ИК-пленка Ролляй. Дурят нашего брата?

Всего 221 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Михаил Толкачев]:
Цитата:
от: Михаил Толкачев
На упаковке написано просто "Rollei Infrared" и картинка с забором. Ниже мелким шрифтом есть указание про ISO 400 без фильтра. Покупал на macodirect.


А, ну такой же значит. Там на баночке еще написано Infrared 400, так?

Цитата:
от: Михаил Толкачев
Скорее всего лучше не будет. Остаточная прозрачность фильтра в видимом диапазоне сведет на нет вытягивание хвоста в районе 800нм.

В видимом 780 вроде непрозрачен. Ну, на вид, конечно, в отличие от хойи r72/b+w 092). Я как-то из любопытства отснял inrared 400 с b+w 093 (это вроде около 820нм) - при секундных выдержках на негативе все девственно прозначно, а картинка, еще и недосвеченная несколько, при где-то десятиминутной выдержке днем вышла. Как раз счет, полагаю, остаточного (ИК-эффект был, но не очень яркий). Если у 780 остаточное пропускание такое же, то это немного, не должно еще влиять заметно.

Но я в общем, больше из любопытства хочу сравнить, по исходной заявленной теме (разнице между retro 400s и infrared 400).

Цитата:

от:Михаил Толкачев
На графике разница в чувствительности между 670нм и 770нм порядка 2.5 log, а это более 8 ступеней!

У 80S номинально спектральная чувствительность не заходит так далеко, но на практике с 715 фильтром картинка получается более "инфракрасной" за счет существенно большей относительной чувствительности после 700нм. И фильтр "отъедает" на ~1 ступень меньше по сравнению с 400S. Сравните на картинке соотношение закрашенной ("околоинфракрасной") и белой площадей:

Подробнее

Отъедает да, меньше, но все равно же у 400 площадь больше - т.е., чувствительнось повыше.

У 80S еще один недостаток - ее нет в листах.
Re[Михаил Толкачев]:
Да кстати, по субъективным ощущениям 80с дает более "инфракрасную" картинку, покрайне мере листву сильнее выбеляет, с тем же 720 фильтром, но на ветру уже шевеленка деревьев появляется на 3 исо с диафрагмой от 8, а я для пейзажей до 11-22 закрываюсь, на 645 формате... а 400с на 25 исо нормально, выдержки около 1/30-1/60 днем, хотя всеравно со штатива снимаю...
Re[Сергей Катковский]:
Ура, мако ответили!
_________________________________

Hello Sergei,

Thanks for your inquiry.
And also thanks for your note. We will check those data sheets.
These films are quite similar, the Infrared is based on the Aviphot Pan 400 and the Retro 400S based on the Aviphot Pan 200, although the ISO 200 is effectly more and near to the ISO 400.

Hope that helps.

Best regards,
Stefan
www.macodirect.de
_________________________________

При всем при том все ссылки со страниц Retro 400S ведут именно на даташиты Aviphot Pan 400, а не Aviphot Pan 200. Что же, подождем, пока они переделают.

P.S. А вот Aviphot Pan 200 упоминается как Rollei Superpan 200. Если Стефан написал правильно, что же, выходит, что Superpan 200 Retro 400S - фактически одна и та же пленка? Написал ему, посмотрим, что ответит.

P.P.S. По графику в Gevatone (увы, других нет) с даташита Aviphot Pan 200 - чувствительность (по стандарту ISO) реальные 200, никакими 400 не пахнет.
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:

от:Сергей Катковский

...
These films are quite similar, the Infrared is based on the Aviphot Pan 400 and the Retro 400S based on the Aviphot Pan 200, although the ISO 200 is effectly more and near to the ISO 400.
...
При всем при том все ссылки со страниц Retro 400S ведут именно на даташиты Aviphot Pan 400, а не Aviphot Pan 200.

Подробнее

Мда... становится все непонятней. А что тогда представляет Rollei Superpan? В ролляевском даташите на нее график спектральной чувствительности взят от Aviphot Pan 200. А в даташитах на 400S и Infrared - от Aviphot Pan 400...

По факту вполне может оказаться, что на разных этапах под одной маркой шли по сути разные пленки, как уже было в случае с Pan 25. Возможно, изначально была какая-то заказная бобина Aviphot Pan 400 с расширенной ИК чувствительностью, оставшаяся от военного заказа и завалявшаяся без дела на складах бельгийской Агфы. И бизнесменам Maco пришла гениальная идея ее распродать в нарезку страждущим фотолюбителям, которые никак не переживут уход Kodak HIR. Потом она кончилась и стали гнать обычную, но в той же упаковке. Потом выторговали подешевле свежую Aviphot Pan 200, которая чудесным образом оказалась по чувствительности "почти как 400" и стали дальше резать ее. Качество нарезки, кстати, скажем так оставляет желать лучшего: попадается пыль закатанная внутри пленки, неровные края, и неприлично большой разброс положения первого кадра относительно раккорда. Это особенно раздражает, я даже отказался снимать что-то осмысленное на первый и последний кадры ибо прецеденты были. По слухам режут на Fotokemika. Возможно, резали до ее ухода из потребительского сегмента фотоматериалов, а теперь будут резать где-то еще.
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:

от:Сергей Катковский
P.S. А вот Aviphot Pan 200 упоминается как Rollei Superpan 200. Если Стефан написал правильно, что же, выходит, что Superpan 200 Retro 400S - фактически одна и та же пленка? Написал ему, посмотрим, что ответит.

Подробнее


Все чудесатее и чудесатее :)
_____________________________________

Hello Sergei,

There is no difference at all.
In former times we must replace our Retro 400 and decided to go with the Aviphot Pan 200 because of the excellent results. And the people loved that film expecially abroad.
Parallel we have looked for a successor of the Agfa Scala 200X 120 and made a lot of tests in special labs in Germany and Italy in the b&w reversal/Scala process. Finally the results of this film were the best and we have decided to go with a different name (with our main distributors).

Hop that makes it clear.

Kind regards,
Stefan

_____________________________________

Кто бы мог подумать!

P.S. Цена за штучку Ретро 400С и Суперпана 200 на макодиректе одинаковая, за пачку из пяти - Ретро дешевле на 20 центов. ИК 400 - в полтора-два раза дороже. Судя по ценам - Стефан правильно пишет, Retro 400S = Superpan 200.
Re[Михаил Толкачев]:
Цитата:

от:Михаил Толкачев
Мда... становится все непонятней. А что тогда представляет Rollei Superpan? В ролляевском даташите на нее график спектральной чувствительности взят от Aviphot Pan 200. А в даташитах на 400S и Infrared - от Aviphot Pan 400...

Подробнее

Ну да, по даташитам:
Rollei Infrared 400 = Rollei Retro 400S = Aviphot Pan 400S
Rollei Superpan 200 = Aviphot Pan 200

По словам Стефана:
Rollei Infrared 400 = Aviphot Pan 400S
Rollei Superpan 200 = Rollei Retro 400S = Aviphot Pan 200

Путаницу на сайте он обещал исправить.

Но впрочем, тут где-то должно было быть совпадение, ибо у Агфы две пленки, а Ролляев - три.

Цитата:

от:Михаил Толкачев
По факту вполне может оказаться, что на разных этапах под одной маркой шли по сути разные пленки, как уже было в случае с Pan 25. Возможно, изначально была какая-то заказная бобина Aviphot Pan 400 с расширенной ИК чувствительностью, оставшаяся от военного заказа и завалявшаяся без дела на складах бельгийской Агфы. И бизнесменам Maco пришла гениальная идея ее распродать в нарезку страждущим фотолюбителям, которые никак не переживут уход Kodak HIR. Потом она кончилась и стали гнать обычную, но в той же упаковке. Потом выторговали подешевле свежую Aviphot Pan 200, которая чудесным образом оказалась по чувствительности "почти как 400" и стали дальше резать ее. Качество нарезки, кстати, скажем так оставляет желать лучшего: попадается пыль закатанная внутри пленки, неровные края, и неприлично большой разброс положения первого кадра относительно раккорда. Это особенно раздражает, я даже отказался снимать что-то осмысленное на первый и последний кадры ибо прецеденты были. По слухам режут на Fotokemika. Возможно, резали до ее ухода из потребительского сегмента фотоматериалов, а теперь будут резать где-то еще.

Подробнее


Короче говоря, вроде бы в фотосале есть и Ретро 400S, и суперпан 200. ИК 400 и Ретро 80 у меня есть. Если доберусь на неделе до фотосала - то в выходные отсниму все четыре штуки, посмотрим, что получится.
Re[Сергей Катковский]:
Я ж говорил - разные они. :)
А то, что 400S это авиафото пленка с чувствительностью 200 ед я давно про себя решил, т.к. в 400S нет 400ед и в помине. К тому же 200 ед. это специфический стандарт для авиафото пленок, в отличие от 100 и 400 в общефотографическом исполнении.
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan
Я ж говорил - разные они. :)

Говорили вы несколько другое, а именно: что сами на ИК не снимали (а сравнивали кадры одной пленки с ИК фильтром с другой с светло-красным), что графики разные (при том, что графики как раз одинаковые, пускай и из-за ошибки мако), и под конец зачем-то привели даташит на мако 820 (которая efke ir 820).

Цитата:

от:ashan
А то, что 400S это авиафото пленка с чувствительностью 200 ед я давно про себя решил, т.к. в 400S нет 400ед и в помине. К тому же 200 ед. это специфический стандарт для авиафото пленок, в отличие от 100 и 400 в общефотографическом исполнении.

Подробнее

Вообще-то, Aviphot 400 - это тоже авиафото. Так не очень понятно, к чему это вы написали.
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:

от:Сергей Катковский

...
Hello Sergei,
There is no difference at all.
In former times we must replace our Retro 400 and decided to go with the Aviphot Pan 200 because of the excellent results. And the people loved that film expecially abroad.
Parallel we have looked for a successor of the Agfa Scala 200X 120 and made a lot of tests in special labs in Germany and Italy in the b&w reversal/Scala process.
...

Подробнее

Вот мошенники! Да еще и Scala 200X из того же самого авифота 200 режут?
Re[Михаил Толкачев]:
Цитата:
от: Михаил Толкачев
Вот мошенники! Да еще и Scala 200X из того же самого авифота 200 режут?

Нет, Scala 200X, я так понял, закончилась и они искали ей замену.

Но вообще-то, это уже в порядке вещей, продавать одно и то же под разными именами. Например, Agfa Copex Rapid 120 = Spur DSX 120. В соседней теме я уже упоминал, что Rollei RPX = Kentmere. Ну а что, торговые марки есть, деньги за них плочены, отчего бы не юзать? Ведь купить Агфу приятнее, чем какой-то Spur, а Ролляй явно круче, чем Кентмер.
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:

от:Сергей Катковский
Но вообще-то, это уже в порядке вещей, продавать одно и то же под разными именами. Например, Agfa Copex Rapid 120 = Spur DSX 120.
...
Ведь купить Агфу приятнее, чем какой-то Spur, а Ролляй явно круче, чем Кентмер.

Подробнее

Но когда под одним брендом товар продается с разными названиями и по разной цене - это уже перебор.
В отношении Spur-а, кстати, бельгийская Agfa - это оригинальный производитель. Spur производит альтернативную химию под эти микропленки и также продает их под своей маркой. Проявитель Modular UR, к слову, очень неплохой. Также как и A49, он основан на цветном проявляющем веществе, ЦПВ-1 или ЦПВ-2. Но сильно уж недешевый и очень быстро дохнет. Даже в нераспечатанных бутылках, запаянных в пакеты, он у меня через несколько месяцев пожелтел.
Если сравнивать Copex Rapid + Modular UR с 80S + A49, то зерно мне показалось примерно одинаковым. Преимущества микропленки в резкости на своих кадрах с Rollei 600x я не заметил, возможно, нужна супер-резкая Лейка. Фотоширота лучше на 80S. Линейность в тенях - на Copex Rapid. По цене Копекс с проявителем получается в разы дороже.
Re[Михаил Толкачев]:
Цитата:
от: Михаил Толкачев
Но когда под одним брендом товар продается с разными названиями и по разной цене - это уже перебор.

Не, ну вроде как выяснилось, что цена одинаковая. Чувствительнось заявленная, правда, разная. Ну так там они же не пишут, что это по ИСО чувствительность, а своя какой хочешь может быть :)

Цитата:
от: Михаил Толкачев
В отношении Spur-а, кстати, бельгийская Agfa - это оригинальный производитель. Spur производит альтернативную химию под эти микропленки и также продает их под своей маркой.


Что любопытно, Спур продается дешевле :) А мако рекомендует проявлять Агфу в химии спура как раз. Может быть, Агфа была производителем, да сплыла, а теперь Spur?

Цитата:

от:Михаил Толкачев
Проявитель Modular UR, к слову, очень неплохой. Также как и A49, он основан на цветном проявляющем веществе, ЦПВ-1 или ЦПВ-2. Но сильно уж недешевый и очень быстро дохнет. Даже в нераспечатанных бутылках, запаянных в пакеты, он у меня через несколько месяцев пожелтел.
Если сравнивать Copex Rapid + Modular UR с 80S + A49, то зерно мне показалось примерно одинаковым. Преимущества микропленки в резкости на своих кадрах с Rollei 600x я не заметил, возможно, нужна супер-резкая Лейка. Фотоширота лучше на 80S. Линейность в тенях - на Copex Rapid. По цене Копекс с проявителем получается в разы дороже.

Подробнее

Из СФ мамию 7 надо. Люди сравнивали кадры на тимакс и адокс CMS, разница по разрешению огромная. Ну и на Копексе/Спуре думаю, должно быть заметно.
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:
от: Сергей Катковский
Из СФ мамию 7 надо. Люди сравнивали кадры на тимакс и адокс CMS, разница по разрешению огромная. Ну и на Копексе/Спуре думаю, должно быть заметно.

Продолжая оффтоп. Если эта тема интересна, могу выделить на тестирование несколько роликов Copex Rapid 120 и проявить потом в остатках Spur Modular UR (за свежесть не поручусь). Либо в альтернативной химии: Rollei RLC или Rollei ATP DC, все равно без дела валяются. Можно POTA намешать. Для сравнения результатов Rollei 80S и A49 есть в достаточном количестве. Мамии 7 у меня нет.
Re[Михаил Толкачев]:
Цитата:

от:Михаил Толкачев
Продолжая оффтоп. Если эта тема интересна, могу выделить на тестирование несколько роликов Copex Rapid 120 и проявить потом в остатках Spur Modular UR (за свежесть не поручусь). Либо в альтернативной химии: Rollei RLC или Rollei ATP DC, все равно без дела валяются. Можно POTA намешать. Для сравнения результатов Rollei 80S и A49 есть в достаточном количестве. Мамии 7 у меня нет.

Подробнее

Спасибо за предложение. Копекс у меня тоже есть (купил на пробу и спур, и копекс, а потом только разобрался, что это одно и то же), а вот проявителей этих нет. Может быть, сделаем так, если времени хватит: я отсниму, а потом вам передам и вы проявите. Может еще и с адоксом получится сравнить (егойный проявитель у меня есть).
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:

от:Сергей Катковский
Копекс у меня тоже есть (купил на пробу и спур, и копекс, а потом только разобрался, что это одно и то же), а вот проявителей этих нет. Может быть, сделаем так, если времени хватит: я отсниму, а потом вам передам и вы проявите.

Подробнее

Добро. Еще бы третьего найти, кто потом это отсканит и опубликует здесь для пользы общества)

Цитата:
от: Сергей Катковский
Может еще и с адоксом получится сравнить (егойный проявитель у меня есть).

Это ADOX CMS 20 и ADOTECH?
Re[Михаил Толкачев]:
Цитата:
от: Михаил Толкачев
Это ADOX CMS 20 и ADOTECH?

Оно самое.
Re[Сергей Катковский]:
Итак, наконец то тест проделан! Большое спасибо Михаилу Толкачеву, взявшемуся проявить пленки.

К сожалению, Михаил свою часть сделал отлично, а вот я нет: поскольку ИК, снимать приходилось на улице, с погодой не везло (шел дождь, потом прояснялось, потом снова затягивалось, и все это еще под вечер), при этом отснимать пленки приходилось последовательно, и в итоге кадры получились снятыми в заметно разных условиях (хотя и и замерялся перед каждым кадром) и прямое сравнение в результате затруднительно. Короче говоря, чтобы определить в точности, какие пленки в действительности одинаковые, придется, видимо, сделать еще один тест, на сей раз с контролируемым светом. Или взять Мамию РЗ со сменными задниками и снимать попеременно (в этот раз я так поступить не мог, так как требовалась съемка с 780нм фильтром, а его у меня нет в большом размере). Впрочем, больше всего похоже, что, как и писал Стефан с Макодиректа, Retro 400S и Superpan 200 - одно и то же (и если это так, то еще одно наблюдение - Rollei Inrared 400 следует проявлять дольше, по крайней мере, в А49). Так или иначе, кое-какие выводы сделать можно:

Итак, главное: все четыре ролляевские пленки - Infrared 400, Retro 400s, Superpan 200, Retro 80s - одинаково чувствительны к ИК (с поправкой на общую чувствительность). "Одинаково" - естественно, по картинке для глаза, а не по реальному пропускаю для спектрометра. Точнее так: картинка за фильтром Hoya R72 (почти непрозрачный, но яркие объекты через него глазом видны) примерно соответствует ожидаемой и примерно одинакова, за фильтром Heliopan RG780 - на весьма длинных выдержках недосвет (но, конечно, не такой, как за B+W 093, где, чтобы получить просто не пустой негатив, требовались чудовищные выдержки), опять же, очень близкая картинка на всех пленках. Все они не столь эффектны в ИК, как старая добрая, но увы, безвременно почившая в бозе Efke Infrared 820. Зато более мелкозернисты, резки и с более прочной эмульсией.

Краткое описание теста.
Съемка велась на Мамию 7 с объективом 50мм.
Замер для пленок Rollei Infrared 400, Retro 400S, Superpan 200 делался спотметром Minolta Spotmeter F, по серой карте в центре снимка, чувствительность была для всех трех пленок выставлена 200. Все три пленки были проявлены вместе в одном растворе A49 1+1 одинаковое время - 16 минут при 20 градусах.
Замер для Rollei 80S делался тем же спотметром "по светам", за которые был принят белый столб забора (увы, шел дождь и заливать серую карту и шкалы не хотелось, а под столом было слишком темно, но примерно было близко к серой карте на первом снимке, дальше свет менялся). ИСО выставлялось номинальное - 80 Проявлены тем же A49 1+1 13 минут при 20 градусах.

Efke IR820 замер также по серой карте, ИСО 100. Проявлял сам (поэтому царапины и повреждения эмульсии :) ) в персептоле, точные данные проявки допишу потом (мои записи дома остались).

Все отсканировано на хэпэ 4050 на автомате (автоуровни). Увы, автоуровни сработали не ахти (если быть честным, то просто не так, как мне хотелось бы - автомат не догадался уравнять серый, а просто подтянул черное и белое). Если у кого-то есть желание, в кадре (кроме 80S) есть серая карта и серая шкала, по ним можно много чего определить и скорректировать, но у меня пока нет времении

Пленки Rollei Infrared 400, Retro 400S, Superpan 200 экспонировались по одной схеме:
1. Экспозиция по данным замера.
2. -1 к замеру (или ИСО 400)
3. +1 (или ИСО 100)
4.+3, фильтр B+W 091 (темно-красный)
5.+4, фильтр B+W 091 (темно-красный)
6.+5 (или ИСО 6), фильтр Hoya R72 (ИК-фильтр 720нм, темно-темно-красный, почти непрозрачный)
7.+6 (ИСО 3), фильтр Hoya R72 (ИК-фильтр 720нм, темно-темно-красный, почти непрозрачный)
8.+7, фильтр Hoya R72 (ИК-фильтр 720нм, темно-темно-красный, почти непрозрачный)
9.+8, фильтр Hoya R72 (ИК-фильтр 720нм, темно-темно-красный, почти непрозрачный)
10. +100500 +11 (выдержка 1 минута при 1/30 на спотметре), фильтр Heliopan RG780 (ИК-фильтр 780нм, непрозрачный для глаза полностью)

Для Rollei Retro 80s похоже, только сдвиг везде в плюс и кое-где отличия:
1. Экспозиция по данным замера.
2. +1 к замеру (ИСО 40)
3. +2 (ИСО 20)
4.+2, фильтр B+W 091 (темно-красный)
5.+3, фильтр B+W 091 (темно-красный)
6.+5 (или ИСО 2~3), фильтр Hoya R72 (ИК-фильтр 720нм, темно-темно-красный, почти непрозрачный)
7.+6, фильтр Hoya R72 (ИК-фильтр 720нм, темно-темно-красный, почти непрозрачный)
8.+7, фильтр Hoya R72 (ИК-фильтр 720нм, темно-темно-красный, почти непрозрачный)
9.+5 (дубль, не помню почему), фильтр Hoya R72 (ИК-фильтр 720нм, темно-темно-красный, почти непрозрачный)
10. +7 (выдержка 1 минута при 1/2 на спотметре), фильтр Heliopan RG780 (ИК-фильтр 780нм, непрозрачный для глаза полностью)

Efke IR820 схема тоже похоже. В экспонометре исо 50, проявлялось в персептоле.
1. Экспозиция по данным замера.
2. -1 к замеру (ИСО 100)
3. +1 (ИСО 25)
4.+3, фильтр B+W 091
5.+3, фильтр Hoya R72
6.+4.5 , фильтр Hoya R72
7.+6, фильтр Hoya R72
8.+7, фильтр Hoya R72
9.+9, фильтр Hoya R72
10. +10, фильтр Heliopan RG780

Кадры буду выкладывать потихоньку. Сначала самое характерное. Кадр №7

Подряд: Rollei Infrared 400, Superpan 200, Retro 400S, Retro 80S, Efke IR820


-----------
Кадр №10.
Подряд: Rollei Infrared 400, Superpan 200, Retro 400S, Retro 80S, Efke IR820


Очень хорошо видна разница между чувствительностью Эфке в ИК-диапазоне и Ролляевскими пленками. Эфке за 780нм еще полна сил, а Ролляй на последнем издыхании.

Еще можно заметить, что в даташите на 80S нарисована, похоже, фигня - по даташиту за 780нм ничего нет, в то же время картинка с RG780 вполне себе присутствует (то, что она темнее других - так и должно быть, так как вместо 11 стопов к "номиналу" тут всего 7). Есть, конечно, еще вариант, что у RG780 очень пологий график пропускания, но, в любом случае, графики у 80S и 200/400 нарисованы разные, а на картинке этого не видно (в том смысле, что степень пропускания ИК в районе 780нм примерно одинаковая).

-----------
Кадр №1 без фильтров.

Подряд: Rollei Infrared 400, Superpan 200, Retro 400S, Retro 80S, Efke IR820


-----------
Кадр №4 - темно-красный фильтр. Как можно убедиться, ИК-эффект совершенно невыражен. Кому нужен ИК - нужно покупать настоящий ИК-фильтр.

Подряд: Rollei Infrared 400, Superpan 200, Retro 400S, Retro 80S, Efke IR820


-----------
Кадр №9 - ИК-кадр с максимальной экспозицией (кроме R80S)

Подряд: Rollei Infrared 400, Superpan 200, Retro 400S, Retro 80S, Efke IR820



_________________________________________________________
Коротко итоговые выводы, которые я сделал по результатам.
1. Rollei Retro 400S и Rollei Superpan 200 - одна и так же пленка с разной маркировкой (Agfa Aviphot 200).
2. Реальная чувствительность пленки Rollei Retro 400S/Superpan 200 - 200 ISO(оценивал положение характеристической точки по различимости градаций на серой шкале)
3. Пленки Rollei Infrared 400, Retro 400S, Superpan 200, Retro 80S примерно одинаково чувствительны к ИК за около-700нм фильтром (типа Hoya R72), кратность порядка 60-80 (по среднеотражающим поверхностям).
4. Пленки Rollei Infrared 400, Retro 400S, Superpan 200, Retro 80S очень мало чувствительны к ИК за 780нм фильтром (а за 820нм фильтрам на практике нечувствительны, можно сказать, вовсе - я пробовал B+W 093 ранее). Efke IR 820 - нормально чувствительна.
5. Проявка в А49 1:1 для Retro 400S, Superpan 200 16 минут/20 градусов и для Retro 80S 13 минут дает нормальный результат (естественно, это только ориентир, печатающие оптически все равно должны подбирать проявку под себя). Для Infrared 400 нужно явно больше 16 минут.
_________________________________________________________
Короче говоря, если вам снимать ИК на ролик и нужно сэкономить - можно (если нет каких-то специальных предпочтений) покупать более дешевые Retro 400S/Superpan 200/80S, а не Infrared 400 (вдвое дороже на макодиректе). Во всяком случае, если вы сканируете (оптическая печать - отдельный разговор). К сожалению, в листах есть только Infrared 400, так что тут без вариантов.


Re[Сергей Катковский]:
Борода какая то, а не тест. Надо будет самому проверить на ИК чутье Роллеи всякие.
Re[ASDSET]:
Цитата:
от: ASDSET
Борода какая то, а не тест. Надо будет самому проверить на ИК чутье Роллеи всякие.

Флаг в руки и вперед.
Re[Сергей Катковский]:
1 Замер на ИК это вообще что то сродни пальцем в небо. Лично у меня наиболее нормальные негативы выходят если замерять по листве-хвое. Все эти "света" которыми можно оперировать при нормальной съемке тут не прокатывают.

2 Влияние освещение на результат огромно, тест нужно выполнять в строго одинаковых условиях.

3 Проявлять пленки надо нормально, по одной, по даташиту, а не в всем скопом и не понятно как.

4 По сканам с автоуровням, видно что все роллеи чувствительны к ИК но насколько применимы негативы для печати непонятно. Выложили бы лучше сырые сканы, без коррекции, это куда информативней.


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.