Fuji X-A1/A2 - байеровский сенсор в корпусе камеры-Х: опыт, вопросы-ответы, примеры снимков

Всего 7436 сообщ. | Показаны 361 - 380
Re[Одиссей]:
Цитата:
от: Одиссей
Душевно!

Проявка в RPP. Джипеги не сохранял из-за экономии места на карте памяти. :)
Re[Одиссей]:
Листья понравились, хороший объектив.
Кит конечно темноват, снял в новый режим sr+ камерный джипег, не убрал внутреннее подавление шума. Было ооочень темно.
Результат - сильно ужатый фаил, всё побито обработкой по удалению шума.


Fujifilm x-a1 + xc 16-50mm by Arsuchelsy, on Flickr
Re[Arsuchelsy]:
Цитата:

от:Arsuchelsy
Листья понравились, хороший объектив.
Кит конечно темноват, снял в новый режим джипег, не убрал внутреннее подавление шума.
Результат, сильно ужатый фаил, всё побито обработкой по удалению шума.


Fujifilm x-a1 + xc 16-50mm by Arsuchelsy, on Flickr

Подробнее

Да, картинка как с мыльницы за 100у.е.
Re[zheka77777]:
Толи я что-то накрутил, толи настройки слетели, толи действительно он так работает с китом на автомате в режиме SR+ и включенным шумодавом.
Кто подскажет, какие параметры ИСО выставить, минимальное, максимальное, минимальную скорость затвора? Может ещё какая причина. Я просто не разбираюсь в этом.
Остальные то снимки у меня приличные вроде.
Re[Одиссей]:
Цитата:

от:Одиссей
Вообще-то, движки не надо крутить у любой нормальной программы, даже Спайдеровский бесплатный ОптиКал все делает: ставишь точку черного, белого и гамму - дальше он все сам на автомате. И про "выравнивание яркости с добавлением теплоты" - первый раз слышу. Ни у одного из классиков от от Фрейзера и Райхмана до Моргулиса и Келби такого не встречал... Так что "по фэншую" как раз нормально отпрофилированный монитор с максимальным гамутом + софтпруфинг (если сюжет сложный или бумага капризная).

Подробнее

Сорри, еще чуть оффтопа
1. Здесь надо попробовать,чтобы оценить удобство, спайдеровской прогой я пользовался,там все же менее удобно, в нековской проге вообще ни один ползунок на мониторе не надо крутить. Ну в целом все это дело привычки и важнее хороший результат
2 Есть многое на свете друг Гораций (с), о чем мы не ведаем. Вы прямо как "школьник" у доски - мол нет таких слов в букваре потому неправильно, мне даже неудобно комментировать, но все же пару слов по истории вопроса напишу. Есть соответствующие стандарты по колометрической настройке мониторов (коротко можно здесь познакомиться - Френкель, Шадрин. Колометрическая настройка мониторов. Теория и практика.). В частности для веб-дизайна требования к белой точке монитора устанавливаются как CIE D65, а для подготовки изображения к печати (субтрактивному тиражированию - еще одно слово которого нет у ваших классиков) - как CIE D50 - это и есть фактическое утепление изображения. Есть еще требования к яркости белой точки и к условиям просмотра - вот если все это обеспечить это и будет "нормально" отпрофилированный монитор (для работы с изображениями под фотопечать а не вообще). Впрочем, я вам ничего не навязываю, всего лишь информирую
Re[Alekzandr]:
Цитата:
от: Alekzandr
Сорри, еще чуть оффтопа
2 Есть многое на свете друг Гораций (с), о чем мы не ведаем....

Цитируйте правильно - ..."что и не снилось НАШИМ МУДРЕЦАМ"
Цитата:

от:Alekzandr

Есть соответствующие стандарты по колометрической настройке мониторов (коротко можно здесь познакомиться - Френкель, Шадрин. Колометрическая настройка мониторов. Теория и практика.). В частности для веб-дизайна требования к белой точке монитора устанавливаются как CIE D65,

Подробнее

Спасибо, я в курсе, но вэб-дизайном не занимаюсь...
Цитата:
от: Alekzandr
а для подготовки изображения к печати (субтрактивному тиражированию - еще одно слово которого нет у ваших классиков) - как CIE D50 - это и есть фактическое утепление изображения.

Типографской печатью тоже не занимаюсь (был краткий опыт, но давно и несерьезно). 8+ лет печатаю чернилами (водянка и пигмент, НР, Сапог, теперь Эпсон). Бумаги - родные, Lomond, Ilford, Canson, Hannemuhlle (не меньше полусотни перепробовал). Не встречал ни одного профиля "родного", который нуждался бы в искусственном и систематическом "утеплении". Наоборот - бывало несколько раз с дешевыми бумагами. Также известны случаи, когда отдельно выпускается "утепленный" диалект художественной бумаги.
Цитата:
от: Alekzandr
Впрочем, я вам ничего не навязываю, всего лишь информирую

Спасибо. Я тоже уважаю Ваши знания и опыт в части пост-обработки. Но экпонировать цифровые изображения правильнее по ПРАВОМУ краю, а не наоборот. Вот популярное объяснение - http://www.luminous-landscape.com/tutorials/optimizing_exposure.shtml

Re[Arsuchelsy]:
Цитата:

от:Arsuchelsy
Толи я что-то накрутил, толи настройки слетели, толи действительно он так работает с китом на автомате в режиме SR+ и включенным шумодавом.
Кто подскажет, какие параметры ИСО выставить, минимальное, максимальное, минимальную скорость затвора? Может ещё какая причина. Я просто не разбираюсь в этом.
Остальные то снимки у меня приличные вроде.

Подробнее


Если освещение плохое то можно ИСО поднять, вплоть до 6400. Я в таком случае в режим М перехожу, ставлю исо например 6400, выдержку не ниже 50 например, чтоб смаза не было, и смотрю что гистограмма показывает. Если не совсем все в левом углу, то можно снимать, если нет то без вспышки не обойтись имхо. И снимать в раве, потом если что подрегулировать
Re[radikjan]:
Это мне сделать быстро не удалось бы т.к. кошка постоянно передвигалась и остановилась на секунды.
Нужно разобраться в настройках, чтобы на быстрое меню посадить несколько режимов уже заготовленных под разные ситуации.
Я всё забыл, в ешке раньше делал так, у этого вроде похожая система.
Что касается снимка, это скорее всего именно такой алгоритм работы при плохом освещении, именно с таким способом съемки на авто по умолчанию.
Спасибо за ответ.
Re[Arsuchelsy]:
в автомате кажись есть режим вечеринка, там по умолчанию на высоких исо снимает в условиях низкой освещенности, можно его попробовать.
Re[Arsuchelsy]:
Цитата:

от:Arsuchelsy
Толи я что-то накрутил, толи настройки слетели, толи действительно он так работает с китом на автомате в режиме SR+ и включенным шумодавом.
Кто подскажет, какие параметры ИСО выставить, минимальное, максимальное, минимальную скорость затвора? Может ещё какая причина. Я просто не разбираюсь в этом.
Остальные то снимки у меня приличные вроде.

Подробнее

Я снимаю в режиме Р , autoISO6400, минимальная выдержка 1/125. Если света не хватает, увеличиваете минимальную выдержку. И еще очень легко сбить компенсацию экспозиции, случайно зацепив главный диск управления. Этот параметр надо контролировать постоянно.
Re[Сергей Толстых]:
Возможно, я постоянно его задеваю, хоть в пору его на клей посадить! )))
Alma Mater
еще немного примеров с кита (конверт в FRC+тон/контраст/шарп в ФШ):







ps: полноразмер последнего - http://files.mail.ru/37EF4F0A23904B0299ED2F98A50FEE6B
XF 60 Macro
Проверка желтым:
Re[Одиссей]:
Цитата:

от:Одиссей
Но экпонировать цифровые изображения правильнее по ЛЕВОМУ краю, а не наоборот. Вот популярное объяснение - http://www.luminous-landscape.com/tutorials/optimizing_exposure.shtml

Подробнее


Чего люди подумают, вы же сторонник ETTR, видимо опечатка

Что такое ETTR (Expose To The Right)


Лично я сторонник учета физических возможностей сенсора конкретной камеры, прошка к примеру от замера по серой карте еще +3,3 EV выдерживает до насыщения в ближайшем канале
Re[Alekzandr]:
Цитата:
от: Alekzandr
Чего люди подумают, вы же сторонник ETTR, видимо опечатка

Опечатка. По правому.
Цитата:
от: Alekzandr

Лично я сторонник учета физических возможностей сенсора конкретной камеры, прошка к примеру от замера по серой карте еще +3,3 EV выдерживает до насыщения в ближайшем канале

Дело не в том, что она "выдерживает", а в распределении Пуассона. Вы прямо как журналист из анекдота:"Марьиванна, а 10000л от одной коровы можете?"
Может. Только это уже одна ВОДА будет (ака шум)
Re[Одиссей]:
Цитата:

от:Одиссей
Дело не в том, что она "выдерживает", а в распределении Пуассона. Вы прямо как журналист из анекдота:"Марьиванна, а 10000л от одной коровы можете?"
Может. Только это уже одна ВОДА будет (ака шум)

Подробнее


Да не, какой в светах шум, и вообще эти камеры фуджи действительно много "литров" не воды могут выдать, да и экспонирование по ETTR как раз и предлагает идти в эту зону, только в реале на экране камер гистограммки то джипеговские, и чего они там показывают....?. А вообще это не такой простой вопрос, подход ETTR математически справедлив, но эстетически могут быть вопросы
Re[Alekzandr]:
Цитата:
от: Alekzandr
Да не, какой в светах шум, и вообще эти камеры фуджи действительно много "литров" не воды могут выдать, да и экспонирование по ETTR как раз и предлагает идти в эту зону,

Не понял, какую зону - 5ю? ETTR как раз НЕ это предлагает, а по-возможности вытаскивать 5ю зону в 7-8.
Цитата:
от: Alekzandr
только в реале на экране камер гистограммки то джипеговские, и чего они там показывают....?.

Именно поэтому в камере нужен АдобРГД, который намного ближе к реальному "заполнению" сенсора и позже начинает показывать клипирование.
Цитата:
от: Alekzandr
А вообще это не такой простой вопрос, подход ETTR математически справедлив, но эстетически могут быть вопросы

Вы статью Райхмана дочитали до конца?
Какие могут быть проблемы с эстетикой, если там явно прописана НОРМАЛИЗАЦИЯ изображения, как первый шаг ПП. Ставите свои -3.3EV в ПП и получаете картинку в соответствии со своими эстетическими вкусами. Только с минимумом шумов и максимумом информации в средних тонах и тенях.
Он даже предлагает ПРОЗВОДИТЕЛЯМ КАМЕР (и RAW-конверторов) делать это АВТОМАТИЧЕСКИ, как для ЖПЕГ, так и RAW.
Ладно, мы в ОТ ушли, к камере это мало отношения имеет...
Re[Одиссей]:
Цитата:

от:Одиссей
Вы статью Райхмана дочитали до конца?
Какие могут быть проблемы с эстетикой, если там явно прописана НОРМАЛИЗАЦИЯ изображения, как первый шаг ПП. Ставите свои -3.3EV в ПП и получаете картинку в соответствии со своими эстетическими вкусами. Только с минимумом шумов и максимумом информации в средних тонах и тенях.
Он даже предлагает ПРОЗВОДИТЕЛЯМ КАМЕР (и RAW-конверторов) делать это АВТОМАТИЧЕСКИ, как для ЖПЕГ, так и RAW.
Ладно, мы в ОТ ушли, к камере это мало отношения имеет...

Подробнее


Да, давай оффтоп заканчивать, хотя это важно в момент съемки. Мы пишем в общем то об одном и том же ("в эту зону" - в моем контексте означало не в зону по Адамсу, а правее от замера по среднесерому вплоть до +3,3EV). А знать возможности камеры в общем то полезно для съемок пейзажей например с ярким небом - замер точкой по яркому участку неба, затем в М режиме добавить эти только не минус а +3,3EV, получится хороший снимок для обработки с сохраненными светами.
ПС. Райхмана я конечно читал, так же как и другие блоги по этому поводу, но свои выводы я пишу по собственным измерениям линейности и шума матрица камеры, в общем это не сложно сделать
Re[Alekzandr]:
Цитата:

от:Alekzandr
Да, давай оффтоп заканчивать, хотя это важно в момент съемки. Мы пишем в общем то об одном и том же ("в эту зону" - в моем контексте означало не в зону по Адамсу, а правее от замера по среднесерому вплоть до +3,3EV). А знать возможности камеры в общем то полезно для съемок пейзажей например с ярким небом - замер точкой по яркому участку неба, затем в М режиме добавить эти только не минус а +3,3EV, получится хороший снимок для обработки с сохраненными светами.

Подробнее

Так это и есть ETTR в условиях повышенного контраста. Тут действительно или тени на 3-4 стопа тынуть в ПП, либо уж HDR по полной программе.
Re[Одиссей]:
Портретик, цвет был очень сложный, вытянул что-то нормальное с трудом.


Fujifilm x-a1 + lux 50mm by Arsuchelsy, on Flickr


Fujifilm x-a1 + lux 50mm by Arsuchelsy, on Flickr


Fujifilm x-a1 + lux 50mm by Arsuchelsy, on Flickr

Листик на штатник


Fujifilm x-a1 + xc 16-50mm by Arsuchelsy, on Flickr

ч/б на мануальник


Fujifilm x-a1 + lux 50mm by Arsuchelsy, on Flickr
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта