Как подогнать Принтер под монитор? (монитор ноута NT матрица - калиброван на глаз, но снимки отфотошоплены ювелирно и переделывать не вариант - нужно подогнать печать под то, что вижу)

Всего 58 сообщ. | Показаны 41 - 58
Re[draghkon]:
Цитата:

от:draghkon
т.е. мне нужно иметь:
1. профиль моего калиброванного монитора,
2. профиль моего НЕкалиброванного монитора
3. каким-то образом получить разницу между ними и на эту разницу изменять изображения.

вот 3й пункт пока вызывает самые вопросы в реализации.

Подробнее

Верный ход мыслей. Третий пункт - в фотошопе опции Assign Profile и Convert to Profile. Допустим вы работали в фотошопе в модели sRGB (запомните в чем), смотрели как - запомните что было профилем в операционке для монитора назначено? Вам надо будет произвести несколько операций присвоения профиля и конвертации из профиля в профиль, построенный теперь прибором профиль некалиброванного монитора действительно понадобится как и профиль принтера. И пока не откалибровали монитор - сохраните и его кривой профиль от операционки, может пригодиться. Не охота не зная всех данных логику напрягать чего надо в вашей ситуации присвоить и во что конвертнуть и не один раз. Но да - задачка так решается.
Re[printmaster]:
Иначе как онанизм подобное времяпровождение и не назовёшь... Учитывая, что вся галерея ТС делалась не в один день и как положено по настроению... Вам предстоит "бесконечный половой акт".
Ситуация стара как мир и на практике не редкость при отстройки мониторов у фотограферов. Исходя из ситуации и то что творческий процесс не заканчивается уже на имеющихся фото - сделайте по людски всё и будите счастливы :D
А пока что остаётся только посочуйствовать ТС.
imho
Re[aVs]:
Все правильно. Если у стула сломалась ножка, то надо отпилить оставшиеся три, а не ремонтировать сломаную. И так до тех пор, пока ножки не выравняются. )))
Re[aVs]:
Цитата:
от: aVs
. Вам предстоит "бесконечный половой акт".

я бы добавил "с имитацией оргазма..." - промежуточный результат иногда радует, но не надолго...
Re[draghkon]:
Цитата:

от:draghkon

Заметил забавную особенность которую отпечатки видимо унаследовали от моего монитора: кога на них смотришь по острым углом сверху, то серый градиент уходит в красный, а если смотрить снизу, то в зеленый))) Чернила оригинальные, так что незнаю что за глюк.

Подробнее


Добро пожаловать в мир печати. Монитор тут не причём. Это явление называется Метамеризм. Читаем гугл.
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Добро пожаловать в мир печати. Монитор тут не причём. Это явление называется Метамеризм. Читаем гугл.

Это называется бронзинг. А метамеризм - это одинаковый цвет при разном спектральном составе, чисто свойство зрения. А то, что Вы имели ввиду под метамеризмом - на самом деле спектральный сдвиг изображения при разном по спектральному составу освещении.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Это называется бронзинг. А метамеризм - это одинаковый цвет при разном спектральном составе, чисто свойство зрения. А то, что Вы имели ввиду под метамеризмом - на самом деле спектральный сдвиг изображения при разном по спектральному составу освещении.

Подробнее


Ну не совсем так. Бронзинг - это видимая толщина краски (пигмента в основном) и явные неравномерности отражения на изображении. Метамеризмом же в струйной печати называют неравномерные изменения цвета в зависимости от типа освещения. Когда разные красители по разному реагируют на различные типы освещения.
У автора нечто среднее этих двух эффектов. :-)
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
Ну не совсем так. Бронзинг - это видимая толщина краски (пигмента в основном) и явные неравномерности отражения на изображении. Метамеризмом же в струйной печати называют неравномерные изменения цвета в зависимости от типа освещения. Когда разные красители по разному реагируют на различные типы освещения.
У автора нечто среднее этих двух эффектов. :-)

Подробнее

Автор писал: "кога на них смотришь по острым углом сверху, то серый градиент уходит в красный, а если смотрить снизу, то в зеленый"
Как видите, освещение не меняется, зато меняется угол отражения, а это чисто бронзинг. И - да, "Метамеризмом же в струйной печати называют неравномерные изменения цвета в зависимости от типа освещения" - называют, и все, кто в курсе, понимают, о чём речь, но это присвоение одного обозначения словом "метамеризм" двух противоположных явлений, к тому же, относящихся не совсем к одному и тому же объекту, потому что метамеризм - чисто свойство зрения, а спектральный сдвиг при смене освещения - относится к свойствам краски, которые как раз со зрением и не согласованы в принципе.
В английском языке, где англоговорящие привыкли к обозначению одним словом кучи разных понятий, это может и сойдёт, а в русском выглядит как попытка назвать медведя шакалом, просто потому что медведи и шакалы относятся к одной группе, собачьих.
Re[alexandrd]:
+100. Пилигрим пока не в теме метамерных пар.
Re[alexandrd]:
Хорошо, это бронзинг. А каким термином называется неодинаковый цветовой сдвиг разных красок при изменении типа освещения?
Re[pilligrim]:
Так и называется: спектрохроматические сдвиги при смене типа освещения.
Re[Димец]:
Цитата:
от: Димец
Так и называется: спектрохроматические сдвиги при смене типа освещения.

:-)
Хорошо. А причина? Если копнёте глубже, то как раз и увидите что причина - метамеризм (нашего зрения). Потому как спектры освещения и спектры красителей имеют пики и как раз из-зи сопоставлений или сдвигов этих пиков меняется цветовосприятие.
Re[pilligrim]:
Метамеризм вроде как: когда два разных спектра создают один цвет...не? То есть - наоборот...
Re[Димец]:
Цитата:
от: Димец
Метамеризм вроде как: когда два разных спектра создают один цвет...не? То есть - наоборот...

Ну да. Проблема в том, что разные красители имеют разные полосатые спектры.
Изначально термин метамеризм определял, что два неодинаковых полосатых спектра могут дать одинаковый цветовой отклик. Ну и как обратный эффект - изменение полосатого спектра источника, по-разному влияет на три (5,7,8) полосатых спектра различных красителей. Поэтому цветовые сдвиги разных красителей и меняются. То есть это обратный эффект классического метамеризма. Думаю поэтому этот термин и перенесли напрямую.
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
:-)
причина - метамеризм (нашего зрения).

Более того, весь фундамент колориметриии держится на метамерии.
Re[draghkon]:
Возвращаясь к начальной теме...
Теоретически: нужно построить цветовой профиль монитора в режиме, который не изменяет свойства экрана (гамму и цветовую температуру).
Потом присвоить (Assign Profile) этот профиль изображению и напечатать на калиброванном принтере/минилабе.

Практически: не факт, что получится. Например, точка белого на мониторе (т.е. белый цвет) не будет совпадать с точкой белого на отпечатке (незапечатанной бумагой).
Re[Андрей Лыгун]:
Цитата:
от: Андрей Лыгун
Возвращаясь к начальной теме...
Потом присвоить (Assign Profile) этот профиль изображению и напечатать на калиброванном принтере/минилабе.
Нет так просто не пойдет - задача была чтобы картинка не изменилась. Присвоить профиль монитора картинке - изменить цвет картинки. Понадобится небольшая цепочка присвоений и конвертаций чтобы картинка в лабе вышла точно как на конкретном некалиброванном мониторе.
Re[printmaster]:
Цитата:
от: printmaster
Нет так просто не пойдет - задача была чтобы картинка не изменилась. Присвоить профиль монитора картинке - изменить цвет картинки.

После Assign Profile мы получим в файле те значения Lab, которые отображал криво "калиброванный" монитор. А то, что на экране цвета поменяются - неважно. На отпечатке они будут такими (теоретически), как они были на мониторе до Assign Profile.
Главное - сделать профиль для монитора без сброса LUT видеоплаты.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта