Цитата:от: Санин Юрий
А что, собственно, было причиной?
А есть много вариантов? Всё как и всегда: нелепейшая уверенность начинающего (и не только) фотографа в высоком (абсолютно достаточном) качестве своей аппаратуры и техники съёмки.
Цитата:от: kyerdna
Интересный поворот, а я как раз собирался портреты печатать. А в чем причина?
Причина, как и всегда, в nebrit'е, других причин даже теоретически быть не может.
Вся задача проекционного объектива - точнейшим образом передать то, что находится в плоскости негативной рамки, на плоскость стола фотоувеличителя. Если проекционный объектив хорош, то он хорош абсолютно для всего - и для печати графического изображения и для точнейшей передачи рисунка софт-объектива. Софт-объективы для печати не проектируются и не применяются, да и эффект от них не очень приятный получается.
Ещё раз, если печатаете оптически, то объектив этот должен быть самым лучшим из всех Ваших объективов, а не купленном на сдачу от покупки рамки для печати или мойки для отпечатков. И этот замечательный объектив будет лучшим для любого типа изображений. Это при съёмке объективы заметно отличаются передачей краёв трёхмерных объектов или размывом областей вне фокуса, а увеличительный объектив создаётся для масштабирования одного двухмерного изображения в другое такое же двухмерное с максимальной точностью.
Цитата:от: LevC
Себе взял два El-Nikkor N 50/2.8 и 105/5.6.
Дык, раз уж брали приличные объективы, то почему не взяли сразу 2.8/63мм для узкой плёнки? Он сейчас очень не за дорого встречается.