слепого поиска любителей пытавшихся прыгнуть выше головы, и выскочить из тюрьмы вульгарной документальности.

Современные художественные проявители банально не обкатаны, существуют удачные комбинации пленка-проявитель-сюжет-руки но при замене хотябы одного параметра картинка усирает. проблема в том что "новому пленочнику" чем хуже картинка тем лучьше, главное подальше уйти от бездушной цифрЫ.
Re[Attar]:
Цитата:

от:Attar
1.Современные художественные проявители банально не обкатаны, существуют удачные комбинации пленка-проявитель-сюжет-руки но при замене хотя бы одного параметра картинка усирает.
2. проблема в том что "новому пленочнику" чем хуже картинка тем лучше, главное подальше уйти от бездушной цифрЫ.

Подробнее

1. +100
2. :D
Re[Attar]:
Цитата:

от:Attar
imho ничего.

про современные проявители: где-то с 70х годов основная задача производителей пленок и проявителей была честная документально картинка... ну как бы что-то подобное в современном мире мы получили в цифре. И все что есть художественного было созданно или до 70х, или как результат слепого поиска любителей пытавшихся прыгнуть выше головы, и выскочить из тюрьмы вульгарной документальности.

Современные художественные проявители банально не обкатаны, существуют удачные комбинации пленка-проявитель-сюжет-руки но при замене хотябы одного параметра картинка усирает. проблема в том что "новому пленочнику" чем хуже картинка тем лучьше, главное подальше уйти от бездушной цифрЫ.

Подробнее


Иногда листаю "клубдальномер" или местную 35мм ветку и частенько проскакивают выражение мол " вот у них там, можно спокойно купить проявитель с чудо веществом, а нам тут сирым в уриноле проявлять приходится" Вот я и задумался, чет там у них в германиях за супер вещества такие, что у нас нету... Ну и имея возможность затарить спрашиваю, на че собственно стоит обратить внимание.

зы. Цели похерить картинку до неузнаваемости нет, как и сделать принт а ля скриншот с ЧБ камеры видеонаблюдения. :)
Re[ASDSET]:
Печатать на какой голове будешь?
Re[Аркаша Ш.]:
На конденсороной.
Re[ASDSET]:
Требования у Вас очень расплывчатые.
Проявителей готовых тьма, рецептов еще в два раза больше.
И есть один нюанс - они почти все одинаковые. ;)
Шкода от тойоты тоже отличаются, но едут то все...

Что нужно то?

Чем не устраивает икс-тол, Д76, СТ2, пирокат, готовые формы от Ильфорда или Роллей?
Re[ashan]:
Икстола и ст-2 не было, Д-76 грубый что ли какой то. Из готовых устраивает Родинал и Микрофен, но хочется что то новое попробовать.

А нужно, хорошую "богатую" тональность, остальным готов пренебречь. Разве что мыльное зерно на сотках не любло, надо чтобы его не было видно, или что бы оно было резкое.

Сейчас, наилучший для меня результат, получил на ИР эфке и ПАНФ+ в Родинале.
Re[ASDSET]:
Цитата:

от:ASDSET
Иногда листаю "клубдальномер" или местную 35мм ветку и частенько проскакивают выражение мол " вот у них там, можно спокойно купить проявитель с чудо веществом, а нам тут сирым в уриноле проявлять приходится" Вот я и задумался, чет там у них в германиях за супер вещества такие, что у нас нету...

Подробнее

ну так явную цитату с упоминанием чудо вещества... а так беспредметно получается.

чудо вещество фотоглицин - из разряда старых проявителей и возможно вам надо попробовать какой-нибудь глициновый проявитель. всякие п-фенилендиамины... ну тоже старые и довольно вредные не стоит в них купаться... атомал, ну тот атомал о котором ходят легенды (их несколько разных, легенды ходят об одном из) он уже давно не производится и тоже старинный рецепт.
Re[ASDSET]:
Кароче х-тол бери. Это видимо лучший проявитель для пленко в мире. Дает незаметное совсем зерно, хорошую резкость при разбавлении 1:1.
Один минус - серенький, но для конденсора самое то. Отпечатки с него выходят очень реалистичные и живые.
Сейчас дома имею более 5 наведенных проявителей, когда не лень провожу тесты, пробую. Так вот для меня лучше х-тола 1:1 нету. Если стоком фигачить, то чувствительность съедается на плоских кристаллах.

Хз как с твоими пленками получится..
Еще пробовал из готовых т-мах, д76, персептол.
Самый лучший проявитель, конечно т-мах, но для листов нужен рс, а такого у мене нету :(
Re[ASDSET]:
Цитата:
от: ASDSET
А нужно, хорошую "богатую" тональность, остальным готов пренебречь.

Это зависит от огромного количества факторов, в первую очередь от экспонометрии и режима проявления и системы печати (тип увела, тип бумаги, тип бумажного проявителя). Проявлять чб негатив нужно всегда под систему визуализации - скан, дифф., конденсор, точка, - для всего своя методика проявки, плотности негативов. Когда это совпадает - получаем богатую тональность, когда нет - бедную.
Цитата:
от: ASDSET
Разве что мыльное зерно на сотках не любло, надо чтобы его не было видно, или что бы оно было резкое.

Мыльное при печати или сканировании? Может дело не в проявителе, а в сканере или системе печати. Резкое зерно дает точка, мыльное дифф. или конденсор с мат стеклом. По сканированию ничего не знаю.
СТ2 дает зерно отличное, мелкое и резкое. Зерно мыльное или нет - лучше смотреть в фокускоп или лупу.
Re[ASDSET]:
Цитата:
от: ASDSET

А нужно, хорошую "богатую" тональность, остальным готов пренебречь.

Советую Ilford Ilfosol 3
Re[ASDSET]:
На мелкое зерно лучше забить, в классических эмульсиях его по-нормальному не спрятать, к тому же оно приятное, в отличии от тимакса или дельты.
На мой субъективнейший взгляд, нет ничего лучше стока D-76, который приятнее наводить сразу на галлон, чтоб повторно не использовать, ибо компенсация времени проявки на десять процентов - очень загадочная штука. Периодически для разнообразия можно намешивать D-23. Родинал или пирокат применять для тестовых пленок или стоячей проявки.
Только 1+0, только хардкор!
Re[ASDSET]:
А вы не задумывались над тем, что ИР фильтр, впрочем, как и всякий красный, задирает контраст плёнки? И родинал задирает контраст.
Вот, не верили мне, что что плёнки нынешние говённые, а теперь, получается, что тональностей не хватает.
Да ещё и печатаем сплошь на мультигрейде. А он тоже не супер по разделению тонов. "Дырявый".
Так что берите то, что вам самому более менее известно и мучайте дальше. А экспериментировать с разными сочетаниями "плёнка-проявитель" - годы уйдут на эту фигню.
И не ориентируйтесь на картинки с сети. Какие бы классные они ни были.
Если дельту не приемлите, то икстол не для вас. А разбавлять его - ИМХО, идиотизм.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
А вы не задумывались над тем, что ИР фильтр, впрочем, как и всякий красный, задирает контраст плёнки? И родинал задирает контраст.
Вот, не верили мне, что что плёнки нынешние говённые, а теперь, получается, что тональностей не хватает.
Да ещё и печатаем сплошь на мультигрейде. А он тоже не супер по разделению тонов. "Дырявый".

Подробнее

в зоопарке тигру мяса недокладывают :)
Re[Attar]:
Выставка Сейду Кейта была напечатана на ифордовском мультигрейде. "Тональных дыр" там нету. Потому что негативы 50-ых годов.
Re[nebrit]:
А какже Вестон, Адамс, Батчер?
Мне они вперли побольше негра.
Я имею в виду общее впечатление
Re[ashan]:

Да понятно что факторов масса, но рассмотрим гипотетическую ситуацию что все водится к получению хороших градаций на негативе предназначенном для печати с конденсторной башкой.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
А вы не задумывались над тем, что ИР фильтр, впрочем, как и всякий красный, задирает контраст плёнки? И родинал задирает контраст.
Вот, не верили мне, что что плёнки нынешние говённые, а теперь, получается, что тональностей не хватает.
Да ещё и печатаем сплошь на мультигрейде. А он тоже не супер по разделению тонов. "Дырявый".
Так что берите то, что вам самому более менее известно и мучайте дальше. А экспериментировать с разными сочетаниями "плёнка-проявитель" - годы уйдут на эту фигню.
И не ориентируйтесь на картинки с сети. Какие бы классные они ни были.
Если дельту не приемлите, то икстол не для вас. А разбавлять его - ИМХО, идиотизм.

Подробнее


ИК и красный фильтр это далеко не одно и тоже. С ИК я получаю негативы нормального контраста, которые легко печатаются 2-3 фильтром. А

И на картинки в сети я не ориентируюсь.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.