Хочу обсудить такой момент. Есть сферы где можно учиться замечательно самому. Взял учебник, прочитал теорию, проделал упражнения, проверил его. И двинулся дальше. Или пошёл искать ошибку и переделывать. Класс. Я могу так изучить, например, новый язык программирования. Будут вопросы- можно на интернет форуме задать их. Не вопрос.
А вот с фото не очень понятно- как проверку верности проводить. В программировании то чётко и ясно видно -программа работает как требовалась или нет. А вот снимок получивший насколько хорош -оценить сложно. Своя оценка субъективна. Можно ляпов не заметить. Можно ориентироваться на чужую. Выложил вконтакт и посмотрел кол-во лайков друзей. Или оценку на фото ру. Но тоже не очень хороший показатель. Тоже субъективно и не всегда понятно почему фото оценили низко или высоко. Как решаете задачу такую ?
Самообучение в фото -возможно ли?
Всего 123 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Самообучение в фотот -возможно ли?
Re[_Георгий_]:
Смотреть фотографии которые нравятся, анализировать что и почему они нравятся, пытаться повторить. Пытаться сделать похожее.
Re[_Георгий_]:
Я, обросив ложную скромность, скажу, что занимаюсь фотографированием и печатанием лет эдак двадцать. С перерывами. Самообучаюсь до сих пор. Ибо доступное государственное обучение в России меня разочаровало.
Что такое лайки, я не знаю. Но хорошую карточку от дерьмовой отличить смогу.
Ходите хотя бы раз в год на выставки.
Что такое лайки, я не знаю. Но хорошую карточку от дерьмовой отличить смогу.
Ходите хотя бы раз в год на выставки.
Re[_Георгий_]:
Только собственной головой.
Не обратили внимание, что оценка любого художественного произведения всегда субьективна?
Если сами не можете оценить то, что сделали сами.......(продолжение придумайте сами).
Не обратили внимание, что оценка любого художественного произведения всегда субьективна?
Если сами не можете оценить то, что сделали сами.......(продолжение придумайте сами).
Re[_Георгий_]:
от: _Георгий_
... В программировании то чётко и ясно видно -программа работает как требовалась или нет. ...
не всё так просто и в программировании :-)
программа говорите работает? очень хорошо
а если масштаб поменять - тоже работает?
а если пользователь ченть странное введёт - будет работать?
программа быстро обрабатывает массив 1000 элементов
а если их будет миллион?
можно изучить возможности и настройки фотокамеры
мало того - это нужно сделать :-)
для этого нужно как минимум внимательно прочитать инструкцию
можно изучить работу программы - конвертер, фотошоп, плагины
но видеть свет ... этому можно и не научиться вовсе
но попробовать стоит :-)
Re[_Георгий_]:
от:_Георгий_
А вот снимок получивший насколько хорош -оценить сложно. Своя оценка субъективна. Можно ляпов не заметить. Можно ориентироваться на чужую. Выложил вконтакт и посмотрел кол-во лайков друзей. Или оценку на фото ру. Но тоже не очень хороший показатель. Тоже субъективно и не всегда понятно почему фото оценили низко или высоко.Подробнее
А цель-то какая? Все ведь для чего-то делается...
Re[_Георгий_]:
Также как у художников образование в фотографии предполагает освоение культуры фотографии и технического инструментария для того, чтобы фотограф мог выражать свои мысли с помощью фотографических инструментов от бленды до фотошопа или технически грамотно исполнять задачи, которые перед фотографом ставят заказчики. И нет большой разницы как вы проходите обучение. Даже в стенах школы вам придется самостоятельно выполнять фотоуроки.
Re[_Георгий_]:
Вся проблема заключается в том, что фотография включает в себя две составляющие: техническую и творческую.
И если уделять внимание только одной из них, то что-то дельное вряд ли получится.
Научиться делать технически грамотные снимки вполне можно с помощью книг, форумов и т.п. Но вот творческий аспект фотографии не так прост, я бы сказал, что здесь нужно найти прежде всего самого себя в жизни, пройти какой-то определенный путь духовного и душевного развития, чтобы иметь возможность показать другим людям что-то такое, что затронет струны их душ и воспроизведет уже в их сердцах ту мелодию, которую автор ощущал в себе, когда задумывал сделать тот или иной снимок.
И если уделять внимание только одной из них, то что-то дельное вряд ли получится.
Научиться делать технически грамотные снимки вполне можно с помощью книг, форумов и т.п. Но вот творческий аспект фотографии не так прост, я бы сказал, что здесь нужно найти прежде всего самого себя в жизни, пройти какой-то определенный путь духовного и душевного развития, чтобы иметь возможность показать другим людям что-то такое, что затронет струны их душ и воспроизведет уже в их сердцах ту мелодию, которую автор ощущал в себе, когда задумывал сделать тот или иной снимок.
Re[Павел Ионас]:
от:Павел Ионас
Только собственной головой.
Не обратили внимание, что оценка любого художественного произведения всегда субьективна?
Если сами не можете оценить то, что сделали сами.......(продолжение придумайте сами).Подробнее
Павел- могу! Самый простой способ -оценивать фото свои на отлично. И ходить с ощущением "какой я классный". При этом могут быть какие то косяки
которые я сам не увижу. Недавно фото отремонтировали моё 4 летней давности. Посмотрел я фото свои с мероприятия того. Удивил ряд косяков. С которыми сейчас фото выкладывать не стал бы. Но тогда то я их не видел..
Re[фоторулюбитель]:
от:фоторулюбитель
не всё так просто и в программировании :-)
программа говорите работает? очень хорошо
а если масштаб поменять - тоже работает?
а если пользователь ченть странное введёт - будет работать?
программа быстро обрабатывает массив 1000 элементов
а если их будет миллион?
можно изучить возможности и настройки фотокамеры
мало того - это нужно сделать :-)
для этого нужно как минимум внимательно прочитать инструкцию
можно изучить работу программы - конвертер, фотошоп, плагины
но видеть свет ... этому можно и не научиться вовсе
но попробовать стоит :-)Подробнее
Нет проблемы. Можно посчитать как будет рости время решения задачи и требуемое кол во памяти. Если знакомы с программированием то знает -есть "O", есть рост вычислительной сложности. У разных алгоритмов разный -на методах сортировки обычно тема разбирается. Всё тут хорошо.
Есть профайлеры и пр
А с фото
смотрите- настройки камеры это первый класс. Изучил. Нет тут проблем. Технические аспекты хорошо знаю. Фотошоп немного знаю. Можно изучить лучше. Но не главное. Изучение ФШ это ответа на вопрос "как сделать". А более важно "что сделать". Картинка в голове для воспроизведение которой я буду использовать инструменты фотошопа.
Re[nebrit]:
от: MadFox
Смотреть фотографии которые нравятся, анализировать что и почему они нравятся, пытаться повторить. Пытаться сделать похожее.
Хороший метод! в части случаев- поможет. Например можно удивить свет как выставлен. А иногда прихожу на выставку- в художественную галерею. Фото мэтра привезли. А смотришь на работы, а там нарушены многие критерии которым учат книжки и фото школы.
Помню ходил по выставке и думал- вроде всё соблюдаю, а шедевров нема. А тут нарушил- и в галереи..
Re[Андрей Троицкий]:
от:Андрей Троицкий
Вся проблема заключается в том, что фотография включает в себя две составляющие: техническую и творческую.
И если уделять внимание только одной из них, то что-то дельное вряд ли получится.
Научиться делать технически грамотные снимки вполне можно с помощью книг, форумов и т.п. Но вот творческий аспект фотографии не так прост, я бы сказал, что здесь нужно найти прежде всего самого себя в жизни, пройти какой-то определенный путь духовного и душевного развития, чтобы иметь возможность показать другим людям что-то такое, что затронет струны их душ и воспроизведет уже в их сердцах ту мелодию, которую автор ощущал в себе, когда задумывал сделать тот или иной снимок.Подробнее
Согласен. С технической то проблем нет. А вот с художественной.. мне кажется тут и этого мало. Учился я у одного профессора философии. Крупный специалист гуманитарист, зав кафедрой и т. д. Не молод и себя нашёл. Увлекается фото уже не первый десяток лет. Но шедевры он не снимает. Лекция -да. Шедевр.
Но преподнести в качестве интеллектуального построения что-то -это одно. А передать ту же идею с помощью фотографии -совсем другое.
Re[_Георгий_]:
Возможно, с одной стороны... *фотографом* себя не считаю, но учился/учусь/итд - самостоятельно (но это бредятина, по большому счёту).
Невозможно, с другой стороны... если бы не ГРАМОТНЫЙ фид-бэк, и всё-таки какое-никакое, но грамотное обучение, а не *курсы* - фиг бы я чему научился.
Как можно изучать новый незнакомый язык не имея рядом носителей этого языка?
*Свита* делает *короля*... если можно так выразиться.
Работы мастеров - это хорошо! Но... в фотографии начинаешь чего-то понимать только после того как уже сам начинаешь хорошо снимать. Получается замкнутый круг...
Как можно, например, в 1 классе читать Германа Гессе и что-то там *повторять*?
Ну выставишь ты *такой же* свет? Ну и что это даст-то? :D :D :D
Свет - далеко не главная вещь в фотографии (он касается только *уровня №1* - см.ниже).
Хороший фотограф снимет отличную фотографию с 30-ваттной лампочкой, ну или вспышкой в лоб.
Плохой - облажается в любом случае, даже с командой Лейбовиц в полном составе! :D
Я разделил для себя 3 уровня *психлогии общения с фотокамерой*:
1. Пространсто.
2. Время.
3. Кадрирование.
А *работе со светом* можно научиться, как говорил Григорьич, - *за 2 часа*! Выдавать это за какую-то *степерь мастерства* - это такая чушь! Не перепутайте. :D :D :D
Невозможно, с другой стороны... если бы не ГРАМОТНЫЙ фид-бэк, и всё-таки какое-никакое, но грамотное обучение, а не *курсы* - фиг бы я чему научился.
Как можно изучать новый незнакомый язык не имея рядом носителей этого языка?
*Свита* делает *короля*... если можно так выразиться.
Работы мастеров - это хорошо! Но... в фотографии начинаешь чего-то понимать только после того как уже сам начинаешь хорошо снимать. Получается замкнутый круг...
Как можно, например, в 1 классе читать Германа Гессе и что-то там *повторять*?
Ну выставишь ты *такой же* свет? Ну и что это даст-то? :D :D :D
Свет - далеко не главная вещь в фотографии (он касается только *уровня №1* - см.ниже).
Хороший фотограф снимет отличную фотографию с 30-ваттной лампочкой, ну или вспышкой в лоб.
Плохой - облажается в любом случае, даже с командой Лейбовиц в полном составе! :D
Я разделил для себя 3 уровня *психлогии общения с фотокамерой*:
1. Пространсто.
2. Время.
3. Кадрирование.
А *работе со светом* можно научиться, как говорил Григорьич, - *за 2 часа*! Выдавать это за какую-то *степерь мастерства* - это такая чушь! Не перепутайте. :D :D :D
Re[_Георгий_]:
В любом деле самообучение необходимо. Даже в суперуниверситете первое - самообучение, профессура, лаборатории уже второе, никакой профессор не поменяет "флешку" в голове, токо сам дойдешь, или не дойдешь. т.е. обучить технике, что-то подсказать окружение может, а вот почувствовать сможешь только сам, насколько таланта хватит...
Re[_Георгий_]:
от:_Георгий_
Хороший метод! в части случаев- поможет. Например можно удивить свет как выставлен. А иногда прихожу на выставку- в художественную галерею. Фото мэтра привезли. А смотришь на работы, а там нарушены многие критерии которым учат книжки и фото школы.
Помню ходил по выставке и думал- вроде всё соблюдаю, а шедевров нема. А тут нарушил- и в галереи..Подробнее
"Каноны" в композиции, базовые приемы использования света и пр. ведь не направлены на создание шедевра как такового. Знание их и умение применять не задумываясь лишь свидетельствуют о наличии определенного уровня образования. Своего рода школа или университет, если углубиться. Можно и под руководством наставника, можно и самому (дольше), это не важно. Университеты же не гениев готовят, а лишь крепких профессионалов. Я вообще думаю, что тут дар нужен, либо он есть, либо дорасти получится только до уровня крепкого ремесленника. Я вот, например, стремлюсь что-то новое узнать постоянно, но иллюзий не строю в отношении себя. Трудно технарю стать художником, хоть и все законы применять в строку. Может и потому как раз, что все в строку и не иначе.
Re[_Георгий_]:
К вопросу о "творческой составляющей". Попробуйте проанализировать, разобраться в том, что объединяет снимки, которые стали классикой фотографии, что есть в них общего. Это и будет отчасти ваше самообразование.
И любопытна история таких фотографий. Вот вкратце одна из них: http://puteshestvenniki.ru/story/id/4197 [quot]Многие считали, что «Поцелуй» был снят спонтанно, однако на самом деле фотография была постановочной[/quot]

И любопытна история таких фотографий. Вот вкратце одна из них: http://puteshestvenniki.ru/story/id/4197 [quot]Многие считали, что «Поцелуй» был снят спонтанно, однако на самом деле фотография была постановочной[/quot]

Re[Fannyfinger]:
от: Fannyfinger
Как можно изучать новый незнакомый язык не имея рядом носителей этого языка?
Да легко! Если цель - объясниться в супермаркете... А вот если хотите романы писать... Пока не знаешь, куда "хочешь попасть", "все равно куда идти", как говаривал Чеширский кот...
"А вот с фото не очень понятно- как проверку верности проводить. В программировании то чётко и ясно видно -программа работает как требовалась или нет. А вот снимок получивший насколько хорош -оценить сложно. Своя оценка субъективна. Можно ориентироваться на чужую. Выложил вконтакт и посмотрел кол-во лайков друзей. Или оценку на фото ру. Но тоже не очень хороший показатель. Тоже субъективно и не всегда понятно почему фото оценили низко или высоко" - тут даже система координат не определена еще...
Re[Domin]:
от:Domin
К вопросу о "творческой составляющей". Попробуйте проанализировать, разобраться в том, что объединяет снимки, которые стали классикой фотографии, что есть в них общего. Это и будет отчасти ваше самообразование.Подробнее
В большинстве случаев, журнал Life объединяет все известные снимки!
Re[Fannyfinger]:
от:Fannyfinger
Возможно, с одной стороны... *фотографом* себя не считаю, но учился/учусь/итд - самостоятельно (но это бредятина, по большому счёту).
Невозможно, с другой стороны... если бы не ГРАМОТНЫЙ фид-бэк, и всё-таки какое-никакое, но грамотное обучение, а не *курсы* - фиг бы я чему научился.
Как можно изучать новый незнакомый язык не имея рядом носителей этого языка?
*Свита* делает *короля*... если можно так выразиться.
Работы мастеров - это хорошо! Но... в фотографии начинаешь чего-то понимать только после того как уже сам начинаешь хорошо снимать. Получается замкнутый круг...
Как можно, например, в 1 классе читать Германа Гессе и что-то там *повторять*?
Ну выставишь ты *такой же* свет? Ну и что это даст-то? :D :D :D
Свет - далеко не главная вещь в фотографии (он касается только *уровня №1* - см.ниже).
Хороший фотограф снимет отличную фотографию с 30-ваттной лампочкой, ну или вспышкой в лоб.
Плохой - облажается в любом случае, даже с командой Лейбовиц в полном составе! :D
Я разделил для себя 3 уровня *психлогии общения с фотокамерой*:
1. Пространсто.
2. Время.
3. Кадрирование.![]()
А *работе со светом* можно научиться, как говорил Григорьич, - *за 2 часа*! Выдавать это за какую-то *степерь мастерства* - это такая чушь! Не перепутайте. :D :D :DПодробнее
Согласен! :!:
В любом серьезном деле нет пределов совершенству.
И учиться надо всю жизнь.
Для начала очень нужен хороший Учитель или даже несколько...
Классно бы полноценное обучение фотографии в колледже. Это реальность за рубежом и фантазия у нас. А жаль...
Ну хотя бы фотошкола, если нет колледжа. Но хорошая, с приличным фотографом во главе.
Еще круг общения, единомышленники, товарищи по увлечению, дружеские посиделки
Выставки, мастер-классы, поездки за впечатлениями и фотографиями, прочие элементы жизни фотографа.
Форумы по фотографии - что-то тоже дают, видимо. Если уметь процеживать и усваивать полезную информацию из болота постоянных споров и приколов...
Ну и самообучение - как очень важная СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ процесса развития фотографа.
Но никак в отрыве от всего перечисленного...
Re[_Георгий_]:
забодяж шыдеврометр. acquine по ходу в дауне . а фото само себе,,, это мусор
