Всех категорически приветствую!
Задумался на тему того, как лучше выехать в Европу, чтобы лучше отдохнулось?
Выбор лежит между поездкой на авто, перелетом (самостоятельно), или же через тур путевку? Какие плюсы, какие минусы, риски и т.д. в каждом выборе?
Может так же и от страны зависит? Например, как далеко вглубь ехать (если на машине), или к примеру слышал, что в Венгрии цыган много и так и норовят где-нибудь обмануть, украсть, или еще чего хуже, про Чехию, сказать ничего не могу, просто хорошо там вроде бы, но на машине, дегустировать пиво тоже не поедешь особенно...
Вот и думаю. Давайте взвесим все за и против вместе?
В Европу. Самостоятельно, или тур брать?
Всего 27 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
В Европу. Самостоятельно, или тур брать?
Re[InnSmaktun]:
Европа разная и географически есть ближние (Финляндия, Польша) и далекие (Португалия) к России места, кстати, Вы откуда путь держите?
Я конечно за самостоятельный тур, тогда вольны делать только то что сами придумали. А иначе хоть какая-то часть поездки пройдет стадом. Хотя может быть дешевле (автобусный тур).
Я конечно за самостоятельный тур, тогда вольны делать только то что сами придумали. А иначе хоть какая-то часть поездки пройдет стадом. Хотя может быть дешевле (автобусный тур).
Re[InnSmaktun]:
Если такие вопросы задаёте - значит за границей не бывали.
Тогда однозначно - тур.пакет (путёвок да-а-авно уже нету...). Это удобство(трансфер, пригляд,экскурсии на выбор,мед.страховка),свобода в потреблении\дегустации а риски -это от Вашего желания.
Сам 22 года\3-4 раза в год от Тайланда до Франции +Сев.Африка+всё средиземноморье - НИ РАЗУ ни одного криминального случая. 2 языка и возможность получить ответ на любой вопрос.А у Вас с этим как? Ну, а "приключения" (при желании) думаю, всюду найти можно. В чехии бываю каждые 1.5-2 года.
Тогда однозначно - тур.пакет (путёвок да-а-авно уже нету...). Это удобство(трансфер, пригляд,экскурсии на выбор,мед.страховка),свобода в потреблении\дегустации а риски -это от Вашего желания.
Сам 22 года\3-4 раза в год от Тайланда до Франции +Сев.Африка+всё средиземноморье - НИ РАЗУ ни одного криминального случая. 2 языка и возможность получить ответ на любой вопрос.А у Вас с этим как? Ну, а "приключения" (при желании) думаю, всюду найти можно. В чехии бываю каждые 1.5-2 года.
Re[InnSmaktun]:
Отдыхать лучше по туру. Самостоятельные поездки, особенно на машине, это не отдых, а приключение
Re[InnSmaktun]:
Коллега, ну давайте попробуем взвесить эти "за" и "против". Я ездил в Европу и покупая туры, и на машине, и самостоятельно бронируя перелет, жилье и аренду машины - все вами упомянутые варианты. Но!
Вы бы хоть намекнули откуда стартуете и куда? Тогда можно было бы оценить эффективность того или иного варианта...
Я, например, живу в 200 км (2 часа на машине) от границы с Евросоюзом (на выбор: финская, эстонская, латвийская, есть еще вариант погрузить машину (за весьма умеренную плату) на паром до Хельсинки, Стокгольма, Таллина, а там перегрузить на паромы в Германию или еще куда). Годовая многоразовая шенгенская виза выдается всем желающим - из документов нужен только загранпаспорт, больше никаких справок.
А у вас как с получением визы и сколько пилить до границы?
В какие-то поездки я отправлялся на своей машине, где-то покупал билет на самолет, арендовал жилье и машину и ездил самостоятельно, а куда-то банально покупал тур, прилетал на самолете и ездил с группой на автобусе - ну не ездить же за рулем по Великобритании с их левосторонним движением?!
Вы бы хоть намекнули откуда стартуете и куда? Тогда можно было бы оценить эффективность того или иного варианта...
Я, например, живу в 200 км (2 часа на машине) от границы с Евросоюзом (на выбор: финская, эстонская, латвийская, есть еще вариант погрузить машину (за весьма умеренную плату) на паром до Хельсинки, Стокгольма, Таллина, а там перегрузить на паромы в Германию или еще куда). Годовая многоразовая шенгенская виза выдается всем желающим - из документов нужен только загранпаспорт, больше никаких справок.
А у вас как с получением визы и сколько пилить до границы?
В какие-то поездки я отправлялся на своей машине, где-то покупал билет на самолет, арендовал жилье и машину и ездил самостоятельно, а куда-то банально покупал тур, прилетал на самолете и ездил с группой на автобусе - ну не ездить же за рулем по Великобритании с их левосторонним движением?!
Re[InnSmaktun]:
Если нет проблем с деньгами можно на арендованном авто путешествовать хоть с водителем, хоть с местным гидом, хоть русскоговорящего нанять. А вот с толпой бегать и ночными переездами баловаться - это уже на любителя, но сильно экономит бюджет
Слишком мало вы оставили исходных данных, чтобы что-то вам советовать. :)
Слишком мало вы оставили исходных данных, чтобы что-то вам советовать. :)
Re[InnSmaktun]:
Мой ответ , учитывая опыт 20 лет по заграницам.
Самостоятельные поездки могут выйти дороже, это надо учитывать и закладывать бюджет с большим запасом! Вот только вернулся из Скандинавии и могу заявить, что самостоятельная поездка была бы куда сложнее и дороже.
Многое я бы и не увидел.
Минусы такие: надо самому получать визу, во многих посольствах очереди и задержки в сезон. Поэтому надо стремится к мультивизе, Финской или Польской. Испанцы дают хорошо длительные визы.
После долгих переездов за рулём, о каких фотопрогулках может идти речь? Спать, отдыхать после вождения дороги, а потом уж гулять.
Надо иметь обязатльных и надёжных попутчиков. С этим часто проблемы, т.к. люди не обязательные и каждый хочет что то своё. Сложно проложить маршрут для экипажа, чтоб всех устраивал.
Как вариант - пользовать услуги турфирм, чтоб снизить оформительский хаос, а на месте брать машину на прокат и докатывать желаемые места самостоятельно.
Ночные переезды в турфирмах уже стали редки. Я лично за последее время переезжал на паромах и по ЖД в Китае. Вполне комфортные условия!!! Можно сразу приступать к прогулкам.
Самостоятельные поездки могут выйти дороже, это надо учитывать и закладывать бюджет с большим запасом! Вот только вернулся из Скандинавии и могу заявить, что самостоятельная поездка была бы куда сложнее и дороже.
Многое я бы и не увидел.
Минусы такие: надо самому получать визу, во многих посольствах очереди и задержки в сезон. Поэтому надо стремится к мультивизе, Финской или Польской. Испанцы дают хорошо длительные визы.
После долгих переездов за рулём, о каких фотопрогулках может идти речь? Спать, отдыхать после вождения дороги, а потом уж гулять.
Надо иметь обязатльных и надёжных попутчиков. С этим часто проблемы, т.к. люди не обязательные и каждый хочет что то своё. Сложно проложить маршрут для экипажа, чтоб всех устраивал.
Как вариант - пользовать услуги турфирм, чтоб снизить оформительский хаос, а на месте брать машину на прокат и докатывать желаемые места самостоятельно.
Ночные переезды в турфирмах уже стали редки. Я лично за последее время переезжал на паромах и по ЖД в Китае. Вполне комфортные условия!!! Можно сразу приступать к прогулкам.
Re[Игорь Трусов]:
Жаль, что топикстартер не хочет помочь нам в деле помощи ему...
Ну, у меня в послужном списке более 50 стран.
Из Москвы - вполне возможно. А мы из Питера в Финляндию за вкусной копченой рыбой и прочей фигней ездим. И самолет в Финляндию/Швецию/Норвегию/Прибалтику при наличии своей машины - нонсенс. (При отсутствии другое дело - тут выбор от самолета до маршруток). Разумеется, если Швеция или Норвегия - то паром из Хельсинки или Турку до Стокгольма. Полная свобода и ни от кого не зависишь - это приятно!
Для Северо-Запада - однозначно финской. Никаких справок, только паспорт и через 2-3 недели он возвращается с вклеенной годовой мультивизой. В этом году на подачу документов пришлось потратить часа полтора - был сильно возмущен что так много.
Опять-таки, кому как. Есть знакомые, которые каждые 2 часа меняются, чтобы не уставать, но я вообще не понимаю, что значит "уставать от вождения" - вроде педали крутить не надо, само едет. По мне, проехать за рулем километров 500 много легче и приятнее, чем просидеть это же время/расстояние в автобусе.
Ну, вроде нормальные люди всегда могут найти компромисс, тем более если друзья-единомышленники. А если таких нет - не вижу проблемы в одиночном плавании.
Хороший вариант если пункт назначения достаточно далеко (случаи разные бывают - в прошлом году видел в Черногории машину с тюменскими номерами :cannabis: ). Или самому найти/оплатить авиабилеты и проживание - тоже вариант. Зависит от направления - на многие маршруты турфирмы выкупают прямые рейсы целиком и найти самому билеты с приемлемыми стыковками и по адекватной цене нереально. Ну и за сколько времени до старта все планировать - если за несколько месяцев, то возможности маневра на порядок больше.

от: Игорь Трусов
Мой ответ , учитывая опыт 20 лет по заграницам.
Ну, у меня в послужном списке более 50 стран.
от:Игорь Трусов
Самостоятельные поездки могут выйти дороже, это надо учитывать и закладывать бюджет с большим запасом!Вот только вернулся из Скандинавии и могу заявить, что самостоятельная поездка была бы куда сложнее и дороже.
Многое я бы и не увидел.Подробнее
Из Москвы - вполне возможно. А мы из Питера в Финляндию за вкусной копченой рыбой и прочей фигней ездим. И самолет в Финляндию/Швецию/Норвегию/Прибалтику при наличии своей машины - нонсенс. (При отсутствии другое дело - тут выбор от самолета до маршруток). Разумеется, если Швеция или Норвегия - то паром из Хельсинки или Турку до Стокгольма. Полная свобода и ни от кого не зависишь - это приятно!
от: Игорь Трусов
Минусы такие: надо самому получать визу, во многих посольствах очереди и задержки в сезон. Поэтому надо стремится к мультивизе, Финской или Польской. Испанцы дают хорошо длительные визы.
Для Северо-Запада - однозначно финской. Никаких справок, только паспорт и через 2-3 недели он возвращается с вклеенной годовой мультивизой. В этом году на подачу документов пришлось потратить часа полтора - был сильно возмущен что так много.
от: Игорь Трусов
После долгих переездов за рулём, о каких фотопрогулках может идти речь? Спать, отдыхать после вождения дороги, а потом уж гулять.
Опять-таки, кому как. Есть знакомые, которые каждые 2 часа меняются, чтобы не уставать, но я вообще не понимаю, что значит "уставать от вождения" - вроде педали крутить не надо, само едет. По мне, проехать за рулем километров 500 много легче и приятнее, чем просидеть это же время/расстояние в автобусе.
от: Игорь Трусов
Надо иметь обязатльных и надёжных попутчиков. С этим часто проблемы, т.к. люди не обязательные и каждый хочет что то своё. Сложно проложить маршрут для экипажа, чтоб всех устраивал.
Ну, вроде нормальные люди всегда могут найти компромисс, тем более если друзья-единомышленники. А если таких нет - не вижу проблемы в одиночном плавании.
от: Игорь Трусов
Как вариант - пользовать услуги турфирм, чтоб снизить оформительский хаос, а на месте брать машину на прокат и докатывать желаемые места самостоятельно.
Хороший вариант если пункт назначения достаточно далеко (случаи разные бывают - в прошлом году видел в Черногории машину с тюменскими номерами :cannabis: ). Или самому найти/оплатить авиабилеты и проживание - тоже вариант. Зависит от направления - на многие маршруты турфирмы выкупают прямые рейсы целиком и найти самому билеты с приемлемыми стыковками и по адекватной цене нереально. Ну и за сколько времени до старта все планировать - если за несколько месяцев, то возможности маневра на порядок больше.
Re[mdvd]:
от: mdvd
Ну, у меня в послужном списке более 50 стран. .
У меня не многим меньше стран.
Опыт Питерцев не годится для остальной России. Так, вам легко дают фин визы, это хорошо. Вам до Хельсинки совсем немного. Нам на машине примерно сутки с учётом таможни.
от: mdvd
не понимаю, что значит "уставать от вождения" - вроде педали крутить не надо .
После раздолбанной Ленинградки будет не до чего. Спать....
Тут же надо учитывать расход топлива. В одиночку будет сложновато всё потянуть. Вы ездили в Москву на колёсах? Вышний Волочёк легко проехали? В пробках на подъездах к Москве не стояли?
А на таможне как? Стояк часов по 6, если повезёт, а то и более. А на жаре как?
На счёт дружной кампании тоже не вседа выходит, т.к. разнятся отпуска. Практика показывает, что совпадают для кооперации НГ праздники и майские. Можно найти кампанию знакомых. Но летом уже разнобой.
Re[InnSmaktun]:
Только самому и никак иначе.
Re[photograff]:
от: photograff
Только самому и никак иначе.
+1
Как ездили ещё в 19 веке Тургенев и Достоевский.
Ни турагенств, ни телефонов с факсами и тем более без интернета.
А сейчас 21 век....
Я вообще-то никогда в своих поездках не рассматриваю Европу как заграницу...
Re[Игорь Трусов]:
от: Игорь Трусов
Вы ездили в Москву на колёсах?
Разумеется. И не раз.
от: Игорь Трусов
Вышний Волочёк легко проехали? В пробках на подъездах к Москве не стояли?
По разному бывало... По самой Москве проехать тоже еще та задача!
от: Игорь Трусов
А на таможне как? Стояк часов по 6, если повезёт, а то и более. А на жаре как?
Ну, 6 часов это перебор... 4-5 как-то раз было, в очень неудачный день. Крайний раз - 13 июня этого года, в четверг, и получаса не понадобилось. Обратно так же. Про жару не понял - кондиционер в стоящей машине не работает?
Впрочем, мы зря воздух сотрясаем - товарищ, создавший тему чего-то спросить хотел, но не уточняет суть вопроса (примерно как "террористы захватили подвалы Массандры и уже пятый день не могут сформулировать свои требования") - а спорить о том, что из Питера на машине намного проще в Европу поехать, чем из Москвы - ну так это очевидно для любого, кто карту видел... Не говоря о паромах...
Re[Игорь Трусов]:
от: Игорь Трусов
Вот только вернулся из Скандинавии и могу заявить, что самостоятельная поездка была бы куда сложнее и дороже.
Многое я бы и не увидел.









Эту фразу иначе как воинствующей профанацией назвать нельзя. Нет, это просто диверсия.
Если вы банально не умеете спланировать маршрут, то так и пишите: "я не разу не умею сам себе маршрут разработать и по нему проехаться, меня слушать не надо". Для новичка это хоть правдой будет.
В тот год Заполярная Новегия. 16 дней, 6500 км. Море впечатлений, Гб снимков и роликов 120 слайда. Расход в среднем на человека от 12 до 25 тысяч.
В этот год Исландия. 21 день. Только вернулись. 4000 км. МЕГА море впечателений Тб снимков. Расход на человека в среднем 55 тысяч.
Обе поездки от билетов до самой мелочи сделано самими и без какого либо участи турфирм. На бедных "жертв" организованного туризма мы смотрели с сожалением, а они на нас с завистью.
И не надо вводить людей в заблуждение относительно Скандинавии.
Re[photograff]:
С целью интересно поснимать лучше передвигаться индивидуально, никто не будет гнать ехать дальше, пока еще хочется поснимать.
С целью просто поглазеть и подешевле и иногда поснимать можно в группе, но снимать будете "быстренько" и все уже отснятое и по налаженным туристическим тропам, не выбирая момент, свет, дневной промежуток времени и всегда будут вас торопить.
Но для самостоятельного путешествия кроме больших денег нужен и большой опыт.
Хотя Европа - это просто приятная прогулка, а не настоящее сложное путешествие, везде всё одинаково.
Всегда беру отдельного проводника, отдельную машину, отдельную лодку и т.д. - появляется хоть какая то возможность управлять съемкой по личному желанию.
С целью просто поглазеть и подешевле и иногда поснимать можно в группе, но снимать будете "быстренько" и все уже отснятое и по налаженным туристическим тропам, не выбирая момент, свет, дневной промежуток времени и всегда будут вас торопить.
Но для самостоятельного путешествия кроме больших денег нужен и большой опыт.
Хотя Европа - это просто приятная прогулка, а не настоящее сложное путешествие, везде всё одинаково.
Всегда беру отдельного проводника, отдельную машину, отдельную лодку и т.д. - появляется хоть какая то возможность управлять съемкой по личному желанию.
Re[photograff]:
от:photograff![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Эту фразу иначе как воинствующей профанацией назвать нельзя. Нет, это просто диверсия.
Если вы банально не умеете спланировать маршрут, то так и пишите: "я не разу не умею сам себе маршрут разработать и по нему проехаться, меня слушать не надо". Для новичка это хоть правдой будет.
В тот год Заполярная Новегия. 16 дней, 6500 км. Море впечатлений, Гб снимков и роликов 120 слайда. Расход в среднем на человека от 12 до 25 тысяч.
В этот год Исландия. 21 день. Только вернулись. 4000 км. МЕГА море впечателений Тб снимков. Расход на человека в среднем 55 тысяч.
Обе поездки от билетов до самой мелочи сделано самими и без какого либо участи турфирм. На бедных "жертв" организованного туризма мы смотрели с сожалением, а они на нас с завистью.
И не надо вводить людей в заблуждение относительно Скандинавии.Подробнее
Ну тогда рассчёты в студию! Ибо всё это пахнет неправдой. А дело в том, что Норвегия - одна из самых дорогих стран!!! Там мясо стоит чуть ли не в 10 раз дороже!!! При таких раскладах, как у вас, есть надо тараканов, спать в палатках, не ходить ни в музеи, ни в кафе.
Есть где то Автобусные туры за 15 тыс для бомжей, но и тут надо добавить ещё расходов.
Хочется увидеть, можно в отдельной теме, точную стоимость каждого основного пункта расходов. На чём ехали, что ели, где спали, что видели. (ибо ТБ фотографий я так ине увидел)
Для сравнения моё путешествие в этом июле по Скандинавии стоило в базе 55 тыс, с турфирмой, но это не только Норвегия с пейзажами, это было бы скучно!!!
Ещё Финляндия, Швеция, Дания.
Удалось проехать по горной ЖД, посетить известный район Копенгагена- Христиания (Свободный Город Хиппи) Музей Викингов. Музей АББА и много ещё чего.
Re[Игорь Трусов]:
от: Игорь Трусов
При таких раскладах, как у вас, есть надо тараканов, спать в палатках, не ходить ни в музеи, ни в кафе.
Просто вы не в теме. Я, к примеру, ехал из Москвы на своей машине.
Через Финляндию и Швецию по Норвегии до Нордкампа и через Киркенес на Мурманск.
Основная трата - бензин и паромы. Еда и ночлег? Зачастую останавливался в кемпингах и сам готовил еду (просто очень люблю это дело).
Свобода выбора и плана на ближайшие дни в зависимости от погоды. Длинный световой день.

Re[Baobab]:
Попробуем систематизировать. Изначально тема была "ехать самостоятельно или брать тур", но потом как-то превратилась в "ехать на машине или покупать тур". Если вернуться к истокам, видятся варианты:
1. Купить готовый тур.
Плюсы:
-никаких забот, проще, наверное, с визой (тут, честно говоря, ничего сказать не могу, думаю, от города зависит, в Москве, вроде, подать документы в консульство не проблема, в СПб тоже, плюс финская халява);
- на популярных направлениях турфирмы выкупают у авиакомпаний места оптом, в результате перелет получается дешевле, чем покупать самому, более того может оказаться, что на прямой рейс мест в свободной продаже нет и надо лететь с пересадкой;
- может подобраться неплохая компания, что, как показывает практика, очень повышает положительные впечатления от поездки.
Минусы:
- в группе может оказаться человек 50, ходить толпой, везде спешить, чтобы вписаться в график, ждать пока все пойдут дальше, чтобы спокойно сделать несколько кадров и потом бегом догонять, но в итоге каждый раз, прибежав к автобусу вовремя, минут 20 ждать какое-нибудь тормозящее чудо;
- а компания может не подобраться.
2. Купить перелет и проживание в турфирме, а на месте арендовать машину и самостоятельно исследовать местность. Также можно покупать и экскурсии, особенно, водные. В некоторых случаях можно обойтись и вообще без машины, пользуясь общественным транспортом, который в Европе весьма развит.
Плюсы:
- те же, что и в варианте 1.
Минусы:
- жилье через турфирму может оказаться дороже, чем арендованное самостоятельно.
3. Организовать все самому.
Плюсы:
- полный контроль над ситуацией, выбираешь то, что устраивает по цене и качеству.
Минусы:
- плохо для тех регионов, где трудности с оформлением визы;
- надо потратить время и силы на организацию поездки, особенно, если в маршруте несколько пунктов и в каждом надо забронировать жилье;
И вот тут возникает еще одна точка ветвления:
лететь на самолете и арендовать машину на месте или ехать на своей?
На своей 1,5 евро/литр * 10 литров/100 км * 2000 км = 600 евро туда/обратно, лоукостеры могут и дешевле обойтись, зависит от количества участников. Но зато за прокат машины платить не надо будет. Ну и на своей приятнее (хотя смотря какая своя - надо учитывать, что парковочные места там, как правило, поменьше наших будут - я на своем Пасфайндере в Париж ни за что не сунусь). И не все участники поездки могут быть в восторге от пары-тройки дней жизни в машине.
Из личной практики (только Европа, не считая командировок):
Вариант 1: Греция 1997, Чехия 1999, Финляндия-Швеция-Германия-Люксембург-Франция-Бельгия-Нидерланды 2001 г., Австрия 2002, Швейцария 2007, Великобритания 2011;
Вариант 2: Португалия 2006, Хорватия 2008, Черногория 2012;
Вариант 3: Германия 1997, Финляндия 2001, Швеция-Норвегия 2004, Израиль 2009, Испания 2010.
1. Купить готовый тур.
Плюсы:
-никаких забот, проще, наверное, с визой (тут, честно говоря, ничего сказать не могу, думаю, от города зависит, в Москве, вроде, подать документы в консульство не проблема, в СПб тоже, плюс финская халява);
- на популярных направлениях турфирмы выкупают у авиакомпаний места оптом, в результате перелет получается дешевле, чем покупать самому, более того может оказаться, что на прямой рейс мест в свободной продаже нет и надо лететь с пересадкой;
- может подобраться неплохая компания, что, как показывает практика, очень повышает положительные впечатления от поездки.
Минусы:
- в группе может оказаться человек 50, ходить толпой, везде спешить, чтобы вписаться в график, ждать пока все пойдут дальше, чтобы спокойно сделать несколько кадров и потом бегом догонять, но в итоге каждый раз, прибежав к автобусу вовремя, минут 20 ждать какое-нибудь тормозящее чудо;
- а компания может не подобраться.
2. Купить перелет и проживание в турфирме, а на месте арендовать машину и самостоятельно исследовать местность. Также можно покупать и экскурсии, особенно, водные. В некоторых случаях можно обойтись и вообще без машины, пользуясь общественным транспортом, который в Европе весьма развит.
Плюсы:
- те же, что и в варианте 1.
Минусы:
- жилье через турфирму может оказаться дороже, чем арендованное самостоятельно.
3. Организовать все самому.
Плюсы:
- полный контроль над ситуацией, выбираешь то, что устраивает по цене и качеству.
Минусы:
- плохо для тех регионов, где трудности с оформлением визы;
- надо потратить время и силы на организацию поездки, особенно, если в маршруте несколько пунктов и в каждом надо забронировать жилье;
И вот тут возникает еще одна точка ветвления:
лететь на самолете и арендовать машину на месте или ехать на своей?
На своей 1,5 евро/литр * 10 литров/100 км * 2000 км = 600 евро туда/обратно, лоукостеры могут и дешевле обойтись, зависит от количества участников. Но зато за прокат машины платить не надо будет. Ну и на своей приятнее (хотя смотря какая своя - надо учитывать, что парковочные места там, как правило, поменьше наших будут - я на своем Пасфайндере в Париж ни за что не сунусь). И не все участники поездки могут быть в восторге от пары-тройки дней жизни в машине.
Из личной практики (только Европа, не считая командировок):
Вариант 1: Греция 1997, Чехия 1999, Финляндия-Швеция-Германия-Люксембург-Франция-Бельгия-Нидерланды 2001 г., Австрия 2002, Швейцария 2007, Великобритания 2011;
Вариант 2: Португалия 2006, Хорватия 2008, Черногория 2012;
Вариант 3: Германия 1997, Финляндия 2001, Швеция-Норвегия 2004, Израиль 2009, Испания 2010.
Re[Baobab]:
от:Baobab
Просто вы не в теме. Я, к примеру, ехал из Москвы на своей машине.
Через Финляндию и Швецию по Норвегии до Нордкампа и через Киркенес на Мурманск.
Основная трата - бензин и паромы. Еда и ночлег? Зачастую останавливался в кемпингах и сам готовил еду (просто очень люблю это дело).
Свобода выбора и плана на ближайшие дни в зависимости от погоды.Подробнее
Я как раз в теме и по магазинам там ходил и ехал на колёсах в Автобусе.
Очень часто тоже останавливаюсь в палатках и кемпингах, как в Грузии.
Но хочется иногда комфорта, сауны, отдохнуть от готовки, попробовать работы местных кулинаров в ресторанах. И самое главное хочется посмотреть те объекты, которые нравятся мне, а не группе пейзажистов или например, любителям рыбалки. Поэтому стараюсь найти те турфирмы, которые предлагают правильную программу. Для меня путешествие - не только фототур с пейзажами, это ещё архитектура, музеи, ресторны, уникальные технические сооружения, типа поезда на магнитной подушке в Шанхае.
P.S. Забыл коснутся вопроса марки машины. Если ехать на маленькой или неудоной, то мои длинные ноги коленками прилипают к ушам ))) В Автобусе как то комфортнее.
Re[InnSmaktun]:
Всем привет и спасибо, за участие в обсуждении! Спешу поделиться своими впечатлениями от поездки в Венгрию) Решил остановить свой выбор на этой стране, так как меньше всего о ней слышал и знал. Да и хотелось проверить информацию про цыган)) Моё путешествие началось с Будапешта. Нереальное место: два дунайских берега совершенно не похожи друг на друга! Также меня впечатлило посещение Парламента, Оперы и Национального музея, которые были построены во времена Великой империи... Об этом я вообще не знал) А какие там храмы... В общем, лучше один раз увидеть! Путешествовал я с компанией Travel System. Очень понравился сервис!
Re[InnSmaktun]:
То есть, мы тут чего-то обсуждаем, типа чем помочь товарищу, а он тему вбросил и свалил путешествовать?
Кстати, цыгане - это не про Венгрию, а про Румынию...

Кстати, цыгане - это не про Венгрию, а про Румынию...