Цитата:от:Доктор Ктулху
Вот фиг его знает, когда я учился на журфаке, у нас вообще не было понятия "репортерский зум". Фотокоры из хроники ТАСС имели сугубо личные пристрастия по оптике, многие снимали на набор фиксов (я учился вместе с Антоном Кавашкиным - сыном известного Бориса Кавашкина, поэтому информация достоверна). За все время учебы (с 1999 по 2004 и потом 3 года аспирантуры) я вообще ни разу не слышал в проф. среде фотографов и операторов новостей и док. кино (учился у Лапина, Муратова, Кузнецова) такого выражения как "репортерский зум".
То, что сегодня называют "репортерскими зумами", появилось уже когда я выпускался, в 2004-м примерно - когда кэнон выпустил 28-300 :)
Подробнее
Не совсем так, во всяком случае, в западной терминологии. Photojournalistic lens - это 28(24)-70(80-105), к которому добавились 16-35 и 70(80)-200(210). Эта триада и называется последние лет десять репортерскими (фотожурналистскими) зумами.
Это всего-навсего вопрос терминологии...
Цитата:от:Доктор Ктулху
Далее, что я хочу подчеркнуть особо
Рисунку и способности размывать фон репортеры уделяют большое внимание, как я знаю из личного общения с практикующими фотокоррами как десять лет назад, так и сегодня. То, что вы назвали "играми с боке", - реальный инструмент для управления вниманием зрителя, расстановки акцентов, выделения важного в кадре. Может быть когда-то документалистика и была в плену техники, то есть снимали исходя из ограничений. Но сегодня (и посление 10-15 лет) снимают, исходя из возможностей и задач, поскольку техника уже многое позволяет, в том числе, нет проблемы зажать 1.4 до 5.6, исо "резиновое". Подробнее
Много лет работы фотокорром и бильдредактором в разных изданиях позволяет мне сказать, что в моей практике были единичные случаи, когда на полосу ставился кадр в котором фотокорр использовал "реальный инструмент для управления вниманиеьм зрителя, расстановкой акцентов, выделением важного в кадре". Обычно для этого используется композиция, игра со светом и решающий момент
Цитата:от:Доктор Ктулху
Но на микре на шириках f1.8- это последний рубеж, так сказать, где еще доступно акцентирование за счет ГРИП. Акцентирование - осознанное выделение смысловых приоритетов в кадре, а не просто "игры с боке".Подробнее
Вполне возможно, что акцентирование - осознанное выделение смысловых приоритетов в кадре только через ГРИП это тренд в нынешней фотожурналистике.
Не спорю...